Аналитическая справка
по итогам проведения
диагностической комбинированной работы по русскому языку
в 9 классе 17 апреля 2019 года
Государственного образовательного учреждения
Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31»
17.04.2019 года в ГОУ Семейкинская СОШ – ДС № 31 была проведена диагностическая комбинированная работа в 9 классе по русскому языку в форме диктанта «Домашнее чтение вслух очень сближает» и практического задания к прочитанному тексту.
Работу выполняли 15 учащихся из общего количества 18 ребят, что составляет 83%.
Учитель русского языка - Афанасенко Светлана Васильевна (высшая квалификационная категория, стаж работы по предмету – 24 года, общий педагогический стад – 36 лет).
Цель проверочной работы: выявление качества знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку.
В ходе анализа были поставлены следующие задачи:
1) определить общий % успеваемости и % качества по результатам диагностической комбинированной работы по русскому языку;
2) выявить темы, которые были плохо усвоены;
3) определить причины недостаточного усвоения тем;
4) разработать индивидуальные маршруты для каждого обучающегося по русскому языку.
1. Оценивание диктанта.
Оценивание диктанта осуществляется в соответствии с критериями оценивания диктантов. За диктант выставляется одна оценка.
2. Оценивание заданий к тексту диктанта:
№ задания | Блок содержания | Проверяемые умения | |
1. | Работа с текстом | умение анализировать текст с точки зрения его проблематики | 1 |
2. | Работа с текстом | умение анализировать текст, находить нужную информацию в нем | 1 |
3. | Морфемика Морфология | умение опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, составлять их морфологическую характеристику | 3 9 |
4. | Синтаксис | умение определять грамматическую основу предложения | 2 |
Диагностическую комбинированную работу выполнили следующим образом:
- высокий уровень - 2 учащихся (13%);
- достаточный уровень - 7 учащихся (47%);
- средний уровень - 6 учащихся (40%);
- начальный уровень - 0 учащихся;
- критический уровень - 0 учащихся
% качества знаний составляет - 60, % успеваемости – 100.
Сравнительный анализ показал, что последний диктант составлял 53 % качества знаний и 93 % успеваемости.
Практическое задание выполнили следующим образом:
I задание – 20%;
II задание – 87 %
III задание – 33 %;
IV задание – 80 %;
V задание – 53 %;
VI задание – 47 %;
VII задание – 20 %.
% качества знаний составляет – 53, % успеваемости – 100.
Типичные ошибки | Кол-во уч-ся |
Безударные проверяемые гласные в корне слова | 5 |
Непроверяемые гласные в корне слова | 8 |
Грамматические и синтаксические нормы | 7 |
Н и НН в суффиксах разных частей речи | 3 |
Слитное - раздельное написание союзов, наречий, местоимений | 4 |
Вводные слова и вставные конструкции | 6 |
Знаки препинания в сложных предложениях | 4 |
Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения | 6 |
Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях | 6 |
Соблюдение лексических норм | 7 |
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения своих мыслей | 7 |
Морфемный разбор | 4 |
Морфологический разбор | 6 |
Определение разряда односоставных предложений | 7 |
Составление схем к сложноподчиненным предложениям | 7 |
Объяснение расстановки знаков препинания | 8 |
Причины допущенных ошибок:
- неумение обучающихся видеть орфограммы, подбирать проверочные слова;
- неумение самостоятельно использовать изученные правила;
- кратковременная и ослабленная память у некоторых детей;
- низкий уровень знаний отдельных учащихся.
Выводы:
Обучающиеся 9 класса имеют достаточный уровень усвоения материала основной школы по русскому языку. По результатам диагностической комбинированной работы уровень качества знаний составил 60%, а процент успеваемости – 100.
Предложения:
1. Применять в работе технологии индивидуального и личностно-ориентированного обучения.
2. Разработать систему работы по тематическому повторению учебного материала по темам, в которых прослеживается пробелы учебного материала.
3. С учетом результатов контрольной работы скорректировать группы «риска», разработать для нее индивидуальные маршрутные листы для ликвидации пробелов знаний.
4. Проводить групповые и индивидуальные консультации для учащихся во внеурочное время.
5. Довести результаты проверочной работы до родителей учащихся, тесно сотрудничать с классным руководителем 9 класса и информировать ее о диагностике успеваемости учеников по русскому языку.