УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ ООШ р.п.Чаадаевка
имени Героя Советского Союза Н.Ф.Горюнова
__________ Н.В. Тренина
Аналитическая справка
о деятельности детского осеннего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей «Осенняя сказка»,
тема смены: «В безопасное будущее»
при МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка
имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова.
В осеннем детском оздоровительном лагере «Осенняя сказка» с дневным пребыванием на базе МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова отдыхало 50 учащихся с 6 до 14 лет.
Из них: дети из малообеспеченных семей - 30
из многодетных семей - 7
из опекаемых семей - 1
дети с ОВЗ - 2
Программа по продолжительности – краткосрочная, продолжительностью 5 дней с 5 по 9 ноября 2018 года. Программа предусматривает формирование двух отрядов:
I отряд – «Светофор»;
II отряд – «ЮИД».
Основная цель работы педагогического коллектива смены лагеря –
создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасной жизнедеятельности и воспитания здорового, творческого молодого поколения.
Деятельность лагеря основывалась на нормативных документах по охране труда и обеспечению безопасности образовательно-воспитательного процесса, Положению об оздоровительном лагере, Программе осеннего оздоровительного лагеря с учётом возраста детей, состояния их здоровья, уровня физического развития и физической подготовленности, индивидуально-психологических особенностей. При выборе форм и методов работы во время смены лагеря приоритетной являлась оздоровительная и образовательная деятельность, направленная на развитие ребёнка.
В сентябре-октябре была проведена подготовительная работа по организации осеннего отдыха учащихся:
1. МО классных руководителей «Организация осеннего отдыха и труда учащихся»
2. Был утверждён кадровый состав лагеря «Осенняя сказка»:
Начальник лагеря – Горелова А.А.
Воспитатели: Савельева Н.А.
Малышева Н.А.
Роганова Е.С.
Кузьмина О.Ю.
Сабитова Д.И.
Лапшина Г.П.
Асяева М.А.
Ханбиков Р.З.
Проведён инструктаж с воспитателями по ТБ.
3. Оснащение воспитательного процесса необходимыми пособиями,
дидактическим и методическим материалом.
4. Работа с родителями и учащимися:
* Родительское собрание «Организация осеннего отдыха детей»
* Классные часы «Организация осеннего отдыха»
* Беседы с учащимися и их родителями о занятости детей в осенний период.
Начальником лагеря была составлена Программа лагеря «Осенняя сказка», в которой были отражены цели, задачи, принципы, направления и виды деятельности при планировании и проведении лагерной смены; план-сетка мероприятий.
Работа велась по следующим направлениям:
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- интеллектуально-развивающее направление;
- художественно-эстетическое направление;
- военно-патриотическое направление;
Были организованы клубы по интересам – «Умелые руки», «Копилка творчества», «Спортсмены».
Также была организована игровая комната для настольных игр.
Оформлен первый этаж: отрядные уголки: «Светофор» и «ЮИД», общелагерный уголок «В безопасное будущее», стенд «Осенняя сказка».
Сформирована игротека.
Вся смена проходила в виде игры.
Каждый день включал в себя зарядку, коллективное мероприятие и коллективные занятия, подчинённые единому направлению. Каждый день проводились подвижные игры и спортивные мероприятия.
Воспитатели вели анализ дня, мониторинг участия каждого ребёнка в отрядном мероприятии, вели наблюдение за детьми.
Были проведены мероприятия по следующим направлениям:
1. Художественно - эстетическое направление было представлено творческими викторинами, конкурсами рисунков на различные темы, конкурсами чтецов, приобщение к искусству, активное деятельное включение ребёнка в творческий процесс через проведение конкурсных программ; организацию концертов, создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка, организация выставок, детских рисунков, поделок; организация кружковой работы, беседы по этике внешнего вида, культуре поведения Просмотры мультфильмов, художественных фильмов, обучающих роликов по безопасности жизнедеятельности; проведение ежедневных киносеансов для детей в рамках «Киноурока».
2. Спортивно-оздоровительные мероприятия: подвижные игры в зале и на свежем воздухе, «Зоологический забег», ежедневная утренняя зарядка, беседы, лекции «Мое здоровье».
3. Интеллектуально-развивающее направление представляло - разучивание песен, стихов; проведение викторин, маршрутных игр; создание видеороликов и фото-слайд шоу.
4. Военно-патриотические мероприятия: посвящённое «Дню народного единства»; мероприятия, на которых дети знакомились с обычаями и традициями нашего народа; организация мероприятий, направленных на формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к истории родного края, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
Проводилась работа по правовому воспитанию: беседы «Чтобы не попасть в опасную ситуацию на улице и дома», игры по ПДД.
В лагере работал Совет лагеря, состав которого входили как воспитатели, так и представители отряда. Заседания Совета проходили два раза в день. На них обсуждались текущие вопросы, планирование и анализ деятельности лагеря.
Выводы:
В осеннем оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Осенняя сказка» были созданы нормативно-правовые, кадровые, методические, организационно-содержательные условия для эффективного оздоровления и развития личности.
Дети реализовали свои творческие возможности на учебно-познавательных занятиях по различным направлениям.
Социализации обучающихся способствовало проведение общелагерных мероприятий.
В лагере ярко выраженный эффект оздоровления наблюдается у 100 % детей.
Предложения:
Положительный опыт аналитической и организационно-содержательной деятельности в осеннем оздоровительном лагере использовать в течение учебного года.
В следующем году продолжить работу по организации развивающей спортивно-оздоровительной деятельности в летнем лагере.
Начальник ДОЛ «Осенняя сказка»: _____________ / Горелова А.А.