СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка о проведении открытого просмотра на тему: « Организация и проведение сюжетно - ролевой игры (знакомим с профессиями)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка о проведении открытого просмотра на тему: « Организация и проведение сюжетно - ролевой игры  (знакомим с профессиями)»

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка о проведении открытого просмотра на тему: « Организация и проведение сюжетно - ролевой игры (знакомим с профессиями)»»







РЕСПУБЛІКА КРИМ

ДЖАНКОЙСЬКИЙ

РАЙОН


РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ

РАЙОН

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко»

КЪЫРЫМ

ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ






ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178

тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]




Аналитическая справка

о проведении открытого просмотра на тему:

« Организация и проведение сюжетно - ролевой игры

(знакомим с профессиями)»


   

 Согласно годового плана работы МДОУ «Майский детский сад « Солнышко» на 2019 - 2020 учебный год , в соответствии с приказом № 208- ОД от 25.12.219 года «Организация и проведение сюжетно - ролевой игры (знакомим с профессиями)», в период с 09.01.2020 г. по 30.01.2020 года был проведен тематический контроль: заведующим МДОУ- Матвеевой Л.О., старшим воспитателем МДОУ- Попковой И.П..


Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы по формированию у детей представлений о профессиях через сюжетно- ролевую игру, выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической деятельности с детьми. Проверка проводилась у воспитателей: Дусмамбетовой Д.А., Гафаровой Л.Р., Белой Л.Н..


Задачи:

1.Изучить документацию педагогических работников по планированию и руководству сюжетно-ролевой игрой дошкольников.

2.Дать оценку работе педагогического коллектива по организации руководства игровой деятельностью детей в разных возрастных группах.

3.Обобщить систему работы и определить перспективы деятельности педагогического коллектива по организации игровой деятельности.


Направление контроля:

-Обследование уровня развития детей

-Оценка профессионального мастерства воспитателя

-Развивающая игровая среда в группе (условия для проведения игровой деятельности).

-Планирование игровой деятельности

-Работа с семьёй

Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Главная цель труда - в его воспитательном влиянии на личность ребенка. Кроме того, труд - это проявление заботы людей друг о друге. И начинать знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста.
Ознакамливая детей с трудом взрослых, педагоги ориентируют детей на ту или иную профессию в сюжетно- ролевой игре, показывая её значимость и необходимость. Перед началом сюжетно- ролевой игры педагоги проводят с детьми экскурсии, наблюдения. Рассказы родителей и педагогов помогают воспитывать в детях уважение и интерес к трудовой деятельности взрослых, бережное отношение к результатам труда.
27.01.2020г. педагог Дусмамбетова Д.А. с воспитанниками старшей разновозрастной группы с крымскотатарским языком обучения провела сюжетно- ролевую игру «Почтальон», 23.01.2020г. педагог Белая Л.Н.с детьми второй младшей группы провела сюжетно- ролевую игру « Айболит». Педагоги старалась углубить знания детей о профессиях. Они поставили перед собой задачу: закрепить знания детей о мире профессий, формировать представления о содержании труда, названиях профессий, материалах,оборудовании. Приобщая детей к труду взрослых, педагоги использовали разнообразные методы и приемы. Знания и умения закрепляют в сюжетно-ролевых играх.

В соответствии с планом контроля был проведен анализ предметно-развивающей среды в ДОУ. Анализ показал следующие результаты: для проведения работы по ознакомлению с профессиями в методическом кабинете созданы недостаточные условия. Имеются наглядные таблицы «Профессии», однако этого не достаточно. Отсутствует методическая литература по ознакомлению с профессиями, художественная детская литература, дидактические наборы открыток, тематические альбомы. В проверяемых группах созданы определенные условия для ознакомления детей с профессиями через сюжетно- ролевую игру.

Педагоги осуществляют планирование работы по ознакомлению с профессиями не всегда последовательно, не в полном объеме, отсутствует усложнение задач в развития. В основном, планируют сюжетно-ролевые игры по теме, игры с куклами, дидактические игры. Мало внимания обращается на планирование наглядных методов ознакомления: рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов, картин. Не планируется индивидуальная работа с воспитанниками по закреплению знаний о профессиях.
Это снижает эффективность обучения детей в ДОУ по ознакомлению с профессиями.
Кроме этого, проводился анализ взаимодействие ДОУ и семьи по проблеме ознакомления дошкольников с профессиями ,через сюжетно- ролевую игру. В частности, в содержании контроля рассматривался вопрос участие родителей в воспитательно-образовательной работе. Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми показал, что воспитатели ДОУ в проверямых группах привлекают семьи к созданию предметно - развивающей среды. Однако этого не достаточно для проведения эффективной работы. Кроме этого, мало внимание уделяется использованию активных методов и приемов работы с детьми по ознакомлению детей с профессиями.




Выводы:

Таким образом, формирование представлений дошкольников о труде взрослых – это необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации. Знакомство детей с миром профессий осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется в разнообразных формах работы и во взаимодействии педагогов и родителей. Проводимая профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд, профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни. Прежняя система знаний о мире профессий, которую формировали у детей в советские времена, для современного ребенка, не актуальна, так как круг представленных профессий очень узок. Современный ребенок имеет возможность вместе с родителями путешествовать, просматривать интернет, играть в компьютерные игры, разговаривать по мобильному телефону и многое другое, то, что было не доступным еще несколько лет тому назад, поэтому необходимо воспитывать ребенка в " ногу со временем", что бы он научился быть нужным и полезным обществу в условиях современной жизни. Современный ребенок, получая объемную информацию, зачастую теряется, потому что не хватает общения с родителями, сверстниками, наглядных примеров, и зачастую не может толком рассказать о профессиях даже своих близких. Ребенку не только хочется разговаривать, но и совместно действовать. Иногда родители берут детей на работу. Однако после таких вынужденных визитов у ребятишек не формируются представления о труде собственных родителей. На простой вопрос: «А чем занимается твоя мама на рабочем месте?» ребёнок отвечает, задумавшись: «Ну, чай пьёт, по телефону разговаривает….». Дело в том, что взрослый не имеет представления о том, как и что можно рассказать своему ребёнку о своей профессии. Вот здесь и необходима помощь педагога. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Анализ образовательной системы ДОУ позволил выявить противоречие между формами работы, не позволяющими удовлетворить постоянную физиологическую потребность детей дошкольного возраста в познании окружающего мира.
В ДОУ созданы определенные условия для ознакомления детей с профессиями, предметно-развивающая среда соответствует санитарным и педагогическим и требованиям. Однако, недостаточно наглядного информативного материала о профессиях и методической, научно-популярной и художественной детской литературы по теме.


Рекомендации:
1.Продолжить работу по оснащению предметно-развивающей среды в группах. В частности, начать работу по созданию обучающих презентаций по ознакомлению с профессиями, оформить альбомы и папки по ознакомлению с профессиями, приобрести методическую и детскую художественную литературу по теме.

Срок: постоянно
Ответственные: воспитатели
2.Планировать совместную деятельность педагога с детьми по ознакомлению с профессиями в соотвествии с тематикой непосредственно-образовательной деятельности, отраженной в рабочих программах педагогов. Кроме этого, активно использовать наглядный иллюстративный материал, дидактические игры и развивающие пособия по ознакомлению с профессиями, беседы по увиденному, проводить индивидуальную работу с детьми.

Срок: постоянно
Ответственные: воспитатели
3.Организовать с детьми целевые прогулки на объекты социального назначения (школа, магазин, , библиотека,) с целью расширения представлений о разнообразии профессиях.

Срок: постоянно
Ответственные: воспитатели
4.В работе с родителями использовать активные методы и приемы работы с детьми по ознакомлению детей с профессиями (совместные досуги и экскурсии, целевые прогулки, создание семейных альбомов и книг)

Срок: постоянно
Ответственные: воспитатели

Справку составил

старший воспитатель                                 И.П.Попкова




Заведующий ДОУ                               Л.О.Матвеев



30.01.2020г.



С результатом проверки ознакомлены:


1________________________________

2________________________________

3________________________________

4________________________________

5________________________________

6________________________________

7________________________________

8________________________________

9________________________________

10_______________________________

11_______________________________

12_______________________________

13_______________________________

14_______________________________

15_______________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!