Аналитическая справка
по итогам проверки техники (качества) чтения в 5-8 классах в рамках ОСОКО
2018 – 2019 учебный год
В соответствии с планом ОСОКО на 2018-2019 учебный год в период с 10 по 21 декабря в 5-8 классах была проведена проверка техники (качества) чтения
Цель проверки:
выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, “проглатывание” окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
определить выразительность чтения;
выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный);
проверить уровень понимания учащимися прочитанного материала.
При проверке техники чтения вслух обращалось внимание на недочёты:
-искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов)
- соблюдение орфоэпических норм
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух.
В результате проверки выяснилось следующее:
5 классы
1.Учащиеся 5А класса (учитель Долбина М.Г.) в основном читают бегло, выразительно, у 5 учеников чтение слово-слоговое (Атрошкин Д., Булавина А., Вересокин, Мельниченко Р, Миронов К.).
Выразительно, без ошибок, интонация соответствует пунктуационному оформлению, в соответствующем темпе читают 10 человек из 26, а 4 из них владеют навыками качественного чтения). Допустили 1-2 ошибки 5 человек. 5 получили неудовлетворительные оценки, допускается искажение слов. Все учащиеся класса понимают прочитанное.
2.Учащиеся 5Б класса (учитель Маслей Е.Н.) в основном читают целыми словами – 14 человек, у 7 учащихся чтение слово-слоговое (Зенков, Косовский, Ляхов, Сергеенко, Степаненко, Терещенко, Черный)) .
Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 9 человек из 21;
Неудовлетворительных оценок нет.
3.Учащиеся 5В класса (учитель Гаджиева Р.А.) в основном читают целыми словами – 18 человек из 26.
У 1 ученика чтение слово-слоговое (Миронов М,), имеет место нарушение орфоэпических норм. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 18 человек из 26, причем 8 из них владеют навыками беглого чтения. Допустили 1-2 ошибки 10 человек. Не выполнили норматив по качеству чтения - 4 учащихся ( Ворогов Н., Ворогов Д., Маллокурбанова, Стрельников А.) .
4.Учащиеся 5К класса (учитель Маслей Е.Н.) в основном читают целыми словами – 11 человек, у 11 учащихся чтение слово-слоговое. (Бражин, Бабенко, Бобырев, Дворников, Князев, Колесников, Куприянов, Мовсесян, Удовиченко, Яровой)
5. Учащиеся 5С класса (учитель Минибаева Д.Н.) читают в соответствии с требованиями. 20 человек из 24 получили оценки «4» и «5». Незачет имеют Глазунова Д., Гущин Р., большое количество речевых ошибок.
6 классы
1.Учащиеся 6 А класса (учитель Долбина М. Г.) в основном читают целыми словами – 10 человек, у 5 учеников наблюдается местами слово-слоговое чтение. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 4 человека из 26 ( Горбачев, Елагин, Мухитов Б., Тиможников Н.), читают без ошибок . Допустили 1-2 ошибки 7 человек. Двоек нет
2.Учащиеся 6 Б класса (учитель Минибаева Д.Н.) читают целыми словами – 12 человек. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 8 человек из 12, причем все они владеют навыками беглого чтения Допустили 1-2 ошибки 10 человек. 4 учащихся получили неудовлетворительные оценки (Чернего А., Черепанов К,Пронченко В., Капакони Д.,), слоговое чтение
3.Учащиеся 6 В класса (учитель Маслей Е.Н.) читают целыми словами – 11 человек. Не владеют качественным чтением 8 человек из 21. Неудовлетворительные оценки – 2 чел.
( Узденов, Шатерникова)
4.Учащиеся 6К класса (учитель Гаджиева Р.А.) в основном читают целыми словами – 18 человек из 26, интонация соответствует пунктуационному оформлению. Качество чтения соответствует требованиям -20 чел. из 26. Неудовлетворительные оценки –нет. 3 -две.
7 классы
1.Учащиеся 7а (учитель Кильпа Н.А.) читают целыми словами – 16 из 26 человек, слогового чтения нет. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 7 человек из 26, Неудовлетворительных оценок нет.
2. Учащиеся 7б (учитель Телегина И.Ю.) читают целыми словами – 14 из 26 человек, у 3 учеников чтение слово-слоговое. (Баженов К., Мурзенко Р., Столярчук В.) Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 3 ученика ( Авдеев А., Баранов А., Воробьев В., Шейкин А.) , владеют навыками беглого чтения. Допустили 1-2 ошибки 6 человек.
3. Учащиеся 7В (учитель Долбина М. Г.) читают целыми словами – 15 из 26 человек, у 3 учеников чтение слово-слоговое. (Баженов К., Мурзенко Р., Столярчук В.) Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 3 ученика( Авдеев А., Баранов А.,Воробьев В., Шейкин А.) , владеют навыками беглого чтения. Допустили 1-2 ошибки 6 человек.
4. Учащиеся 7Г (учитель Минибаева Д.Н.) читают целыми словами – 14 из 27 человек, у 4 учеников чтение слово-слоговое. (Апальков М.., Бадаев М., Белогорцев К., Левин М..) Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 2 ученика (Мазуров М., Синельников И.), владеют навыками беглого чтения. Допустили 1-2 ошибки 4 человек.
5. Учащиеся 7К (учитель Минибаева Д.Н.) читают целыми словами – 11 из 25 человек, у 3 учеников чтение слово-слоговое. (Белоусов Е., Коновалов, Коробков Д. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 3 ученика ( Русанова К., Гиренко В., Дупик Е.) владеют навыками беглого чтения. Допустили 1-2 ошибки 3 человека.
8 классы
1. Учащиеся 8А (Телегина И.Ю.) читают целыми словами – 14 из 22 человек, у 4 учеников чтение слово-слоговое. (Золотарев К., Калашник А., Кинаш С., Чинцов Д. ) Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 5 учеников ( Алексеева С., Башкинцева В., Бондарь М., Соляной Д., Паськова С.) , владеют навыками беглого чтения. Допустили 1-2 ошибки 5 человек.
2. Учащиеся 8Б ( Учитель Гаджиева Р.А.), без ошибок прочитали 6 человек, в соответствии с нормой читают 7 человека, много ошибок при чтении у Абрамова, Баукова, Береста, Скрынникова, Хусаиновой, Чаусова, необходимо отметить, что в классе слово- слоговое чтение имеют Хусаинова Т., Зырянова А.
3.8В класс (учитель Маслей Е.Н.) Присутствовало всего 14 человек. Учащиеся читают целыми словами, у 1 ученика чтение слово-слоговое ( Пономарев). Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 9 ученика, владеют навыками беглого чтения 7 учащихся. Допустили 1-2 ошибки 5 человек.
4. 8Г класс (учитель Гаджиева Р.А.). Без ошибок прочитали 6 человек. Необходимо отметить, что в классе слово- слоговое чтение имеют Манчурук М., Погорелый, большое количество речевых ошибок
5. Учащиеся 8К класса (учитель Долбина М.Г.) читают бегло, выразительно, у 7 учеников чтение слово-слоговое.( Гиренко Д., Глазков Р., Гуров Б., Затеев В., Караваев А., Карташов И.)
Результаты представлены в таблице:
Класс | Учитель | Всего в классе | Проверено | 5 | 4 | 3 | 2 | % обуч. | % качеста |
5а | Долбина М.Г. | 26 | 25 | 5 | 8 | 9 | 3 | 88 | 52 |
5б | Маслей Е.Н. | 21 | 21 | 9 | 5 | 7 | - | 100 | 66 |
5К | Маслей Е.Н. | 24 | 23 | 4 | 4 | 17 | - | 100 | 34 |
5С | Минибаева Д.Н. | 24 | 24 | 3 | 18 | 3 | - | 100 | 87 |
итого | | 95 | 83 | 21 | 35 | 36 | 3 | 97 | 60 |
6а | Долбина М.Г. | 29 | 26 | 5 | 8 | 8 | 5 | 80 | 50 |
6б | Минибаева Д.Н. | 27 | 21 | 3 | 10 | 3 | 5 | 76 | 61 |
6В | Маслей Е.Н. | 21 | 21 | 4 | 7 | 8 | 2 | 90 | 52 |
6К | Гаджиева Р.А. | 26 | 26 | 14 | 6 | 3 | - | 100 | 77 |
итого | | 103 | 94 | 26 | 31 | 22 | 12 | 86 | 60 |
7а | Кильпа Н.А. | 26 | 18 | 6 | 6 | 6 | - | 100 | 66 |
7б | Телегина И.Ю. | 27 | 24 | 4 | 12 | 5 | 3 | 87 | 67 |
7в | Долбина М.Г. | 27 | 20 | 2 | 13 | 5 | - | 100 | 75 |
7Г | Минибаева Д.Н. | 23 | 22 | 4 | 9 | 7 | 2 | 90 | 59 |
7К | Минибаева Д.Н. | 25 | 21 | 3 | 10 | 5 | 3 | 86 | 62 |
итого | | 128 | 105 | 19 | 50 | 28 | 8 | 92 | 66 |
8а | Телегина И.Ю. | 22 | 19 | 6 | 5 | 4 | 4 | 79 | 58 |
8б | Гаджиева Р.А. | 26 | 21 | 6 | 7 | 8 | - | 100 | 62 |
8в | Маслей Е.Н. | 25 | 14 | 9 | 2 | 2 | 1 | 93 | 78 |
8Г | Гаджиева Р.А. | 24 | 23 | 6 | 9 | 5 | 3 | 87 | 65 |
8К | Долбина М.Г. | 21 | 19 | 6 | 6 | 7 | - | 100 | 57 |
| | | | | | | | | |
итого | | 118 | 96 | 33 | 29 | 21 | 8 | 92 | 64 |
всего | | 444 | 378 | 99 | 145 | 107 | 31 | 91,7 | 62,5 |
В связи с вышеизложенным рекомендуется:
1. Для улучшения техники (качества) чтения проводить ежедневные
5-минутки чтения вслух
2.Ознакомить родителей с результатами проверки качества чтения
и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.
3.Изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и “про себя”.
4.Продолжать обучать на уроках выразительному чтению.
5. Работать над соблюдением грамматических, орфоэпических, речевых норм. Исправлять искажение слов.
6. Учителям 5-8-х классов обратить особое внимание на совершенствование уроков литературы, включать в уроки упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.
7. Всем учителям осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.
8. Учащимся, читающим ниже нормы и допустившим большое количество ошибок, предложить индивидуальные задания.
Руководитель МО Кильпа Н.А.