СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам проверки техники (качества) чтения в 5-8 классах в рамках ОСОКО 2018 – 2019 учебный год

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проверки:

  • проверить качество (интонация, темп) чтения обучающихся;

выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом; 

  • определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, “проглатывание” окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
  • определить выразительность чтения;
  • выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный);  проверить уровень понимания учащимися прочитанного материала.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам проверки техники (качества) чтения в 5-8 классах в рамках ОСОКО 2018 – 2019 учебный год»

Аналитическая справка

по итогам проверки техники (качества) чтения в 5-8 классах в рамках ОСОКО

2018 – 2019 учебный год

В соответствии с планом ОСОКО на 2018-2019 учебный год в период с 10 по 21 декабря в 5-8 классах была проведена проверка техники (качества) чтения 
Цель проверки:

  • проверить качество (интонация, темп) чтения обучающихся;

выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом; 

  • определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, “проглатывание” окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);

  • определить выразительность чтения;

  • выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный); 
    проверить уровень понимания учащимися прочитанного материала.

При проверке техники чтения вслух обращалось внимание на недочёты: 
-искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов)
- соблюдение орфоэпических норм

- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух.
В результате проверки выяснилось следующее: 

5 классы

1.Учащиеся 5А класса (учитель Долбина М.Г.) в основном читают бегло, выразительно, у 5 учеников чтение слово-слоговое (Атрошкин Д., Булавина А., Вересокин, Мельниченко Р, Миронов К.).

Выразительно, без ошибок, интонация соответствует пунктуационному оформлению, в соответствующем темпе читают 10 человек из 26, а 4 из них владеют навыками качественного чтения). Допустили 1-2 ошибки 5 человек. 5 получили неудовлетворительные оценки, допускается искажение слов. Все учащиеся класса понимают прочитанное.

2.Учащиеся 5Б класса (учитель Маслей Е.Н.) в основном читают целыми словами – 14 человек, у 7 учащихся чтение слово-слоговое (Зенков, Косовский, Ляхов, Сергеенко, Степаненко, Терещенко, Черный)) .

Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 9 человек из 21;

Неудовлетворительных оценок нет.
3.Учащиеся 5В класса (учитель Гаджиева Р.А.) в основном читают целыми словами – 18 человек из 26.

У 1 ученика чтение слово-слоговое (Миронов М,), имеет место нарушение орфоэпических норм. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 18 человек из 26, причем 8 из них владеют навыками беглого чтения. Допустили 1-2 ошибки 10 человек. Не выполнили норматив по качеству чтения - 4 учащихся ( Ворогов Н., Ворогов Д., Маллокурбанова, Стрельников А.) .

4.Учащиеся 5К класса (учитель Маслей Е.Н.) в основном читают целыми словами – 11 человек, у 11 учащихся чтение слово-слоговое. (Бражин, Бабенко, Бобырев, Дворников, Князев, Колесников, Куприянов, Мовсесян, Удовиченко, Яровой)

5. Учащиеся 5С класса (учитель Минибаева Д.Н.) читают в соответствии с требованиями. 20 человек из 24 получили оценки «4» и «5». Незачет имеют Глазунова Д., Гущин Р., большое количество речевых ошибок.

6 классы

1.Учащиеся 6 А класса (учитель Долбина М. Г.) в основном читают целыми словами – 10 человек, у 5 учеников наблюдается местами слово-слоговое чтение. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 4 человека из 26 ( Горбачев, Елагин, Мухитов Б., Тиможников Н.), читают без ошибок . Допустили 1-2 ошибки 7 человек. Двоек нет

2.Учащиеся 6 Б класса (учитель Минибаева Д.Н.) читают целыми словами – 12 человек. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 8 человек из 12, причем все они владеют навыками беглого чтения Допустили 1-2 ошибки 10 человек. 4 учащихся получили неудовлетворительные оценки (Чернего А., Черепанов К,Пронченко В., Капакони Д.,), слоговое чтение
3.Учащиеся 6 В класса (учитель Маслей Е.Н.) читают целыми словами – 11 человек. Не владеют качественным чтением 8 человек из 21. Неудовлетворительные оценки – 2 чел.

( Узденов, Шатерникова)

4.Учащиеся 6К класса (учитель Гаджиева Р.А.) в основном читают целыми словами – 18 человек из 26, интонация соответствует пунктуационному оформлению. Качество чтения соответствует требованиям -20 чел. из 26. Неудовлетворительные оценки –нет. 3 -две.

7 классы

1.Учащиеся 7а (учитель Кильпа Н.А.) читают целыми словами – 16 из 26 человек, слогового чтения нет. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 7 человек из 26, Неудовлетворительных оценок нет.

2. Учащиеся 7б (учитель Телегина И.Ю.) читают целыми словами – 14 из 26 человек, у 3 учеников чтение слово-слоговое. (Баженов К., Мурзенко Р., Столярчук В.) Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 3 ученика ( Авдеев А., Баранов А., Воробьев В., Шейкин А.) , владеют навыками беглого чтения. Допустили 1-2 ошибки 6 человек.

3. Учащиеся 7В (учитель Долбина М. Г.) читают целыми словами – 15 из 26 человек, у 3 учеников чтение слово-слоговое. (Баженов К., Мурзенко Р., Столярчук В.) Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 3 ученика( Авдеев А., Баранов А.,Воробьев В., Шейкин А.) , владеют навыками беглого чтения. Допустили 1-2 ошибки 6 человек.

4. Учащиеся 7Г (учитель Минибаева Д.Н.) читают целыми словами – 14 из 27 человек, у 4 учеников чтение слово-слоговое. (Апальков М.., Бадаев М., Белогорцев К., Левин М..) Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 2 ученика (Мазуров М., Синельников И.), владеют навыками беглого чтения. Допустили 1-2 ошибки 4 человек.

5. Учащиеся 7К (учитель Минибаева Д.Н.) читают целыми словами – 11 из 25 человек, у 3 учеников чтение слово-слоговое. (Белоусов Е., Коновалов, Коробков Д. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 3 ученика ( Русанова К., Гиренко В., Дупик Е.) владеют навыками беглого чтения. Допустили 1-2 ошибки 3 человека.

8 классы

1. Учащиеся 8А (Телегина И.Ю.) читают целыми словами – 14 из 22 человек, у 4 учеников чтение слово-слоговое. (Золотарев К., Калашник А., Кинаш С., Чинцов Д. ) Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 5 учеников ( Алексеева С., Башкинцева В., Бондарь М., Соляной Д., Паськова С.) , владеют навыками беглого чтения. Допустили 1-2 ошибки 5 человек.

2. Учащиеся 8Б ( Учитель Гаджиева Р.А.), без ошибок прочитали 6 человек, в соответствии с нормой читают 7 человека, много ошибок при чтении у Абрамова, Баукова, Береста, Скрынникова, Хусаиновой, Чаусова, необходимо отметить, что в классе слово- слоговое чтение имеют Хусаинова Т., Зырянова А.

3.8В класс (учитель Маслей Е.Н.)  Присутствовало всего 14 человек. Учащиеся читают целыми словами, у 1 ученика чтение слово-слоговое ( Пономарев). Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 9 ученика, владеют навыками беглого чтения 7 учащихся. Допустили 1-2 ошибки 5 человек.

4. 8Г класс (учитель Гаджиева Р.А.). Без ошибок прочитали 6 человек. Необходимо отметить, что в классе слово- слоговое чтение имеют Манчурук М., Погорелый, большое количество речевых ошибок

5. Учащиеся 8К класса (учитель Долбина М.Г.) читают бегло, выразительно, у 7 учеников чтение слово-слоговое.( Гиренко Д., Глазков Р., Гуров Б., Затеев В., Караваев А., Карташов И.)


Результаты представлены в таблице: 

Класс

Учитель

Всего в классе

Проверено

5

4

3

2

% обуч.

% качеста

Долбина М.Г.

26

25

5

8

9

3

88

52

Маслей Е.Н.

21

21

9

5

7

-

100

66

Маслей Е.Н.

24

23

4

4

17

-

100

34

Минибаева Д.Н.

24

24

3

18

3

-

100

87

итого


95

83

21

35

36

3

97

60

Долбина М.Г.

29

26

5

8

8

5

80

50

Минибаева Д.Н.

27

21

3

10

3

5

76

61


Маслей Е.Н.

21

21

4

7

8

2

90

52

Гаджиева Р.А.

26

26

14

6

3

-

100

77

итого


103

94

26

31

22

12

86

60

Кильпа Н.А.

26

18

6

6

6

-

100

66

Телегина И.Ю.

27

24

4

12

5

3

87

67

Долбина М.Г.


27

20

2

13

5

-

100

75

Минибаева Д.Н.

23

22

4

9

7

2

90

59

Минибаева Д.Н.

25

21

3

10

5

3

86

62

итого


128

105

19

50

28

8

92

66

Телегина И.Ю.

22

19

6

5

4

4

79

58

Гаджиева Р.А.

26

21

6

7

8

-

100

62

Маслей Е.Н.

25

14

9

2

2

1

93

78

Гаджиева Р.А.

24

23

6

9

5

3

87

65

Долбина М.Г.

21

19

6

6

7

-

100

57











итого


118

96

33

29

21

8

92

64

всего


444

378

99

145

107

31

91,7

62,5


В связи с вышеизложенным рекомендуется:

1. Для улучшения техники (качества) чтения проводить ежедневные

5-минутки чтения вслух

2.Ознакомить родителей с результатами проверки качества чтения

и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.

3.Изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и “про себя”.

4.Продолжать обучать на уроках выразительному чтению.

5. Работать над соблюдением грамматических, орфоэпических, речевых норм. Исправлять искажение слов.

6. Учителям 5-8-х классов обратить особое внимание на совершенствование уроков литературы, включать в уроки упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.
7. Всем учителям осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой. 
8. Учащимся, читающим ниже нормы и допустившим большое количество ошибок, предложить индивидуальные задания. 


Руководитель МО Кильпа Н.А.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!