СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка о проведении тематического контроля на тему: « Организация игровой деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка о проведении тематического  контроля на тему: « Организация игровой деятельности»

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка о проведении тематического контроля на тему: « Организация игровой деятельности»»

РЕСПУБЛІКА КРИМ

ДЖАНКОЙСЬКИЙ

РАЙОН


РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ

РАЙОН

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко»

КЪЫРЫМ

ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ






ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178

тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]



Аналитическая справка

о проведении тематического контроля на тему:

« Организация игровой деятельности»


   

 Согласно годового плана работы МДОУ «Майский детский сад « Солнышко» на 2019 - 2020 учебный год , в соответствии с приказом № 200- ОД от 25.12.219 года «Организация игровой деятельности », в период с 09.01.2020 г. по 30.01.2020 года был проведен тематический контроль: заведующим МДОУ- Матвеевой Л.О., старшим воспитателем МДОУ- Попковой И.П..


Цель:

определить эффективность воспитательно-образовательной работы по игровой деятельности с детьми, проверка проводилась у воспитателей : Дорман О.П., Асанова З.Р., Зейналиева Н.Р., Ерошкина Н.А..


Задачи:

1.Изучить документацию педагогических работников по планированию и руководству сюжетно-ролевой игрой дошкольников.

2.Дать оценку работе педагогического коллектива по организации руководства игровой деятельностью детей в разных возрастных группах.

3.Обобщить систему работы и определить перспективы деятельности педагогического коллектива по организации игровой деятельности.


Направление контроля:

-Обследование уровня развития детей

-Оценка профессионального мастерства воспитателя

-Развивающая игровая среда в группе (условия для проведения игровой деятельности).

-Планирование игровой деятельности

-Работа с семьёй



1. Оценка игры. Анализ поведения детей в игре.

Уровень развития игровых качеств в проверяемых  группах соответствует возрасту.

В проверяемых группах ( 1-младшая группа воспитатели: Асанова З.Р., Ерошкина Н.А., 2- младшая группа воспитатели: Зейналиева Н.Р., Дорман О.П.) дети самостоятельно воспроизводят игровые действия, совместно с воспитателем передают простой сюжет, пользуются игрушками-заместителями, умеют играть «рядом». Несмотря на недавно пройденный адаптационный период, дети в каждой группе имеют предпочтительные тематики в игре, в которых отражают бытовые действия взрослых, их профессиональные действия. Незначительная часть детей в каждой группе отражают в игре сюжеты сказок, мультфильмов, - это объясняется особенностью детей младшего возраста – не достаточно знаний, умений. Лишь некоторые дети в данных возрастных группах в игре могут обозначить свою роль, обозначить свои игровые действия, договариваться со сверстником о совместных действиях из-за отсутствия активного словарного запаса, личного опыта в общении со сверстниками.

Наблюдение за сюжетно-ролевыми играми: « Оденем куклу Катю на прогулку», «Путешествие к Деду Морозу», «Зимние забавы» в проверяемых группах детского сада показало ,что игровое развитие детей в целом соответствует среднему уровню развития так как в младших группах у детей не в полном объеме сформированы основные игровые умения, позволяющие им развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий, относить их к определенному персонажу (роли).

Среди множества детских игр особое внимание отводится подвижным играм, которые разнообразны по своему содержанию и организациям. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом, игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями. Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной необходимостью, с помощью подвижных игр : « Воробушки и автомобиль»,

« Белые медведи» , «Волк и зайцы» , « Пузырь» решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные и коррекционные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе. В подвижные игры дети в основном играли коллективом, поэтому у детей вырабатывались элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, дети находили свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегали или меняли место на игровой площадке или в зале, ориентировались в пространстве. Играющие дети преодолевали робость, застенчивость, у детей проявлялась организованность, внимание, умение управлять своими движениями.

2. Оценка профессионального мастерства воспитателя

Анализ деятельности педагогов: 1-младшая группа воспитатели: Асанова З.Р., Ерошкина Н.А., 2- младшая группа воспитатели: Зейналиева Н.Р., Дорман О.П . по теме контроля показал, что в работе воспитателей организация игры и руководство ею уделяется достаточно внимания. В связи с переходом на ФГОС ДО главной задачей является вернуть детям время, отведенное на игру, перевести основные режимные моменты в игровую форму. В игре, как во всякой деятельности детей, педагоги берут на себя ведущую роль. В игре воспитатели многому учат детей, формируют их моральные качества. Однако попытки обучать детей намеченному педагогом сюжету игры, разыгрывание роли по показу приводит к скучному шаблону, подавляют воображение детей, лишают игру ее педагогического значения. Руководя игрой, педагоги всегда помнят о том, что нужно развивать инициативу, самостоятельность детей, сохранять их непосредственность, радость игры. Из приемов руководства игрой педагоги исключают всякого рода принуждение, никогда не фантазируют за детей, не придумывают за него игру. Воспитатели очень деликатно влиять на развитие интересов, на чувства детей, направляют работу их мысли и воображения. При таком руководстве успешно развивается игровое творчество. Во время проведения подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста всегда организатором выступает воспитатель. В освоение детьми новых движений воспитателю принадлежит ведущая роль, воспитатели в игре не только исполнители ответственной роли, но и просто рядовой участник. Дети младшего дошкольного возраста стараются подражать воспитателю в выполнении движений. Для совершенствования движений педагог используют разные приёмы: личный показ, пояснение, указания. Воспитатели поощряют детей, хорошо выполняющих движение. Активное участие педагога в игре доставляет детям большую радость, создаёт хорошую эмоциональную атмосферу, способствует вовлечению в игру всех детей.

Наблюдения показали, что педагоги имеют достаточный уровень профессионально-педагогических умений (аналитических, проектировочных, информационных, организаторских, коммуникативных, игровых) необходимых для развития ведущей деятельности дошкольников.

3. Анализ условий проведения игровой деятельности. 

В ходе проверки развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС) групповых ячеек было установлено следующее: наличие различных пространств (зон, уголков, секторов, центров и т. п.) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Зоны трансформируемые: в зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных особенностей детей меняются, дополняются и объединяются. При этом учитывается доступность для осуществления всех основных видов активности помещений

В каждой группе прослеживаются зоны для организации РППС:

– для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);

– для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);

– для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);

– для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);

– для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);

– для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (календарь природы, центры для организации различных проектов с живой и неживой природой и пр.);

– для отдыха (уединение, общение и пр.).

Наполняя РППС педагоги проверяемых групп стараются максимально заполнить зону материалом игровым, обучающим, развивающим , забывая, что материал каждой зоны должен меняться и дополнятся в соответствии с темой дня, недели, месяца, праздничной датой, темой проекта. Все ее элементы каждой зоны имеют единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей, созданной в совместной работе с родителями. При обследовании игровых зон было также отмечено, что в поверяемых группах воспитатели обращают внимание на эстетический вид игрового оборудования, оформление места его. Так игровые пособия хранятся в оформленных коробках, пластмассовых контейнерах.

Также надо отметить, что нет разнообразия, изюминки в создании условий для ролевых игр. Во всех проверяемых группах одинаковое зонирование, ни один воспитатель не пытается что-то изменить в обстановке игровых зон и их содержание.

В группах имеется в достаточном количестве методической литературы по игровому развитию детей (в соответствии с образовательной программой ДОУ), подобран методически интернет-материал , картотеки согласно возраста детей по планированию

сюжетно-ролевых игр и подвижных игр . Воспитателями приобретены дидактические пособия по ознакомлению детей с социальным миром.

4. Оценка планирования. 

Анализ календарного и перспективного планирования показал, что во всех проверяемых группах осуществляется планирование по организации игр в соответствии с целями и задачами игровой деятельности Рабочих программ, циклограмм. Темы планируемых сюжетно-ролевых игр и подвижных игр в проверяемых группах соответствуют возрасту детей, но отмечено не умение педагогов подбирать наиболее целесообразные (в связи с уровнем развития детской игры) средства и приемы педагогического воздействия, формирующие у ребенка образ взрослого, которому он стремится подражать.  Так, в планах необходимо указывать вид, название игры, приемы руководства игрой (в младших группах - степень участия воспитателя в игре, в старшем возрасте - приемы обогащения игры), в планах не отражаются показ конкретных игровых действий. Не учитывается и гендерный подход в развитии детей при планировании игры. Не планируются изготовление атрибутов к играм с детьми, родителями.

4. Анализ работы с родителями.

Главным в работе любого дошкольного учреждения являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь (закон об образовании, ФГОС ДО) . 

В ходе контроля воспитатели познакомили родителей с информацией о поведении сюжетной и подвижной игре дома. Информация, представленная в уголках для родителей содержит общую информацию об игре дошкольника, данная информация носит больше рекомендательный и статистический характер и достаточно направлена на получение определенных знаний в данной области развития дошкольника.

При планировании различных мероприятий направленных на обогащение знаний детей, для организации и проведения сюжетно-ролевых и подвижных игр с воспитанниками, воспитатели планируют совместные действия с родителями по определенной теме.


Выводы:  воспитательно-образовательную работу по организации условий для развития игровой деятельности, развитие сюжетно-ролевой и подвижной игры и работы в этом направлении педагогического коллектива в группах ДОО признать удовлетворительной, однако воспитателям необходимо перестроить образовательный процесс по реализации программных задач направленных на развитие игровой деятельности в соответствии с современными требованиями к руководству, организации и проведения данной формы в соответствии с возрастом воспитанников.


 Предложения  и рекомендации:

1.Через ряд методических форм (консультации, семинары, практикумы, самообразование) изучить теоретическую и практическую базы по организации сюжетно-ролевой и подвижной игры в соответствии с ФГОС ДО.

Ответсвеные : воспитатели ДОУ

Сроки проведения: в течении учебного года

2.Воспитателям всех возрастных групп составить перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в соответствии с программными задачами, методикой их руководством.

На основе перспективного планирования ежедневно решать задачи по развитию игровой деятельности детей (прописывать систему работы в календарных планах в соответствии с возрастом воспитанников.)

Ответсвеные : воспитатели ДОУ

Сроки проведения: в течении учебного года


3.Педагогам в совместной работе с родителями изучить методическое пособие Карабановой О.А. «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования». Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста (продумать форму изучения)

Ответсвеные : старший воспитатель, воспитатели ДОУ

Срок: до 28 февраля 2020г.

4.При построении РППС групп использовать Методические рекомендации пособия Карабановой О.А. «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» использовать для построения РППС. Планировать совместную работу с родителями, используя участие родителей как дополнительный источник знаний детей.

Ответсвеные : воспитатели ДОУ

Срок: систематически

5.Педагогу - психологу провести психологическое обследование в форме социометрической игры «Секрет» для исследования эмоциональных социальных предпочтений воспитанников в детском коллективе, реализации потребности в общении, а также выявление популярных и непопулярных детей в данных возрастных группах.

Ответсвеные :педагог- психолог

Срок: до 28 февраля 2020г.




Заведующий ДОУ                               Л.О.Матвеев


Старший воспитатель                                 И.П.Попкова



30.01.2020г.




С результатом проверки ознакомлены:



1________________________________

2________________________________

3________________________________

4________________________________

5________________________________

6________________________________

7________________________________

8________________________________

9________________________________

10_______________________________

11_______________________________

12_______________________________

13_______________________________

14_______________________________

15_______________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!