СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов по отработке основных движений, через разнообразные формы физического развития»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявление качества организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста и определение перспективы развития в данном направлении

Сроки проведения: с 18.10.2021 г. По 26.10.2021г.

Методы проверки:

1.      Выявления уровня физической подготовленности детей в соответствии с требованиями программы.

2.      Рациональное использование среды и условий ДОУ

3.      Анализ календарных и перспективных планов работы воспитателей, руководителя физ. воспитания

4.      Беседы с педагогами

5.      Наблюдения за детьми

6.      Анкетирование родителей

8.      Анализ заболеваемости

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов по отработке основных движений, через разнообразные формы физического развития»»


Аналитическая справка

По итогам проверки «Эффективность работы педагогов по отработке основных движений, через разнообразные формы физического развития»

Согласно плану работы дошкольных групп на 2021 - 2022 учебный год, «Эффективность работы педагогов по отработке основных движений, через разнообразные формы физического развития», проведена проверка данного направления работы в дошкольных группах.

Цель: выявление качества организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста и определение перспективы развития в данном направлении

Сроки проведения: с 18.10.2021 г. По 26.10.2021г.

Методы проверки:

1. Выявления уровня физической подготовленности детей в соответствии с требованиями программы.

2. Рациональное использование среды и условий ДОУ

3. Анализ календарных и перспективных планов работы воспитателей, руководителя физ. воспитания

4. Беседы с педагогами

5. Наблюдения за детьми

6. Анкетирование родителей

8. Анализ заболеваемости


Проверка показала, что в ДОУ созданы благоприятные условия для физического и психического развития воспитанников, охраны жизни и укрепления здоровья, совершенствования их развития.

Для оздоровления детей используются все природные факторы: солнце, воздух, вода, земля (летом хождение босиком). Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год (в связи с низкой температурой в ДОУ в зимний период не в системе проводятся закаливающие мероприятия), но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.



Физкультурный зал, оборудованный мягкими модулями; мячами, скакалками, обручами, гимнастическими палками, мешочками для метания, атрибутами для подвижных игр, оборудованием для закаливания, коррекции здоровья (коррекционные дорожки, маты) и т.д.; Физкультурный инвентарь используется по назначению и периодически меняется с учетом выполнения программы, интересов детей и результатов индивидуальной работы.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды Анализ созданных условий показал, что в дошкольных группах имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей Оборудован музыкально- спортивный зал со спортивными комплексами разнообразные физкультурно-спортивные модули, а так же пособия, изготовленные руками педагогов, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастические малые маты. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, для «подлезания» - дуги, и т.д.

Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, и для самостоятельной двигательной активности детей в группах имеются спортивные пособия. Приложение:

В игровых комнатах нет возможности установить спортивные комплексы, но так как загруженность музыкально- спортивного зала в течение дня не предельна, то у педагогов имеется возможность повысить двигательную активность детей в спортивном, музыкальном зале, где для этого созданы все условия.

Утренняя гимнастика

В ходе проверки было отмечено: утренние гимнастики проводятся руководителем физического воспитания, педагогами. Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц.

У педагогов имеется подборка комплексов гимнастики для каждой возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится с музыкальным сопровождением.



НОД по физическому воспитанию.


Инструктор Грибова Валентина Юрьевна стала вводить в организационном моменте, перед заходом в спортивный зал, для поднятия настроения детей, тактильное соприкосновение и выполнение двигательного упражнения по картинке.


Инструктор по физическому воспитанию в соответствии с сеткой занятий проводит физкультурные занятия в зале, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Широкий спектр физкультурного оборудования в спортивном зале способствует развитию интереса к занятиям, укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Валентина Юрьевна, с детьми проводит различные формы физкультурных занятий: традиционные, занятия-соревнования. Все занятия проводятся с интеграцией образовательных областей. Выбор методов и приемов определяется целями и задачами конкретного занятия, его содержанием. Четкость и ясность поставленной перед детьми задачи во многом определяет успех ее выполнения.

В содержание занятий входят все доступные детям виды физических упражнений: основные, танцевальные движения, ОРУ, строевые, спортивные.

В ходе посещенных занятий, выявилось, что нагрузка на спортивно – оздоровительных занятиях соответствует возрастной норме воспитанников, занятия сопровождаются музыкальным сопровождением, демонстрацией упражнений, которую проводит инструктор, упражнения и задания подобраны с учетом возрастных возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме, также отмечается, что в спортивном зале проводится регулярное проветривание, влажная уборка. Эмоциональный фон занятий положительный, руководитель физического воспитания Валентина Юрьевна, владеет знаниями возрастной психологии воспитанников дошкольных групп, применяет личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятии чаще всего использует просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены.

В ходе занятий четко прослеживаются этапы: разминка, периоды большой и малой активности. Руководитель физического воспитания Валентина Юрьевна соблюдает и напоминает детям в ходе занятия о технике безопасности. На занятиях отрабатывается техника выполнения упражнений (прыжки в длину, бросок предмета на дальность, ходьба приставным шагом по скамейке и т.д.). В ходе разминки воспитанникам предлагаются упражнения для мышц рук, ног, спины.

Контроль за дыханием воспитанников осуществляется регулярно, проводятся упражнения на восстановление дыхания. Прослеживались этапы рефлексии, релаксации. На восстановление дыхания было уделено больше времени, прослеживался этап релаксации (упражнения проводятся в разные исходные положения). Организованность, слаженность на занятии дало высокий результат.

В середине и конце каждого учебного года инструктором ФИЗО Грибовой В.Ю. проводится обследование физического развития детей. Диагностическое обследование показывает стабильность выполнения программы по физическому воспитанию.

Выводы :

-Спортивно – оздоровительная работа на занятиях по физической культуре в дошкольных группах организованна на хорошем уровне;

-Инструктор владеет методикой проведения физкультурных занятий и соответствующими знаниями возрастной психологии;

-Эмоционально – психологический фон занятий положительный.


Досуги и развлечения

Руководителем физического воспитания в соответствии с планом работы проводятся для детей разных возрастных групп досуги и развлечения

Данные мероприятия проводятся с целью: осознанного отношения к собственному здоровью, развитию творческих способностей детей, закреплению знаний, умений и навыков полученных на занятиях по физической культуре. Имеются конспекты проведенных мероприятий

За период времени с сентября по ноябрь 2021 года проведены следующие мероприятия

В младшей группе: «Путешествие в осенний лес»,

Средние группы: «Осенние забавы с ёжиком»

В старшей группе: «Счастливого пути, птицы»!

Спортивный праздник «Папа – сила, папа – мощь!»

Во всех старших и подготовительных к школе группах проведено спортивное развлечение «Джунгли зовут».

Организация двигательной деятельности на прогулке

В содержание прогулки в первую и вторую половину дня педагоги включают подвижные и спортивные игры. При подборе игр и упражнений преимущественно используются упражнения развивающего характера, направленные на различные группы мышц, а также упражнения требующие координации движений, ловкости выносливости.

Педагоги владеют методикой преподавания спортивных занятий, своевременно меняет вид и темп игр, соревнований. При проведении подвижных игр выявлено, что дети знают виды упражнений, игр, действий, т.е. все мероприятия проводятся, но не регулярно, отработаны навыки и умения.

Для организации двигательной активности детей на прогулке имеется выносной материал. Приложение № 1.

Воспитателями групп ежедневно планируются при проведении прогулок подвижные и малоподвижные игры, индивидуальная работа (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бросание мяча в цель, подбрасывание и ловля мяча, бег и т.д), но педагоги часто используют уже знакомые игры и недостаточно разучиваются новые игр.

В ходе проверки было просмотрено ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Воспитатель подготовительной логопедической группы Суржикова О.М. показала подвижную игру «Два Мороза» Воспитатель подготовила методически верно проведение подвижной игры, удачно выбрала е с учётом погодного явления, т.к. игра проводилась на воздухе. Было учтено главное правило подвижных игр – движения, были очень хорошо усвоены детьми и разучены воспитателем предварительно на физкультурных занятиях и в индивидуальной работе в режиме дня. В процессе игры воспитатель следила за правильностью выполнения движений, соблюдением правил игры, нагрузкой и взаимоотношениями детей. Регулировала нагрузки повтором игры и уменьшением активности играющих путем назначения водящими детей с разным уровнем развития движений.

В старших и подготовительных группах была оценена утренняя гимнастика, которую проводит инструктор ФИЗО Грибова Валентина Юрьевна. Гимнастика проведена на высоком уровне, построена методически верно, с индивидуальным подходом к каждому ребенку, под музыкальное сопровождение, в соответствии с гигиеническими требованиями.

В средней группе «А» Афанасьева М.В. и подготовительной логопедической группе Сергеева Л.М., была просмотрена прогулка детей. Обе прогулки проведены в соответствии с планами. Интересно и содержательно построены наблюдения, беседы о снеге, его свойствах, дети с удовольствием играли спортивные и подвижные игры «Снежная карусель», «След в след», «Заморожу». Дети подготовительной логопедической группы учились прокатывать клюшкой шайбу друг другу, стоя на месте и в движении, забивать шайбу в ворота, держа клюшку двумя руками справа, слева. С группой детей проведена индивидуальная работа на отработку прыжков на правой и левой ноге, на двух ногах с продвижением вперёд. Прогулки построены интересно и методически верно.

Воспитатель 1 младшей группы Бойко Т.Ф., провела подвижные игры в группе во вторую половину дня: «Угадай, кто как кричит», «Бегите ко мне» - Татьяна Файзулловна, учила детей ходьбе и беге в одном направлении», играя в игру «Через ручеек» - учила детей прыжкам на двух ногах. Педагог смогла заинтересовать детей, привлечь их к выполнению движений.

Воспитатель 1 младшей группы Тюкавкина Е.П. провела подвижную игру: «Зайка беленький сидит». Педагог создала радостное настроение, смогла заинтересовать детей, привлечь их к выполнению движений. Дети имитировали и проговаривали отдельные слова текста, бег в одном направлении. У всех детей были шапочки – зайчиков.

Воспитатели средних групп: Псищева Т.А. Алексеева О.А. показали индивидуальную работу с детьми на развитие глазомера «Попади в цель», ходьба приставным шагом», прыжки на двух ногах через препятствие, при игре «След в след» - держать равновесие.

В спортивном зале во вторую половину дня провели подвижные игры «Курица и цыплята», «Бездомный заяц», «Цветные автомобили», отрабатывали основные движения: бросание мяча друг другу снизу.

Рекомендую: следить за нагрузкой детей во время проведения физкультурных упражнений, подвижных игр; применять на занятии музыкальное сопровождение для поддержания интереса детей, а также применять интеграцию с другими образовательными областями.

Анализ планирования показал: Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.

В планах работы педагогов отражены физкультурные занятия, прогулки, игры, закаливающие мероприятия праздники и развлечения. В группах при планировании уделяется внимание организации утренней гимнастики, физкультурных занятий (инструктор).

Воспитатели широко используют имитационные примы обучения движениям в младших группах: «Вышла курочка гулять», «Прилетели птички», «Зайка беленький сидит», и др.

Однако следует больше уделять внимание индивидуальной работе с детьми, планируется ежедневно, но не всегда проводится. Планируются разнообразные подвижные игры во время прогулок: игры с бегом по кругу «Карусель», «Кошки-мышки»; игры с прыжками в длину с места «Через ручки», «Не замочи ног», «С кочки на кочку», игры с бегом «Самолёты», «Кто быстрее к флажку», «Бегите ко мне», «Кто быстрее до снеговика», «Солнышко и дождик», и т.д; но мало используется игр с мячом, скакалкой, кеглями.

С детьми планируется гимнастика после сна, но чаще всего не проводиться, (дети поздно встают).

Большое внимание педагогами всех возрастных групп уделяется провидению физминуток при проведении нод.

Во всех возрастных группах оформлена большая подборка физкультминуток различной тематики.

У воспитателей всех возрастных групп имеется материал по организации двигательной активности детей: памятки, методические рекомендации, консультации по её организации с детьми разного возраста, перечень п/игр на каждую возрастную группу.

Несмотря на то, что коллектив детского сада уделяет должное внимание укреплению и охране здоровья детей, созданию комфортных условий для жизни детей, проблема физического развития воспитанников, профилактики заболеваемости остается актуальной. Вследствие вспышек гриппа и ОРВИ, увеличения количества детей с хроническими заболеваниями, увеличивается число часто болеющих детей.

В результате комплексного решения физкультурно-оздоровительных задач удалось добиться положительных результатов. Большинство детей уходят в школу с хорошей физической подготовкой, правильной осанкой, хорошим зрением. Они активны, подвижны, умело организуют самостоятельную двигательную активность. Учителя отмечают высокую работоспособность детей, быструю адаптацию.

Выводы и предложения:




1. Продолжать работу над созданием условий для успешной реализации здоровье сберегающих технологий в тесном сотрудничестве с семьей.

2. Педагогам систематически проводить подвижные игры, индивидуальную работу с детьми на отработку основных движений.

3. Распространить опыт инструктора ФИЗО Грибовой В.Ю. по применению инновационных здоровье сберегающих технологий для внедрения в практику работы другими педагогами ДОУ.

4. Физкультурно-оздоровительную работу строить на основе ранней диагностики.




1 младшие группы.

2 младшие группы

Средние группы

Старшие группы

Подготовительные к школе группы.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке», «Мы ногами топ, топ, топ».

«Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль»,

«Зайка беленький сидит», «С кочки на кочку», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Снежки»,

«Зайка серый умывается».

«Кот и мыши», «Воробышки и автомобиль», «Лохматый пес», «Самолеты»,

«Самолёты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птички и кошка», «Найди себе пару», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Перелёт птиц»,

«Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Лягушка и цапля» и др. «Бездомный заяц», «Мы веселые ребята», «Гуси – гуси», «Медведь и пчёлы»,

«Мы весёлые ребята», «Лиса и куры», «Медведь и пчёлы», «Волк во рву», «Коршун и наседка», «Ворон», «Карусель», «Передай мне», «У медведя во бору», «Хитрая лиса»,



























Темы консультаций

Название групп

Тема

1

1 младшая группа «А» Бойко Т.Ф.

«Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей».

2

1 младшая группа «Б» Тюкавкина Е.П.

«Спортивные упражнения на воздухе зимой», «Развитие двигательных умений и навыков через подвижные игр»

3

1 младшая группа «В» Ивасенко В.Н.

«Значение утренней гимнастики».

4

2 младшая группа «А» Димова О.В.

«Роль семьи в формировании у ребенка представлений о ЗОЖ».

5

2 младшая группа «Б» Дрокина Е.Г.

«Подвижные игры – залог здоровья».

6

Средняя группа «А» Алексеева О.А.

«Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой»,

7

Средняя группа «Б» Псищева Т.А.

«Подвижные игры в зимний период».

8

Старшая группа «А» Афанасьева М.В.

«Двигательная активность», «Осанка», «Закаливание детей».

9

Старшая группа «Б» Кочекова И.В.

«Роль подвижной игры в физическом воспитании старших дошкольников». «Значение утренней гимнастики».

10

Старшая логопедическая группа. Спогреева Н.И. Кутузова З.И.

«Игры и физические упражнения зимой», «Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой», «Зарядка – это весело», «Профилактика плоскостопия».

11

Подготовительная к школе группа «А» Круглова Г.И.

«Утренняя гимнастика как средство воспитания ЗОЖ». «Роль семьи в формировании у ребенка представлений о ЗОЖ».

12

Подготовительная к школе группа «Б» Никанова О.В.

«Безопасность зимних прогулок», «Чем можно заняться с ребёнком на прогулке зимой», «Зимний рацион детей», «Подвижные игры в зимний период».

13

Подготовительная логопедическая группа. Сергеева Л.М., Суржикова О.М.

«Вы купили ребёнку велосипед», «Утренняя гимнастика как средство воспитания ЗОЖ».















































ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Выносной материал:

Название групп

Тема

1

1 младшая группа «А» Бойко Т.Ф.

Мячи, кегли, кубики, массажная дорожка.

2

1 младшая группа «Б» Тюкавкина Е.П.

Мячи, кегли, дорожка здоровья, клюшки.

3

1 младшая группа «В» Ивасенко В.Н.

Кегли, мячи, кубики, кольцеброс, дорожка – здоровья, сетка для волейбола.

4

2 младшая группа «А» Димова О.В.

Дорожка здоровья, мячи, кегли, клюшки, сетка для волейбола.

5

2 младшая группа «Б» Дрокина Е.Г.

Клюшки, шайбы, лопаты.

6

Средняя группа «А» Алексеева О.А.

Мячи большие, маленькие, скакалки, обручи.

7

Средняя группа «Б» Псищева Т.А.

Кегли, мячи, мини – баскетбольная корзина, кольцеброс, обруч.

8

Старшая группа «А» Афанасьева М.В.

Дорожка здоровья, мячи, палки, косички, кегли, тренажёр, султанчики.

9

Старшая группа «Б» Кочекова И.В.

Клюшки, мини – лыжи, лопатки, ворота для метания в цель, тренажер для ног, батут, мячи, футбольный мяч, кольцеброс,

10

Старшая логопедическая группа. Спогреева Н.И., Кутузова З.И.

Деревянные лопатки, клюшки, шайбы, лыжи короткие. Ледянки.

11

Подготовительная к школе группа «А» Круглова Г.И.

Ледянки, клюшки, шайбы, лопаты, снежкодел, кольцеброс,

12

Подготовительная к школе группа «Б» Никанова О.В.

Лыжи, клюшки, лопатки.

13

Подготовительная логопедическая группа. Сергеева Л.М., Суржикова О.М.

Бадминтон, клюшки, шайбы, лыжи, скакалки, лестница для лазанья в беседке, мячи. Сетка.







































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!