СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка о проведении выборочного контроля « Организация работы с родителями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка о проведении выборочного контроля « Организация работы с родителями»

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка о проведении выборочного контроля « Организация работы с родителями»»

РЕСПУБЛІКА КРИМ

ДЖАНКОЙСЬКИЙ

РАЙОН


РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ

РАЙОН

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко»

КЪЫРЫМ

ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ






ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178

тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]



Аналитическая справка

о проведении выборочного контроля

« Организация работы с родителями»


Согласно годового плана работы МДОУ «Майский детский сад « Солнышко» на 2019 - 2020 учебный год , в соответствии с приказом № 202- ОД от 25.12.2020 года «Организация работы с родителями », в период с 09.01.2020 г. по 30.01.2020 г. был проведен тематический контроль : заведующей МДОУ – Матвеевой Л.О..старшим воспитателем МДОУ Попковой И.П.


Цель: определить эффективность работы педагогов: Оксентюк И.В., Джаппаровой Л.К., Белой Л,Н., Гафаровой Л.Р.. по сотрудничеству с семьями воспитанников. Путем всестороннего обследования процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по взаимодействию с семьями воспитанников.

Задачи:

- активизация усилий педагогического коллектива детского сада в проявлении творчества, развитие наглядных форм работы с родителями;

- улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса.


Проверке подлежало:

-Уровень профессионального мастерства воспитателя (знание воспитателями контингента родителей своей группы; владение методами и приемами работы с семьей; применение разнообразных форм взаимодействия с семьями воспитанников, самоанализ профессионализма воспитателей).

-Работа с родителями по данной проблеме (анализ наглядной информации для родителей в группе).

-Создание условий для активного взаимодействия с родителями на группах (оформление наглядной документации, ежемесячное участие родителей в жизни группы).

-Планирование взаимодействия с родителями (проверка планов работы с семьями воспитанников на 2019-2020 учебный год).

-Правильное и своевременное заполнение документации на группе (социальный паспорт семьи воспитанников (сведения о родителях), протоколы родительских собраний).

Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения в подготовительной и разновозрастной группах. Воспитатели:

Оксентюк И.В., Джаппарова Л.К., Белая Л,Н., Гафарова Л.Р.

В ходе контрольной проверки по первому вопросу было выявлено, что педагоги Оксентюк И.В., Джаппарова Л.К., Белая Л,Н., Гафарова Л.Р.на достаточном уровне владеют знаниями о методах, приёмах и формах работы с родителями. Однако практически педагоги используют традиционные формы работы такие, как: родительские собрания, консультации, беседы, папки-передвижки, рекомендации, но редко проводятся открытые просмотры, совместные праздники. Самая активная форма работы – групповые родительские собрания, которые проводятся один раз в квартал. Их тематика соответствует возрастным особенностям детей, годовым задачам ДОУ, запросам родителей.

Кроме родительских собраний педагоги используют другие формы работы с родителями. К ним относятся коллективные консультации, развлечения и т.д. Активно используются индивидуальные беседы с родителями, которые проводятся ежедневно утром и вечером, но не все воспитатели доводят информацию до всех родителей, об этом говорят обращения родителей к администрации ДОУ.

Информационные уголки для родителей обновляются в системе, хотя имеется информация не актуальная на сегодняшний день. Замечания, которые были сделаны в ходе проверки, педагоги устранили в течение трех дней. Наглядная информация содержит: папки-передвижки по теме сезона, расписание ООД, объявления, выставки детского творчества, папки консультаций, рекомендаций и др.

В ходе контрольной проверки по четвертому и пятому вопросу было выявлено, что во всех возрастных группах есть планы взаимодействия с родителями на 2019-2020 учебный год, которые включают в себя различные формы работы . Проверка групповой документации показала, что работа с родителями отражена в ежедневных планах воспитательно-образовательной работы. Анализ плана работы выявил, что на группах в недостаточном количестве планируются совместные мероприятия родителей и детей.

Наличие протоколов родительских собраний в проверяемых группах, своевременно заполняются. По ведению протоколов были сделаны замечания, которые были устранены в ходе проверки. Проверяемые группы в системе проводят родительские собрания определенной тематики, исходя из перспективного плана по работе с родителями. Темы собраний в течение года могут изменяться в зависимости от запроса родителей или какой-либо внезапно сложившейся ситуации, требующей незамедлительного решения.

В заключении хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребёнка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьёй, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Выводы итогам тематической проверки :

Тематическая проверка показала, что педагоги: Оксентюк И.В., Джаппарова Л.К., Белая Л,Н., Гафарова Л.Р. в целом активно работает над вопросом взаимодействия с родителями, работа по обозначенной проблеме ведется целенаправленно, используются разнообразные методы и приемы. Система работы с семьями воспитанников, общение педагогов с родителями происходит на достаточном уровне. Работа педагогического коллектива по вопросу активизации работы с родителями в ДОУ ведётся планомерно, систематично. Грубых нарушений не выявлено.В своем взаимодействии с родителями воспитатели сочетают традиционные и нетрадиционные формы работы. Однако необходимо шире использовать нетрадиционные формы работы с родителями и нетрадиционные формы проведения родительских собраний. Педагоги стараются рационально использовать наглядную информацию и предоставляют всем членам семей возможность для активного участия в групповой деятельности (соревнования, конкурсы, викторины, совместные праздники и развлечения).

Рекомендации:

1.Использовать в работе с родителями разнообразные формы работы, инновационные технологии.

Сроки: постоянно

Ответственные: педагоги

2.Перед началом каждого месяца выносить план работы с родителями на месяц. При планировании разнообразить формы работы с родителями.

Сроки: постоянно

Ответственные: педагоги

3.Вести аккуратно документацию по планированию, не допускать зачёркивание, замазывание.

Сроки: постоянно

Ответственные: педагоги

4.Совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей.

Сроки: постоянно

Ответственные: педагоги

5.Чаще включать в план работы совместные мероприятия родителей и детей.

Сроки: постоянно

Ответственные: педагоги



Справку составил  старший воспитатель _____________ Попкова И.П.          

Заведующий МДОУ ______________ Матвеева Л.О.

30.01.2020 г.

С результатом проверки ознакомлены:

1________________________________

2________________________________

3________________________________

4________________________________

5________________________________

6________________________________

7________________________________

8________________________________

9________________________________

10_______________________________

11_______________________________

12_______________________________

13_______________________________

14______________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!