СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка о работе Точки роста

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка о работе центра Точки роста

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка о работе Точки роста»

Аналитический отчет о работе Центра «Точка роста» за 2022-2023 учебного года МБОУ «Инкинская СОШ»


В сентября 2022 года в рамках федерального проекта «Современная школа» в МБОУ

«Инкинская СОШ» был открыт Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».

Цели Центра:

  • совершенствование условий для повышения качества образования в Школе, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно- научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология». Создание условий для внедрения новых методов обучения и воспитания.

Задачи:
    1. Реализация основных общеобразовательных программ по учебным предметам естественно-научной и технологической направленностей, в том числе в рамках внеурочной деятельности обучающихся. Обеспечение внедрения обновленного содержания и методов обучения по основным общеобразовательным программам в рамках федерального проекта

«Современная школа» национального проекта «Образование».

    1. Организация системы внеурочной деятельности организуемых в Школе.

    2. Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей. Создание целостной системы дополнительного образования в Центре, обеспеченной единством учебных и воспитательных требований, преемственностью содержания основного и дополнительного образования, а также единством методических подходов.

    3. Формирование социальной культуры, проектной деятельности, направленной не только на расширение познавательных интересов обучающихся, но и на стимулирование их активности, инициативы и исследовательской деятельности. Вовлечение обучающихся и педагогических работников в проектную деятельность.

    4. Подготовка и участие в мероприятиях муниципального, регионального и все- российского уровней.

    5. Информационное сопровождение деятельности Центра, развитие медиаграмотности обучающихся.

    6. Реализация мер по непрерывному развитию педагогических работников и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителя и педагогических работников Центра «Точка роста», реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы.

2.3. Центр «Точка роста» входит в состав федеральной сети Центров образования есте- ственно-научной и технологической направленностей «Точка роста» и функционирует как:

  • образовательный центр, реализующий основные и дополнительные общеоб- разовательные программы естественнонаучного и технологического профилей, привлекая обучающихся и их родителей (законных представителей) к соответствующей деятельности в рамках реализации этих программ;

  • выполняет функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, естественнонаучного и технологического образования, проектной деятельности, творческой самореализации педагогов, родительской общественности.

В Центре функционируют две лаборатории: химическая и биологическая лаборатория,

физическая лаборатория. Кабинеты оснащены современным оборудованием и техническими новинками.


  1. Эффективное использование оборудования Центра.

Обучающиеся на новом оборудовании осваивают предмет «Химия», «Биология»,

«Физика», «Информатика». В целях эффективного усвоения учебного материала на уроках максимально используются: расширенный робототехнический набор (Образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков), расширенный робототехнический набор, цифровая лаборатория ученическая (физика, химия, биология), оборудование для лабораторных работ и ученических опытов, ноутбуки.

На занятиях объединений дополнительного образования учащиеся приобретают практические умения и навыки работы на ноутбуке, с робототехническими наборами.

Широко используется инфраструктура Центра и во внеурочное время. У ребят есть возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах и соревнованиях.

Но самое главное, в Центре дети учатся общаться, работать в группах, совершенствуют коммуникативные навыки, строят продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
























  1. Кадровый состав Центра «Точка роста»

Для работы в Центре «Точка роста» подобрана команда специалистов из педагогов школы.

100% педагогов Центра прошли курсы повышения квалификации.


Информация о функционировании Центров «Точка роста»


по образовательным программам и результатах .

Наименование программы

Количество детей

Чем занимаются

Результат (участие в мероприятиях)

1

Чудеса науки и техники для 5-6 классов

5 чел

Обучающиеся знакомятся с основными физическими и природными явлениями, проводят опыты.

Открытые занятия для демонстрации физических опытов.

2

Робототехника для 6-7 классов

15 чел

Обучающиеся знакомятся с основными принципами механики:

конструкции и механизмы для передачи и преобразования движения

Участие в муниципальном конкурсе"Планета добрых роботов"

Соревнование гоночных машин.

3

Экспериментарий по физике для 7-9 классов

7 чел

Обучающиеся изучают основы физики в виде экспериментов:

1) осуществляют поиск, сбор, фиксацию собранной информации в виде списков и таблиц;

2) используют знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

Лабораторные работы проводятся с использованием цифровых лабораторий.

Мастер класс для учащихся 5-9 Кл по теме"Электроэнергия" с использованием цифровых лабораторий

4

Химия вокруг нас для 7-8 классов

  1. чел

Обучающиеся определяют состав веществ по их формулам.

Составляют формулы бинарных соединений, уравнения химических реакций;

Учатся пользоваться лабораторным оборудованием и посудой

Применение цифровых лабораторий на уроках

5

Начальная медицинская подготовка для 8-9 классов

13 чел

обучающиеся учатся оказанию первой помощи при различных бытовых травмах.


Решение 2х выпускниц поступать на мед.профессии.

Использование ноутбуков для взаимодействия с ДБЦ.

6

Я познаю мир для 5-6 классов

5 чел

Обучающиеся учатся наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать.

Использование цифровых микроскопов для изучения природных явлений.

7

Чудеса науки и природы для 1-4 классов

10 чел

Обучающиеся получают первоначальные знания по биологии, химии, физики, астрономии, географии и экологии. На большинстве занятий проводятся опыты, эксперименты и наблюдения за природными явлениями, свойствами предметов и веществ окружающей среды.

Проектная деятельность, проведение викторин ,стендовых докладов, занимательных опытов в рамках классных часов.



"Чудеса науки и техники" -Программа дополнительного образования  рассчитана на учащихся  5-6 классов, пока не обладающим определенным багажом знаний, умений и навыков по физике. Занятия способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд.

     Курс обеспечивает преемственность в изучении физики в общеобразовательной школе, формирует готовность учащихся к изучению физики, способствует созданию положительной мотивации и ситуации успеха, столь необходимых особенно на ранних этапах физического образования.

Практическая направленность.
Содержание занятий направлено на освоение некоторой физической терминологии ,также на углубление знании по программе Окружающего мира.

Реалистичность.Учащиеся знакомятся с основными физическими и природными явлениями, проводят опыты.

Цель программы: Углубить и расширить знания учащихся, полученные в курсе Окружаещего мира по темам «Природные явления»,«Строение и свойства вещества», «Электрические явления», «Воздух», «Вода».


"Робототехника» -Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов Lego как инструмента для обучения конструированию, моделированию и компьютерному управлению на уроках робототехники. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.


Учащиеся познакомились с основными принципами механики: конструкции и механизмы для передачи и преобразования движения;

  • познакомить с основным элементами конструктора Lego и способами их соединения;

  • научились читать элементарные схемы, а также собирать модели по предложенным схемам и инструкциям.




Программа дополнительного образования «Экспериментарий по физике» предназначена для

изучения основ физики в образовательных организациях, реализующих образовательную

программу основного общего образования по «Физике» в виде экспериментов.

Для развития устойчивого интереса к учебному процессу в дополнительном образовании

«Экспериментарий по физике» используются презентации, цифровые образовательные ресурсы.


Образовательные результаты формируются в деятельностной форме с использованием

следующих методов:

― словесного (рассказ, объяснение, лекция, беседа);

― наглядного (наблюдение, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

― практического (практические работы в среде графического и текстового редактора)




«Химия вокруг нас»- Программа построена таким образом, что позволяет расширить и углубить знания учащихся по всем основным разделам школьного курса химии основной школы, а также ликвидировать возможные пробелы. Содержание курса предназначено для овладения теоретическим материалом и отработки практических навыков решения заданий базовой и повышенной сложности частей контрольно-измерительных материалов.


  Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он позволяет сформировать у учащихся специальные предметные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, научить их безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.



"Начальная медицинская подготовка"Программа направлена на расширение знаний по гигиене и способствует осознанному выбору будущей профессии, сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения. В данной Программе предлагается проводить большое количество практических занятий и занятий в игровой форме, что позволит обучающимся лучше усвоить и отработать практические навыки, оценить рациональность своих действий во время оказания первой медицинской помощи.




"Я познаю мир"Данная программа направлена на развитие у школьников умения наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи и предназначен для работы в любой системе . Значение программы «Я познаю мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире. 





Мероприятия в рамках работы центра «Точки роста»




№ п/ п




Наименован ие

мероприятия




Дата проведе ния



Направление

Использование оборудования, приобретенного в рамках национальных проектов

Ссылки, размещенные на сайте образовательной организации, в социальных сетях, в системе СРК

информации о проведенных

мероприятиях: (анонс, пост- релиз, документы, фото, иное)




1

Открытие центра

«Точка роста»




01.09.20

22



Естественно- научное

Ноутбуки, цифровые лаборатории, микроскопы



https://vk.com/publ ic209628740

2

Открытый урок Лабораторна я работа по физике" Исследовани е зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от

его длины"

12.12.20

22

Естественно- научное

Ноутбуки, цифровые лаборатории

http://kolp- inkschool.edu.tomsk.ru/wp- content/uploads/2023/01/laborat ornaya_rabota-izmerenie- uskoreniya-svob.padeniya.pdf



3

Открытое внеклассное занятие по робототехнике в 7 классе

«Соревновани е гоночных

машин»

22.12.20

22

Естественно- научное

Ноутбуки, наборы по робототехник и

http://kolp- inkschool.edu.tomsk.ru/meropri yatiya/



4

Занятие по курсу дополнительного образования

«Основы

медицины» по

теме «Измерение артериального

давления и пульса» в 8-9 классе.

15.01.202

3

Естественно- научное

Ноутбуки

,

цифровые лаборатор ии

http://kolp- inkschool.edu.tomsk.ru/meropri yatiya/




5

Участие

обучающихся 7 класса в муниципальном сетевом образовательном мероприятии

«Выставка- конкурс

технического

Ноябрь- декабрь

Естественно- научное

Ноутбуки, наборы по робототехник и

https://disk.yandex. ru/i/bp_5Ai0gFd rMEQ


творчества

«Планета добрых роботов» в МАОУ «СОШ №

7» города Колпашево

Томской области с творческим проектом

«Модуль-робот».





6

Космический квест

апрель

Естественно- научное

Ноутбуки, цифровые лаборатории, микроскопы


.

https://clck.ru/34JqXv


7

Научная конференция

апрель

Естественно- научное

Ноутбуки


https://clck.ru/34JqXS





Проблемы при работе центра «Точка Роста»:

1. Нехватка оборудования для проектно-исследовательской деятельности.

2. Педагоги школы недостаточно использовали оборудование Центра в образовательных целях: демонстрация видеофильмов, видеоуроков.

3. Не осуществлялось сетевое взаимодействие с образовательными и другими организациями района.

4. В течение года недостаточно представлялась работа кружков, работающих на базе центра через интернет-сети и, непосредственно, в школе.

5. Недостаточная укомплектованность оборудованием по физике и химии.



Задачи центра «Точка роста» на 2023-2024 учебный год:

1. Сохранение перечня дополнительных программ и оборудования.

2. Увеличение охвата учащихся дополнительными образовательными программами.

3. Активизизация участия детей и педагогов в конкурсах различного уровня.

4. Показ мастер-классов, видеоотчетов педагогами центра.

В новом учебном году планируется дальнейшее развитие дополнительного образования на базе школы, участие в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях разных уровней.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос успешным и счастливым человеком, поэтому проводится информационно-просветительское консультирование родительской общественности:  публикации на школьном сайте; 

  • родительские собрания;

  • индивидуальные консультации;

  • День открытых дверей.

Прошло немного времени с открытия Центра «Точка роста», а он уже стал важным звеном образовательного процесса в нашей школе, в котором интересно участвовать и взрослым, и детям. Система образования в новом формате действительно интересна и эффективна.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!