Аналитическая справка об итогах
проведения школьного этапа олимпиады по биологии, географии,
ОБЖ, физике Каменносарминский филиал МОБУ «Красногвардейская СОШ им.А.А.Марченко» в 2021-2022 учебном году
В целях реализации районной системы подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников был проведен муниципальный этап олимпиады по данным предметам среди учащихся 5-9 классов.
В школе 26 учащихся, с 5 – 9 классы обучается 13 учащихся, в школьном этапе олимпиады приняло участие 12 человек(92%, 1 учащаяся ОВЗ). Олимпиады были проведены по следующим предметам: физика, биология, география, ОБЖ.
Олимпиада по физике, биологии прошла в онлайн - формате на технологической платформе образовательного центра"Сириус".
Количественные данные:
- общее количество обучающихся в ОО-26
- количество обучающихся 5-11 классов-13
Всего приняли участие: биология 11 из 13 обучающихся 5-9 классов (84,6%), физика 6 обучающихся (100%) - 7-9 классов, ОБЖ - 4 обучающихся 8-9 класса(100%), география 8 учащихся из 13 (61,5%).
№№ п/п | ФИО учащегося | Класс | Предмет | Набранные баллы | Набранный бал, % выполнения работы | Тип диплома, заявка на муниципальный этап |
1 | Жмурина Светлана | 6 | География | 44/180 | 24,4% | |
2 | Панов Елисей | 6 | 25/180 | 13,8% | |
3 | Ревин Михаил | 6 | 19/180 | 10,5% | |
4 | Аверьянова Александра | 7 | 34/160 | 21,2% | |
5 | Тимофеев Андрей | 7 | н | н | |
6 | Архирейская Софья | 8 | 52/170 | 30,5% | |
7 | Мищенко Анастасия | 8 | 57/170 | 33,5% | |
8 | Мищенко Елена | 9 | 135/220 | 61,3% | призер |
9 | Карпов Олег | 9 | 25/220 | 11,3% | |
География олимпиада в традиционном формате
Лучший результат: показала ученица 9 класса - Мищенко Елена- 135 баллов из 220 возможных (61,3%).
Физика олимпиада в онлайн-формате на платформе «Сириус»
№№ п/п | ФИО учащегося | Класс | Предмет | Набранные баллы | Набранный бал, % выполнения работы | Тип диплома, заявка на муниципальный этап |
1 | Архирейская Софья | 8 | Физика | 5/25 | 20% | - |
2 | Мищенко Анастасия | 8 | 7/25 | 28% | - |
3 | Мищенко Елена | 9 | 14/40 | 35% | - |
4 | Карпов Олег | 9 | 12/40 | 30% | - |
5 | Аверьянова Александра | 7 | 0/25 | 0% | - |
6 | Тимофеев Андрей | 7 | 0/25 | 0% | - |
Результат: низкий уровень знаний по олимпиадным заданиям, призеров и победителей по физике в 7-9 классах нет, лучший результат-Мищенко Елена- 14 баллов из 40 возможных (35%).
Биология олимпиада в онлайн-формате на платформе «Сириус»
№№ п/п | ФИО учащегося | Класс | Предмет | Набранные баллы | Набранный бал, % выполнения работы | Тип диплома, заявка на муниципальный этап |
1 | Жмурина Светлана | 6 | Биология | 15/30 | 50% | |
2 | Панов Елисей | 6 | 14,2/30 | 47,3% | |
3 | Ревин Михаил | 6 | 23,8/30 | 79,3% | |
4 | Аверьянова Александра | 7 | 18,8/27 | 69,6% | |
5 | Тимофеев Андрей | 7 | 15,4/27 | 57% | |
6 | Архирейская Софья | 8 | 20/35,5 | 56,3% | |
7 | Мищенко Анастасия | 8 | 18/35,5 | 50,7% | |
8 | Мищенко Елена | 9 | 36/55 | 65,4% | |
9 | Карпов Олег | 9 | 33/55 | 60% | |
10 | Жмурин Данил | 5 | 22,6/30 | 75,3 % | |
11 | Иванова Анна | 5 | 19,8/30 | 66% | |
Лучший результат: по биологии в 6 классе уровень 79,3% преодолел Ревин Михаил - 23,8 баллов из 30 (72,5%) и Жмурин Данил - 22,6 баллов из 30 (75,3%). После аналитики результатов членами ЦПМК авторы заданий по биологии утвердили проходные баллы на муниципальный этап по биологии
( 5кл-20б, 6кл- 20б, 7кл-16б, 8кл-20б, 9кл-29б). Исходя из этого на муниципальный этап олимпиады по биологии проходят: Жмурин Д 5 класс (22,6б), Ревин Михаил 6кл (23,8б), Аверьянова Александра 7кл (18,8б), Архирейская Софья 8кл (20б), Мищенко Елена 9кл (33б), Карпов Олег 9кл (33б).
Основы безопасности жизнедеятельности в традиционной форме
№ п/п | ФИО учащегося | Класс | Предмет | Набранные баллы | Набранный бал,% процент выполнения работы | Тип диплома, заявка на муниципальный этап |
1 | Карпов Олег | 9 | ОБЖ | 31/100 | 31% | - |
2 | Мищенко Елена | 9 | 31/100 | 31% | - |
3 | Архирейская Софья | 8 | 29/100 | 29% | - |
4 | Мищенко Анасиасия | 8 | 23/100 | 23% | - |
Результат: низкий уровень знаний по ОБЖ. Порог в 50% ни один учащийся не преодолел. Максимальное количество баллов набрал Карпов Олег 9кл и Мищенко Елена 9кл по 31 баллу.
Подготовка к олимпиаде идет в течение всего года на уроках и во внеурочное время, организована работа по повышению качества знаний учащихся. В данном учебном году победителей и призеров школьного этапа олимпиады подготовила Фасахова Анна Владимировна,. Нет призеров олимпиады по физике, ОБЖ.
Согласно результату сформирован банк данных победителей и призеров по биологии и географии:
№ п/п | ФИО учащегося | Класс | Предмет | Набранные баллы | Набранный бал,% процент выполнения работы | Тип диплома, заявка на муниципальный этап |
1 | Мищенко Елена | 9 | география | 135/220 | 61,3% | призер |
2 | Ревин Михаил | 6 | биология | 23,8/30 | 79,3% | призер |
3 | Жмурин Данил | 5 | биология | 22,6/30 | 75,3% | призер |
4 | Аверьянова Александра | 7 | биология | 18,8/27 | 69,6% | призер |
5 | Архирейская Софья | 8 | биология | 20/35,5 | 56,3% | призер |
6 | Мищенко Елена | 9 | биология | 36/55 | 65,4% | призер |
7 | Карпов Олег | 9 | биология | 33/55 | 60% | призер |
Выводы: проведенная работа ещё раз подтвердила, что ежегодно возрастающая сложность олимпиадных заданий требует систематической, круглогодичной подготовки. Она должна осуществляться как на уроках, так и во внеурочное время.
Большинство участников олимпиады владеют знаниями по предмету. Общие недостатки работ связаны с недостаточно глубоким знанием изученного ранее материала. Выставленные в соответствии с критериями баллы позволяют сделать вывод, участники олимпиады имеют больше опыта работы с заданиями выбора одного правильного ответа из нескольких, и требуют дополнительной доработки в заданиях с множественным выбором.
Учителю - предметнику продолжить работу по олимпиадному движению (необходимо изучить материалы олимпиады, скорректировать план работы по ликвидации пробелов в подготовке обучающихся). Рекомендуется отдельные олимпиадные задания или их фрагменты включать в уроки для повышения компетенции обучающихся и привития интереса к изучению предмета.
Рекомендации:
1. При подготовке учащихся к олимпиадам учесть типичные ошибки, допущенные школьниками при выполнении олимпиадных заданий муниципального этапа 2021-2022 учебного года;
2.Систематически использовать работу со справочной литературой;
3. Обратить внимание на формирование аналитических умений в курсе предметов;
4.Обучить учащихся умению точно отвечать на поставленный вопрос.
5.Использовать дифференцированный подход в работе с мотивированными детьми, предлагать задания повышенной сложности, развивающими творческие способности учащихся;
6. Фасаховой А.В. продолжить работу по подготовке к муниципальному этапу олимпиады, распределить рационально время работы с учащимися, чтобы не допустить перегрузки;
Придать работе практический характер, проводить работу в течение всего года для получения положительного результата.
Учитель: Фасахова АВ