РЕСПУБЛІКА КРИМ ДЖАНКОЙСЬКИЙ РАЙОН | РЕСПУБЛИКА КРЫМ ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко» | КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ |
| | |
ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178
тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]
Аналитическая справка
по итогам выборочного контроля
«Организация оздоровительной работы в режиме дня»
Согласно годового плана работы МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» на 2022 - 2023 учебный год, в соответствии с приказом № 67- ОД от 22.02.2023 года «Организация оздоровительной работы в режиме дня», в период с 01.03.2023 г. по 31.03.2023 г. был проведен выборочный контроль : заведующим МДОУ - Матвеевой Л.О., старшим воспитателем МДОУ -Попковой И.П.
Цель: определение системы и эффективности физкультурно-оздоровительного развития детей в группах: средней, старшей, подготовительной, разновозрастной (1-4 лет, 4-6 лет). Педагоги: Филина С.Д., Дорман О.П., Вавринюк О.Н., Панасюга В.И., Муратова А.А., Зейналиева Н.Р..
Формы и методы: наблюдение и анализ физкультурных занятий, двигательной активности детей в процессе режимных моментов, свободной деятельности; изучение предметно-развивающей среды, беседы с воспитателями и детьми, анализ документации.
Проверка показала:
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды всех возрастных групп ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивают физкультурно-оздоровительную работу. Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в учреждении созданы следующие условия:
-спортивный зал со спортивными комплексами и спортивным инвентарем;
-физкультурные уголки (во всех группах);
-музыкальный зал;
Предметно-развивающая среда для развития двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур построена с учетом возрастных особенностей детей.
В календарных планах воспитателей отражена индивидуальная работа с детьми по формированию двигательной активности. Каждый месяц планируются как групповые, так и индивидуальные консультации с родителями на разнообразные темы по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников.
Во всех возрастных группах для анализа заболеваемости, дифференцированного подхода к индивидуальной работе с детьми воспитатели заполняют «карты здоровья», где указываются показатели здоровья детей: группа здоровья, имеющиеся хронические заболевания, заболеваемость по месяцам. Ежедневно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры на прогулках, игры малой подвижности в группе, три раза в неделю – физкультурные занятия, соблюдается режим прогулок.
В группах имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком), имеются ребристые дорожки, массажные коврики для профилактики плоскостопия. Педагоги обладают высокой компетентностью в организации предметно-развивающей среды по данной тематике. Физкультурные уголки грамотно оформлены, спортивный инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям. Созданы условия для гигиенических процедур: имеются поддоны для мытья ног; полотенца содержаться в порядке, имеется маркировка и списки детей на полотенца.
Анализ планов показал, что здоровьезберегающие приемы и методы планируются каждый день: гимнастики для глаз, артикуляционные гимнастики, пальчиковые и логопедические игры, хождение по дорожкам здоровья и т.д.
С целью снижения заболеваемости с детьми проведении следующие мероприятия:
- дыхательная гимнастика, музыка – терапия, беседы, рассматривание иллюстраций;
- беседы, утренняя гимнастика, рассматривание серий картинок;
- беседа «Народные подвижные игры в развитии ребенка», ситуативный разговор «Что можно, а что нельзя», утренняя гимнастика, рассматривание серий картинок;
- подвижные игры «Ледяная фигура», «Два мороза», «Алмалыкъ», «Пустое место», «Снежинки», беседы: «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», сюжетно – ролевая игра «Зимние олимпийские игры»;
- рассматривание иллюстраций «Виды спорта», беседа «Какой вид спорта мне нравится?», развлечение «Веселые старты»;
- беседа «Я и движение», «Спорт – это здоровье», «Я осваиваю гигиену», пословицы и поговорки о здоровье, развлечение «Зимние забавы».
Закаливающие мероприятия осуществляются в ДОУ круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.
Обширная профилактическая работа включает в себя:
- облегченную одежду для детей в детском саду;
- соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья;
- соблюдение температурного режима в течение дня;
- дыхательную гимнастику после сна;
- мытье прохладной водой рук по локоть;
- правильную организацию прогулки и ее длительность;
Наглядная информация для родителей в группах представлена довольно разнообразная:
- наглядная агитация «Режим дня», консультация «Режим – это важно»;
- консультация «Профилактика простудных заболеваний», беседы: «Сохрани свое здоровье», «О необходимости проводить вакцинацию против гриппа», памятка для родителей «Одежда в зимний период»;
- консультация «Как сделать зимнею прогулку с малышами приятной и полезной», папка – передвижка «Здоровый образ жизни»;
- пака – передвижка «Здоровый образ жизни семьи», беседы: «Прогулка на свежем воздухе», «Одеваем детей по погоде»;
- рекомендации для родителей «Спортивный уголок дома» - старшая группа Дорман О.П., Ткаченко В.Н.
- информация для родительского уголка: «Для чего ребенку нужен режим дня», «Семейный кодекс здоровья», «Показатели физического развития».
В родительских уголках имеются папки – раскладушки с детскими фотографиями, отражающие физкультурно-оздоровительную работу в детском саду: «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»; представлена наглядная информация для родителей по вопросам организации закаливания, профилактики различных заболеваний.
Выводы: контроль показал, что работа по здоровьесбережению в детском саду в целом ведется на достаточно высоком уровне. Педагоги соблюдают требования ФГОС по разделу «Физическое развитие». Уровень профессионального мастерства воспитателей довольно высокий. Они качественно планируют работу, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей.
Рекомендации:
1.Педагогам больше времени отводить на подвижные игры на физкультурных занятиях и прогулке.
Ответственные: воспитатели
Сроки: в течение учебного года
2.Увеличить количество дидактических игр по здоровьесбережению, а также число спортивных игр и спортивного инвентаря.
Ответственные: воспитатели
Сроки: в течение учебного года
3.Иметь достаточно материала по использованию регионального компонента (лекарственные травы, овощи, фрукты, данной местности, их влияния на состояние здоровья человека- схемы, модели).
Ответственные: воспитатели
Сроки: в течение учебного года
Справку составил старший воспитатель Попкова И.П.
Заведующим МДОУ Матвеева Л.О.
31.03.2023г
1__________________________
2__________________________
3__________________________
4__________________________
5__________________________
6__________________________
7__________________________
8__________________________
9__________________________
10_________________________
11_________________________
12_________________________
13_________________________
14_________________________