СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам контроля качества подготовки к итоговому сочинению (изложению) по русскому языку обучающихся 11-х классов

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по итогам контроля качества подготовки к итоговому сочинению (изложению) по русскому языку обучающихся 11-х классов

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам контроля качества подготовки к итоговому сочинению (изложению) по русскому языку обучающихся 11-х классов»

СПРАВКА №9

по итогам контроля качества подготовки к итоговому сочинению (изложению) по русскому языку обучающихся 11-х классов

Основания внутришкольного контроля

План внутришкольного контроля

Сроки

01.12.2021

Цель контроля

проверить степень и качество подготовки обучающихся 11- го класса к итоговому сочинению.

Объект контроля

Выпускники 11 класса

Вид и форма контроля

текущий

Методы контроля

наблюдение, анализ бланков ИС

Ответственные лица

Зам. директора по УВР М.Э Атуева

Результаты контроля

Справка /Рассматривается на совещании при директоре


01.12.2021 года было проведено итоговое сочинение по русскому языку в 11-м классе в МКОУ Новочановской СОШ в соответствии с приказом по школе

В написании итогового сочинения по русскому языку участвовали 5 обучающихся 11-го класса, что составило100 процентов от общего количества. Все обучающиеся писали сочинение, изложение не писал никто.

Таблица 1. Анализ результата проверки по требованиям и критериям итогового сочинения обучающихся 11-х классов

 

Количество

Процент

Требования

Требование 1

Зачет

4

80

Незачет

1

20

Требование 2

Зачет

4

80

Незачет

1

20

Критерии

Критерий 1

Зачет

3

60

Незачет

2

40

Критерий 2

Зачет

3

60

Незачет

2

40

Критерий 3

Зачет

3

60

Незачет

2

40

Критерий 4

Зачет

0

0

Незачет

5

100

Критерий 5

Зачет

3

60

Незачет

2

40

Представленная выше таблица позволяет увидеть, что 3 человека получили «зачет», 2 человека получили «незачет».

Написание сочинения проверяет умение создавать собственное связное высказывание на заданную тему с опорой на литературный материал. При этом особое внимание уделяется умению выпускника грамотно аргументировать свои мысли и утверждения.

Обучающимся был предложен следующий комплект тем сочинений для проведения итогового сочинения

Таблица 2. Комплект тем итогового сочинения № №ИС01122021-05

НАПРАВЛЕНИЕ

Комплект тем итогового сочинения

ИС01122021-05

1 «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

109 Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?

2 «Цивилизации и технологии-спасение, вызов или трагедия?»

208 От чего предостерегают человечество антиутопии?

3 «Преступление и наказание – вечная тема»

302 Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?

4 «Книга (музыка, спектакль, фильм) –про меня»

406 Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.

5 «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина»

504 Возможно ли общество, в котором все счастливы?

Таблица 3. Выбор тем итогового сочинения выпускниками

Направление

Количество учеников, которые выбрали тему из направления

1 «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

1

2 «Цивилизации и технологии-спасение, вызов или трагедия?»

0

3 «Преступление и наказание – вечная тема»

0

4 «Книга (музыка, спектакль, фильм) –про меня»

3

5 «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина»

1

Из таблицы видно, что самой востребованной была тема из направления «Книга (музыка, спектакль, фильм) –про меня». Ее выбрали 3 обучающихся. Непопулярными оказалось тематические направления «Цивилизации и технологии-спасение, вызов или трагедия?» «Преступление и наказание – вечная тема», эти темы не выбрал никто. Работы проверялись членами комиссии по проверке итогового сочинения (Уханева И.А., Логинова В.С., Первухина О.В.) в соответствии с критериями оценивания, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

АНАЛИЗ СОЧИНЕНИЙ ПО КРИТЕРИЮ 1 «СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕ»

Критерий 1 является важнейшим: выпускник должен откликнуться на предложенную задачу, избежать ее подмены, выбрать свой путь рассуждения, сформулировав тезисы, которые предстоит аргументированно раскрыть.

С этой задачей справились 3 обучающихся на 60 процентов. Эти выпускники размышляют над предложенной проблемой, строят высказывание на основе связанных с темой тезисов, опираясь на художественные произведения, Литературный материал используется как основа для собственных размышлений. 2 обучающихся 40% пересказывают содержание прочитанных произведений.

АНАЛИЗ СОЧИНЕНИЙ ПО КРИТЕРИЮ 2 «АРГУМЕНТАЦИЯ. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА»

Анализ представленных работ показал, что не все учащиеся построили свои рассуждения на основе литературного материала. Большинство из них привело в качестве доказательств не менее двух произведений. По критерию 2 «зачет» получили 60 процентов обучающихся 11-х классов.

АНАЛИЗ СОЧИНЕНИЙ ПО КРИТЕРИЮ 3 «КОМПОЗИЦИЯ И ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ»

Умение логично выстраивать рассуждение на предложенную тему, выдерживать композиционное единство сочинения-рассуждения смогла продемонстрировать большая часть выпускников. Грубых логических ошибок, мешающих пониманию смысла высказывания, в работах 3 –х участников сочинения не отмечено. Работы учащихся отличаются целостностью, стройностью композиции: вступление, тезисно-доказательная часть, заключение тесно связаны между собой. По критерию 3 «зачет» получили 60 процентов выпускников. В двух работах отсутствует тезисно-доказательная часть.

 АНАЛИЗ СОЧИНЕНИЙ ПО КРИТЕРИЮ 4 «КАЧЕСТВО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»

Подавляющее большинство учащихся владеет навыком построения сочинения-рассуждения, но допускают ошибки в композиции и логике высказывания, не всегда грамотно используют литературоведческие термины в соответствии с коммуникативным замыслом высказывания. «Зачет» по данному критерию получили 0% обучающихся 11-го классов. К недостаткам по данному критерию можно отнести следующие:

отдельные работы демонстрируют примитивность письменной речи, однообразие синтаксических конструкций, низкий уровень речевой грамотности, неточность изложения фактического материала. Наиболее частые речевые ошибки: неудачное словоупотребление; употребление слов в несвойственных им значениях; плеоназм; тавтология; лексическая избыточность (неоправданное усложнение фраз).

АНАЛИЗ СОЧИНЕНИЙ ПО КРИТЕРИЮ 5 «ГРАМОТНОСТЬ»

Экспертами комиссий отмечен низкий уровень грамотности в ряде работ.

Получили «незачет» (то есть допустили более пяти ошибок на 100 слов) по данному критерию два человека 40% от общего количества участников итогового сочинения (изложения).

Типичные орфографические ошибки, допущенные учащимися:

Правописание наречий, правописание сложных существительных, дефисное написание слов, правописание приставок пре- и при-, безударная гласная в корне слова, правописание –ться, -тся в глаголах; нарушение согласования и управления; ошибки в построении предложения с однородными членами, с деепричастными и причастными оборотами.

Типичные пунктуационные ошибки, допущенные учащимися:

наиболее частые ошибки связаны с темами «Пунктуация в предложениях с вводными конструкциями, с однородными членами», «Пунктуация в предложениях с обособленными второстепенными членами», «Пунктуация в сложных предложениях, состоящих из нескольких частей».

Типичные грамматические ошибки, допущенные учащимися:

нарушение согласования и управления; ошибки в построении предложения с однородными членами, с деепричастными и причастными оборотами; нарушение границ предложения; абзацное членение предложений; неправильное употребление предлогов и союзов; неправильное употребление простой формы сравнительной степени прилагательного; объединение синтаксической связью разнотипных синтаксических единиц; ошибки в употреблении падежных форм прилагательных и существительных.

В отдельную категорию выделяются графические ошибки, то есть различные описки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания. Например, неправильное написание, искажающее звуковой облик слова. Эти ошибки связаны с графикой, то есть средствами письменности данного языка, фиксирующими отношения между буквами на письме и звуками устной речи. К графическим средствам, помимо букв, относятся различные приемы сокращения слов, использование пробелов между словами, различные подчеркивания и шрифтовые выделения.

Одиночные графические ошибки не учитываются при проверке, но если таких ошибок больше пяти на 100 слов, то работу следует признать неграмотной.

ВЫВОДЫ

В написании тренировочного итогового сочинения по русскому языку участвовали 5 обучающихся 11-го класса, что составило100 процентов от общего количества выпускников, 60% обучающиеся справились с работой и получили «зачет», 40% обучающиеся не справились с работой и получили «незачет»,

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Администрации ОО Атуевой М.Э, Уханевой И.А.:

1.1. Усилить контроль работы педагогов и обучающихся, ориентированной на качественный конечный результат по подготовке к ГИА.

1.2. Усилить внутришкольный контроль работы по индивидуальным образовательным маршрутам с выпускниками с низкой мотивацией и выпускниками, способными к достижению максимального результата на ЕГЭ.

1.3. Организовать методическую поддержку учителей русского языка и литературы в подготовке высокомотивированных выпускников.

1.4. Проанализировать на ММО школьного округа причины допущенных ошибок.

2. Учителям русского языка и литературы Малышевой А.В., Уханевой И.А.:

2.1. Провести работу над типичными ошибками, которые допустили обучающиеся в итоговом сочинении до 06 декабря 2021 года.

2.2. Расширить работу по анализу текста; наряду с правописными и грамматическими заданиями постоянно предусматривать вопросы на понимание содержания текста, авторской позиции, языковых средств связи, средств языковой выразительности; ввести в постоянную практику работы с текстом формирование корректного и аргументированного личного мнения учащихся о проблемах, поставленных автором, а также умения чувствовать подтекст.

2.3. Систематически проводить контроль за усвоением обучающимися изучаемого материала, продолжить работу по индивидуальным образовательным маршрутам по подготовке к итоговому сочинению (изложению) и ЕГЭ по русскому языку.

2.4. Осуществлять планомерную работу по устранению пробелов в знаниях учащихся. Продолжить обучение написанию сочинений разных жанров развивающего, исследовательского характера на уроках русского языка и литературы.

2.5. Совершенствовать формы и методы проведения учебных занятий, использовать возможности индивидуального и дифференцированного обучения для организации процесса обучения.

3 Классному руководителю 11 класса Стежка Д.А. довести результаты итогового сочинения до сведения родителей под подпись.


Заместитель директора по УВР_______/М.Э. Атуева/


Со справкой ознакомлены:

А.В. Малышева

И.А. Уханева

Д.А. Стежка

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!