ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА
И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»
ГАПОУ НСО «НКАиДХ»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
По результатам психолого-педагогического обследования слабоуспевающего студента.
Фамилия, имя: Б.К.
Возраст: 17 лет
Группа: 24
Дата обследования: 3 декабря 2019г.
Цель исследования: выявления причин слабой успеваемости.
Психодиагностический инструментарий:
1.Метод беседы с куратором, преподавателями.
Цель: сбор информации о студенте.
2.Метод беседы со студентом.
Цель: выявление первичной информации об испытуемом.
3.Метод наблюдения во время психодиагностического обследования.
Цель: сбор информации о поведении студента во время психодиагностического обследования.
4.Метод наблюдения во время занятий.
Цель: сбор информации о поведении студента во время урока.
5. Методика изучения мотивации обучения (М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина)
Цель: выявление уровня мотивации обучения.
6. Анкета «Выявление причин неуспеваемости учащихся».
Цель: выявление причин неуспеваемости студента.
7. Тест тревожности Филлипса.
Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанного с обучение.
По результатам психодиагностического обследования было выявлено:
Уровень мотивации обучения находится на среднем уровне (Методика изучения мотивации обучения М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина). Личностный смысл обучения и степень развитости у студента способности к целеполаганию на высоких уровнях. Ведущими мотивами обучения у К. является позиционный и социальный. Позиционный мотив проявляется в желании занять определенную позицию в глазах педагогов, родителей, сверстников (не быть хуже других). Главная цель социального мотива – коммуникативная. У студента явное преобладание внутренних мотивов над внешними, стремление к успеху в учебной деятельности и реализации учебных мотивов в поведении
По результатам анкеты «Выявление причин неуспеваемости учащихся» основными проблемами и трудностями в обучении К. считает:
- невнимательность, частую отвлекаемость;
- плохую дисциплину в группе, которая не дает ему сосредоточиться на уроке;
- множество пробелов в знаниях;
- трудность в усвоении материала, который дается на уроке;
- неспособность хорошо учиться.
По результатам теста тревожности Филлипса, можно говорить о повышенной тревожности, связанной с обучение. Подростку свойственны негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, демонстрацией своих возможностей. Негативное отношение и переживание тревоги в ситуации проверки (особенно публичной) знаний, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими также на высоком уровне.
По результатам наблюдения во время уроков, бесед с преподавателями можно сделать следующие выводы:
За время учебы показал слабые способности по некоторым дисциплинам. Обучающийся не готовит домашние задания, на уроках работает только тогда, когда необходимо срочно исправлять неудовлетворительные оценки и то при неоднократном напоминании учителя. Часто отвлекается на уроке, не записывает конспекты, играет в телефоне.
Однако во время урока Физики, К. активно работал на уроке, часто поднимал руку, отвечал правильно. Выполнял требования учителя (записывал конспект, решения задачи), но иногда отвлекается. При проверки пройденной темы, отказался выходить к доске. Свое активное участие на уроке объяснил тем, что его заинтересовала тема урока и была ему понятна.
Рекомендации преподавателям:
Использовать на занятиях различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата;
Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце семестра, когда студент уже не имеет возможности их исправить;
Комментировать оценку студента (необходимо отмечать недостатки, чтобы студент мог их устранять в дальнейшем);
Преподаватель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий студент должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
Преподаватель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на занятии, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.
Рекомендации студенту:
Студент обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять преподавателю на проверку письменные задания;
Студент обязан работать в течение занятия и выполнять все виды упражнений и заданий на занятии;
3. Студент, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения студент может обратиться к преподавателю за консультацией.
Педагог-психолог М.А. Маргус