СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка»

Аналитическая справка

о состоянии воспитательной работы

в 5в классе за 1 полугодие 2021-2022 учебного года

классный руководитель Хныкина Оксана Григорьевна

На начало 2 четверти в классе обучается 26 человек: 13 девочек, 13 мальчиков. Подростковый коллектив сформировался с 1 класса, есть «новички» (2). Классным руководителем я являюсь с этого учебного года. В классе: 14 полных семей, 8 многодетных семьи, 5 детей из малообеспеченных семей.

Своеобразие классной воспитательной программы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому главное для классного руководителя увидеть и понять специфические черты классного сообщества, определить уровень развития ученического коллектива, сформированности в нем межличностных отношений и совместной деятельности, чтобы затем избрать наиболее оптимальный путь, формы и способы построения воспитательной программы.

Исследования проведённые в конце 4-го класса показали:

  • Мотивационная сфера учащихся:

Отношение к школе и учебному процессу:

положительное – 100 %

отрицательное – 0 %

  • Уровень сформированности детского коллектива:

«лидеров» - 23 %

«предпочитаемых» - 68 %

«принимаемых» - 9 %

«непринимаемых» - 0 %

  • Исследование личности учащихся:

высокий уровень самооценки – 9 %

средний – 86 %

низкий – 5 %

Вывод: Учащиеся 5-го класса хорошо адаптированы в школе, но они мало уделяют внимания области возможностей, способностей и особенностей своего «Я», своей личности.

Педагогическая задача: При построении воспитательной программы в классе в целом необходимо направлять психолого – педагогические усилия на организацию учебных занятий по самопознанию, самоопределению, развитию «Я - концепции».

В 5а классе были проведены тесты по методике А.А. Андреева «Удовлетворенность учащихся школьной жизнью» и Е.Н. Степанова «Удовлетворенность родителей работой образовательного учреждения». Это позволило выявить чего хочет ученик и чего ждет от школы родитель.

Степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью средней по классу свидетельствовала о среднем показателе:

≥1 – 1 человек;

≥1, но 2 – 1 человек;

≥2, но 3 – 14 человек;

≥ 3 – 3 человека.

Результаты позволили сделать выводы о том, чего ждёт ученик от школы:

  1. Повышения интереса к учебной деятельности;

  2. Создать в школе условия для развития творческих способностей учащихся;

  3. Способствовать сплочению коллектива в классе;

  4. Создать благоприятную, комфортную обстановку в классе;

Степень удовлетворенности родителей работой общеобразовательного учреждения средней по классу имеет средний показатель.

1 – 0 человек;

≥1, но 2 – 3 человека;

≥2, но 3 – 12 человек;

≥ 3 – 5 человек.

Результаты позволили сделать выводы о том, чего ждут родители от школы:

  1. способствовать сплочению коллектива класса;

  2. учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка;

  3. создавать благоприятную, комфортную обстановку в классе;

  4. заботится о физическом развитии и здоровье учащихся.


В начале учебного года передо мной стояла главная цель: способствовать развитию творчески мыслящей, свободной и духовно богатой личности, которая может адаптироваться в обществе.

Решая следующие задачи:

  • способствовать формированию высокого уровня духовно-нравственного развития, которое основано на принятии общечеловеческих ценностей и практической готовности им следовать;

  • стимулировать самоуправление в классе, сплоченность детского коллектива;

  • создавать благоприятные психолого-педагогические условия в классе;

  • формировать способности учеников реализовывать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной позиции, использования возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ;

  • формировать внутреннюю позицию личности ученика по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности, по отношению к кибербулингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека, культу насилия, жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека и др.;

  • способствовать развитию культуры общения;

воспитывать положительное отношение к труду, созидательной деятельности.

Организация уборки кабинета имела свои изъяны (график дежурства не всегда соблюдался). Задача – трудовое воспитание; бережно относиться к тем помещениям, где они учатся.

В начале учебного года я получила сформированный коллектив. В течение года «новеньких» не прибыло. Задача – продолжать обеспечивать комфортное ощущение каждого ученика этого коллектива.

Всем нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Пускай не все они дружны (некоторые не симпатизируют друг другу), но вспышек агрессии, ненависти удалось избежать (хотя конфликты были).







Наиболее высокий уровень дружелюбных отношений отмечался в 4-ом классе. К 5му классу этот уровень повысился в силу возрастных особенностей детей.

Педагогическая задача: При организации воспитательного процесса особое внимание обратить на сплочение коллектива и решение конфликтных ситуаций.

На данный момент все ребята по возможности вовлечены во внеурочную деятельность.

Проведенные мероприятия в рамках класса и школы

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

Основными формами работы стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы, уроки с привлечением современных технологий. В классных и школьных делах принимают участие по возможности все учащиеся.

Мероприятия, проведенные в детско-взрослом сообществе 7а класса:

30.08.21 – 12.00- перекличка; выдача учебников

31.08.21 – сбор документальной информации «Переход на новую форму организации питания»

01.09.21- классный час "Школа, в которой я учусь". Организация учебного процесса, правила поведения в школе. Ознакомление с памятками, подпись учащихся в журнале по технике безопасности

01.09.21- классный час " История родного города. 800-летие Нижнего Новгорода". Игра «Символы и история родного края»

02.09.21 работа с родительским коллективом «Активность гражданской позиции»(выборы, 15 чел.)

04.09.21 – классный час "День солидарности в борьбе с терроризмом". День памяти погибших в Беслане

07.09.21 – работа с родителями: проведение онлайн-анкеты по оценке степени удовлетворенности обучением их детей в период чрезвычайных и кризисных ситуаций

14.09.21 – запись в кружки и секции на платформе «Навигатор52»

14.09.21 – заседание родительского комитета (Зиаитдинова Т.В., Ляпина А.И.)

15.09.21 – родительское собрание

15.09.21 – работа на платформе «Навигатор52» - МАУ ДО «Центр профориентационного развития»

16.09.21 – классный час "Культура поведения-основа жизни". Кого считают культурным человеком и почему. Ознакомление с памятками, подпись учащихся в журнале по технике безопасности

17.09.21 День здоровья с семьей. День семьи. Приказ №314 от 13.09.2021

22.09.21 – конкурс «Мой любимый учитель» (СтепановТ.)

24.09.21 – тестирование по пожарной безопасности

25.09.21 – в рамках проекта «Засветись!»: классный час "Безопасность дорожного движения". Повторение ПДД, просмотр обучающих роликов. Ознакомление с памятками, подпись учащихся в журнале по технике безопасности

27.09.21- репетиция номера ко Дню Учителя

01.10.21 – выступление на концерте ко Дню Учителя. Выступали: Зиаитдинов К., Зинин К., Смолин А.

02.10.21 – классный час "Все работы хороши-выбирай на вкус!": современный мир профессий

03.10.21- психологическое тестирование

06.10.21-08.10.21 – участие в акции «Бумажный Бум»

Участие в олимпиадах. Школьный этап

08.10.21 – работа с родителями: памятка «Электронная столовая»

09.10.21 – классный час "Интересные места Нижнего Новгорода": достопримечательности малой родины

13.10.21- работа с оформлением документации «Карта школьника»

15.10.21 - организация работы на платформе «Навигатор52»: запись в кружок «Школа безопасности»

16.10.21 – корпоративный университет Правительства Нижегородской области приглашает на «Семейную субботу» ( семья Скосыревых)

16.10.21 – классный час "Перепись населения":просмотр ознакомительного и образовательного фильма

17.11.21 – открытый городской конкурс чтецов «Под счастливой звездой» ( Степанов Т., Пипкова А.-участие)

18.10.21 – оформление «Пушкинской карты»

18.10.21 – работа с родителями: сбор информации – где ребенок будет находиться во время осенних каникул

22.10.21 – классный час «Окончание 1 четверти. Правила поведения в осенние каникулы». Правила выставления оценок; действия учащихся при нападении на школу. Ознакомление с памятками, подпись учащихся в журнале по технике безопасности

22.10.21 – беседа с родителями: «Осенние каникулы»: правила поведения детей и ответственность родителей во время осенних каникул; подпись в официальном уведомлении

29.10.21 – работа с родителями: «Перепись населения»

29.10.21 – участие в олимпиаде «Олимпис» ( итоги еще не подведены)

Октябрь-декабрь – в рамках организации образовательного пространства и нравственного воспитания организована на переменах игра в шашки

03.11.21-07.11.21 – Международная акция «Большой этнографический диктант»

08.11.21- сбор информации о занятости учащихся во внеурочной деятельности

08.11.21 – конкурс новогодних игрушек (Степанов Т. – 3 штуки)

09.11.21 – сбор информации по заболевшим ОРВи

09.11.21 – работа с родителями в рамках профориентационного проекта «Я работаю на заводе «Красное Сормово»

13.11.21 – классный час "День народного единства": архитектурные памятники, исторические лица Нижнего Новгорода

Олимпиады. Районный этап

20.11.21 – классный час " Толерантность-это": просмотр видеороликов; беседа; практические ситуации

23.11.21 – родительское собрание

23.11.21 – челендж «Как я встретил мою маму» (Зинин К.)

23.11.21 – работа на платформе «Навигатор52»: «Проектная деятельность»

27.11.21 – классный час "Мама-главное слово". Роль мамы в жизни каждого человека. Ознакомление с положением "Школьная форма", подпись учащихся в журнале по правилам безопасности

25.11.21 – смотр школьной формы

25.11.21- работа с родителями: проект «Вам решать»

26.11.21 – участие в проекте ЦОПП «Первая профессия»: Морозова В., Захарова В., Пипкова А., Зинин К., Степанов Т.

28.11.21 – видеопоздравление ко Дню Матери

02.12.21- трудовой десант «Заклейка окон» ( семья Ляпиных)

01.12.21 – беседа с родителями «Организация горячего питания в школе»

02.12.21 – возможные пути оформления «Пушкинской карты»

02.12.21 – активная гражданская позиция родителей в проекте «Вам решать»

04.12.21 классный час "В здоровом теле-здоровый дух!" ЗОЖ

Планируемые мероприятия:

1. Украсить кабинет к Новому году;

2. Участие в школьных конкурсах, приуроченных к Новому году;

3. Участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся;

4. Организация «Походов выходного дня». Формировать у детей основы нравственной и правовой культуры; взаимодействие с ЦГДБ им. Горького;

5. Усилить работу профориентационной направленности. Продолжить эффективность работы по гражданско-патриотическому воспитанию.

6. Создать детско-взрослое сообщество «Субботняя гостиная», привлекая в школу родительскую общественность.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!