МБДОУ ДС №31 «Семицветик»
Аналитическая справка по результатам мониторинга в группе раннего возраста «Акварельки»
за 2023-2024уч. г.
Воспитатель:
Глушкова Е. В.
Воспитательно-образовательный процесс в группе раннего возраста выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Характеристика группы
В группе 23 ребенка. Из них 12 мальчиков и 11 девочек.
Цель мониторинга:
Определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении
Задачи мониторинга:
определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
определить уровень усвоения программного материала по группе в целом
оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;
Методы диагностики:
наблюдение;
игровые упражнения;
индивидуальная беседа;
тестовые задания.
Формы проведения:
индивидуальная;
групповая;
подгрупповая.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
физическое развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
социально – коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
Результаты диагностики
Социально-коммуникативное развитие.
В мониторинге по образовательной области " Социально-коммуникативное развитие " использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальныебеседы организуемые педагогом.
Результаты следующие:
Низкий уровень – 12%;
Средний уровень – 88%;
Высокий уровень – 0%
Таким образом, на конец учебного года дети могут:
играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям сверстников;
эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу;
самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект;
использовать в игре замещение недостающего предмета;
общаться в диалоге с воспитателем;
в самостоятельной игре сопровождать речью свои действия;
следить за действиями героев кукольного театра;
выполнять простейшие трудовые действия (с помощью педагогов);
наблюдать за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы;
соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;
Образовательная область «Познавательное развитие»
В мониторинге по образовательной области «Познавательное развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые задания.
Результаты следующие:
Низкий уровень - 24%;
Средний уровень – 76%;
Высокий уровень – 0%
Таким образом, на конец учебного года дети:
знают свое имя, имена членов своей семьи и воспитателей;
называют предметы ближайшего окружения;
узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, а также знают названия овощей и фруктов;
имеют элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи;
узнают шар и куб, называют размер (большой/маленький);
группируют однородные предметы, выделяет один и много;
умеют по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету и размеру;
проявляют интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.
Образовательная область "Речевое развитие"
Результаты следующие:
Низкий уровень - 12%;
Средний уровень – 70%;
Высокий уровень – 18%
Таким образом, на конец учебного года дети:
сопровождают речью бытовые и игровые действия;
по просьбе взрослого проговаривают слова, небольшие фразы; отвечают на простые вопросы: Кто? Что? Что делает?
могут рассказывать об изображении на картинке, об игрушке, о событиях из личного опыта.
Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие "
Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, задания.
Результаты следующие:
Низкий уровень – 24%;
Средний уровень – 76%;
Высокий уровень – 0%;
Таким образом, на конец учебного года дети:
различают основные формы конструктора;
с взрослым сооружают постройку;
знают назначение карандашей, фломастеров, красок и кистей, клея и пластилина;
создают простые предметы из разных материалов, обыгрывают совместно со взрослыми;
узнают знакомые мелодии, вместе с взрослым подпевают в песне музыкальные фразы;
проявляют активность при подпевании, выполняют танцевальные движения;
умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
Образовательная область "Физическое развитие"
Результаты следующие:
Низкий уровень – 0%;
Средний уровень – 100%;
Высокий уровень – 0%;
Таким образом, на конец учебного года дети:
умеют ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей;
проявляют желание играть в подвижные игры;
могут прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед;
умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
Итог:
В начале года у детей был низкий уровень развития по многим образовательным областям. Это были дети, часто болеющие в процессе адаптации, с плохой речью или ее отсутствием, не умеющие есть самостоятельно, пользоваться туалетом, слабо проявляющие интерес к играм, занятиям, чтению книг.
К концу года дети заметно окрепли в здоровье, повысилась посещаемость детского сада, стали более самостоятельными. Дети научились проявлять себя во всех режимных процессах: во время еды, гигиенических процедурах.
Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, приборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.
Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.
Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.
Находят в окружающей обстановке один и много предметов. Формируется положительное отношение к труду, умение преодолевать небольшие трудности.
Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Таким образом, образовательная деятельность группы раннего возраста реализуется на достаточном уровне.
Итоговый результат
Уровни | НГ | Конец года |
Низкий | 82% | 53% |
Средний | 18% | 43% |
Высокий | 0% | 4% |