АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ
за первое полугодие 2018-2019 учебный год
Учитель: Аладинова Р.С.
Класс: 5
Дата : 24.12.19 г.
Цель проверки: провести мониторинг качества знаний учащихся за первое
полугодие.
Результаты административных работ
Количество учащихся | Отсутствовали | 5 | 4 | 3 | 2 | % усп. | % качества | Средний бал |
14 | 2 | 4 | 5 | 1 | 2 | 83 | 75 | 3,92 |
Тестовое задание включало в себя 2 части (А - 7 заданий, В - 3 задания )
Хорошо справились с заданиями Генджалиев, Эмирчубанова, Шихмурадов, Сулейманова, на 4 написали Меликов Р.,Якубов , Шекиев, Алискерова, Султанова. На тройку написал, Меликов Я. Больше всех допустили ошибок Алиева и Меликов Н.оценка 2
Допущенные ошибки учащимися в 5 классах
Ошибки
1.Задание с выбором правильных утверждений.
2. Определить признаки характерные только для растений.
3.Задание на определение типов питания (грибов, растений, бактерий).
4.Задание на сопоставление признаков и морфологических особенностей растений.
Пути ликвидации пробелов в знаниях: для успешной дальнейшей учебной деятельности учителю необходимо организовать индивидуальный дифференцированный подход к обучающимся, показавшим низкие результаты по итогам диагностики, с учетом их индивидуального развития, способностей и задатков;
Рекомендации:
1.Принять необходимые меры по подготовке обучающихся (анализ заданий и разбор типичных ошибок, проведение консультаций)
2. Уделить внимание при изучении материала на темы, которые больше всего вызывают затруднения у учащихся.
3. Организовать для менее подготовленных учащихся индивидуальные занятия по предмету.
Класс: 6
Дата: 24.12.19 г.
Цель проверки: провести мониторинг качества знаний учащихся за первое
полугодие.
Результаты административных работ
Количество учащихся | Отсутствовали | 5 | 4 | 3 | 2 | % усп. | % качества | Средний бал |
18 | 0 | 2 | 7 | 9 | 0 | 100 | 50 | 3,61 |
Работа включал в себя 2 части, обязательных для выполнения всеми обучающимися: часть 1 содержит 9 заданий базового уровня сложности с выбором одного варианта ответа; часть 2 одно задание с развернутым ответом. С заданиями части 1 справились не все учащиеся, большинство ошибок допущено по невнимательности, С частью 2 справились почти все учащиеся. Ошибки в контрольной работе в части 1 свидетельствует о том, что у учащихся не достаточные знания по темам «Ткани и органы растений».
Пути ликвидации пробелов в знаниях: для успешной дальнейшей учебной деятельности учителю необходимо организовать индивидуальный дифференцированный подход к обучающимся, показавшим низкие результаты по итогам диагностики, с учетом их индивидуального развития, способностей и задатков;
Рекомендации:
Принять необходимые меры по подготовке обучающихся (анализ заданий и разбор типичных ошибок, проведение консультаций)
2. Уделить внимание при изучении материала на темы, которые больше всего вызывают затруднения у учащихся.
3. Организовать для менее подготовленных учащихся индивидуальные занятия по предмету.
Класс: 7
Дата: 23.12.19 г.
Цель проверки: провести мониторинг качества знаний учащихся за первое
полугодие.
Результаты административных работ
Количество учащихся | Отсутствовали | 5 | 4 | 3 | 2 | % усп. | % качества | Средний бал |
18 | 2 | 5 | 9 | 3 | 1 | 94 | 77 | 4 |
Допущенные ошибки: обучающиеся справились с контрольной работой и показали хороший результат. Типичными затруднениями и ошибками при выполнении работы являлись: не владение биологической терминологией, не смогли определить особенности строения и размножения бактерий.
Некоторые задания на проверку знаний учащихся были взяты из контрольно-измерительных материалов ОГЭ и именно при выполнении данных заданий учащиеся испытали трудности, хотя данные задания проверяли базовый уровень усвоения учебного материала. С заданиями повышенного уровня сложности многие учащиеся полностью не смогли справиться, выполнили данные задания только частично.
Рекомендации: необходимо продолжить работать с тестовыми заданиями на функциональную грамотность: «Выберите один ответ, который является наиболее правильным»,«Выбери три правильных ответа из пяти предложенных», на соответствие; включать задания по данной теме в тренировочные тесты.