СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка о проведении тематического контроля на тему: « Организация трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Аналитическая справка

о проведении тематического  контроля на тему:

« Организация трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста»

 

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка о проведении тематического контроля на тему: « Организация трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста»»

РЕСПУБЛІКА КРИМ

ДЖАНКОЙСЬКИЙ

РАЙОН


РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ

РАЙОН

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко»

КЪЫРЫМ

ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ






ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178

тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]



Аналитическая справка

о проведении тематического контроля на тему:

« Организация трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста»


   

 Согласно годового плана работы МДОУ «Майский детский сад « Солнышко» на 2020 - 2021 учебный год , в соответствии с приказом № 119- ОД от 01.09.2 020 года «Организация трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста », в период с 01.09.2020 г. по 30.09.2020 года был проведен тематический контроль: заведующим МДОУ- Матвеевой Л.О., старшим воспитателем МДОУ- Попковой И.П..

Цель:

определить эффективность воспитательно-образовательной работы по формированию трудовой деятельности с детьми, проверка проводилась у воспитателей : Филина С.Д., Джаппарова Л.К., Дорошенко М.П., Белая Л.Н..

- проанализировать состояние работы ДОО по трудовому воспитанию и дать рекомендации воспитателям, как повысить ее эффективность.

Вопросы контроля:

-Организация педагогами ООД по ознакомлению детей с трудом взрослых;

-развивающая предметно-пространственная среда для реализации содержания трудового воспитания;

-взаимодействие с родителями по вопросам трудового воспитания детей;

-система планирования работы с детьми.

-мониторинг освоения детьми трудового воспитания в рамках социально-коммуникативного развития.


В результате проверки были выявлены следующие результаты работы педагогического коллектива:

Наполняемость предметно-развивающей среды для организации трудового воспитания в целом по ДОУ находится на среднем уровне.

Во всех возрастных группах где педагоги: Филина С.Д., Джаппарова Л.К., Дорошенко М.П., Белая Л.Н..

имеется необходимый инвентарь для организации труда в природе, фартуки, головные уборы для дежурств, подносы, модели трудовых процессов (одевания-раздевания, умывания, накрывания на стол и т. д.), имеется разнообразный материал для ручного труда, во всех группах и методическом кабинете имеются дидактические игры (настольных) для знакомства с трудом взрослых.

Во всех группах оборудован экспериментальный уголок. В каждой группе есть систематизированные картотеки словесных игр (в методкабинете) по трудовому воспитанию, игрушки и предметы быта, картинки предметные и сюжетные (в методкабинете).

Оформление уголков дежурств во всех группах практически одинаковое.

Анализ планирования трудовой деятельности детей проводился на основе перспективно - календарных планов. Во всех календарных планах просматривался 4-х-недельный временной отрезок.

Согласно представленным планам можно утверждать, что вопросу трудового воспитания педагогами ДОУ уделяется достаточное внимание. Регулярно и в разные режимные отрезки планируются: работа в книжном уголке, работа по обогащению содержания сюжетно-ролевых игр, дидактические игры по ознакомлению с профессиями взрослых. Но между видами детской деятельности не прослеживается взаимосвязь: знания детей о труде взрослых, полученные на занятиях, во время экскурсий, не закрепляются в дидактических играх, не уточняются в изобразительной деятельности.

Во всех контролируемых группах имеются уголки сюжетно-ролевых игр (магазин, парикмахерская, больница), но наполнение уголков довольно скудное из-за нехватки финансирования.

Анализируя работу ДОУ с семьями воспитанников по вопросам трудового воспитания можно сказать, что педагоги используют различные формы работы. Привлекают родителей к изготовлению, совместно с детьми, поделок из природного и бросового материала, изготовлению кормушек, используют индивидуальные беседы, консультации, наглядную педагогическую пропаганду.

В ходе наблюдений за действиями воспитателей в процессе самостоятельной игровой деятельности детей, было отмечено следующее:

-Все педагоги владеют достаточным теоретическим багажом знаний о развитии ребенка в трудовой деятельности.

Не смотря на то, что многие педагоги стараются создавать игровые ситуации, использовать художественное слово в ходе организации трудовой деятельности, не все в полной мере владеют умением строить трудовую деятельность, развивающую самостоятельность ребенка, творчества и проявления его.

Мониторинг освоения детьми трудового воспитания проводился в четырёх группах.

В средней группе «Капитошка» воспитатель Джаппарова Л.К., ребята в основном показали средний уровень усвоения знаний о профессиях, несмотря на возраст , воспитателям необходимо продолжать работу в этом направлении.

В средней группе «Светлячок» воспитатель Белая Л.Н. дети показали средний уровень усвоения знаний о профессиях взрослых. Необходима дополнительная работа по дополнению знаний детей по профессиям: шофёр, продавец, строитель и профессиях близких людей.

В подготовительной группе «Лучики» воспитатель Дорошенко М.П. 5 детей показали низкий уровень сформированости знаний о профессиях, воспитателям необходимо внести дополнения в индивидуальные образовательные маршруты. Вести дополнительную работу по ознакомлению детей с профессиями в промышленности, образовании, в учреждениях культурно-бытового обслуживания и о профессиях близких людей.

В подготовительной группе «Капелька» воспитатель Филина С.Д. ребята в основном показали высокий уровень сформированости знаний о профессиях, но есть и дети со средним уровнем. Воспитателям необходимо составить на данных детей индивидуальные образовательные маршруты и восполнить уровень знаний.

Выводы :

Таким образом, тематический контроль показал, что организация трудовой деятельности у детей в МДОУ «Майский детский сад « Солнышко» соответствует достаточно высокому уровню программных требований. Практически все дети справляются с заданием педагога. Во время выполнения трудовых поручений дети были активны, дети проявляли самостоятельность в решении различных проблемных ситуаций. Работа педагогического коллектива детского сада по созданию условий для развития трудовых умений и навыкову детей в группах ведётся целенаправленно. Грубых нарушений не выявлено.

Рекомендации:

1.Привести в соответствие календарное и перспективное планирование.

Ответственные: педагоги ДОУ

Сроки проведения: постоянно

2.Всем педагогам отражать по пятницам хозяйственно-бытовой (коллективный) труд: мытье игрушек, ремонт книг, игрушек, коробок.

Ответственные: педагоги ДОУ

Сроки проведения: постоянно

3.Необходимо определить наполняемость предметно-развивающей среды в группах в соответствие с требованиями программы, возрастными особенностями.

Ответственные: педагоги ДОУ

Сроки проведения: постоянно

4.Воспитателям всех возрастных групп пополнить пособия по знакомству с трудом взрослых.

Ответственные: педагоги ДОУ

Сроки проведения: постоянно

5.Проводить индивидуальную работу с детьми, чьи знания не соответствуют возрасту или ребята не понимают назначение той или иной профессии.

Ответственные: педагоги ДОУ

Сроки проведения: постоянно

6.Для поддержания интереса к трудовой деятельности у детей необходимо шире использовать такие формы организации, как проблемные ситуации, игровые и образовательные ситуации с использованием схем, моделей в ходе трудового процесса, проектов, коллекционирования.

Ответственные: педагоги ДОУ

Сроки проведения: постоянно



Заведующий МДОУ

«Майский детский сад « Солнышко» _____________           Л.О.Матвеева


Справку составил старший воспитатель    ______________       И.П.Попкова


30.09.2020 г.

С результатом проверки ознакомлены:

1________________________________ 2_______________________________

3________________________________ 4_______________________________

5________________________________ 6_______________________________

7________________________________ 8_______________________________

9________________________________ 10______________________________

11_______________________________ 12______________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!