Аналитическая справка по проверке проведения
классного часа в 9 классе.
Цель проверки: Познакомиться с системой проведения классных часов в 9 классе,
с их содержанием, формой, результативностью.
Сроки проведения проверки: 08 декабря 2017 года.
Формы и методы проверки: документация классного руководителя 9 класса,
посещение классного часа.
Согласно плану внутришкольного контроля 8 декабря 2017 года проверялось проведение классного часа классным руководителем 9 класса.
Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. Они проводятся один раз в неделю в
определенные дни. Здесь преобладает форма свободного общения учащихся с классным руководителем. Тематика классных часов намечается в планах
воспитательной работы классных руководителей. Их тематика исходит из воспитательных целей, поставленных на учебный год, согласовывается с общешкольным планом воспитательной работы.
Основной целью проведения воспитательных мероприятий в форме классных часов является формирование активной жизненной позиции, формирование интереса к общественной жизни, познавательной, трудовой деятельности, развитие коммуникативных и организаторских способностей.
Результат классного часа во многом зависит от степени заинтересованности в нем самого классного руководителя.
Результаты проверки:
Согласно плану внутришкольного контроля изучалась система проведения классного часа в 9 классе. В ходе проверки была проверена документация, посещен классный час.
Посетив классный час выявлено следующее:
1.Классный час – тематический, проводится согласно плану классного руководителя, проходит каждую пятницу, поэтому дети уже привыкли к этому дню. Во время проведения классного часа применяются различные формы организации занятий. Классный час строится исходя из возраста обучающихся, их индивидуального развития. При подготовке и проведении классного часа учитель тщательно отбирает различные виды, формы и способы обучения детей, строго контролирует результаты работы.
2.Во время посещения классного часа было видно, что некоторым детям заранее было дано задание, ребята не чувствовали себя скованно. Они активно сотрудничали с классным руководителем, наперебой отвечали на вопросы, приводили свои примеры, вместе с классным руководителем разбирали ситуации.
Выводы:
Классный руководитель применяет различные формы организации классного часа: игра, заочное путешествие, виртуальная экскурсия . Прослеживается система проведения классного часа. Важно, что цели воспитания, которые ставит перед собой классный руководитель формируют у обучающихся в результате деятельности качества, которые помогут в будущем ученику состояться во взрослой жизни.
В классном коллективе дружная атмосфера, классный час прошел оживленно и с участием детей. Практически все ребята смело высказывают свои мысли, уважают классного руководителя, терпеливо относятся к другим.
Классный руководитель использует возможности учащихся для продуктивного проведения мероприятий и в то же время старается обеспечить профилактику нарушений психологического здоровья, выполнение возрастных задач.
На классном часе классный руководитель использует ИКТ.
У классного руководителя прослеживается системность проведения классных часов.
Классный час прошел на достаточно хорошем уровне, видна тщательная подготовка классного руководителя, формы проведения разнообразны.
Рекомендации:
Проведение классного часа в 9 классе – считать удовлетворительным.
Главное назначение организаторской функции классного руководителя является – поддержание положительной инициативы учащихся.
Классному руководителю продолжить работу по данному направлению.
Классному руководителю:
При проведении классных часов активно использовать сотрудничество и соревнование как метод, стимулирующий мотивацию обучающихся.
Подбирать такие формы работы, которые способствовали бы сплочению детского коллектива, на привлечение внимания к своим одноклассникам, воспитание чувства уважения друг к другу, знакомство с понятием толерантности, развитие умения общения с разными людьми.
Воспитательную работу вести в классе непрерывно, систематически и последовательно, параллельно образовательному процессу, в соответствии с мероприятиями общешкольного плана воспитательной работы по следующим направлениям: гражданско-патриотическое, национальное, экологическое, физическое, нравственное, эстетическое, а также содействовать проявлению субъективности и индивидуальности учащегося, его творческих способностей, продолжать работу над формированием классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
Вовлекать в проведение классных часов детей, не проявляющих заинтересованность в учебе.
Рекомендуется привлекать к проведению классных часов родителей обучающихся.
Справку составила
заместитель директора по ВР ________________ Пархоменко А.А.