СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка о подготовке обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ и обучающихся 11 класса к ЕГЭ в 2020-2021учебном году.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ пробных экзаменов по географии, биологии, химии.

Цель контроля: апробация технологии проведения пробного экзамена; оценка состояния преподавания предмета. Мероприятия контроля: пробный экзамен проведен на базе пунктов проведения ОГЭ, работы проверены учителями школы.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка о подготовке обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ и обучающихся 11 класса к ЕГЭ в 2020-2021учебном году.»


Аналитическая справка

о подготовке обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ и обучающихся 11 класса к ЕГЭ

в 2020-2021учебном году.



При подготовке и проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11классах школа руководствовалась:

  1. Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

  2. Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.


  1. Планом работы школы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в 2020/21 учебном году.

Согласно плану работы школы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в 2020/21 учебном году учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ) на инструктивно-методических совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных консультациях и классных часах.

В течение учебного года осуществлялось консультирование (индивидуальное и групповое) по предметам, выбранными учащимися для прохождения ГИА. При этом активно использовались INTERNET-ресурсы. Администрацией школы были проведены пробные ОГЭ и ЕГЭ по предметам. Учителями - предметниками регулярно проводился анализ ошибок, допущенных учащимися, реализовались планы ликвидации пробелов в знаниях, выявленных на диагностических работах в форме ЕГЭ и ОГЭ.

Цель контроля: апробация технологии проведения пробного экзамена; оценка состояния преподавания предмета.

Мероприятия контроля: пробный экзамен проведен на базе пунктов проведения ОГЭ, работы проверены учителем школы.


ОГЭ – география

Декабрь

На выполнение всей экзаменационной работы отводиться 2,5 часа.

Экзаменационная работа состояла из 30 заданий разных типов. Задания проверяли знания, составляющие основу географической грамотности выпускников, а также способность применять знания и умения в жизненном, практическом контексте.

Работа включала 19 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных вариантов; 8 заданий с кратким ответом; 3 задания с развёрнутым ответом, требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.


Результаты тренировочного ОГЭ обучающихся 9-х классов 

Всего обучающихся, сдававших экзамен

Количество обучающихся, получивших оценку

«2»

«3»

«4»

«5»

45

23

14

7

1


Типичные ошибки:

  1. Источники географической информации – 5

  2. Природа Земли и человечества – 4

  3. Материки, океаны, народы и страны – 8

  4. Природоиспользование и геология – 7

  5. География России - 45

  6. 1 особенности ГП России – 8

  7. 2 природа России - 13

  8. 3 население России – 13

  9. 4 хозяйство России – 2

  10. 5 природно-хозяйственное райнирование России – 3

  11. 6 Россия в современном мире – 6

ОГЭ – география /Апрель/

Результаты тренировочного ОГЭ обучающихся 9-х классов 

Всего обучающихся, сдававших экзамен

Количество обучающихся, получивших оценку

«2»

«3»

«4»

«5»

17

12

3

1

1

Типичные ошибки:

  1. Природоиспользование и геология – 2

  2. География России – 11

  3. 1 особенности ГП России – 3

  4. 2 население России – 4

  5. 3 хозяйство России – 5


ОГЭ Биология /17.02.2020г./

Цель: контроль уровня обученности выпускников 9 класса.

Характеристика структуры и содержания КИМ

Работа включает в себя 30 заданий и состоит из двух частей:

Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом, из них 1 повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы. Остальные высокого уровня сложности.

Результаты тренировочного ОГЭ обучающихся 9-х классов 

Всего обучающихся, сдававших экзамен

Количество обучающихся, получивших оценку

«2»

«3»

«4»

«5»

7

2

5

-

-

Типичные ошибки:

  1. Формулировать собственные суждения и аргументы.

  2. Слабые знания по теме «Деление клетки. Митоз. Меймоз».

  3. «Рациональное питание»: не умеют решать задачи, применять знания и умения на логическое мышление, анализировать.

  4. Распознавать существенные признаки понятий, характерные черты биологического объекта, элементы его описания;

  5. Анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся биологическую информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса.

Причины ошибок:

- слабый навык контроля и самоконтроля (невнимательность при чтении задания);

- кратковременная и ослабленная память у некоторых обучающихся.

- сложность изучаемых явлений особенно в курсе зоологии и анатомии и физиологии человека;

- недостаточное количество заданий практического характера в школьном курсе биологии за 9 класс.


ОГЭ Химия /декабрь/

Цель контроля: апробация технологии проведения пробного экзамена; оценка состояния преподавания предмета.

В тренировочном экзамене по химии приняли участие 5 девятиклассников

Экзаменационная работа состояла из двух частей, включающих в себя 24 задания. Часть 1 содержала 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержала 5 задания с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной экзаменационной работы по химии отводилось 3 часа (180 минут).

Максимальный балл за работу - 40

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 -9

10 - 20

21 - 30

31 - 40


Результаты тренировочного ОГЭ обучающихся 9-х классов 

Всего обучающихся, сдававших экзамен

Количество обучающихся, получивших оценку

«2»

«3»

«4»

«5»

5

3

2

-

-

Вопросы, по которым были даны правильных ответов на следующие темы:

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева, Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, Строение молекул.

Наибольшие затруднения при выполнении заданий вызвали вопросы:

  1. Химические свойства веществ.

  2. Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов.

  3. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат- ионы, ион аммония).

  4. Получение газообразных веществ. 6) Качественные реакции на газообразные вещества кислород, водород, углекислый газ, аммиак.

  5. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

  6. Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

ОГЭ по химии (февраль)

Работа состоит из 24 заданий: заданий базового уровня сложности 14, повышенного — 5, высокого — 5.
Заданий с кратким ответом — 19, с развернутым ответом — 5.
Работа рассчитана на 180 минут.

вопроса


1

5

6

7

8

9

11

12

14

17

19

21

23

24

Итого

Марченко Е.


0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

14

Никулина А.


1

1

2

0

0

0

2

1

0

0

0

1

0

0

20


Были допущены ошибки по следующим вопросам (темам):

  1. Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества

5. Строение вещества. Химическая связь, ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

6. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в Периодической системе химических элементов.

7. Классификация и номенклатура неорганических веществ

8. Химические свойства простых веществ. Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных.

9. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ.

11. Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.

12. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

13. Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щёлочей и солей (средних).

14. Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

17. Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-, фосфат-, гидроксид-ионы; ионы аммония, бария, серебра, кальция, меди и железа). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).

19. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

21. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

22. Вычисление количества вещества, массы или объёма вещества по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции. Вычисления массовой доли растворённого вещества в растворе.

23. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV–VII групп и их соединений»; «Металлы и их соединения». Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, иодид-, сульфат-, карбонат-, силикат-, фосфат-; ион аммония; катионы изученных металлов, а также бария, серебра, кальция, меди и железа).

24. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов.



Отметка по пятибалльной шкале

2

3

4

5

Общий балл

0—9

10—20

21—30

31—40





ОГЭ по химии (апрель)

Работа состоит из 24 заданий: заданий базового уровня сложности 14, повышенного — 5, высокого — 5.

Заданий с кратким ответом — 19, с развернутым ответом — 5.

Работа рассчитана на 180 минут.

№ вопроса


5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

17

19

21

22

24

Итого

Мак. Число баллов за задание

1

2

1

1

1

2

2

1

2

1

1

1

4

3

2

40

Марченко Е.


0

1

0

0

0

1

1

0

1

0

0

0

0

2

0

21

Никулина А.


1

2

0

0

0

1

2

1

1

0

0

0

1

3

0

27

Были допущены ошибки по следующим вопросам (темам):

5. Строение вещества. Химическая связь, ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

6. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в Периодической системе химических элементов.

7. Классификация и номенклатура неорганических веществ

8. Химические свойства простых веществ. Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных.

9. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ.

11. Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.

12. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

13. Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щёлочей и солей (средних).

14. Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

17. Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-, фосфат-, гидроксид-ионы; ионы аммония, бария, серебра, кальция, меди и железа). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).

19. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

21. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

22. Вычисление количества вещества, массы или объёма вещества по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции. Вычисления массовой доли растворённого вещества в растворе.

24. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов.



Отметка по пятибалльной шкале

2

3

4

5

Общий балл

0—9

10—20

21—30

31—40




Анализ пробного экзамена в 11 классе в формате ЕГЭ


Цель контроля: апробация технологии проведения пробного экзамена; ознакомления с содержанием КИМ; оценка состояния преподавания предмета.

ЕГЭ биология

В пробном ЕГЭ по биологии принял участие 1 человек. Нарушений при заполнении бланков ответа не зафиксировано.

№ п/п

Ф.И.О. участника

Первичный балл

Тестовый балл

1

Гриценко Дарья

32

57


Анализ результатов показывает, что учащийся хорошо владеет материалом. Стабильные знания и умения показала в решении базового и повышенного уровня сложности, задания части 1.

Самыми трудными вопросами оказались те, которые проверяют умение работать с текстом, схемами, решать молекулярные и генетические задачи задания части 2.

Были допущены ошибки по следующим вопросам (темам):

3 – Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор, соматические и половые клетки.

6 – Моно- и дигибридное анализирующее скрещивание.

13 – Организм человека. Рисунок.

14 – Огранизм человека. Последовательность.

16 – Эволюция живой природы. Происхождение человека.

18 – Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера.

19 – Общебиологические закономерности.

21 – Биологические системы и их закономерности.

23 – Задание с изображением биологического объекта.

24 – Задание на анализ биологической информации.

25 – Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов.

26 – Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях.

27 – Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации.

28 – Решение задач по генетике.


ЕГЭ химия (декабрь)

В тренировочном экзамене по химии приняли участие 2 человека.

Экзаменационная работа состояла из двух частей, включающих в себя 35 заданий. Часть 1 содержала 29 заданий с кратким ответом, часть 2 содержала 6 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы по химии отводилось 3 часа (180 минут).

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-35

36-55

56-72

73 и выше


Всего обучающихся, сдававших экзамен

Количество обучающихся, получивших оценку

«2»

«3»

«4»

«5»

2

1

1




№ п/п

Ф.И. обучающихся

Баллы

1

Хорохорина Дарья

38

2

Голубев Артём

17


Наибольшее затруднения при выполнении заданий вызвали вопросы:

  1. Химические свойства веществ.

  2. Взаимодействие неорганических веществ.

  3. Органическая химия.

  4. Не приступили к выполнению 2 части экзамена.


ЕГЭ химия (февраль)

Структура экзаменационной работы состоит из двух блоков:

  1. Вопросы, предполагающие краткий ответ (в виде цифры или слова) – задания 1-29.

  2. Задачи с развернутыми ответами – задания 30-35.

На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3,5 часа (210 минут).

Баллы за каждое задание по химии

  • 1 балл — за 1-6, 11-15, 19-21, 26-29 задания.

  • 2 балла — 7-10, 16-18, 22-25, 30, 31.

  • 3 балла — 35.

  • 4 балла — 32, 34.

  • 5 баллов — 33.

Всего: 60 баллов.

№ вопроса


3

5

6

7

8

9

12

13

14

15

16

17

20

22

24

25

26

29

30

31

32

33

34

35

Первичные

баллы

Вторичные

баллы

Мак. Число баллов за задание

1

1

1

2

2

2

1

1

1

1

2

2

1

2

2

2

1

1

2

2

4

5

4

3

60

100

Голубев А.


1

0

1

0

0

1

1

0

1

0

0

0

1

2

1

0

0

0

0

2

0

0

0

0

22

46

Хорохорина Д.


0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

1

1

0

1

0

0

0

0

0

0

21

45

Были допущены ошибки по следующим вопросам (темам):

3. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов.

5. Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ.

6. Характерные химические свойства простых веществ—металлов, простых веществ—неметаллов, оксидов.

7. Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов, кислот, солей. Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Реакции ионного обмена.

8. Характерные химические свойства неорганических веществ.

9. Характерные химические свойства неорганических веществ.

12. Теория строения органических соединений.

13. Характерные химические свойства углеводородов.

14. Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров.

15. Характерные химические свойства и способы получения азотсодержащих органических соединений. Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки

16. Характерные химические свойства и способы получения углеводородов. Ионный и радикальные механизмы реакций в органической химии.

17. Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров.

20. Скорость реакции, её зависимость от различных факторов.

22. Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот).

24. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов.

25. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений.

26. Правила работы в лаборатории. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Общие научные принципы химического производства.

29. Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ.

30. Реакции окислительно — восстановительные.

31. Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена.

32. Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

33. Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений.

34. Расчеты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе».

35. Установление молекулярной и структурной формулы вещества.


ЕГЭ химия (апрель)

№ вопроса


5

6

7

8

9

10

12

13

14

15

16

17

20

22

24

25

26

29

30

32

33

34

35

Первичные

баллы

Вторичные

баллы

Мак. Число баллов за задание

1

1

2

2

2

2

1

1

1

1

2

2

1

2

2

2

1

1

2

4

5

4

3

60

100

Голубев А.


0

1

0

1

2

1

1

0

1

0

0

0

1

2

1

0

0

0

0

2

2

0

1

31

56

Хорохорина Д.


1

0

0

0

1

1

0

1

0

0

0

0

0

1

1

1

0

1

0

2

3

0

1

29

54


Отметка по пятибалльной шкале

2

3

4

5

Общий балл первичные

0—12

13—33

34—50

51—60

Общий балл вторичные

0 - 36

38 - 58

60 -77

78 -100

Были допущены ошибки по следующим вопросам (темам):

5. Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ.

6. Характерные химические свойства простых веществ—металлов, простых веществ—неметаллов, оксидов.

7. Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов, кислот, солей. Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Реакции ионного обмена.

8. Характерные химические свойства неорганических веществ.

9. Характерные химические свойства неорганических веществ.

10. Взаимосвязь неорганических веществ.

12. Теория строения органических соединений.

13. Характерные химические свойства углеводородов.

14. Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров.

15. Характерные химические свойства и способы получения азотсодержащих органических соединений. Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки

16. Характерные химические свойства и способы получения углеводородов. Ионный и радикальные механизмы реакций в органической химии.

17. Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров

20. Скорость реакции, её зависимость от различных факторов.

22. Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот).

24. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие.

25. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений.

26. Правила работы в лаборатории. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Общие научные принципы химического производства.

29. Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ.

30. Реакции окислительно — восстановительные.

32. Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

33. Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений.

34. Расчеты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе».

35. Установление молекулярной и структурной формулы вещества.


Выводы:

  • школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ОГЭ и ЕГЭ и с использованием механизмов независимой оценки качества знаний, а также в традиционной форме, обеспечила организованное проведение итоговой аттестации;

  • информирование всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными и процедурными документами осуществлялось своевременно на совещаниях различного уровня, Педагогических советах, родительских собраниях, урочных и внеурочных занятиях;

  • обращений родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали;

  • результаты ОГЭ по географии показали, что 87 % выпускников 9-го класса владеют предметом не ниже базового уровня; 13 % владеют выше базового;

  • результаты ОГЭ по химии показали, что 100 % выпускников 9-го класса владеют предметом на базовом уровне;

  • 100% выпускников 11-го класса в основном овладели всеми контролируемыми элементами содержания на базовом уровне по химии и биологии.



Вместе с тем выявлен ряд типичных нерешенных конструктивно проблем (независимо от предмета):


  • формирование мотивации на внутреннюю честность при выполнении контрольных заданий;

  • низкая сформированность способности к самоанализу выполненной работы;

  • недостаточно высокий уровень тестовой культуры выпускников - работа с бланками, каллиграфия, особо остро проблема стоит на выпуске из 9-го класса;

  • затруднения при использовании общеучебных умений и навыков (планирование своей деятельности, умение работать во времени контролировать и корректировать свою деятельность, умение осознанно читать текст);

  • недостаточный уровень психологической готовности демонстрировать знания и умения в непривычной обстановке.


Рекомендации на 2021/22 учебный год:


  1. Рассмотреть и утвердить план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации на 2021-2022 учебный год.


  1. На заседании Педагогического совета и заседаниях МО обсудить результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов; разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.


  1. Администрации школы поставить на контроль учащихся 9 класса, нуждающихся в педагогической поддержке, с целью оказания коррекционной помощи в ликвидации пробелов в знаниях.


  1. На заседаниях МО обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.


  1. Осуществлять психологическое сопровождение выпускников при подготовке к итоговой аттестации.


  1. Развивать систему подготовки и организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕГЭ и ОГЭ через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса (в том числе, используя ресурсы официального сайта школы); практической отработки процедуры ЕГЭ и ОГЭ с учителями и выпускниками школы.

  2. Учителям-предметникам в педагогической деятельности:

- определить целевые установки (обучающиеся с низким уровнем подготовки, обучающиеся, имеющие достаточный уровень базовой подготовки, но не планирующие использовать результаты экзаменов для поступления в профильный класс на уровне среднего общего образования или в ВУЗ, обучающиеся, имеющие достаточный уровень базовой подготовки, планирующие использовать результаты экзамена для поступления в профильные классы или в ВУЗ), уровень знаний и проблемные зоны выпускников, выработать стратегию подготовки к экзаменам;

- провести анализ форм организации обучения (повышение веса тех технологий, которые формируют практические навыки использования полученных знаний, стимулируют самостоятельную работу обучающихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности, опыт самоорганизации и становления ценностных ориентаций);

- применять адекватные формы и методы работы со слабыми и сильными учащимися;

- своевременно знакомиться с демоверсиями ЕГЭ и ОГЭ, спецификацией, кодификатором, отражающими требования образовательного стандарта по предметам;


- информировать учащихся об изменениях, корректировать учебно-тематическое планирование и содержание обучения в контексте рекомендаций по совершенствованию процесса преподавания предметов, созданных Федеральным институтом педагогических измерений;

- учителям органично включать задания, идентичные заданиям ЕГЭ и ОГЭ, в текущие контрольные работы;

- адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;

- своевременно выявлять обучающихся, имеющих слабую предметную подготовку, диагностировать доминирующие факторы их неуспешности, повышать мотивацию к ликвидации пробелов в своих знаниях;

- провести анализ собственных затруднений при выполнении тестовых заданий и обозначить способы их устранения;

- осуществлять поддержку осознанного выбора выпускниками экзаменов для прохождения итоговой аттестации;

- создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений “учитель– ученик”, “учитель – учитель”, “ученик – ученик”;

- осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности подготовки к итоговой аттестации.






Председатель МО /М.В.Архипова/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!