СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая статья "Дополнительное – не второстепенное !"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

V

Дополнительное образование своими корнями, по содержанию деятельности, уходит в далёкое прошлое. Может быть само определение имело другие названия, но проявление этого вида образования, всегда находило своё место.

Вспомним ремесленную культуру, светское и духовное: как музыкальное так и изобразительное искусство, хореографическое творчество, искусство слова и многое другое.

Дополнительное образование своими корнями, по содержанию деятельности, уходит в далёкое прошлое. Может быть само определение имело другие названия, но проявление этого вида образования, всегда находило своё место.

Вспомним ремесленную культуру, светское и духовное: как музыкальное так и изобразительное искусство, хореографическое творчество, искусство слова и многое другое.

Дополнительное образование своими корнями, по содержанию деятельности, уходит в далёкое прошлое. Может быть само определение имело другие названия, но проявление этого вида образования, всегда находило своё место.

Вспомним ремесленную культуру, светское и духовное: как музыкальное так и изобразительное искусство, хореографическое творчество, искусство слова и многое другое.

Дополнительное образование своими корнями, по содержанию деятельности, уходит в далёкое прошлое. Может быть само определение имело другие названия, но проявление этого вида образования, всегда находило своё место.

Вспомним ремесленную культуру, светское и духовное: как музыкальное так и изобразительное искусство, хореографическое творчество, искусство слова и многое другое.

Дополнительное образование своими корнями, по содержанию деятельности, уходит в далёкое прошлое. Может быть само определение имело другие названия, но проявление этого вида образования, всегда находило своё место.

Вспомним ремесленную культуру, светское и духовное: как музыкальное так и изобразительное искусство, хореографическое творчество, искусство слова и многое другое.

Дополнительное образование своими корнями, по содержанию деятельности, уходит в далёкое прошлое. Может быть само определение имело другие названия, но проявление этого вида образования, всегда находило своё место.

Вспомним ремесленную культуру, светское и духовное: как музыкальное так и изобразительное искусство, хореографическое творчество, искусство слова и многое другое.

Дополнительное образование своими корнями, по содержанию деятельности, уходит в далёкое прошлое. Может быть само определение имело другие названия, но проявление этого вида образования, всегда находило своё место.

Вспомним ремесленную культуру, светское и духовное: как музыкальное так и изобразительное искусство, хореографическое творчество, искусство слова и многое другое.

Дополнительное образование своими корнями, по содержанию деятельности, уходит в далёкое прошлое. Может быть само определение имело другие названия, но проявление этого вида образования, всегда находило своё место.

Вспомним ремесленную культуру, светское и духовное: как музыкальное так и изобразительное искусство, хореографическое творчество, искусство слова и многое другое.

Дополнительное образование своими корнями, по содержанию деятельности, уходит в далёкое прошлое. Может быть само определение имело другие названия, но проявление этого вида образования, всегда находило своё место.

Вспомним ремесленную культуру, светское и духовное: как музыкальное так и изобразительное искусство, хореографическое творчество, искусство слова и многое другое.

Дополнительное образование своими корнями, по содержанию деятельности, уходит в далёкое прошлое. Может быть само определение имело другие названия, но проявление этого вида образования, всегда находило своё место.

Вспомним ремесленную культуру, светское и духовное: как музыкальное так и изобразительное искусство, хореографическое творчество, искусство слова и многое другое.

Дополнительное образование своими корнями, по содержанию деятельности, уходит в далёкое прошлое. Может быть само определение имело другие названия, но проявление этого вида образования, всегда находило своё место.

Вспомним ремесленную культуру, светское и духовное: как музыкальное так и изобразительное искусство, хореографическое творчество, искусство слова и многое другое.

Дополнительное образование своими корнями, по содержанию деятельности, уходит в далёкое прошлое. Может быть само определение имело другие названия, но проявление этого вида образования, всегда находило своё место.

Вспомним ремесленную культуру, светское и духовное: как музыкальное так и изобразительное искусство, хореографическое творчество, искусство слова и многое другое.

Дополнительное образование своими корнями, по содержанию деятельности, уходит в далёкое прошлое. Может быть само определение имело другие названия, но проявление этого вида образования, всегда находило своё место.

Вспомним ремесленную культуру, светское и духовное: как музыкальное так и изобразительное искусство, хореографическое творчество, искусство слова и многое другое.

Дополнительное образование своими корнями, по содержанию деятельности, уходит в далёкое прошлое. Может быть само определение имело другие названия, но проявление этого вида образования, всегда находило своё место.

Вспомним ремесленную культуру, светское и духовное: как музыкальное так и изобразительное искусство, хореографическое творчество, искусство слова и многое другое.

Дополнительное образование своими корнями, по содержанию деятельности, уходит в далёкое прошлое. Может быть само определение имело другие названия, но проявление этого вида образования, всегда находило своё место.

Вспомним ремесленную культуру, светское и духовное: как музыкальное так и изобразительное искусство, хореографическое творчество, искусство слова и многое другое.

Дополнительное образование своими корнями, по содержанию деятельности, уходит в далёкое прошлое. Может быть само определение имело другие названия, но проявление этого вида образования, всегда находило своё место.

Вспомним ремесленную культуру, светское и духовное: как музыкальное так и изобразительное искусство, хореографическое творчество, искусство слова и многое другое.

Дополнительное образование своими корнями, по содержанию деятельности, уходит в далёкое прошлое. Может быть само определение имело другие названия, но проявление этого вида образования, всегда находило своё место.

Вспомним ремесленную культуру, светское и духовное: как музыкальное так и изобразительное искусство, хореографическое творчество, искусство слова и многое другое.

Дополнительное образование своими корнями, по содержанию деятельности, уходит в далёкое прошлое. Может быть само определение имело другие названия, но проявление этого вида образования, всегда находило своё место.

Вспомним ремесленную культуру, светское и духовное: как музыкальное так и изобразительное искусство, хореографическое творчество, искусство слова и многое другое.

Дополнительное образование своими корнями, по содержанию деятельности, уходит в далёкое прошлое. Может быть само определение имело другие названия, но проявление этого вида образования, всегда находило своё место.

Вспомним ремесленную культуру, светское и духовное: как музыкальное так и изобразительное искусство, хореографическое творчество, искусство слова и многое другое.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая статья "Дополнительное – не второстепенное !"»

КГУ «Детская школа искусств им.С.Кожамкулова отдела образования Карабалыкского района» Управления образования акимата Костанайской области

















АНАЛИТИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ



























подготовил: Лысоченко Сергей Дмитриевич

Директор ДШИ



п.Карабалык 2021



Дополнительное – не второстепенное !


Дополнительное образование своими корнями, по содержанию деятельности, уходит в далёкое прошлое. Может быть само определение имело другие названия, но проявление этого вида образования, всегда находило своё место.

Вспомним ремесленную культуру, светское и духовное: как музыкальное так и изобразительное искусство, хореографическое творчество, искусство слова и многое другое.

Всего этого нельзя отрицать в силу неопровержимых исторических фактов. А ведь мы прекрасно знаем и понимаем , что множество этих уникальных образцов искусства создано далеко не профессионалами в этой сфере.

Духовное детское образование при церквях, костёлах и медресе, в прошлые века однозначно влияло на нравственность и готовило детей к укладу жизни своего времени. Обучение и знание , как сказали бы сейчас, декоративно- прикладного искусства, без преувеличения помогали комфортно себя чувствовать. Так как изготовление обуви одежды, украшений, предметов промыслов являлось нормой бытия. А проведение праздников, обрядов у любого народа занимало и занимает важную активную часть жизни.

Их знание, содержание форм проведения с малых лет, не подлежит сомнению. А яркий жизненный путь всемирно известных личностей вообще отрицает понятие главного и дополнительного образований, т.к. в образовании, основным критерием выступает качество, последовательность, глубина и компетентность участников. Невозможно выделить, какая из дисциплин в дворянских кругах была главнее: живопись или физика, фехтование или музыка, химия или хореография…

Ломоносов М.В.астроном ,поэт физик осноположник всего и вся. Весь мир знает «Полонез» дипломата М Огиньского .Вальсы дипломата Грабоедова А.С. около двух столетий входят в музыкальный репертуар. Музыкальное наследие великого русского композитора И.П.Бородина признано мировой классикой и как мы знаем , в области химии у него те же регалии.

Смог бы великий физик А.Энштейн добиться своих гениальных открытий, не владея искусстной игрой на скрипке. Из его личных воспоминаний , именно обращение к искусству и сподвигало его к решениям в точных науках. Выходец из народа маршал Победы Г.К Жуков не расставался с баяном на полях сражений Великой Отечественной Войны и музыка во многом ему помогала.

Поэтический вклад в создание гимна нашей страны, внес Первый Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев. Это единицы примеров, которым нет окончания. С развитием и становлением человечества и общества, развивалось и дополнительное образование, которое и сегодня подтверждает свою необходимость и значимость.

Для занятий детей творчеством созданы все необходимые условия и не случайно на этот вид деятельности обращено внимание Президента Республики Казахстан К.К.Токаева в законе от 12.01.2021 г., в котором внесены изменения и дополнения в законодательство по вопросам образования.

Современные условия диктуют и поиск современных взаимоотношений в построении работы в учреждениях дополнительного образования. Деятельность Карабалыкской детской школы искусств неразрывно связана с социально- экономическим развитием региона, как составной неотълемой части. ДШИ на селе, не только образовательное учреждение. Это и выставочный зал и консультационно- методический центр по взаимодействию со школами в областях профориентации , подготовки к ЕНТ в вопросах искусства, и центр звукозаписи, и центр творческого взаимодействия с организациями, предприятиями , общественными объединениями.

Учебный план школы подчинен как академическим, учебно – методическим необходимым требованиям, так и общерайонным задачам. Такое активное участие позволяет в полной мере осознавать свой творческий вклад, успешно производить набор учащихся, расширять географию охвата детей в обучении искусству через организованные подвозы и открытия классов на местах в сельских округах.

Активная творческая деятельность преподавательского состава наряду со школьными детскими художественными коллективами сподвигает выпускников школы к выбору профессии в области искусства. Каждый шестой выпускник избрал этот жизненный путь. Выпускники нашей школы представлены музыкантами в военных оркестрах, преподавателями в соответствующих учебных заведениях, творческими руководителями в области культуры., руководителями образовательных учреждений, индивидуальными предпринимателями в сфере искусства, как в нашей стране, так и ближнем и дальнем зарубежье. Более половины педагогического состава школы это выпускники. Те же кто избрал иную профессию, навсегда остаются друзьями и коллегами по самодеятельному творчеству.

Победа в различных районных, областных ,республиканских, международных , Всероссийских конкурсах и фестивалях несут положительную и действенную рекламу району, что находит соответствующее взаимопонимание у властей и населения.

Изложенная формула построения работы ДШИ проверена временем и накануне своего 50 – летнего юбилея школы, как и прежде готова служить своему подназначению: «Утверждать главное в дополнительном!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!