СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа организованной образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, анализа календарных планов, беседы с воспитателями, обследования материальной базы и развивающей среды в группе.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников»

Аналитическая справка по итогам тематического контроля

«Состояние работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников



В соответствии годовым планом на 2023 – 2024 учебный год, была проведена тематическая проверка по теме: «: «Основы безопасности жизнедеятельности – важный аспект современного воспитания дошкольников»

Администрация и коллектив ДОУ строят свою работу на основе законодательных и инструктивно-нормативных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей;

  • противопожарная и техногенная безопасность;

  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители. Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях. Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций, обеспечении контроля за исполнением данных инструкций. Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде родительского всеобуча и проектной деятельности. Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа организованной образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, анализа календарных планов, беседы с воспитателями, обследования материальной базы и развивающей среды в группе.

В своей работе педагоги учитывают возрастные особенности детей в способах подачи материала и применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы во время проведения ООД. Таким образом, каждая тема подкрепляется различными играми, продуктивными видами деятельности.

Педагоги планируют работу по ОБЖ в разных возрастных группах по основным разделам:

  1. Ребёнок и другие люди

  2. Ребёнок и природа

  3. Ребёнок дома

  4. Здоровье ребёнка

  5. Эмоциональное благополучие ребёнка

  6. Ребенок на улице города.

1. Основная образовательная деятельность, строилась в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Предложенные мероприятия были построены в формате нод, беседы, квест – игры с включением элементов развивающего обучения, соответствующего актуальному уровню развития детей

2. Структура образовательной деятельности выдержана. При реализации поставленных задач показано достаточно внимания уделялось использованию игровых приемов. Выбранные приемы соответствуют возрасту детей, способствуют привлечению и сосредоточению внимания детей.

3. Воспитатели в достаточной мере владеют классической методикой организации и проведения учебного занятия. На занятии были использованы следующие методы и приемы работы: художественное слово, рассказ, вопрос-ответ, игры-инсценировки, экспериментальная деятельность с детьми. Педагоги стремятся формировать речевой этикет у детей. Демонстрационный и раздаточный материал, использованный на занятиях, соответствует эстетическим и педагогическим требованиям. Многообразие наглядных пособий способствовало эффективности проведения занятия.

4. На самом занятии дети правильно отвечали на поставленные вопросы, поддерживали разговор в силу своего возраста. Дошкольники были активны, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, экспериментальной работе. Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всего времени. Для снятия общего переутомления воспитатели проводили физкультминутки, использовали смену и чередование видов детской деятельности, что способствует снижению утомляемости детей.

Во II младшей группе «Б» воспитатель Ромашова С.Е. провела познавательное занятие на тему «Опасные предметы». Удачно был подобран замысел занятия. Для организации и привлечения внимания использовала игровой персонаж (лисичка), которая рассказала, что с ней случилось. С помощью предметных картинок, рассматривание инструментов, педагог старалась сформировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. В ходе ООД воспитатель использовала следующие методы и приёмы: вопросы, загадки, игры. Дети были активны, старались подражать действиям воспитателя. Светлана Евгеньевна, побуждала детей к разговорной речи: скажи, повтори. Не хватило эмоциональности педагога.

Во второй младшей группе «В», Псищева Т.А., На примере сказки «Кошкин дом», дала детям представление о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться детям. Сюрпризный момент, приходит кошечка и рассказывает о своей беде. Рассматривая предметные картинки, Татьяна Александровна, подвела детей к тому, что бывает злой и добрый огонь. Далее педагог с помощью картинок рассказывает и показывает действия, если случился пожар. Мальчики, выполняли роль водителей пожарной машины, прослушали аудиозапись с воем сирены. Рассмотрели инструменты для тушения пожара, Татьяна Александровна побуждала детей говорить, хором, индивидуально, привлекала малоактивных детей к разговору. В конце нод, дети показали драматизацию «Кошкин дом».

В средней группе «Б» Тюкавкина Е.П. провела нод по теме «От носика до хвостика», где на художественных примерах подвела детей к пониманию состояния животных и выстраиванию линии своего поведения с больными и бездомными животными. Дети рассматривали фотоальбом «Кошки и собаки», На примере рассказа «Бездомная кошка», дала детям знания, что мы взрослые должны нести ответственность за своего питомца. При проведении нод, педагог, учила детей строить предложения, проводила индивидуальную работу: скажи, повтори и т.д. С помощью наводящих вопросов привлекали к ответам малоактивных детей. В конце нод, предложила детям раскрасить своего питомца.

В старшей группе Димова О.В., провела с детьми квест – игру. Педагог рассказала о правилах игры. Было пять заданий для детей с которыми они справились. Анализ образовательной деятельности показал, что воспитатель группы побуждает детей к использованию отдельных поисковых действий, что способствует формированию у детей безопасного поведения, развивает наблюдение и мышление. Закрепили знания огонь это хорошо и огонь плохо. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей.

В старшей логопедической группе Спогреева Н.И. во вторую половину дня проведена совместная деятельность по теме: «Огонь – наш друг и враг». В игровой форме продолжила знакомство детей с основными причинами пожара, со средствами пожаротушения. Использовала игровой прием с героем – Кот Василий, кошкой, которые помогли в интересной игровой форме реализовать обучающую задачу - закрепить правила пожарной безопасности. Дети отгадывали загадки, рассказывали стихи, чистоговорки, играли в подвижные игры. Активно общались с воспитателем, отвечали на вопросы. С помощью проведенных экспериментов, дети самостоятельно нашли решение, чем можно потушить огонь. Закрепили правила как действовать в случае обнаружения пожара. С помощью геометрических фигур «Танграм», выложили домики для кошки и её друзей. Итог занятия подводился через моральное поощрение (похвала, одобрение).

В подготовительной логопедической группе было проведено занятие на тему «Каждому опасному предмету – своё место». Сергеева Л.М, Суржикова О.М. Занятие очень насыщенное. Видно, что проводилась большая предварительная работа. Дети отгадывали загадки, рассказывали стихи, обсуждали ситуации, играли в дидактические игры, тем самым показав системные знания детей по данному разделу. Было проведено моделирование ситуаций: дым в группе, нашел таблетку в группе, твои действия, подай ножницы правильно. Анализ образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе показал, что воспитатели группы побуждает детей к использованию отдельных поисковых действий, что способствует формированию у детей безопасного поведения, развивают наблюдение и мышление. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей. Воспитатели владеют методикой проведения образовательной деятельности, регулярно производили смену видов деятельности детей, что способствовало поддержанию интереса к занятию, предупреждению утомления.

В подготовительной к школе группе. Круглова Г.И. «В каждой сказке есть намёк». Педагог учила детей разбираться в людях, используя художественные примеры, доводить до сознания детей алгоритмы поведения в опасной ситуации контакта с незнакомыми людьми. Дети были активны, воспитатель сумела направить деятельность детей на достижение поставленных целей. Хороший темп занятия, динамичный характер деятельности. Рекомендовано повышать требование к полным ответам детей, с использованием доказательной и рассудительной речью.

Анализируя просмотренные ООД, можно отметить, что у детей имеются определённые знания по заявленным темам. Проведенные занятия имеют насыщенную структуру, и способствует развитию познавательного интереса дошкольников. Предложенные педагогами формы взаимодействия позволили проявить детям личностные качества, навыки взаимодействия, а также индивидуальные знания. Используемые методы и приемы способствовали решению проблемных ситуаций, поиску возможных вариантов, проявлению творческой инициативы воспитанников. В своей работе педагоги учитывают возрастные особенности детей в способах подачи материала и применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы во время совместной деятельности. Каждое занятие было интересно и увлекательно построено

Дети с большим удовольствием выполняли все задания, показали отличные знания по всем разделам безопасности. В ходе просмотренных занятий установлено, что работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности в ДОУ проводится.

Для успешного освоения программного материала в нашем ДОУ созданы оптимальные условия для ознакомления детей с основами безопасности.

Предметная деятельность, заключающая в себе возможность познавать ближайшее окружение с помощью всей группы сенсорных чувств. Манипулируя с предметами, ребенок узнает об их свойствах, качествах, а затем и назначении, и функциях, овладевает операционными действиями. Предметная деятельность удовлетворяет в определенный период развития ребенка его познавательные интересы, помогает ориентироваться в окружающем мире, порождает чувство уверенности в том, что мир управляем и подвластен ему. В группах присутствуют предметы, с помощью которых ребенок (в соответствии с возрастными возможностями) знакомится с правилами безопасного обращения с ними.

Педагогами используются разнообразные дидактические пособия по ознакомлению детей с основами безопасности: альбомы “Опасные предметы дома”, “Профессия пожарных”, “Служба “01”, “02”, “03”, “Спичка - невеличка”, “Пожары”, “Опасные ситуации в жизни детей” и т.д.

Во всех группах имеется подбор необходимого методического материала, достаточное количество дидактических и настольно-печатных игр. В группах имеются атрибуты к сюжетно-ролевой игре по ПДД: жезлы, светофоры. нагрудные знаки с изображением машин. В группах представлены элементы формы сотрудника ГИБДД. В ходе тематического контроля были проверены календарные планы воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных группах. Анализ календарного планирования работы свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги готовы к ООД, регулярно проводят.

Эффективность системы работы в большей степени зависит от положительного примера взрослых.

Критерием эффективности созданных педагогических условий является умение ребенка действовать с опасными предметами домашнего обихода с соблюдением мер предосторожности в различных опасных ситуациях.

Как показывает опыт работы и итоги обследования детей, к концу учебного года дети подготовительной группы успешно овладевают этими действиями (высокий уровень усвоения наблюдается у 62% детей).

Таким образом, обучение детей правилам безопасного поведения, очень важная и необходимая работа детском саду. Крайне важно начать ее вовремя, нельзя упускать драгоценное время. Наверстать его потом будет очень трудно. Каждая недоработка, касающаяся вопросов личной безопасности ребенка, впоследствии может обернуться бедой.    

Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать значимость «Безопасности» в жизни каждого человека. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее. Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущения, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на проезжей части, с незнакомцами и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.


Хотелось бы закончить наш педсовет поговоркой, которою часто мы слышим: «Если предупрежден, значит вооружен!» Так давайте вооружимся мы, вооружим наших детей знаниями по безопасности жизнедеятельности и будем соблюдать их!


ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА.

  • Одобрить опыт работы воспитателей (Лэпбук и Уголок безопасности) и внедрять их в практическую деятельность в группах ДОУ.

Срок: учебный 2023 - 2024 год. Ответственный: педагоги ДОУ.

  • Пополнять раздел мультимедийной библиотеки «Безопасность» и использовать ИКТ в образовательной деятельности по формированию у детей основ безопасности.

Ответственный: педагоги и ст. воспитатель ДОУ. Срок: постоянно.

  • Привлекать к проведению профилактических мероприятий по ОБЖ родителей через наглядную информацию, досуговые мероприятия, проектную деятельность, родительские собрания.

Ответственный: педагоги возрастных групп. Срок: в течении учебного года.






























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!