РЕСПУБЛІКА КРИМ ДЖАНКОЙСЬКИЙ РАЙОН | РЕСПУБЛИКА КРЫМ ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко» | КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ |
| | |
ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178
тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]
Аналитическая справка
по результатам открытого просмотра
«Ознакомление с природой в соответствии с региональным компонентом»
Во исполнение плана работы МДОУ на 2019-2020 учебный год в целях повышения качества образовательной деятельности путем обеспечения эффективного осуществления внутреннего контроля , Положения о контрольно- аналитической деятельности МДОУ. Согласно Приказа № 177-ОД от 31.10.2019 года в период с 01.11.2019г.- 30.11.2019г. провести открытый просмотр на тему: «Ознакомление с природой в соответствии с региональным компонентом ».
Цель:
-Анализ системы воспитательно - образовательной работы по ознакомлению с природой в рамках реализации регионального компонента дошкольного образования.
-Оценить эффективность воспитательно-образовательной работы воспитателей : Вавринюк О.Н., Гафаровой Л.Р. по ознакомление детей с природой в соответствии с региональным компонентом.
Проверку осуществляли : Заведующий МДОУ – Матвеева Л.О., старший воспитатель – Попкова И.П..
В сферу контроля были включены вопросы:
-Оценка профессиональных умений воспитателей;
-Инновационная деятельность в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в рамках реализации регионального компонента;
-Просмотр организованной образовательной деятельности;
-Оценка создания условий этнокультурного развития детей в группах и ДОУ;
-Оценка планирования работы педагогов ;
-Оценка методического обеспечения;
-Оценка форм взаимодействия педагогов с родителями по реализации регионального компонента.
В ходе открытого просмотра использовались следующие формы и методы:
- Исследование знаний детей подготовительной группы по вопросу формирования знаний о природе родного края.
- Умение воспитателей использовать в работе интеграцию образовательных областей по формированию знаний детей о природе.
- Использование дидактического материала в самостоятельной деятельности детей.
- Беседы с детьми: о родном селе, особенностях природы Крыма, животных и птицах родного края.
- Наблюдение за играми детей с целью изучения применения полученных знаний на практике.
«Крымский веночек» региональная парциальная программа по гражданско- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым. Гражданско-патриотическое воспитание должно быть в первую очередь нацелено на формирование у личности тех черт, которые позволят ей стать полноценным участником, общественной жизни.
Данное приложение к программе «От рождения до школы» (региональный компонент) составлено с учетом национальных и региональных особенностей Республики Крым и предусматривает следующие направления деятельности МДОУ « Майский детский сад» Солнышко»:
1.Ознакомление детей с природой родного края и отношение человека в ней; 2.Формирование экологической культуры.
В ходе открытого просмотра было отмечено следующее:
Создание условий для развития экологического воспитания детей подготовительной группы. У педагогов достаточное количество методической литературы по экологическому развитию детей. Для занятий по ознакомлению с природой достаточно демонстрационного и раздаточного материала, который соответствует педагогическим и эстетическим требованиям. Есть уголок природы и экспериментирования, в котором выставлен дидактический материал для детей по теме НОД.
Анализ «НОД по ознакомлению с природой». Воспитатель Вавринюк О.Н. для проведения занятий: « Крылатый Крым», «Животный мир Крыма», по ознакомлению детей с природой и животным миром Крыма, использует демонстрационный материал, конспект НОД. Материал для проведения занятия и свободного использования расположен рационально. Воспитатель знает задачи, стоящие в каждой возрастной группе, умело организовывает детей на занятие, использует разнообразные методы для активизации мышления, внимания. Соблюдают соотношение пройденного и нового материала. Педагог владеет методикой проведения занятия по ознакомлению с природой. Структура занятия выдержана , рационально использовано время смена видов деятельности , темп занятия умеренный. На занятиях использовались разнообразные формы работы с детьми: индивидуальные, коллективные. Для создания положительного эмоционального фона используется музыка и художественные произведения. Созданы условия для проявления знаний детей о природе Крыма. При организации работы учитываются возрастные особенности. Игровой характер заданий побуждал детей принять воображаемую ситуацию, что вносило оживление в игре и вызывало интерес к выполняемым заданиям. В конце занятий подводиться итог пройденного материала, с детьми проводятся дидактические игры по экологии .
Проверка показала при планировании подвижных игр воспитатели используют игры народов Крыма : «День и ночь» (азербайджанская игра), « Прятки» (армянская игра),« Заплетись плетень» (белорусская игра), «Колечко» ( болгарская игра), «Горелки»
( русская), «Панас»(украинская).
Анализируя просмотренную беседу с использованием мнетаблицы «Опиши животного», необходимо отметить, что воспитатель Вавринюк О.Н. использовала региональный компонент, вместе с детьми уточнила какие животные проживают в лесах Крыма. Ольга Николаевна активизировала речь детей, закрепила знания детей о животных, как они зимуют в Крыму.
В ходе открытого просмотра было установлено, что в группах созданы все условия для работы по использованию регионального компонента в воспитательно-образовательной работе, которые способствуют раннему усвоению и формированию у детей основ национального самосознания, интереса к природе родного края. Для работы у педагогов накоплен большой иллюстративный материал. В группах и МДОУ проведён анализ развивающей предметно-пространственной среды, который показал, что в группах и ДОУ создана эстетически привлекательная образовательно-культурная среда, направленная, прежде всего, на учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.
Наработан большой практический материал по темам регионального содержания: беседы , конспекты НОД. В картотеке представлено большое количество стихов крымских поэтов. Для ознакомления с народным приметами о природе родного края воспитатели используют пословицы, поговорки, считалки, загадки . Имеется в картотеке описание игр народов Крыма.
Проанализировав планы с 01.11.2019г. по 29.11.2019г, необходимо отметить систематическую, последовательную работу педагогов по внедрению регионального компонента в работу с детьми. Планирование осуществляет в соответствии с темой, по которой работает группа.
Анализ конспектов занятий показал планомерную и систематическую работу педагогов по использованию регионального компонента при проведении занятий. В основном планируются формы работы как чтение стихов, сказок, проведение бесед, рассматривание иллюстраций, репродукций к картинам, рассказ воспитателя.
В работе с семьей ежемесячно запланированы мероприятия по ознакомлению родителей с культурой, обычаями Крымского народа. Анализ результатов проверки по работе с родителями по данной проблеме показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия. Оформляются папки-передвижки проводятся беседы ,родителям предлагается разучивать с детьми стихи народов Крыма.
Вывод:
Таким образом, обобщая вышесказанное, можно заключить, что Региональная парциальная программа по гражданско- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым « Крымский веночек» занимает значительное место в образовательном процессе МДОУ. Это отвечает требованиям социокультурной среды, в которой оно функционирует.
Воспитательно-образовательный процесс по реализации регионального компонента затрагивает все образовательные области и осуществляется через все формы работы с детьми и культурные практики.
Занятия с детьми составлены с учетом этнокультурной составляющей в содержании дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО направлено на систематизацию знаний у детей о родном крае – Республике Крым.
Рекомендации:
1.С целью повышения этнокультурной компетентности педагогов принимать участие в конференциях на республиканском и региональном уровнях.
Сроки проведения: постоянно
Ответственные: педагоги ДОУ
2.Осуществлять воспитательно-образовательный процесс с непосредственным включением родителей в образовательную деятельность по этнокультурному воспитанию детей. Шире использовать нетрадиционные формы работы с родителями и нетрадиционные формы проведения родительских собраний. Организовать сотрудничество с родителями в сборе экспонатов, материалов для осуществления задач введения регионального компонента в содержание дошкольного образования в детском саду.
Сроки проведения: постоянно
Ответственные: педагоги ДОУ
3.Продолжать пополнять и обновлять развивающую предметно-пространственную среду с учетом этнокультурной ситуации развития ребёнка.
Сроки проведения: постоянно
Ответственные: педагоги ДОУ
4.Продолжать пополнять программно-методическое обеспечение, наглядно-демонстрационный материал по мере поступления новинок в продажу.
Сроки проведения: постоянно
Ответственные: педагоги ДОУ, старший воспитатель
Справку составил старший воспитатель _______ Попкова И.П.
Заведующий МДОУ __________ Матвеева Л.О.
29.11.2019г.