СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам проверки готовности педагогов к переходу на новые ФГОС НОО и ООО

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

    В соответствии с планом работы МОУ «Бронцевская СОШ», планом функционирования ВСОКО и планом ВШК на 2022/23 учебный год,  дорожной картой перехода на обучение по новым образовательным стандартам был проведен контроль готовности педагогов к переходу на новые ФГОС НОО и ООО                                                                                                                                                                               

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам проверки готовности педагогов к переходу на новые ФГОС НОО и ООО»



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бронцевская средняя общеобразовательная школа» муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области


Аналитическая справка по итогам проверки готовности педагогов к переходу на новые ФГОС НОО и ООО


В соответствии с планом работы МОУ «Бронцевская СОШ», планом функционирования ВСОКО и планом ВШК на 2022/23 учебный год, дорожной картой перехода на обучение по новым образовательным стандартам был проведен контроль готовности педагогов к переходу на новые ФГОС НОО и ООО Цель контроля: установить степень готовности педагогов к переходу и работе по новым ФГОС НОО и ООО. Сроки контроля: с 17 .01.2022 по 21.01.2022 г. Методы контроля: анализ педагогического состава школы; диагностика уровня развития профессиональной компетентности педагогов; собеседование с педагогами.


РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ

В указанные сроки проведено исследование педагогического коллектива школы по выявлению готовности к переходу на новые ФГОС НОО и ООО.


1. Количественный состав педагогических кадров

Количество педагогов: 10 человек.

Педагоги-предметники

Средний возраст

Образование

Педагогический стаж, лет

Квалификационная категория

высшее

среднее профессиональное

5–10

10–20

20

высшая

первая

соответствие

Директор школы

50

1





1



1

Начальные классы

49,50,62,63

3

1



1

3

1

1

2

Русский язык и литература

65,32

2



1


1


1

1

Математика

62

1





1


1


Информатика,

48

1





1



1

физика

63

1





1

1



История и обществознание

31

2





1

1




Родной язык и литература

65,32

2



1


1


1

1


Химия,

51

1




1




1

биология

56

1





1


1


Иностранный язык

55, 65

2





2



2

География

31

1








1

Технология

48

1





1



1

Физическая культура

23

0

1

1







Всего


19

1

1

2

1

14

3

5

11


2. Курсовая подготовка педагогов Педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации

Ф. И. О. педагога

Год прохождения последней курсовой подготовки

Тема курсовой подготовки, количество часов

Место прохождения курсовой подготовки


Все педагоги школы

Февраль 2023

«Школы Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования», 48 ч.

ГАОУДПО Калужской области «Калужский государственный институт развития образования»

Учитель истории и обществознания

Сентябрь 2022 г.

«Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку», 72ч.

ООО Инфоурок», г. Смоленск

Все учиетя, работующие в 1 и 5 классах

Июнь 2022 г.

«Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя», 36ч.

ГАОУДПО Калужской области «Калужский государственный институт развития образования»


Педагог-пихолог

Январь 2023г.

«Педагог-психолог в системе образования: Организация и проведение психолого-педагогической работы в образовательной организации в условиях реализации обновленных ФГОС», 72 ч.

г. Рязань , ООО «Региональный центр повышения квалификации»

Учитель биологии-географии

Ноябрь 2022г.

«Формирование профессиональной компетенции учителя географии и специфика реализации школьных программ в соответствии обновленных ФГОС-21», 72 ч.

ООО «Региональный центр повышения квалификации»

Учитель технологии-изо

Январь 2023г.

«Теория и методика преподавания технологии и ИЗО в условиях реализации обновлённых ФГОС», 2023 г.

г. Рязань , ООО «Региональный центр повышения квалификации»

Учитель информатики

Июнь 2022 г.

«Основы преподавания информатики в соответствии с обновленными ФГОС», 36 часов.

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

Зам. директора по УВР

Апрель 2022г.

« Управление общеобразовательной организацией в современных условиях». Вхождение в должность руководителя, заместителя руководителя образовательной организации, 108 ч.

ГАОУДПО Калужской области «Калужский государственный институт развития образования»

Зам. директора по УВР

Июнь 2022г.

«Современные методы и подходы к организации учебной деятельности в условиях реализации обновленных ФГОС», 36 ч.

г. Рязань , ООО «Региональный центр повышения квалификации»

Учитель русского языка и литературы

Март 2022 г.

«Развитие профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы в условиях реализации новых стандартов образования», 108 ч.

ГАОУДПО Калужской области «Калужский государственный институт развития образования».,


Учитель английского языка

Декабрь 2022г.

«Формирование финансовой грамотности у обучающихся 5-11 классов на уроках английского языка», 24 часа.

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Учитель ОРКСЭ и ОДНКНР

Май 2022г.

«Преподавание комплексного учебного курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР в образовательных организациях», 108 ч.


ГАОУДПО Калужской области «Калужский государственный институт развития образования».



3. Диагностика уровня развития профессиональной компетентности педагогов

Цель проведения – выявление уровня сформированности базовых компетенций педагогов, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность. Вопросы анкеты составлены по направлениям базовых компетенций педагога:

- личностные качества;

- постановка целей и задач педагогической деятельности;

- мотивация учебной деятельности;

- информационная компетентность;

- разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений;

- организация учебной деятельности.

Анализ результатов педагогов выявил следующее:

  • 50 процентов педагогов школы имеют высокий уровень сформированности базовых компетенций. Они не имеют трудностей в разработке рабочих программ, обоснованно используют методы и средства обучения, адекватные цели и задачам урока. Педагоги владеют новыми образовательными технологиями, умеют создавать ситуацию успеха на занятии и находить позитивные стороны обучающихся. Также они владеют различными способами оценивания и сохраняют объективность при оценке обучающихся;

  • 50  процентов педагогов школы имеют средний уровень сформированности базовых компетенций. Педагоги умеют сохранять позитивные отношения с обучающимися, коллегами, они осознают цели и ценности педагогической деятельности. Испытывают трудности в постановке учебных задач в соответствии с возможностями ученика, умении строить образовательный процесс, опираясь на позитивные стороны ребенка. Не всегда используют новые информационные технологии и современные методы обучения;

  • 0 процентов педагогов показали низкий уровень сформированности базовых компетенций. Педагогов отличает стремление избегать эмоционально напряженных ситуаций в образовательном процессе. Испытывают затруднения в выборе форм и видов учебной деятельности учеников, средств и методов построения образовательного процесса и их обосновании.


4. Собеседование с педагогами

Собеседование с педагогами проводилось, чтобы установить, насколько они знают особенности новых ФГОС НОО или ФГОС ООО и их отличия от действующих, понимают суть внедрения новых образовательных стандартов. Результаты собеседования выявили следующее:

  1. Знают особенности новых ФГОС и уверенно их называют 50 процент педагогов начальной школы, 50 процентов педагогов основной школы.

  2. Знают отличия новых ФГОС и уверенно их называют 50 процентов педагогов начальной школы, 70 процентов педагогов основной школы.

  3. Понимают суть внедрения новых ФГОС 100 процент педагогов начальной школы, 80 процентов педагогов основной школы.

  4. Знакомы со своей функцией в процессе перехода школы на новые ФГОС – 100 процентов педагогов начальной школы, 70 процентов педагогов основной школы.

 ВЫВОДЫ

  1. Большинство педагогов имеют высокую квалификацию, высокий и средний уровень сформированности базовых педагогических компетенций.

  2. 40 процентов педагогов нуждаются в курсовой подготовке.

  3. Более половины педагогов начальной школы знакомы с новым ФГОС НОО, могут назвать его особенности и отличия от действующего стандарта, понимают суть его внедрения и свою функцию в переходе на новый ФГОС.

  4. Более половины педагогов основной школы знакомы с новым ФГОС ООО, могут назвать его особенности и отличия от действующего стандарта, понимают суть его внедрения и свою функцию в переходе на новый ФГОС.


РЕКОМЕНДАЦИИ

  1. Руководителям ШМО провести тематические заседания по ознакомлению педагогов с новыми ФГОС НОО и ООО.

Замдиректора по УВР Тихоновой Е.А.

  1. обновить план-график курсовой подготовки с учетом потребностей педагогического коллектива.

Замдиректора по УВР Тихоновой Е.А.

  1.  . провести повторную проверку готовности педагогов к переходу на новые ФГОС в сроки, указанные в дорожной карте.


Исполнитель: заместитель директора по УВР Тихонова Е.А.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!