РЕСПУБЛІКА КРИМ ДЖАНКОЙСЬКИЙ РАЙОН | РЕСПУБЛИКА КРЫМ ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко» | КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ |
| | |
ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178
тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]
Аналитическая справка
тематического контроля «Организация мониторинговой деятельности
на начало учебного года»
Согласно годового плана работы МДОУ «Майский детский сад « Солнышко» на 2019 - 2020 учебный год , в соответствии с приказом № 126- ОД от 30.08.2019 года «Организация мониторинговой деятельности на начало учебного года», в период с 13.09.2019 г. по 30.09.2019 г. был проведен выборочный контроль старшим воспитателем МДОУ Попковой И.П.
Цель контроля:
- Выявить уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы и определить степень освоения детьми образовательной программы: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», Н. Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.
Задачи контроля:
- определить степень освоения детьми программного материала по образовательным областям;
-определить уровень развития детей программного материала по группе в целом;
- наметить направление работы по результатам диагностического обследования на начало учебного года по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Формы и методы контроля:
- наблюдение;
- индивидуальная беседа;
- игровые упражнения;
- тестовые задания;
- педагогические ситуации,
- анализ продуктов детской деятельности.
Контроль воспитательно-образовательного процесса показал следующую динамику развития на начало 2019-2020 учебного года .
Контроль проводилося в начале учебного года в период 13.09.2019г- 30.09.2019 г, по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, по образовательным областям «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», в двух подготовительных группах ДОУ.
Результаты усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- недостаточный (ребенок не справляется с заданием, даже с небольшой помощью воспитателя);
- достаточный (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
- высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
В результате контроля было установлено:
Физическое развитие
По итогам контроля качества образования в области физическое развитие выявлены следующие результаты на начало учебного года.
В ходе диагностики выявлено, что освоенные основные движения выполняется детьми активно, наблюдается согласованность в движениях руки ног (в ходьбе и беге); дети хорошо реагируют на сигнал и действуют в соответствии с ним; выдерживают заданный темп, проявляют выносливость при беге 1,5-2 минуты в медленном темпе, беге на скорость, в прыжках на двух ногах разными способами, на одной ноге, в длину и высоту с разбега, проявляют положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводят ранее освоенные движения.
Некоторые дети затрудняются отбивать мяч от пола с продвижением шагом вперед, повороты направо, налево. С такими детьми намечена работа на лето.
Дети знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.
Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.
Познавательное развитие
По итогам проведения контроля детей 7-го года жизни в образовательной
области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты на начало учебного года:
После поведения контроля можно сделать вывод, что дети усваивают программный материал и овладевают необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Хорошо развиты элементарные математические представления: дети хорошо считают и отсчитывают в пределах 10, правильно пользуются количественными и порядковыми числительными, используют способы посредственного измерения и сравнения объектов, ориентируются на плоскости и в пространстве, определяют временные отношения, различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине.
Дети имеют представления о живой и неживой природе, рукотворном мире, классифицирует предметы, обобщая их по определенным признакам. Называют элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы, взаимодействие человека с природой.
Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и
растений. Называют времена года, месяцы, знают о том, что нужно беречь природу.
Знают название родного города, название страны и столицы. Умеют определять
части суток и называть их в правильной последовательности.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально – исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира, поддерживать детскую
инициативу и творчество.
Речевое развитие
По результатам контроля детей двух подготовительных групп в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты на начало учебного года:
Уровень знаний, умений и навыков детей подготовительных групп по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов.
Дети умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия – звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком,
определяют место звука в слове. В ходе контроля выявлено, что дети свободно пользуются речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств, в игровом взаимодействии используют разнообразные ролевые высказывания. Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Пересказать небольшие сказки, рассказы, составлять рассказы о событиях из личного опыта, по набору картинок. Умеют внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.
Программный материал в данной образовательной области усвоен на достаточном уровне.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические
игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Социально – коммуникативное развитие
По результатам контроля в области «Социально –коммуникативное развитие» выявлены следующие результаты на начало учебного года:
По данным контроля видно, что программный материал образовательной
области усвоен детьми на высоком уровне.
В ходе контроля выявлено, что дети умеют организовывать сюжетно-ролевые игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Дети имеют представления о семье, знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд, знают название своей Родины, «малой Родины», ее достопримечательностях. У детей есть необходимые умения и навыки в разных видах труда, умеют доводить начатое дело до конца. Умеют одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, с желанием помогают друг другу. Умеют выполнять различные поручения, выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы, различные трудовые действия на своем участке. Знают основы безопасности собственной жизнедеятельности, имеют навыки культуры поведения в природе.
Не все дети замечают и самостоятельно устраняют непорядок в своем внешнем виде, не умеют подчиняться правилам в групповых играх, вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную
отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое
эмоциональное состояние, реагировать на эмоции сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Художественно – эстетическое развитие
По итогам проведения контроля выявлены следующие результаты на начало учебного года.
В ходе контроля выявлено, что дети создают выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации, передают характерные признаки предметов и явлений, знают особенности изобразительных материалов. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы, используют разные приемы вырезания и обрывания для создания образов, создают многофигурные композиции на всем листе, самостоятельно комбинируют разные техники. Различают виды изобразительно искусства, выделяют выразительные средства в разных видах.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и
выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы
совместного детско- родительского творчества.
Вывод: контроль воспитательно-образовательного процесса на начало учебного года показал положительную динамику развития. Таким образом, полученные аналитические данные свидетельствуют о том, что результаты усвоения воспитанниками образовательной программы, на начало 2019-2020 учебного года стабильны.
Рекомендации:
1.Довести до воспитателей результаты контроля воспитательно-образовательного процесса на начало учебного года и освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования для осуществления индивидуальной работы с детьми.
Сроки: постоянно
Ответственные: педагоги
2.Педагогическому коллективу направить усилия и создать условия для проведения индивидуально-дифференцированной работы.
Сроки: постоянно
Ответственные: педагоги
3.Строго придерживаться сроков мониторингового обследования и рекомендаций используемой образовательной программы, утвержденного годовым учебным графиком.
Сроки: постоянно
Ответственные: педагоги
4.В течение года осуществлять работу с родителями в соответствии с уровнем развития воспитанников.
Сроки: постоянно
Ответственные: педагоги
5.Продолжать освоение нового содержания образовательных областей через курсы повышения квалификации.
Сроки: постоянно
Ответственные: педагоги
6.Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
Сроки: постоянно
Ответственные: педагоги
7.Организовать мероприятия способствующие реализации современных образовательных технологий в группе (детское исследование и проектирование).
Сроки: постоянно
Ответственные: педагоги
Справку составил старший воспитатель ______________ Попкова И.П.
Заведующий МДОУ ___________________ Матвеева Л.О.
30.09.2019 г.