СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам государственной итоговой аттестации по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по результатам ГИА в форме ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам государственной итоговой аттестации по обществознанию»

Аналитическая справка

по результатам государственной итоговой аттестации по обществознанию

выпускников 9 классов МБОУ «СОШ № 8 города Азнакаево» за 2012-2013 учебный год.


Экзамен по обществознанию в форме ГИА проходил 31 мая 2013 года.

В экзамене приняли участие 35 учащихся 9-х классов МБОУ «СОШ № 8 города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ. Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором – 14. Этот порог прошли все. Самый высокий балл – 100 – Былинцыва Оксана, Исламова Алена, Харисова Миляуша – 9А класс (учитель А.Я.Валиева). Общий балл за всю работу – 40. Выполнили работу на «5»- 16, на «4»- 17. Успеваемость – 100%; качество – 94%. Средний балл по школе – 82.

Время выполнения работы и структура контрольно-измерительных материалов


Контрольно-измерительные материалы состоят из 3-х частей.

Структура контрольно-измерительных материалов характеризуется следующим образом:

- задания базового уровня (с выбором одного ответа из четырех предложенных) - часть А: 20 заданий;

- задания повышенной сложности (с кратким ответом) - часть В: 5 заданий;

- задания высокого уровня сложности (с развернутым ответом) - часть С: документ и 6 заданий к нему.


Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности


В первой части работы представлены следующие разделы курса, предусмотренные в нормативном документе 2004 г.: человек и общество, сфера духовной культуры, экономика, социальная сфера, сфера политики и социального управления, право. Задания, представляющие эти линии, сгруппированы в пять блоков-модулей. Единым блоком-модулем

представлены: человек и общество, сфера духовной культуры – остальные содержательные линии даны отдельными блоками. В этой части работы место задания, проверяющего знание одного и того же элемента содержания, фиксировано и совпадает в каждом варианте проверочной работы.

Задания второй и третьей частей ориентированы на выявление уровня овладения определенной группой умений. На одних и тех же позициях в различных вариантах находятся взаимозаменяемые задания одного типа и одинакового уровня сложности, представляющие разные элементы содержания.



Система оценивания отдельных заданий и работы в целом


Правильно выполненная работа оценивается 40 баллами.

Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом.

Правильно выполненные задания В1, В3 и В4 оцениваются 1 баллом, В2 и В5 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок. За правильное выполнение заданий части 2 экзаменуемый может получить 7 баллов.

Задания части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Задания С1–С3, С5 и С6 являются двухбалльными. За полное и правильное выполнение каждого из таких заданий выставляется 2 балла. При неполном правильном ответе – 1 балл. Задание С4 – трехбалльное. За полное и правильное выполнение такого задания выставляется 3 балла. При неполном правильном – в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл. Таким образом, за выполнение мини-теста с текстовым фрагментом (за правильную и полную формулировку ответов на все шесть заданий части 3) экзаменуемый может получить 13 баллов.


Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по пятибалльной системе


Отметка по пятибалльной шкале


«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл


0-14

15-24

25-35

36-40


.


Результаты выполнения экзамена в целом по МБОУ «СОШ №8»


МОУ

0-14

15-24

25-35

36-40

Кол-во уч-ся, набравших данный балл


Доля уч-ся в %


Кол-во уч-ся, набравших данный балл


Доля уч-ся в %


Кол-во уч-ся, набравших данный балл


Доля уч-ся в %


Кол-во уч-ся, набравших данный балл


Доля уч-ся в %


МБОУ «СОШ№8»

-

-

2

5,7

21

60

12

34









Средний балл за выполнение экзаменационной работы по МБОУ СОШ №8 - 33

(максимальный балл – 40)


Выполнение заданий различного уровня сложности по школе


При подсчете результатов выполнения заданий частей 2 и 3 учитывался любой результативный балл (от 1 до 3).

Уровень сложности

% выполнения

Задания базового уровня (часть 1)

83

Задания повышенной сложности (часть 2)

86

Задания высокого уровня сложности (часть 3)

29


4 учащихся (11,4%) не приступили к выполнению заданий части 3.


1) Уровень освоения знаний и умений, проверяемых в ходе ГИА (в %)


вопроса

Элементы содержания, проверяемые в ходе ГИА

Проверяемые умения

% правильных ответов

А1

Общество как форма жизнедеятельности людей;

взаимодействие общества и природы; основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.


Распознавать существенные

признаки понятий, характерные черты социального объекта,

элементы его описания. Определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики.

97

А2

Биологическое и социальное

в человеке; личность; деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение); человек и его

ближайшее окружение; межличностные отношения; общение, межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

97

А3

Общество и человек (задание на обращение к социальным реалиям).

Применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и

практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

97

А4

Общество и человек (задание на анализ двух суждений).

Оценивать различные суждения о социальных объектах с точки

зрения общественных наук.

97

А5

Сфера духовной культуры и

ее особенности; наука в жизни современного общества; образование и его значимость в условиях информационного общества; возможности получения общего

и профессионального образования в Российской Федерации; религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества; свобода совести; мораль; гуманизм; патриотизм, гражданственность.


Распознавать существенные

признаки понятий, характерные черты социального объекта,

элементы его описания. Определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики.

97

А6

Сфера духовной культуры

(задание на анализ двух суждений).

Оценивать различные суждения о социальных объектах с точки

зрения общественных наук.

97

А7

Экономика, ее роль в жизни общества; товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов; экономические системы и

собственность; производство, производительность труда; разделение труда и специализация; обмен, торговля; рынок и рыночный механизм.





Распознавать существенные

признаки понятий, характерные черты социального объекта,

элементы его описания. Определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики.

94

А8

Предпринимательство; малое предпринимательство и индивидуальная трудовая

деятельность; деньги; заработная плата и стимулирование труда; неравенство доходов и экономические

меры социальной поддержки; налоги, уплачиваемые гражданами; экономические цели и функции государства.

94

А9

Экономическая сфера жизни

общества (задание на обращение к социальным реалиям).

Применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и

практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

94

А10

Экономическая сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений)

Оценивать различные суждения о социальных объектах с точки

зрения общественных наук.

100

А11

Социальная структура общества; семья как малая группа; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; социальные ценности и нормы; отклоняющееся поведение; социальный конфликт и пути его

решения; межнациональные

отношения.

Распознавать существенные

признаки понятий, характерные черты социального объекта,

элементы его описания. Определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики.

94

А12

Социальная сфера (задание на обращение к социальным реалиям).

Применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и

практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

100

А13

Социальная сфера (задание на анализ двух суждений).

Оценивать различные суждения о социальных объектах с точки

зрения общественных наук.


97

А14

Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей; формы государства; политический режим; демократия; местное самоуправление; участие граждан в политической жизни; выборы, референдум; политические партии и движения, их роль в общественной жизни; гражданское общество и правовое государство.

Распознавать существенные

признаки понятий, характерные черты социального объекта,

элементы его описания. Определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики.

100

А15

Сфера политики и социального управления (задание на обращение к социальным реалиям).

Применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и

практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

100

А16

Сфера политики и социального управления (задание на анализ двух суждений).

Оценивать различные суждения о социальных объектах с точки

зрения общественных наук.

100

А17

Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; нормативный правовой акт; признаки и виды правонарушений; понятие и виды юридической ответственности; административные правоотношения,

правонарушения и наказания; основные понятия и институты уголовного права; уголовная ответственность несовершеннолетних.







Распознавать существенные

признаки понятий, характерные черты социального объекта,

элементы его описания. Определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики.

100

А18

Конституция РФ; основы

конституционного строя РФ;

федеративное устройство России; органы государственной власти РФ; правоохранительные органы; судебная система; взаимоотношения органов государственной власти и граждан; права и свободы человека и

гражданина в России, их гарантии; конституционные обязанности гражданина; права ребенка и их защита; особенности правового

статуса несовершеннолетних; механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина; международно-правовая защита

жертв вооруженных конфликтов.

97

А19

Понятие правоотношений; право на труд и трудовые правоотношения; трудоустройство несовершеннолетних; семейные правоотношения; права и обязанности родителей и детей; гражданские правоотношения; права собственности; права потребителей (задание на обращение к социальным

реалиям).

Применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и

практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

100

А20

Право (задание на анализ двух суждений).

Оценивать различные суждения о социальных объектах с точки

зрения общественных наук.

100

В1



Различное содержание в

разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение.

задание на сравнение

Сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия.

97

В2

задание на

установление соответствия

Анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса.

97

В3

задание на установление фактов и мнений

Различать в социальной информации факты и мнения.

89

В4

задание на выбор верных позиций из списка

Осуществлять поиск социальной информации в различных источниках.

Анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса.

94

В5

задание на выбор верных позиций из списка

97

С1

















Различное содержание в

разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников).

Осуществлять поиск социальной информации в различных источниках.

Анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса.

83

С2

74

С3

Осуществлять поиск социальной информации в различных источниках.

Применять в предлагаемом

контексте обществоведческие

термины и понятия.

77

С4

Осуществлять поиск социальной информации в различных источниках.

Приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами.

54

С5

Осуществлять поиск социальной информации в различных источниках.

Применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и

практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

63

С6

Приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами.

Формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

46

Общие выводы и рекомендации

Анализ результатов экзаменационных работ показал, выпускники 9-х классов школ города имеют удовлетворительные знания по обществознанию.

Наиболее высокий результат показали ученицы 9А класса - Былинцыва Оксана – 100 баллов, Исламова Алена- 100балла, Харисова Миляуша -100 балла.

Данные таблицы выявили, что выпускники 9-х классов школ города успешно справляются с заданиями базового уровня (часть 1) и менее успешно – с заданиями повышенного (часть 2) и высокого уровней сложности (часть 3).

Хорошие знания и умения на базовом уровне экзаменуемые показали по разделам курса обществознания «Человек и общество», «Экономика», «Социальная сфера». На менее высоком уровне экзаменуемые выполнили задания части 1 по разделам «Сфера политики и социального управления», «Право». Наибольшее затруднение у выпускников вызвали задания на анализ двух суждений, которые требуют умения оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук. Следует обратить внимание на то, что у учащихся 9-х классов недостаточно сформирован навык выполнения заданий данного типа по вопросам раздела «Право», «Сфера духовной культуры»

Анализ результатов выполнения заданий части 2 показал, что большинство экзаменуемых справляется с заданиями, проверяющими умения различать в социальной информации факты и мнения, осуществлять поиск социальной информации в различных источниках, анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса (задания В3 – задание на установление фактов и мнений; В4 – задания на выбор верных позиций из списка). Низкие показатели (83%) выпускники 9-х классов продемонстрировали по результатам выполнения задания В3 – задания на выбор верных позиций из списка.

Большинство экзаменуемых (83%) показали сформированные умения составлять простой план заданного текста (С1), осуществлять поиск социальной информации в текстовом источнике (С2). 46% выпускников выполнили задание С6 с результативным баллом и продемонстрировали умения приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, ситуаций, формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Большая часть экзаменуемых (54%) не справилась с заданием данного типа. Итоги проведенных экзаменов позволяют сделать вывод о том, что у большинства выпускников 9-х классов нашей школы не сформирован навык иллюстрирования каких-либо социальных явлений примерами из общественной жизни.


Рекомендации


По результатам анализа ГИА по обществознанию в 2013 году учителям обществознания, рекомендуется:

  • рассмотреть результаты работы учащихся, представленные в данной справке;

  • обратить внимание на темы, вызвавшие наибольшее затруднение у учащихся, запланировать на 2013-2014 учебный год и провести занятия по устранению пробелов в знаниях учащихся;

  • систематически отрабатывать с учащимися навыки, требующие применения умений для выполнения заданий повышенного и высокого уровней сложности (части 2 и 3);



Руководитель ШМО: Г. И. Фарукшина

12.06.2013


Скачать

© 2018 668 15

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!