Аналитический отчет о работе Центра «Точка роста» за 2022-2023 учебного года МБОУ «Инкинская СОШ»
В сентября 2022 года в рамках федерального проекта «Современная школа» в МБОУ
«Инкинская СОШ» был открыт Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».
Цели Центра:
совершенствование условий для повышения качества образования в Школе, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно- научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология». Создание условий для внедрения новых методов обучения и воспитания.
Задачи:
Реализация основных общеобразовательных программ по учебным предметам естественно-научной и технологической направленностей, в том числе в рамках внеурочной деятельности обучающихся. Обеспечение внедрения обновленного содержания и методов обучения по основным общеобразовательным программам в рамках федерального проекта
«Современная школа» национального проекта «Образование».
Организация системы внеурочной деятельности организуемых в Школе.
Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей. Создание целостной системы дополнительного образования в Центре, обеспеченной единством учебных и воспитательных требований, преемственностью содержания основного и дополнительного образования, а также единством методических подходов.
Формирование социальной культуры, проектной деятельности, направленной не только на расширение познавательных интересов обучающихся, но и на стимулирование их активности, инициативы и исследовательской деятельности. Вовлечение обучающихся и педагогических работников в проектную деятельность.
Подготовка и участие в мероприятиях муниципального, регионального и все- российского уровней.
Информационное сопровождение деятельности Центра, развитие медиаграмотности обучающихся.
Реализация мер по непрерывному развитию педагогических работников и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителя и педагогических работников Центра «Точка роста», реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы.
2.3. Центр «Точка роста» входит в состав федеральной сети Центров образования есте- ственно-научной и технологической направленностей «Точка роста» и функционирует как:
образовательный центр, реализующий основные и дополнительные общеоб- разовательные программы естественнонаучного и технологического профилей, привлекая обучающихся и их родителей (законных представителей) к соответствующей деятельности в рамках реализации этих программ;
выполняет функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, естественнонаучного и технологического образования, проектной деятельности, творческой самореализации педагогов, родительской общественности.
В Центре функционируют две лаборатории: химическая и биологическая лаборатория,
физическая лаборатория. Кабинеты оснащены современным оборудованием и техническими новинками.
Эффективное использование оборудования Центра.
Обучающиеся на новом оборудовании осваивают предмет «Химия», «Биология»,
«Физика», «Информатика». В целях эффективного усвоения учебного материала на уроках максимально используются: расширенный робототехнический набор (Образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков), расширенный робототехнический набор, цифровая лаборатория ученическая (физика, химия, биология), оборудование для лабораторных работ и ученических опытов, ноутбуки.
На занятиях объединений дополнительного образования учащиеся приобретают практические умения и навыки работы на ноутбуке, с робототехническими наборами.
Широко используется инфраструктура Центра и во внеурочное время. У ребят есть возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах и соревнованиях.
Но самое главное, в Центре дети учатся общаться, работать в группах, совершенствуют коммуникативные навыки, строят продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Кадровый состав Центра «Точка роста»
Для работы в Центре «Точка роста» подобрана команда специалистов из педагогов школы.
100% педагогов Центра прошли курсы повышения квалификации.
Информация о функционировании Центров «Точка роста»
по образовательным программам и результатах .
№ | Наименование программы | Количество детей | Чем занимаются | Результат (участие в мероприятиях) |
1 | Чудеса науки и техники для 5-6 классов | 5 чел | Обучающиеся знакомятся с основными физическими и природными явлениями, проводят опыты. | Открытые занятия для демонстрации физических опытов. |
2 | Робототехника для 6-7 классов | 15 чел | Обучающиеся знакомятся с основными принципами механики: конструкции и механизмы для передачи и преобразования движения | Участие в муниципальном конкурсе"Планета добрых роботов" Соревнование гоночных машин. |
3 | Экспериментарий по физике для 7-9 классов | 7 чел | Обучающиеся изучают основы физики в виде экспериментов: 1) осуществляют поиск, сбор, фиксацию собранной информации в виде списков и таблиц; 2) используют знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; | Лабораторные работы проводятся с использованием цифровых лабораторий. Мастер класс для учащихся 5-9 Кл по теме"Электроэнергия" с использованием цифровых лабораторий |
4 | Химия вокруг нас для 7-8 классов | чел | Обучающиеся определяют состав веществ по их формулам. Составляют формулы бинарных соединений, уравнения химических реакций; Учатся пользоваться лабораторным оборудованием и посудой | Применение цифровых лабораторий на уроках |
5 | Начальная медицинская подготовка для 8-9 классов | 13 чел | обучающиеся учатся оказанию первой помощи при различных бытовых травмах. | Решение 2х выпускниц поступать на мед.профессии. Использование ноутбуков для взаимодействия с ДБЦ. |
6 | Я познаю мир для 5-6 классов | 5 чел | Обучающиеся учатся наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать. | Использование цифровых микроскопов для изучения природных явлений. |
7 | Чудеса науки и природы для 1-4 классов | 10 чел | Обучающиеся получают первоначальные знания по биологии, химии, физики, астрономии, географии и экологии. На большинстве занятий проводятся опыты, эксперименты и наблюдения за природными явлениями, свойствами предметов и веществ окружающей среды. | Проектная деятельность, проведение викторин ,стендовых докладов, занимательных опытов в рамках классных часов. |
"Чудеса науки и техники" -Программа дополнительного образования рассчитана на учащихся 5-6 классов, пока не обладающим определенным багажом знаний, умений и навыков по физике. Занятия способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд.
Курс обеспечивает преемственность в изучении физики в общеобразовательной школе, формирует готовность учащихся к изучению физики, способствует созданию положительной мотивации и ситуации успеха, столь необходимых особенно на ранних этапах физического образования.
Практическая направленность.
Содержание занятий направлено на освоение некоторой физической терминологии ,также на углубление знании по программе Окружающего мира.
Реалистичность.Учащиеся знакомятся с основными физическими и природными явлениями, проводят опыты.
Цель программы: Углубить и расширить знания учащихся, полученные в курсе Окружаещего мира по темам «Природные явления»,«Строение и свойства вещества», «Электрические явления», «Воздух», «Вода».
"Робототехника» -Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов Lego как инструмента для обучения конструированию, моделированию и компьютерному управлению на уроках робототехники. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.
Учащиеся познакомились с основными принципами механики: конструкции и механизмы для передачи и преобразования движения;
познакомить с основным элементами конструктора Lego и способами их соединения;
научились читать элементарные схемы, а также собирать модели по предложенным схемам и инструкциям.
Программа дополнительного образования «Экспериментарий по физике» предназначена для
изучения основ физики в образовательных организациях, реализующих образовательную
программу основного общего образования по «Физике» в виде экспериментов.
Для развития устойчивого интереса к учебному процессу в дополнительном образовании
«Экспериментарий по физике» используются презентации, цифровые образовательные ресурсы.
Образовательные результаты формируются в деятельностной форме с использованием
следующих методов:
― словесного (рассказ, объяснение, лекция, беседа);
― наглядного (наблюдение, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
― практического (практические работы в среде графического и текстового редактора)
«Химия вокруг нас»- Программа построена таким образом, что позволяет расширить и углубить знания учащихся по всем основным разделам школьного курса химии основной школы, а также ликвидировать возможные пробелы. Содержание курса предназначено для овладения теоретическим материалом и отработки практических навыков решения заданий базовой и повышенной сложности частей контрольно-измерительных материалов.
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он позволяет сформировать у учащихся специальные предметные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, научить их безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
"Начальная медицинская подготовка"Программа направлена на расширение знаний по гигиене и способствует осознанному выбору будущей профессии, сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения. В данной Программе предлагается проводить большое количество практических занятий и занятий в игровой форме, что позволит обучающимся лучше усвоить и отработать практические навыки, оценить рациональность своих действий во время оказания первой медицинской помощи.
"Я познаю мир"Данная программа направлена на развитие у школьников умения наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи и предназначен для работы в любой системе . Значение программы «Я познаю мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
Мероприятия в рамках работы центра «Точки роста»
№ п/ п | Наименован ие мероприятия | Дата проведе ния | Направление | Использование оборудования, приобретенного в рамках национальных проектов | Ссылки, размещенные на сайте образовательной организации, в социальных сетях, в системе СРК информации о проведенных мероприятиях: (анонс, пост- релиз, документы, фото, иное) |
1 | Открытие центра «Точка роста» | 01.09.20 22 | Естественно- научное | Ноутбуки, цифровые лаборатории, микроскопы | https://vk.com/publ ic209628740 |
2 | Открытый урок Лабораторна я работа по физике" Исследовани е зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины" | 12.12.20 22 | Естественно- научное | Ноутбуки, цифровые лаборатории | http://kolp- inkschool.edu.tomsk.ru/wp- content/uploads/2023/01/laborat ornaya_rabota-izmerenie- uskoreniya-svob.padeniya.pdf |
3 | Открытое внеклассное занятие по робототехнике в 7 классе «Соревновани е гоночных машин» | 22.12.20 22 | Естественно- научное | Ноутбуки, наборы по робототехник и | http://kolp- inkschool.edu.tomsk.ru/meropri yatiya/ |
4 | Занятие по курсу дополнительного образования «Основы медицины» по теме «Измерение артериального давления и пульса» в 8-9 классе. | 15.01.202 3 | Естественно- научное | Ноутбуки , цифровые лаборатор ии | http://kolp- inkschool.edu.tomsk.ru/meropri yatiya/ |
5 | Участие обучающихся 7 класса в муниципальном сетевом образовательном мероприятии «Выставка- конкурс технического | Ноябрь- декабрь | Естественно- научное | Ноутбуки, наборы по робототехник и | https://disk.yandex. ru/i/bp_5Ai0gFd rMEQ |
| творчества «Планета добрых роботов» в МАОУ «СОШ № 7» города Колпашево Томской области с творческим проектом «Модуль-робот». | | | | |
6 | Космический квест | апрель | Естественно- научное | Ноутбуки, цифровые лаборатории, микроскопы | . https://clck.ru/34JqXv |
7 | Научная конференция | апрель | Естественно- научное | Ноутбуки | https://clck.ru/34JqXS |
Проблемы при работе центра «Точка Роста»:
1. Нехватка оборудования для проектно-исследовательской деятельности.
2. Педагоги школы недостаточно использовали оборудование Центра в образовательных целях: демонстрация видеофильмов, видеоуроков.
3. Не осуществлялось сетевое взаимодействие с образовательными и другими организациями района.
4. В течение года недостаточно представлялась работа кружков, работающих на базе центра через интернет-сети и, непосредственно, в школе.
5. Недостаточная укомплектованность оборудованием по физике и химии.
Задачи центра «Точка роста» на 2023-2024 учебный год:
1. Сохранение перечня дополнительных программ и оборудования.
2. Увеличение охвата учащихся дополнительными образовательными программами.
3. Активизизация участия детей и педагогов в конкурсах различного уровня.
4. Показ мастер-классов, видеоотчетов педагогами центра.
В новом учебном году планируется дальнейшее развитие дополнительного образования на базе школы, участие в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях разных уровней.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос успешным и счастливым человеком, поэтому проводится информационно-просветительское консультирование родительской общественности: публикации на школьном сайте;
Прошло немного времени с открытия Центра «Точка роста», а он уже стал важным звеном образовательного процесса в нашей школе, в котором интересно участвовать и взрослым, и детям. Система образования в новом формате действительно интересна и эффективна.