СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам открытого просмотра «Ознакомление с природой в соответствии с региональным компонентом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во исполнение плана работы МДОУ на 2019-2020 учебный год в целях повышения качества образовательной деятельности путем обеспечения эффективного осуществления внутреннего контроля , Положения о контрольно- аналитической деятельности МДОУ. Согласно  Приказа № 177-ОД от 31.10.2019 года в период с 01.11.2019г.- 30.11.2019г. провести открытый просмотр на тему: «Ознакомление с природой в соответствии с региональным компонентом ».

 

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам открытого просмотра «Ознакомление с природой в соответствии с региональным компонентом»»

РЕСПУБЛІКА КРИМ

ДЖАНКОЙСЬКИЙ

РАЙОН


РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ

РАЙОН

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко»

КЪЫРЫМ

ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ






ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178

тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]


Аналитическая справка

по результатам открытого просмотра

«Ознакомление с природой в соответствии с региональным компонентом»


Во исполнение плана работы МДОУ на 2019-2020 учебный год в целях повышения качества образовательной деятельности путем обеспечения эффективного осуществления внутреннего контроля , Положения о контрольно- аналитической деятельности МДОУ. Согласно Приказа № 177-ОД от 31.10.2019 года в период с 01.11.2019г.- 30.11.2019г. провести открытый просмотр на тему: «Ознакомление с природой в соответствии с региональным компонентом ».


Цель: 

-Анализ  системы воспитательно - образовательной работы по ознакомлению с природой в рамках реализации регионального компонента дошкольного образования.

-Оценить эффективность воспитательно-образовательной работы воспитателей : Вавринюк О.Н., Гафаровой Л.Р. по ознакомление детей с природой в соответствии с региональным компонентом.                                                                                        


Проверку осуществляли : Заведующий МДОУ – Матвеева Л.О., старший воспитатель – Попкова И.П..



В сферу контроля были включены вопросы:

-Оценка профессиональных умений воспитателей;

-Инновационная деятельность в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в рамках реализации регионального компонента;

-Просмотр организованной образовательной деятельности;

-Оценка создания условий этнокультурного развития детей в группах и ДОУ;

-Оценка планирования работы педагогов ;

-Оценка методического обеспечения;

-Оценка форм взаимодействия педагогов с родителями по реализации регионального компонента.

 

В ходе открытого просмотра использовались следующие формы и методы:

- Исследование знаний детей подготовительной группы по вопросу формирования знаний о природе родного края.

- Умение воспитателей использовать в работе интеграцию образовательных областей по формированию знаний детей о природе.

- Использование дидактического материала в самостоятельной деятельности детей.

- Беседы с детьми: о родном селе, особенностях природы Крыма, животных и птицах родного края.

- Наблюдение за играми детей с целью изучения применения полученных знаний на практике.


«Крымский веночек» региональная парциальная программа по гражданско- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым. Гражданско-патриотическое воспитание должно быть в первую очередь нацелено на формирование у личности тех черт, которые позволят ей стать полноценным участником, общественной жизни.

Данное приложение к программе «От рождения до школы» (региональный компонент) составлено с учетом национальных  и региональных особенностей Республики Крым и предусматривает следующие направления деятельности МДОУ « Майский детский сад» Солнышко»:

1.Ознакомление детей с природой родного края и отношение человека в ней; 2.Формирование экологической культуры.


В ходе  открытого просмотра было отмечено следующее:

Создание условий для развития экологического воспитания детей подготовительной группы.  У педагогов достаточное количество методической литературы по экологическому  развитию детей. Для занятий по ознакомлению с природой достаточно демонстрационного и раздаточного материала, который соответствует педагогическим и эстетическим требованиям. Есть уголок природы и экспериментирования, в котором выставлен дидактический материал для детей по теме НОД.

Анализ  «НОД по ознакомлению с природой». Воспитатель Вавринюк О.Н. для проведения занятий: « Крылатый Крым», «Животный мир Крыма», по ознакомлению детей с природой и животным миром Крыма, использует демонстрационный материал, конспект НОД. Материал для проведения занятия и свободного использования расположен рационально. Воспитатель знает задачи, стоящие в каждой возрастной группе, умело организовывает детей на занятие, использует разнообразные методы для активизации мышления, внимания. Соблюдают соотношение пройденного и нового материала. Педагог владеет методикой проведения занятия по ознакомлению с природой. Структура занятия выдержана , рационально использовано время смена видов деятельности , темп занятия умеренный. На занятиях использовались разнообразные формы работы с детьми: индивидуальные, коллективные. Для создания положительного эмоционального фона используется музыка и  художественные произведения. Созданы условия для проявления знаний детей о природе Крыма. При организации работы учитываются возрастные особенности. Игровой характер заданий побуждал  детей принять воображаемую ситуацию, что вносило оживление в  игре и вызывало интерес к выполняемым заданиям.  В конце занятий подводиться итог пройденного материала, с детьми проводятся дидактические игры по экологии .

Проверка показала при планировании подвижных игр воспитатели используют игры народов Крыма : «День и ночь» (азербайджанская игра), « Прятки» (армянская игра),« Заплетись плетень» (белорусская игра), «Колечко» ( болгарская игра), «Горелки»

( русская), «Панас»(украинская).

Анализируя просмотренную  беседу с использованием мнетаблицы «Опиши животного», необходимо отметить, что воспитатель Вавринюк О.Н. использовала региональный компонент, вместе с детьми уточнила какие животные проживают в лесах Крыма. Ольга Николаевна  активизировала речь детей, закрепила знания детей о животных, как они  зимуют в Крыму.

В ходе открытого просмотра было установлено,  что в группах созданы все условия  для работы  по использованию регионального компонента  в воспитательно-образовательной работе, которые  способствуют раннему усвоению и формированию у детей основ национального  самосознания, интереса к природе родного края. Для работы у педагогов накоплен большой иллюстративный материал. В группах и МДОУ проведён анализ развивающей предметно-пространственной среды, который показал, что в группах и ДОУ создана эстетически привлекательная образовательно-культурная среда,  направленная, прежде всего, на учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО  к развивающей предметно-пространственной среде.

Наработан большой практический материал по темам   регионального содержания: беседы , конспекты НОД. В картотеке представлено большое количество стихов крымских поэтов. Для ознакомления с народным  приметами о природе родного края воспитатели используют  пословицы, поговорки, считалки, загадки . Имеется  в картотеке описание игр народов Крыма.

Проанализировав  планы с 01.11.2019г. по 29.11.2019г,  необходимо отметить систематическую, последовательную  работу педагогов по внедрению  регионального компонента в работу с детьми.  Планирование осуществляет в соответствии с темой, по которой работает группа.

Анализ конспектов занятий показал планомерную и систематическую работу педагогов по использованию регионального  компонента при проведении занятий. В основном планируются формы работы как чтение стихов, сказок, проведение бесед, рассматривание иллюстраций, репродукций к картинам, рассказ воспитателя.

В работе с семьей ежемесячно запланированы мероприятия по ознакомлению родителей с культурой, обычаями Крымского народа.   Анализ результатов проверки по работе с родителями по данной проблеме показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия. Оформляются папки-передвижки проводятся беседы ,родителям предлагается разучивать с детьми стихи народов Крыма.

 

Вывод: 

Таким образом, обобщая вышесказанное, можно заключить, что Региональная парциальная программа по гражданско- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым « Крымский веночек» занимает значительное место в образовательном процессе МДОУ. Это отвечает требованиям социокультурной среды, в которой оно функционирует.

Воспитательно-образовательный процесс по реализации регионального  компонента затрагивает все образовательные области и осуществляется через все формы работы с детьми и культурные практики.

Занятия с детьми  составлены с учетом этнокультурной составляющей в содержании дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО направлено на систематизацию знаний у детей о родном крае – Республике Крым.






Рекомендации:

1.С целью повышения этнокультурной компетентности педагогов принимать участие в конференциях на республиканском и региональном уровнях.

Сроки проведения: постоянно

Ответственные: педагоги ДОУ

2.Осуществлять воспитательно-образовательный процесс с непосредственным включением родителей в образовательную деятельность по этнокультурному воспитанию детей. Шире использовать нетрадиционные формы работы с родителями и нетрадиционные формы проведения родительских собраний. Организовать сотрудничество с родителями в сборе экспонатов, материалов для осуществления задач введения регионального компонента в содержание дошкольного образования в детском саду.

Сроки проведения: постоянно

Ответственные: педагоги ДОУ

3.Продолжать пополнять и обновлять развивающую предметно-пространственную среду с учетом этнокультурной ситуации развития ребёнка.

Сроки проведения: постоянно

Ответственные: педагоги ДОУ

4.Продолжать пополнять программно-методическое обеспечение, наглядно-демонстрационный материал по мере поступления новинок в продажу.

Сроки проведения: постоянно

Ответственные: педагоги ДОУ, старший воспитатель




Справку составил старший воспитатель _______ Попкова И.П.


Заведующий МДОУ __________ Матвеева Л.О.





29.11.2019г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!