СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам проведения диагностической комбинированной работы по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по итогам проведения диагностической комбинированной работы по русскому языку

в 9 классе по русскому языку в форме диктанта «Домашнее чтение вслух очень сближает» и практического  задания к прочитанному тексту.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам проведения диагностической комбинированной работы по русскому языку»

Аналитическая справка

по итогам проведения

диагностической комбинированной работы по русскому языку

в 9 классе 17 апреля 2019 года

Государственного образовательного учреждения

Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31»


17.04.2019 года в ГОУ Семейкинская СОШ – ДС № 31 была проведена диагностическая комбинированная работа в 9 классе по русскому языку в форме диктанта «Домашнее чтение вслух очень сближает» и практического задания к прочитанному тексту.

Работу выполняли 15 учащихся из общего количества 18 ребят, что составляет 83%.

Учитель русского языка - Афанасенко Светлана Васильевна (высшая квалификационная категория, стаж работы по предмету – 24 года, общий педагогический стад – 36 лет).

Цель проверочной работы: выявление качества знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку.

В ходе анализа были поставлены следующие задачи:

1) определить общий % успеваемости и % качества по результатам диагностической комбинированной работы по русскому языку;

2) выявить темы, которые были плохо усвоены;

3) определить причины недостаточного усвоения тем;

4) разработать индивидуальные маршруты для каждого обучающегося по русскому языку.

1. Оценивание диктанта.

Оценивание диктанта осуществляется в соответствии с критериями оценивания диктантов. За диктант выставляется одна оценка.

2. Оценивание заданий к тексту диктанта:

задания

Блок содержания

Проверяемые умения


1.

Работа с текстом

умение анализировать текст с точки зрения его проблематики

1

2.

Работа с текстом

умение анализировать текст, находить нужную информацию в нем

1

3.

Морфемика

Морфология

умение опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа

умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, составлять их морфологическую характеристику

3

9

4.

Синтаксис

умение определять грамматическую основу предложения

2

Диагностическую комбинированную работу выполнили следующим образом:

- высокий уровень - 2 учащихся (13%);

- достаточный уровень - 7 учащихся (47%);

- средний уровень - 6 учащихся (40%);

- начальный уровень - 0 учащихся;

- критический уровень - 0 учащихся

% качества знаний составляет - 60, % успеваемости – 100.

Сравнительный анализ показал, что последний диктант составлял 53 % качества знаний и 93 % успеваемости.

Практическое задание выполнили следующим образом:

I задание – 20%;

II задание – 87 %

III задание – 33 %;

IV задание – 80 %;

V задание – 53 %;

VI задание – 47 %;

VII задание – 20 %.

% качества знаний составляет – 53, % успеваемости – 100.

Типичные ошибки

Кол-во уч-ся

Безударные проверяемые гласные в корне слова

5

Непроверяемые гласные в корне слова

8

Грамматические и синтаксические нормы

7

Н и НН в суффиксах разных частей речи

3

Слитное - раздельное написание союзов, наречий, местоимений

4

Вводные слова и вставные конструкции

6

Знаки препинания в сложных предложениях

4

Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения

6

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях

6

Соблюдение лексических норм

7

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения своих мыслей

7

Морфемный разбор

4

Морфологический разбор

6

Определение разряда односоставных предложений

7

Составление схем к сложноподчиненным предложениям

7

Объяснение расстановки знаков препинания

8

Причины допущенных ошибок:

- неумение обучающихся видеть орфограммы, подбирать проверочные слова;

- неумение самостоятельно использовать изученные правила;

- кратковременная и ослабленная память у некоторых детей;

- низкий уровень знаний отдельных учащихся.

Выводы:

Обучающиеся 9 класса имеют достаточный уровень усвоения материала основной школы по русскому языку. По результатам диагностической комбинированной работы уровень качества знаний составил 60%, а процент успеваемости – 100.

Предложения:

1. Применять в работе технологии индивидуального и личностно-ориентированного обучения.

2. Разработать систему работы по тематическому повторению учебного материала по темам, в которых прослеживается пробелы учебного материала.

3. С учетом результатов контрольной работы скорректировать группы «риска», разработать для нее индивидуальные маршрутные листы для ликвидации пробелов знаний.

4. Проводить групповые и индивидуальные консультации для учащихся во внеурочное время.

5. Довести результаты проверочной работы до родителей учащихся, тесно сотрудничать с классным руководителем 9 класса и информировать ее о диагностике успеваемости учеников по русскому языку.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!