СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка 7 б

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка 7 б»



Аналитическая справка на предмет изучения психологического климата в коллективе учащихся 7 «Б» класса.

(Классный руководитель Рябухина С.В.)

В начале 2017-2018 учебного года было проведено психодиагностическое исследование учащихся 6 «Б» класса с целью определения психологического климата коллектива.

Проведен анализ по результатам диагностических обследований с целью определения психологического климата в коллективе учащихся.

Задачи:

  1. Изучение неофициального структурного аспекта социальной группы и царящей в ней психологической атмосферы;

  2. Диагностика межгрупповых отношений в целях изменения, улучшения и совершенствования.

Методы обследования:

  1. Определение уровня эмпатии;

  2. Социометрическое обследование;

  3. Изучение направленности личности.

Анализ полученных результатов:

Определение способности школьников к эмпатии показало следующие результаты (диаграмма №1):

- Очень высокий уровень эмпатийности не выявлен (болезненно развито сопереживание);

- У 5% очень высокий уровень эмпатийности (чувствительны к нуждам и проблемам окружающих, великодушны, склонны многое им прощать);

- 27 % - нормальный уровень эмпатийности (окружающие не могут назвать его «толстокожим», но в тоже время такие люди не относятся к числу особо чувствительных лиц);


- У 37 % низкий уровень эмпатийности (испытывают затруднения в установлении контакта с людьми, неуютно чувствуют себя в шумной компании);

Очень низкий уровень эмпатийности выявлен у 31% испытуемых (эмпатийные тенденции личности не развиты).

Диаграмма №1



Результаты проведенного исследования показывают, что в данном классе уровень развития эмпатии разнится от низкого до самого высокого, что говорит о необходимости проведения коррекционных занятий.


Социометрическое исследование


Коэффициент взаимности (КВ) – индекс групповой сплоченности равен (20%) из чего следует, что данная группа относится ко второму уровню взаимности (средний уровень). Значение коэффициента взаимности и построение социограммы на основе вычислительных взаимных выборов дает нам представление о характере взаимоотношений, существующих в группе, то есть свидетельствует о достаточной сплоченности группы, то есть в группе нет практически деления на разобщенные группировки. Индекс изолированности – более (20%), то есть данную группу можно считать не благополучной, статусную категорию «не принятые» - выраженной.

Выводы:

  1. Таким образом, исследование социально-психологического климата в данном коллективе показало результаты, которые можно охарактеризовать как слаборазвитые. Полученные результаты свидетельствуют о том, что коллектив, имеет характеристику не сплоченного коллектива.

  2. Исследование личностных характеристик показало низкие результаты, требующие коррекции и развития эмоциональной сферы, а также системы интересов, убеждений и взглядов, являющихся ориентиром в деятельности личности.

  3. Необходимо провести занятия по коррекционной программе, направленной на сплочение коллектива.

После проведенной коррекционной работы было проведено повторное диагностическое исследование с целью определения эффективности проведения коррекционно-развивающей программы, направленной на сплочения коллектива.

Таким образом, при сравнении результатов диагностической работы на констатирующем этапе, который отличался наличием низких показателей на контрольном исследовании результаты показали более высокий уровень.

Определение способности школьников к эмпатии

Диаграмма №2

- Очень высокий уровень эмпатийности выявлен у 7%;

- У 23% высокий уровень эмпатийности (чувствительны к нуждам и проблемам окружающих, великодушны, склонны многое им прощать);

- 45 % обладает нормальным уровнем эмпатийности (окружающие не могут назвать его «толстокожим», но в тоже время такие люди не относятся к числу особо чувствительных лиц);

- У 14 % низкий уровень эмпатийности (испытывают затруднения в установлении контакта с людьми, не уютно чувствуют себя в шумной компании);

- Очень низкий уровень эмпатийности выявлен у 11% испытуемых (эмпатийные тенденции личности не развиты).

Результаты:

- По итогам вторичной диагностики (начало 2018-2019 ученый год) личностных характеристик 7 «Б» класса получены следующие результаты, которые говорят о том, что направленность личности характеризует типы направленности на себя и на взаимоотношения в равной степени, что свидетельствует о положительных тенденциях в данной области, так как на первом этапе преобладала направленность на себя. Способность школьников на сопереживание приобрело более высокий уровень разновидности эмпатийных тенденций.

Таким образом, личностные характеристики приобрели характер более положительный, что приобрело характер доброжелательных отношений внутри коллектива.

Социометричесцое исследование при повторном проведении показало следующие результаты:

- Коэффициент взаимности (КВ) – индекс групповой сплоченности равен 37%, из чего следует, что данная группа относится к третьему уровню взаимности (высокий уровень). Значение коэффициента взаимности и построение социограммы на основе вычислительных взаимных выборов дает нам представление о характере взаимоотношений, существующих в группе свидетельствующих о достаточной сплоченности группы, то есть в группе практически нет деления на разобщенные группировки.

В группе появилось несколько лидеров и все взаимоотношения завязаны именно на них, причем существуют достаточно тесные связи между членами группы всех статусных образований.

Индекс изолированности (ИИ) – менее 8%, то есть данную группу можно считать, благополучной, статусную категорию «не принятые» - отсутствующей.

Исследование социально-психологической климата в коллективе показало результаты, которые можно охарактеризовать как положительные.

ВЫВОДЫ:

  1. Таким образом коррекционно-развивающая программа реализует поставленную цель – сплотить коллектив, создать благоприятную обстановку межличностного взаимодействия, выработав чувства взаимопонимания и взаимодоверия через совместную работу и эмоциональные совместные переживания.

  2. В целом, комплекс проведенных исследований позволил заключить, деятельность классного руководителя, направленная на создание благоприятного психологического коллектива в классе эффективна и дает положительные результаты.

  3. Разработанная коррекционно-развивающая программа позволяет раскрыть личностные характеристики, которые приобрели характер более положительный, что ведет к развитию доброжелательных отношений внутри коллектива.


Педагог-психолог Е.А. Романенко


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!