СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам мониторинга в группе раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам мониторинга в группе раннего возраста»

МБДОУ ДС №31 «Семицветик»











Аналитическая справка по результатам мониторинга в группе раннего возраста «Акварельки»

за 2023-2024уч. г.

 



















Воспитатель:

Глушкова Е. В.












Воспитательно-образовательный процесс в группе раннего возраста выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Характеристика группы

В группе 23 ребенка. Из них 12 мальчиков и 11 девочек.

Цель мониторинга:

  • Определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении

  • Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом

  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

Методы диагностики:

  • наблюдение;

  • игровые упражнения;

  • индивидуальная беседа;

  • тестовые задания.

Формы проведения:

  • индивидуальная;

  • групповая;

  • подгрупповая.



Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

  • физическое развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • социально – коммуникативное развитие;

  • художественно-эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

  • средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

  • высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).





Результаты диагностики

Социально-коммуникативное развитие.

В мониторинге по образовательной области " Социально-коммуникативное развитие " использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальныебеседы организуемые педагогом.

Результаты следующие:

Низкий уровень – 12%;

Средний уровень – 88%;

Высокий уровень – 0%

Таким образом, на конец учебного года дети могут:

  • играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям сверстников;

  • эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу;

  • самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект;

  • использовать в игре замещение недостающего предмета;

  • общаться в диалоге с воспитателем;

  • в самостоятельной игре сопровождать речью свои действия;

  • следить за действиями героев кукольного театра;

  • выполнять простейшие трудовые действия (с помощью педагогов);

  • наблюдать за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы;

  • соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;

Образовательная область «Познавательное развитие»

В мониторинге по образовательной области «Познавательное развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые задания.

Результаты следующие:

Низкий уровень - 24%;

Средний уровень – 76%;

Высокий уровень – 0%

Таким образом, на конец учебного года дети:

  • знают свое имя, имена членов своей семьи и воспитателей;

  • называют предметы ближайшего окружения;

  • узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, а также знают названия овощей и фруктов;

  • имеют элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи;

  • узнают шар и куб, называют размер (большой/маленький);

  • группируют однородные предметы, выделяет один и много;

  • умеют по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету и размеру;

  • проявляют интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

Образовательная область "Речевое развитие"

Результаты следующие:

Низкий уровень - 12%;

Средний уровень – 70%;

Высокий уровень – 18%

Таким образом, на конец учебного года дети:

  • сопровождают речью бытовые и игровые действия;

  • по просьбе взрослого проговаривают слова, небольшие фразы; отвечают на простые вопросы: Кто? Что? Что делает?

  • могут рассказывать об изображении на картинке, об игрушке, о событиях из личного опыта.

Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие "

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, задания.

Результаты следующие:

Низкий уровень – 24%;

Средний уровень – 76%;

Высокий уровень – 0%;

Таким образом, на конец учебного года дети:

  • различают основные формы конструктора;

  • с взрослым сооружают постройку;

  • знают назначение карандашей, фломастеров, красок и кистей, клея и пластилина;

  • создают простые предметы из разных материалов, обыгрывают совместно со взрослыми;

  • узнают знакомые мелодии, вместе с взрослым подпевают в песне музыкальные фразы;

  • проявляют активность при подпевании, выполняют танцевальные движения;

  • умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Образовательная область "Физическое развитие"

Результаты следующие:

Низкий уровень – 0%;

Средний уровень – 100%;

Высокий уровень – 0%;


Таким образом, на конец учебного года дети:

  • умеют ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей;

  • проявляют желание играть в подвижные игры;

  • могут прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед;

  • умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.



Итог:

В начале года у детей был низкий уровень развития по многим образовательным областям. Это были дети, часто болеющие в процессе адаптации, с плохой речью или ее отсутствием, не умеющие есть самостоятельно, пользоваться туалетом, слабо проявляющие интерес к играм, занятиям, чтению книг.

К концу года дети заметно окрепли в здоровье, повысилась посещаемость детского сада, стали более самостоятельными. Дети научились проявлять себя во всех режимных процессах: во время еды, гигиенических процедурах.

Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, приборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.

Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.

Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.

Находят в окружающей обстановке один и много предметов. Формируется положительное отношение к труду, умение преодолевать небольшие трудности.

Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность группы раннего возраста реализуется на достаточном уровне.


Итоговый результат

Уровни

НГ

Конец года

Низкий

82%

53%

Средний

18%

43%

Высокий

0%

4%




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!