Аналитическая справка по итогам мониторингового обследования
по математике, проведённого в 3 классе.
Т.П.Тибоева, учитель начальных классов
Дата проведения:25.12.2022 г.
Цель: отследить уровень знаний учащихся третьего класса по математике за первое полугодие.
Нормы оценивания
Использовала оценки “2”,”3”,”4”,”5”
Описание измерительного средства
Данная работа направлена на проверку уровня теоретических знаний и сформированности практических умений, связанных с использованием ранее изученного материала; предназначена для получения информации о том, насколько хорошо у детей развиты приёмы решения разноуровневых задач, заданий на сравнение.
Предлагались тестовые задания разной сложности. Более лёгкие упражнения способствуют повышению мотивации к учению, более трудные – побуждают ребёнка к активной мыслительной деятельности.
Эти тесты можно проводить в качестве проверки знаний во II четверти. А результаты учащихся можно увидеть в отдельных таблицах и на графиках.
Диагностировались умения:
Нахождение площади и периметра прямоугольника, квадрата;
Сравнение выражений;
Расположение в порядке возрастания;
Перевод и одних единиц измерения в другие;
Нахождение двузначного числа, в котором число единиц меньше числа десятков ;
Нахождение неизвестного;
Нахождение соседей числа;
Решение задач разного уровня сложности;
Нахождение двузначного числа из ряда чисел;
Нахождение суммы;
Продолжить последовательность чисел;
Способность перевести из одной системы измерения в другую;
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Номер задания |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | 11. |
1. | Мирзоева Фатима | + | - | - | - | - | - | - | - | + | - | + |
2. | Муртазалиева Нина | - | + | - | + | - | + | + | + | + | + | - |
3. | Салгереев Амир | - | + | - | + | + | - | - | - | + | - | - |
| Число человек, выполнивших задание верно (в %) | 60% | 60% | 0% | 80% | 70% | 40% | 70% | 60% | 70% | 60% | 60% |
| Число человек , выполнивших задание неверно (в %) | 40% | 40% | 100% | 20% | 30% | 60% | 30% | 40% | 30% | 40% | 40% |
| | 12. | 13. | 14. | 15. | 16. | 17. | 18. | 19. | 20. | 21. | |
1. | Мирзоева Фатима | + | - | + | + | + | + | + | - | + | + | |
2. | Муртазалиева Нина | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
3. | Салгереев Амир | - | - | + | + | + | + | + | + | + | + | |
| Число человек, выполнивших задание верно (в %) | 80% | 40% | 100% | 100% | 100% | 90% | 70% | 80% | 100% | 100% | |
| Число человек \ выполнивших задание неверно (в %) | 20% | 60% | 0% | 0% | 0% | 10% | 30% | 20% | 0% | 0% | |
Таблица норм оценивания учащихся
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Количество правильно выполненных заданий (в %) | Количество заданий, выполненных неверно (в %) | Уровень | Оценка | |
1. | Мирзоева Фатима | 11 (52.4%) | 10(47.6%) | средний | 3 | |
2. | Муртазалиева Нина | 16 (76.2%) | 5 (23.8%) | выше среднего | 4 | |
3. | Салгереев Амир | 12(57.1%) | 9 (42.9%) | средний | 3 | |
| Оценка «5» | 1 чел.(10%) |
| Оценка «4» | 2чел. (60%) |
| Оценка «3» | 0 чел. (0%) |
| Оценка «2» | 0 чел. (0%) |
Выше среднего – от 30%
Средний – от 60%
Низкий – от 0%
СОК (%) = 70%
Общие результаты
По результатам данной диагностической работы:
10% (1 чел.) – оценка 5,
60 % (2 чел.) – оценка 4,
0% (0чел.) – оценка 3,
0% (0 чел.) – оценка 2.
Анализ качества усвоения детьми учебного материала показывает, что наибольшие затруднения у ребят вызвали следующие задания:
Определить количество букв и звуков в словах.
Определить в каком слове только мягкие согласные.
Определить в каком слове все согласные непарные по звонкости - глухости.
Определить, в каком слове гласная образует отдельный слог.
Указать слово, которым можно проверить гласную в корне.
Определить количество предложений в тексте.
Это говорит о том, что заданиям такого вида нужно уделить особое внимание.
Данная диагностическая работа показывает, что с работой справились все учащиеся. Это позволяет говорить о том, что уровень усвоения материала достаточный, но нужно стремиться к более высоким результатам.