РЕСПУБЛІКА КРИМ ДЖАНКОЙСЬКИЙ РАЙОН | РЕСПУБЛИКА КРЫМ ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко» | КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ |
| | |
ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178
тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]
Аналитическая справка
о проведении тематического контроля на тему:
« Организация трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста»
Согласно годового плана работы МДОУ «Майский детский сад « Солнышко» на 2020 - 2021 учебный год , в соответствии с приказом № 119- ОД от 01.09.2 020 года «Организация трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста », в период с 01.09.2020 г. по 30.09.2020 года был проведен тематический контроль: заведующим МДОУ- Матвеевой Л.О., старшим воспитателем МДОУ- Попковой И.П..
Цель:
- определить эффективность воспитательно-образовательной работы по формированию трудовой деятельности с детьми, проверка проводилась у воспитателей : Филина С.Д., Джаппарова Л.К., Дорошенко М.П., Белая Л.Н..
- проанализировать состояние работы ДОО по трудовому воспитанию и дать рекомендации воспитателям, как повысить ее эффективность.
Вопросы контроля:
-Организация педагогами ООД по ознакомлению детей с трудом взрослых;
-развивающая предметно-пространственная среда для реализации содержания трудового воспитания;
-взаимодействие с родителями по вопросам трудового воспитания детей;
-система планирования работы с детьми.
-мониторинг освоения детьми трудового воспитания в рамках социально-коммуникативного развития.
В результате проверки были выявлены следующие результаты работы педагогического коллектива:
Наполняемость предметно-развивающей среды для организации трудового воспитания в целом по ДОУ находится на среднем уровне.
Во всех возрастных группах где педагоги: Филина С.Д., Джаппарова Л.К., Дорошенко М.П., Белая Л.Н..
имеется необходимый инвентарь для организации труда в природе, фартуки, головные уборы для дежурств, подносы, модели трудовых процессов (одевания-раздевания, умывания, накрывания на стол и т. д.), имеется разнообразный материал для ручного труда, во всех группах и методическом кабинете имеются дидактические игры (настольных) для знакомства с трудом взрослых.
Во всех группах оборудован экспериментальный уголок. В каждой группе есть систематизированные картотеки словесных игр (в методкабинете) по трудовому воспитанию, игрушки и предметы быта, картинки предметные и сюжетные (в методкабинете).
Оформление уголков дежурств во всех группах практически одинаковое.
Анализ планирования трудовой деятельности детей проводился на основе перспективно - календарных планов. Во всех календарных планах просматривался 4-х-недельный временной отрезок.
Согласно представленным планам можно утверждать, что вопросу трудового воспитания педагогами ДОУ уделяется достаточное внимание. Регулярно и в разные режимные отрезки планируются: работа в книжном уголке, работа по обогащению содержания сюжетно-ролевых игр, дидактические игры по ознакомлению с профессиями взрослых. Но между видами детской деятельности не прослеживается взаимосвязь: знания детей о труде взрослых, полученные на занятиях, во время экскурсий, не закрепляются в дидактических играх, не уточняются в изобразительной деятельности.
Во всех контролируемых группах имеются уголки сюжетно-ролевых игр (магазин, парикмахерская, больница), но наполнение уголков довольно скудное из-за нехватки финансирования.
Анализируя работу ДОУ с семьями воспитанников по вопросам трудового воспитания можно сказать, что педагоги используют различные формы работы. Привлекают родителей к изготовлению, совместно с детьми, поделок из природного и бросового материала, изготовлению кормушек, используют индивидуальные беседы, консультации, наглядную педагогическую пропаганду.
В ходе наблюдений за действиями воспитателей в процессе самостоятельной игровой деятельности детей, было отмечено следующее:
-Все педагоги владеют достаточным теоретическим багажом знаний о развитии ребенка в трудовой деятельности.
Не смотря на то, что многие педагоги стараются создавать игровые ситуации, использовать художественное слово в ходе организации трудовой деятельности, не все в полной мере владеют умением строить трудовую деятельность, развивающую самостоятельность ребенка, творчества и проявления его.
Мониторинг освоения детьми трудового воспитания проводился в четырёх группах.
В средней группе «Капитошка» воспитатель Джаппарова Л.К., ребята в основном показали средний уровень усвоения знаний о профессиях, несмотря на возраст , воспитателям необходимо продолжать работу в этом направлении.
В средней группе «Светлячок» воспитатель Белая Л.Н. дети показали средний уровень усвоения знаний о профессиях взрослых. Необходима дополнительная работа по дополнению знаний детей по профессиям: шофёр, продавец, строитель и профессиях близких людей.
В подготовительной группе «Лучики» воспитатель Дорошенко М.П. 5 детей показали низкий уровень сформированости знаний о профессиях, воспитателям необходимо внести дополнения в индивидуальные образовательные маршруты. Вести дополнительную работу по ознакомлению детей с профессиями в промышленности, образовании, в учреждениях культурно-бытового обслуживания и о профессиях близких людей.
В подготовительной группе «Капелька» воспитатель Филина С.Д. ребята в основном показали высокий уровень сформированости знаний о профессиях, но есть и дети со средним уровнем. Воспитателям необходимо составить на данных детей индивидуальные образовательные маршруты и восполнить уровень знаний.
Выводы :
Таким образом, тематический контроль показал, что организация трудовой деятельности у детей в МДОУ «Майский детский сад « Солнышко» соответствует достаточно высокому уровню программных требований. Практически все дети справляются с заданием педагога. Во время выполнения трудовых поручений дети были активны, дети проявляли самостоятельность в решении различных проблемных ситуаций. Работа педагогического коллектива детского сада по созданию условий для развития трудовых умений и навыкову детей в группах ведётся целенаправленно. Грубых нарушений не выявлено.
Рекомендации:
1.Привести в соответствие календарное и перспективное планирование.
Ответственные: педагоги ДОУ
Сроки проведения: постоянно
2.Всем педагогам отражать по пятницам хозяйственно-бытовой (коллективный) труд: мытье игрушек, ремонт книг, игрушек, коробок.
Ответственные: педагоги ДОУ
Сроки проведения: постоянно
3.Необходимо определить наполняемость предметно-развивающей среды в группах в соответствие с требованиями программы, возрастными особенностями.
Ответственные: педагоги ДОУ
Сроки проведения: постоянно
4.Воспитателям всех возрастных групп пополнить пособия по знакомству с трудом взрослых.
Ответственные: педагоги ДОУ
Сроки проведения: постоянно
5.Проводить индивидуальную работу с детьми, чьи знания не соответствуют возрасту или ребята не понимают назначение той или иной профессии.
Ответственные: педагоги ДОУ
Сроки проведения: постоянно
6.Для поддержания интереса к трудовой деятельности у детей необходимо шире использовать такие формы организации, как проблемные ситуации, игровые и образовательные ситуации с использованием схем, моделей в ходе трудового процесса, проектов, коллекционирования.
Ответственные: педагоги ДОУ
Сроки проведения: постоянно
Заведующий МДОУ
«Майский детский сад « Солнышко» _____________ Л.О.Матвеева
Справку составил старший воспитатель ______________ И.П.Попкова
30.09.2020 г.
С результатом проверки ознакомлены:
1________________________________ 2_______________________________
3________________________________ 4_______________________________
5________________________________ 6_______________________________
7________________________________ 8_______________________________
9________________________________ 10______________________________
11_______________________________ 12______________________________