СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка о проведении тематического контроля на тему: « Подготовка к утренникам и развлечениям»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка о проведении тематического  контроля на тему: « Подготовка к утренникам и развлечениям»

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка о проведении тематического контроля на тему: « Подготовка к утренникам и развлечениям»»

РЕСПУБЛІКА КРИМ

ДЖАНКОЙСЬКИЙ

РАЙОН


РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ

РАЙОН

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко»

КЪЫРЫМ

ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ






ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178

тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]



Аналитическая справка

о проведении тематического контроля на тему:

« Подготовка к утренникам и развлечениям»


   

 Согласно годового плана работы МДОУ «Майский детский сад « Солнышко» на 2019 - 2020 учебный год , в соответствии с приказом № 203- ОД от 25.12.219 года «Подготовка к утренникам и развлечениям », в период с 09.01.2020 г. по 30.01.2020 года был проведен тематический контроль: заведующим МДОУ- Матвеевой Л.О., старшим воспитателем МДОУ- Попковой И.П..

Цель:

определить эффективность воспитательно-образовательной работы по подготовке к утренникам и развлечениям с детьми в ДОУ, проверка проводилась у воспитателей : Дусмамбетовой Д.А., Дорошенко М.П., музыкального руководителя Заика Т.Б..

Контроль осуществлялся по следующим вопросам:

-Разучивание музыкально-ритмического репертуара с детьми.

-Подготовка воспитателей , музыкального руководителя к празднику.

-Организация дня праздника и оформление помещения.

-Взаимодействие с родителями в связи с организацией и проведением праздников и досугов.

Без праздников не бывает детства!

Все любят праздники, но особенно их обожают дети. Если для взрослых праздник - это приятная возможность отдохнуть, то для ребятни утренники далеко не отдых.

Детский праздник - важная часть жизни ребенка. Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Праздники же в детском саду - важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию. В детском саду утренники - это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа.

В большинстве они носят тематический характер: все стихи, песни, игры подчинены, как правило, одной теме.

Цели организации праздника:

-реализация возможностей каждого ребенка (открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки);

-развитие таких психических процессов у детей как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.

-воспитание моральных, нравственных, патриотических качеств.

Этапы работы по организации праздника:

-Работа над сценарием

-Предварительное знакомство детей с утренником

-Репетиции

-Проведение утренника

-Подведение итогов

-Работа над сценарием.

Работу над праздником музыкальный руководитель Заика Т.Б. начинает со сценария. Педагоги работают по готовому сценарию, предложенному музыкальным руководителем.

Педагоги Дусмамбетова Д.А., Дорошенко М.П. подбирают произведения для инсценировок, спектаклей, стихи, переклички и даже музыкальные произведения к данному сценарию. Педагоги творческие использует сценарий по своему, глубоко осмысливает, анализирует, пропускает "через себя", используя свой опыт, дополняя уточнениями, собственными разработками и импровизациями. Музыкальный руководитель подбирает к сценарию музыкальную и хореографическую часть, на воспитателе же лежит тщательный подбор речевого материала.

Предварительная работа.

Следующим этапом в подготовке к утренникам и развлечениям является предварительная работа с детьми в группе: чтение произведения, по которому будет происходить инсценировка или театрализация, обсуждаются характеры персонажей. Ребенку важно создать мотивацию для того, чтобы появилась потребность в реализации своих творческих возможностей.

Затем воспитатели проводили пробы детей на различные роли, распределение ролей. Педагоги стараются не перегружать детей, не навязывать своего мнения, предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных. Составляя сценарий, педагог заранее разглядывают в ребенке того или иного персонажа. В группе всегда есть дети, которые легче и быстрее других усваивают программный материал. Таким детям педагоги дают более сложные стихи или роли, а также индивидуальные номера.

После распределения ролей начинается индивидуальная работа с детьми:

- над выразительным прочтением стихов

- по заучиванию текстов песен

- над образом

- над отдельными эпизодами

Речевая деятельность совершенствуется посредством чтения стихотворений, исполнения песен, театральной деятельности (разыгрывания сценок, сказок), способствует развитию воображения, творчества, обогащению словарного запаса.

В структуру праздника, утренника музыкальный руководитель обязательно включает различные сюрпризные моменты, игры. Для того чтобы поддерживать внимание детей детям дают возможность поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес детей.

Чтобы у детей не угас интерес к празднику, музыкальный руководитель не проводить несколько полномасштабных репетиций, он отшлифовывает программу утренника по номерам, и только в преддверии самого праздника проводит генеральную репетицию. У детей не складывается ощущения, что уже все было.

Работа с родителями.

Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как традиционные совместные праздники и утренники. Серьезные лица родителей изменяются, они на время возвращаются в детство. В зале слышен смех, и все счастливы - дети, родители, сотрудники.

Общение между родителями и воспитателем в процессе подготовки к утреннику происходят регулярно:

- воспитатель дает необходимые рекомендации по разучиванию стихов, ролей, по закреплению звукопроизношения, выразительности;

- обращается за помощью по пошиву и изготовлению костюмов;

- родители предлагают свои идеи по костюмам, атрибутам;

- активно участвуют в оформлении группы и зала к праздникам;

- родители могут контролировать, какую долю участия принимает ребенок в утреннике, проверить, достаточно ли хорошо ребенок выучил стих или песню;

- участие родителей в конкурсах, в играх непосредственно на утреннике.

Педагоги и родители готовят основную часть костюмов, необходимых для выступления на празднике. Проведение утренника также проходит при участии родителей: создаются видеозаписи, фотоальбомы. В книге отзывов родители могут записать свои впечатления, пожелания. Если ребенок прирожденный актер, ему все равно необходимо родительское внимание и бурные аплодисменты.

Проведение праздника.

Как правило, все детские утренники и развлечения в дошкольном учреждении очень схожи друг с другом. Они проходят в актовом зале, который украшен в соответствии с конкретным праздником. Имеют основу (это может быть сказка или путешествие) и программу (чтение стихов, различные представления, песни, танцевальные номера, награждения, чаепитие и т.д.) но, несмотря на схожесть, все, же все праздники разные, разные дети год от года, и готовиться к ним нужно по-разному.

Традицией стало закрепление праздничных впечатлений на музыкальных занятиях, на занятиях по ИЗО деятельности. Педагоги Дорошенко М.П., Дусмамбетова Д.А. проводят после утренника с детьми обсуждение понравившихся и непонравившихся моментов. Многие дети видят огрехи в своем выступлении и отмечают плохое поведение других. Обсуждение утренника или развлечения ведется в радостном ключе и у детей сохраняется ощущение праздника.

Вывод.

Праздник в детском саду - это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Воспитание и развитие ребенка не возможно без участия родителей. Родители - самые дорогие и близкие люди. Дети видят глаза родителей на утреннике, они поют, танцуют для них.

Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Именно на утреннике родители могут разглядеть в своем сыночке или дочке маленькие таланты, которые они захотят развивать далее. У родителей есть возможность не только оценить таланты, но обратить внимание на проблемные моменты в развитии ребенка, и вовремя начать работать с ними. Именно на утреннике и при подготовке к утреннику сближается родительский коллектив. Помощь родителей при подготовке к утреннику очень важна и ценна, ведь они не должны быть только "зрителями", "наблюдателями", они должны стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.


Рекомендации

1. Музыкальному руководителю, воспитателям обязательно проводят перед праздником предварительную работу с родителями. В беседах обращать внимание мам, пап, бабушек и дедушек на то, что не все дети на праздничном утреннике читают стихи: существует очередность, и в течение года каждый ребенок обязательно выступит персонально. Ответсвеные: музыкальный руководитель, воспитатели ДОУ

Сроки проведения :постоянно

2. При составлении сценария и отборе произведений для исполнения следует использовать песни, танцы, игры, которые дети хорошо знают, а при исполнении получают удовольствие.

Ответсвеные: музыкальный руководитель, воспитатели ДОУ

Сроки проведения :постоянно

3.Особое внимание следует уделить играм и танцам. Используя игры, нужно помнить, что они являются частью сценария и должны сочетаться с содержанием праздника. В программу обязательно входят пляски, хороводы, народные и бальные танцы. Их направленность зависит от содержания праздника.

Ответсвеные: музыкальный руководитель, воспитатели ДОУ

Сроки проведения :постоянно

4.При выборе стихов надо помнить, что длинные, трудные стихотворения не украшают праздник, а чаще всего затягивают его и вносят скуку. Стихи должны быть небольшими, соответствующими содержанию праздника и возрасту детей, высокохудожественными.

Ответсвеные: музыкальный руководитель, воспитатели ДОУ

Сроки проведения :постоянно

5.Использование в праздничной программе инсценированных сказок, рассказов, пьес, стихов вносит в действие элемент театрализации. В театрализованных представлениях обязательно должны участвовать дети.

Ответсвеные: музыкальный руководитель, воспитатели ДОУ

Сроки проведения :постоянно



Заведующий ДОУ                               Л.О.Матвеев


Старший воспитатель                                 И.П.Попкова



30.01.2020г.


С результатом проверки ознакомлены:

1________________________________

2________________________________

3________________________________

4________________________________

5________________________________

6________________________________

7________________________________

8________________________________

9________________________________

10_______________________________

11_______________________________

12_______________________________

13_______________________________

14_______________________________

15_______________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!