РЕСПУБЛІКА КРИМ ДЖАНКОЙСЬКИЙ РАЙОН | РЕСПУБЛИКА КРЫМ ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко» | КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ |
| | |
ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178
тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]
Аналитическая справка
о проведении открытого просмотра на тему:
« Организация и проведение сюжетно - ролевой игры
(знакомим с профессиями)»
Согласно годового плана работы МДОУ «Майский детский сад « Солнышко» на 2019 - 2020 учебный год , в соответствии с приказом № 208- ОД от 25.12.219 года «Организация и проведение сюжетно - ролевой игры (знакомим с профессиями)», в период с 09.01.2020 г. по 30.01.2020 года был проведен тематический контроль: заведующим МДОУ- Матвеевой Л.О., старшим воспитателем МДОУ- Попковой И.П..
Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы по формированию у детей представлений о профессиях через сюжетно- ролевую игру, выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической деятельности с детьми. Проверка проводилась у воспитателей: Дусмамбетовой Д.А., Гафаровой Л.Р., Белой Л.Н..
Задачи:
1.Изучить документацию педагогических работников по планированию и руководству сюжетно-ролевой игрой дошкольников.
2.Дать оценку работе педагогического коллектива по организации руководства игровой деятельностью детей в разных возрастных группах.
3.Обобщить систему работы и определить перспективы деятельности педагогического коллектива по организации игровой деятельности.
Направление контроля:
-Обследование уровня развития детей
-Оценка профессионального мастерства воспитателя
-Развивающая игровая среда в группе (условия для проведения игровой деятельности).
-Планирование игровой деятельности
-Работа с семьёй
Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Главная цель труда - в его воспитательном влиянии на личность ребенка. Кроме того, труд - это проявление заботы людей друг о друге. И начинать знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста.
Ознакамливая детей с трудом взрослых, педагоги ориентируют детей на ту или иную профессию в сюжетно- ролевой игре, показывая её значимость и необходимость. Перед началом сюжетно- ролевой игры педагоги проводят с детьми экскурсии, наблюдения. Рассказы родителей и педагогов помогают воспитывать в детях уважение и интерес к трудовой деятельности взрослых, бережное отношение к результатам труда.
27.01.2020г. педагог Дусмамбетова Д.А. с воспитанниками старшей разновозрастной группы с крымскотатарским языком обучения провела сюжетно- ролевую игру «Почтальон», 23.01.2020г. педагог Белая Л.Н.с детьми второй младшей группы провела сюжетно- ролевую игру « Айболит». Педагоги старалась углубить знания детей о профессиях. Они поставили перед собой задачу: закрепить знания детей о мире профессий, формировать представления о содержании труда, названиях профессий, материалах,оборудовании. Приобщая детей к труду взрослых, педагоги использовали разнообразные методы и приемы. Знания и умения закрепляют в сюжетно-ролевых играх.
В соответствии с планом контроля был проведен анализ предметно-развивающей среды в ДОУ. Анализ показал следующие результаты: для проведения работы по ознакомлению с профессиями в методическом кабинете созданы недостаточные условия. Имеются наглядные таблицы «Профессии», однако этого не достаточно. Отсутствует методическая литература по ознакомлению с профессиями, художественная детская литература, дидактические наборы открыток, тематические альбомы. В проверяемых группах созданы определенные условия для ознакомления детей с профессиями через сюжетно- ролевую игру.
Педагоги осуществляют планирование работы по ознакомлению с профессиями не всегда последовательно, не в полном объеме, отсутствует усложнение задач в развития. В основном, планируют сюжетно-ролевые игры по теме, игры с куклами, дидактические игры. Мало внимания обращается на планирование наглядных методов ознакомления: рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов, картин. Не планируется индивидуальная работа с воспитанниками по закреплению знаний о профессиях.
Это снижает эффективность обучения детей в ДОУ по ознакомлению с профессиями.
Кроме этого, проводился анализ взаимодействие ДОУ и семьи по проблеме ознакомления дошкольников с профессиями ,через сюжетно- ролевую игру. В частности, в содержании контроля рассматривался вопрос участие родителей в воспитательно-образовательной работе. Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми показал, что воспитатели ДОУ в проверямых группах привлекают семьи к созданию предметно - развивающей среды. Однако этого не достаточно для проведения эффективной работы. Кроме этого, мало внимание уделяется использованию активных методов и приемов работы с детьми по ознакомлению детей с профессиями.
Выводы:
Таким образом, формирование представлений дошкольников о труде взрослых – это необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации. Знакомство детей с миром профессий осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется в разнообразных формах работы и во взаимодействии педагогов и родителей. Проводимая профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд, профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни. Прежняя система знаний о мире профессий, которую формировали у детей в советские времена, для современного ребенка, не актуальна, так как круг представленных профессий очень узок. Современный ребенок имеет возможность вместе с родителями путешествовать, просматривать интернет, играть в компьютерные игры, разговаривать по мобильному телефону и многое другое, то, что было не доступным еще несколько лет тому назад, поэтому необходимо воспитывать ребенка в " ногу со временем", что бы он научился быть нужным и полезным обществу в условиях современной жизни. Современный ребенок, получая объемную информацию, зачастую теряется, потому что не хватает общения с родителями, сверстниками, наглядных примеров, и зачастую не может толком рассказать о профессиях даже своих близких. Ребенку не только хочется разговаривать, но и совместно действовать. Иногда родители берут детей на работу. Однако после таких вынужденных визитов у ребятишек не формируются представления о труде собственных родителей. На простой вопрос: «А чем занимается твоя мама на рабочем месте?» ребёнок отвечает, задумавшись: «Ну, чай пьёт, по телефону разговаривает….». Дело в том, что взрослый не имеет представления о том, как и что можно рассказать своему ребёнку о своей профессии. Вот здесь и необходима помощь педагога. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Анализ образовательной системы ДОУ позволил выявить противоречие между формами работы, не позволяющими удовлетворить постоянную физиологическую потребность детей дошкольного возраста в познании окружающего мира.
В ДОУ созданы определенные условия для ознакомления детей с профессиями, предметно-развивающая среда соответствует санитарным и педагогическим и требованиям. Однако, недостаточно наглядного информативного материала о профессиях и методической, научно-популярной и художественной детской литературы по теме.
Рекомендации:
1.Продолжить работу по оснащению предметно-развивающей среды в группах. В частности, начать работу по созданию обучающих презентаций по ознакомлению с профессиями, оформить альбомы и папки по ознакомлению с профессиями, приобрести методическую и детскую художественную литературу по теме.
Срок: постоянно
Ответственные: воспитатели
2.Планировать совместную деятельность педагога с детьми по ознакомлению с профессиями в соотвествии с тематикой непосредственно-образовательной деятельности, отраженной в рабочих программах педагогов. Кроме этого, активно использовать наглядный иллюстративный материал, дидактические игры и развивающие пособия по ознакомлению с профессиями, беседы по увиденному, проводить индивидуальную работу с детьми.
Срок: постоянно
Ответственные: воспитатели
3.Организовать с детьми целевые прогулки на объекты социального назначения (школа, магазин, , библиотека,) с целью расширения представлений о разнообразии профессиях.
Срок: постоянно
Ответственные: воспитатели
4.В работе с родителями использовать активные методы и приемы работы с детьми по ознакомлению детей с профессиями (совместные досуги и экскурсии, целевые прогулки, создание семейных альбомов и книг)
Срок: постоянно
Ответственные: воспитатели
Справку составил
старший воспитатель И.П.Попкова
Заведующий ДОУ Л.О.Матвеев
30.01.2020г.
С результатом проверки ознакомлены:
1________________________________
2________________________________
3________________________________
4________________________________
5________________________________
6________________________________
7________________________________
8________________________________
9________________________________
10_______________________________
11_______________________________
12_______________________________
13_______________________________
14_______________________________
15_______________________________