СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Формы организации занятий в обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход от одной образовательной ступени к другой, сохраняющий методы и формы обучения и воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Формы организации занятий в обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»»

Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума

«Формы организации занятий в обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»

Городской семинар-практикум «Формы организации занятий в обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования» проходил на базе МАОУ «Средняя школа №7» 20 ноября 2018г. Организаторами семинара стали: заместитель директора по УВР МАОУ «Средняя школа №7» Фокина Н.И., учитель-логопед Теребило Т.В.

Цель: реализовать единую линию развития детей на этапах дошкольного и начального школьного образования, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер; воспитание положительного отношения дошкольников к школе.

Задачи:

- согласование целей воспитания, обучения и развития в условиях детского сада и начальной школы;

- выработка общих подходов к организации учебно-воспитательного процесса в подготовительной группе и начальной школе;

- совершенствование форм и методов организации учебно-воспитательного процесса в детском саду и школе с учётом общих возрастных особенностей.

- демонстрация педагогами МАОУ СОШ №7 практического применения форм, методов, технологий обучения в урочной и внеурочной деятельности.

Целевая аудитория: учителя начальных классов; воспитатели , логопеды, психологи, методисты из дошкольных учреждений.


Со вступительным словом по теме «Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования» выступила Фокина Н.И., заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №7, которая отметила, что под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход от одной образовательной ступени к другой, сохраняющий методы и формы обучения и воспитания. Педагоги первых классов начальной школы не смогут обеспечить мягкость адаптации старших дошкольников, если они не знакомы с методами работы воспитателя подготовительной группы детского сада. Если старшие дошкольники не знакомы со школой и не имеют никакого представления о том, что их ждет за школьным порогом, будет очень непросто воспитать у них желание учиться.

Учитель-логопед Теребило Т.В. и психолог МАОУ СОШ №7 Волкова Л.В. представили выступление по теме «Психологическая и логопедическая готовность к школе учащихся 1 классов», провели анализ готовности в соответствии с личностными результатами. В выступлении были представлены результаты диагностического обследования.

В практической части семинара были представлены 2 открытых урока и 2 внеурочных занятия.

Урок обучения грамоте в 1 «В» классе по теме ««Согласные звуки [м], [м'], буквы «М, м.» провела Овсянникова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №7.

Целью урока было знакомство с согласными звуками [м] [м’] и буквой М, м.

Задачи урока: обеспечить условия для знакомства с новой согласной буквой М (м); должны знать, что звук м — согласный, звонкий, может быть твёрдым или мягким; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; развивать фонематический слух; способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия. Структура урока, этапы их логическая последовательность соответствует содержанию и поставленной цели.

Урок окружающего мира в 1»А» классе по теме «Кто такие птицы?» провела Магомедова Муъминат Хизбулаевна. Урок соответствует требованиям ФГОС. Деятельность была нацелена на формирование УУД. Использовались современные технологии: технология сотрудничества; здоровьесберегающая технология; метод проектной деятельности. Сочеталась фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы. Для решения обучающих задач использовался наглядный материал.



Внеурочное занятие по социокультурным истокам по теме «Истоки и радуга» в 1 «Г» классе провела Пушкарь Татьяна Ивановна. На занятии присутствовали учащиеся в количестве 30 человек. Дети дружелюбны, открыты и обладают высокой познавательной активностью. Ученики были активны. Ребята работали в течение всего занятия жизнерадостно и активно. Вид работы - защита мини-проектов – выбран уместно и соответствует теме и целям занятия, которое направлено на развитие личностных, познавательных, коммуникативных УУД. Учитель использовал ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технологию сотрудничества. На каждом этапе занятия прослеживалась рефлексия деятельности детей. Ведущую роль на занятии занимали учащиеся. Учитель направлял и поддерживал работу детей.

Внеурочное занятие по надпредметному курсу «Мир деятельности» провела учитель 1 «Д» класса Рогожкина Алевтина Алексеевна. Цель занятия - построить простейшие правила работы в парах в учебной деятельности. Данное занятие является первым в цикле уроков по коммуникативной линии. Оно направлено на построение учащимися основных правил работы в парах и имеет ключевое значение в формировании коммуникативных умений у первоклассников. Создание на занятии ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволило обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах и достичь, поставленной цели.

Завершением работы семинара стал диалог по теме встречи: в тесном контакте работали воспитатели ДОУ и учителя, в другой группе беседовали педагоги по острым вопросам введения нового курса «Истоки», педагоги-психологи нашли точки соприкосновения по работе с детьми по коррекции эмоционально-волевой сферы. Было отмечено, что цель семинара достигнута, педагоги-участники семинара отметили хороший уровень подготовки занятий.




Справка составлена заместителем директора по УВР

МАОУ СОШ №7 Фокиной Н.И.











В работе семинара приняли участие:

Педагоги МАДОУ «Буратино»

  1. Бондаренко Татьяна Николаевна, старший воспитатель

  2. Шахияров Вадим Геннадьевич, старший воспитатель

  3. Святова Наталья Юрьевна, воспитатель

  4. Кокырлэ Татьяна Александровна, учитель-логопед

  5. Ситдикова Динара Закуановна, учитель-логопед

  6. Ивлева Татьяна Викторовна, воспитатель

  7. Никитина Людмила Юрьевна, воспитатель

  8. Никулина Ксения Игоревна, воспитатель

  9. Нагимова Лилиана Мансуровна, воспитатель

Педагоги МАДОУ «Золушка» (корпус 2)

  1. Крушельницкая Татьяна Николаевна, старший воспитатель

  2. Абдулкеримова Гульнара Кадашевна, воспитатель

  3. Аверьянова Руфина Шамилевна, педагог-психолог

Педагоги МАДОУ «Цветик – семицветик»

  1. Эминова Лилия Анатольевна, старший воспитатель

  2. Мурзаева Патимат Руслановна, воспитатель

  3. Каменчан Ольга Леонидовна, воспитатель

  4. Карпова Диана Борисовна, воспитатель

  5. Ярмусевич Ирина Геннадьевна, педагог-психолог

  6. Коростелёва Людмила Александровна, учитель –логопед

Педагоги школ города

  1. Кружилина Лилия Михайловна

  2. Пластинина Елена Валерьевна

  3. Юмагузина Гульфира Минигалиевна

  4. Самыкина Анна Вячеславовна

  5. Карасёва Маргарита Николаевна

  6. Полищук Ирина Григорьевна

  7. Думбрава Людмила Георгиевна

  8. Газизова Анфида Хисматулловна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!