СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам успеваемости за 1 полугодие 2018-2019 учебный год в 1-а классе. Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью специалиста, составляющего аналитическую справку, является фиксация результатов его исследования. Обсуждение полученной информации на классных часах, родительских собраниях, ШМО.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам успеваемости за 1 полугодие 2018-2019 учебный год в 1-а классе. Школа России»

Аналитическая справка

по итогам успеваемости за 1 полугодие в 1-а классе.

Школа России

На начало 1 четверти в 1-а классе — 16  обучающихся. Из них 9 девочек и 7 мальчиков.

Первый год обучения трудный для ребенка. Особенно первые недели обучения. Они характеризуются достаточно низким уровнем и неустойчивостью работоспособности.

 В период адаптации в 1 классе продолжительность урока составляет 35 минут. Форма проведения уроков чаще игровая. Физкультурные минутки проводятся двукратно: через 10–15 и 20–25 минут от начала урока.

По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые недели обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.

Только на 5-6 неделе обучения постепенно нарастают и становятся более устойчивыми показатели работоспособности, наступает относительно устойчивое приспособление ко всему комплексу нагрузок, связанных с обучением.

   

В течение 1 полугодия на уроках чтения дети наблюдали за особенностями устной и письменной речи. Составляли самостоятельно и под диктовку схемы простых предложений различной распространенности. Придумывали предложения с опорой на рисунки и схемы. Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте. Читали и сравнивали предложения с разной интонацией. Читали и правильно интонировали предложения. Читали предложения, перемещая логическое ударение. Выбирали из текста предложение, соответствующее данной схеме. Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Скандировали по слогам слова-предложения. Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения. Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Определяли наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого звуков. Различали слоги и слова, слова и предложения. Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. Подбирали к звуковым моделям соответствующие слова. Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации. Выделяли среди слов имена людей. Сопоставляли похожие по написанию, но разные по значению слова. Дополняли слоги до слов. Расшифровывали буквенную символику. Анализировали звуковой и буквенный составы слов. Учились распределять роли и очередность действий при работе в парах. Наблюдали за изменением значения слова при замене буквы в слове. Наблюдали за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов) Сравнивали звучание рифмующихся слогов и слов.

На уроках письма. Следили за положением ручки при письме, посадкой за столом. Учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме. Тренировались в написании крючков. Выполняли работу по образцу. Сравнивали выполненную работу с образцом, находили несовпадения. Сопоставляли похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании. Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания. Анализировали образцы письма: находили места соединения элементов в букве и в слове, находили усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначали их условными значками. Учились ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре). Проверяли выполнение задания товарищем при работе в парах, учились корректно сообщать об ошибках товарища. Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений. Классифицировали печатные и письменные буквы. Писали слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно). Наблюдали за изменением слов в предложении (по родам). Объясняли смысл пословиц. Анализировали образцы письма, вычленяли все мелкие элементы предложенного слова. Дописывали деформированные слова. Находили заданную букву в таблице.

На уроках математики. Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами, положение чисел в таблице и схем, задающих порядок движения по клеткам таблицы

Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов.

Сравнивали числа от 1 до 10 1) разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда. Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку.

Моделировали геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник) Моделировать цифры из подручного материала (карандаши, счётные палочки).

Выявляли закономерности . Тренировались в письме цифр.

Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).

Учились использовать порядковые числительные в речи, прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. Читать равенства и неравенства, использовали знаки ,

Увеличивали и уменьшали число на 1, называя следующее и предыдущее число.

Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду.

Определяли с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.

Наблюдали на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, учились делать выводы.

Распределяли роли и старались соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре

Наблюдали за свойствами геометрических фигур, определяли сходства и различия, делали выводы. Строили симметричное изображение на бумаге в клетку. Учились ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.

Описывали линии, используя слова прямые, кривые, пересекаются, не пересекаются.

На уроках окружающего мира. Рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике. Отвечали на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).

Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия.

Группировали предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе).

Устанавливали правильную последовательность событий (с опорой на рисунки).

называли признаки осени.

Объясняли значение некоторых дорожных знаков.

Обсуждали значение правильной организации распорядка дня.


На конец 1 полугодия в классе 15 обучающихся, из них 7 мальчиков и 9 девочек. Выбыл Цыкалов Даниил (Приказ № 41 от 13.11.2018 г., г.Таганрог). Общий интеллектуальный уровень развития класса  выше среднего.

1-а класс неоднороден, у детей разный уровень развития, воспитанности, дисциплинированности, и подготовка у детей разная, т.к. им трудно было привыкнуть к новому образу жизни, к требованиям со стороны учителя и родителей.

5 человек имеют высокий уровень подготовки: Маргарян Нелли, Кондратьева Ксения, Куликова Анастасия, Карпенко Екатерина, Бондаренко Даниил. Очень хорошо работают на уроках Анисимова Алиса, Бойко Александр, Колесникова Анна. У этих детей очень развита речь, умеют обобщать, систематизировать, давать полные ответы на поставленные вопросы. Активны на занятиях Карачин Иван и Шурганов Даниил. Нет усидчивости на уроках у Клочкович Андрея и Микрюковой Арины, не умеют слушать учителя с первого раза, давать правильный ответ на поставленный вопрос.

На уроках стараюсь применять разнообразные виды деятельности, поддерживаю интерес учащихся в течение всего урока, игровые моменты урока (они присутствуют на всех уроках) вызывают особую активность, параллельно развивая в них внимание, образность мышления. Смена деятельности позволяет концентрировать внимание, поддерживает работоспособность первоклассников.

Кроме этого дети учатся рассуждать, домысливать, доказывать свое видение проблемы. Мнения не однозначны, но  поддерживаю любое, умно и тактично направляя в нужное русло рассуждения детей, на уроках использую раздаточный материал.

Темп работы детей на уроке разный. У некоторых детей ( Шурганов Д., Бойко А.) проблемы с речью (заикание). Требуется консультация логопеда, учителем производится коррекция произношения (дыхательная гимнастика, логопедические разминки, чтение и проговаривания чистоговорок), но этого не достаточно.

На основании контроля и наблюдения, в котором приняли участие 15 учеников, что составляет 100%, на занятиях был сделан следующий вывод.

Обучение грамоте:

Читают целыми словами и по слогам – 7 обучающихся (Маргарян Нелли, Кондратьева Ксения, Карпенко Катя, Бойко Саша, Куликова Настя, Анисимова Алиса, Бондаренко Даниил); по слогам – 6 обучающихся (Шурганов Даниил, Клочкович Андрей, Веремеенко Вероника, Никитина Кристина, Микрюкова Арина, Колесникова Аня,). Очень слабо (мало запомнили букв, путают их) читают 2 обучающихся – Карачин Ваня Мельничук Андрей.


Контроль техники чтения:

Повышенный уровень

  1. Маргарян Н. – 54 сл.

  2. Карпенко Е. – 35 слов

  3. Бондаренко Д. – 31 сл.

  4. Кондратьева А. – 28 сл.

  5. Куликова Н. – 27 сл.

  6. Бойко А. – 24


40 %

Программный уровень

  1. Анисимова А. – 22 сл.

  2. Микрюкова А. – 18 сл.

  3. Шурганов Д. – 18 сл.


20 %

Низкий уровень

  1. Веремеенко В. – 10 сл.

  2. Клочкович А. – 9 сл.

  3. Колесникова А. – 9 сл.


20%

Не справились

  1. Никитина К. – 8 сл.

  2. Карачин И. – 5 сл.

  3. Мельничук А. – 4 сл.


20%


В целом динамика техники чтения положительная. По выработке навыков чтения ведётся определённая работа: раз в четверть проверка техники чтения, ежедневно пятиминутки чтения перед уроком обучения грамоте, индивидуальный подход к учащимся, беседы с родителями, качественное ведение уроков чтения и внеклассного чтения, взаимосвязь со школьной библиотекой.

Письмо:

Пишут под диктовку


- самостоятельно (проговаривая)


- с помощью учителя (по слогам и буквам)


  1. Маргарян Н.

  2. Куликова Н.

  3. Кондратьева К.

  4. Анисимова А.

  5. Бойко А.

  6. Карпенко К.

  1. Шурганов Д.

  2. Веремеенко В.

  3. Никитина К.

  4. Бондаренко Д.

  5. Микрюкова А.

  6. Клочкович А.

  7. Колесникова А.

  8. Мельничук А. (частичное знание букв, не соотносит печатную с прописной)

  9. Карачин Иван ( путает буквы)

Ребята очень аккуратно ведут и заполняют тетради.

 Стабильно хорошие знания по русскому языку показывают: Маргарян Н., Куликова Н., Кондратьева К., Анисимова А., Бойко А., Карпенко К.

Низкий показатель (большое количество логопедических ошибок) у Карачина И., Мельничук А. (частичное знание букв, не соотносит печатную с прописной).

В целом картина успеваемости учащихся по русскому языку на уровне среднего.


Математика:

Знают цифры и знаки, умеют складывать и вычитать, сравнивать числа в пределах десяти, строить отрезки заданной длины, решать простые арифметические задачи с помощью рисунка – 11обучающихся – 73 %.

В конце первого полугодия была проведена проверочная работа за 1 класс. Работу выполняли 15 обучающихся. По результатам проверочной работы учащиеся распределились на 3 группы:



Справились с заданиями

Программный уровень

10 чел – 67 %

Низкий уровень

4 чел – 27 %

Не справились

1 – 6 %


Окружающий мир.

Научились отвечать на вопросы учителя, используя иллюстрации. Сопоставляют признаки предметов и явлений, определяя сходства и различия. Группируют предметы по заданному признаку. Устанавливают правильную последовательность событий. Знают распорядок дня. Объясняют значение некоторых дорожных знаков. Создают проекты.

Закрепление материала осуществляется в тетрадях на печатной основе. Ребята выполняют тесты с огромным желанием. Материал представлен в картинках.


 Вывод: Учащиеся 1 класса - это личностно зрелые дети, ценностно-ориентированные на познание, к тому же – инструментально готовы к обучению на высоком уровне сложности. Им нужно разнообразные познавательные ситуации, они скучают и быстро устают, когда учитель, ориентируясь на общий темп работы с классом, начинает «разъяснять и разжевывать» информацию или способ действия. Не получая удовольствия от работы с «сопротивляющимся» учебным материалом, они привыкают к легкому успеху и лидерству. Из-за этого у них легко может развиться некритичное отношение к себе и своим возможностям, а как таковая учебная мотивация – падает. В лучшем случае, они найдут для себя источник удовлетворения познавательного интереса вне класса, в худшем – потеряют этот интерес.

При проведении анкетирования по оценке уровня школьной мотивации учащихся начальной школы, все учащиеся 1 класса ответили, что им нравится в школе, и они идут в неё с радостью и часто рассказывают о школе родителям. Учащихся с негативным отношением к школе и школьной дезадаптации не выявлено.

Немаловажным фактором является и поддержка родителей: чем больше взрослых оказывают посильную помощь в процессе обучения, тем успешнее ребёнок адаптируется к новым условиям. За период обучения дети привыкли к школьному режиму. Умеют доставать из портфеля нужные для урока принадлежности, стараются давать полный ответ на поставленный вопрос, начинать свой ответ словами "я думаю", "по- моему мнению", "я считаю" Но, есть очень большой недочёт. Если ребята хотят что - то спросить – не поднимают руку, а кричат с места.



Рекомендации:

1.Продолжить работу по развитию творчества у детей.

2. Регулярно проводить индивидуальные занятия со слабыми учениками, оказывать помощь детям, имеющим трудности в обучении.

3. Воспитывать у учащихся желание участвовать и переживать каждого за успех в совместной деятельности, уверенность в своём успехе и товарищей, желание предложить свою помощь однокласснику и принять её от других, желание быть соучастником общего дела на фоне высокой мотивации к совместным формам работы на уроке.

4. Уделить особое внимание детям, не умеющим читать, проводить с ними дополнительные индивидуальные занятия.

5. Рекомендовать родителям слабо успевающих учеников заниматься с ними дополнительно.



Классный руководитель 1-а класса: Шпорт Татьяна Алексеевна

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!