СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая записка о результатах реализации Программы социализации и воспитания классного коллектива «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая записка

о результатах реализации Программы

социализации и воспитания классного коллектива

«ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК»

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая записка о результатах реализации Программы социализации и воспитания классного коллектива «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

г. Алапаевска




Утверждаю

Директор школы:

__________ А.В. Туманик

Приказ №

от « __»___________











Аналитическая записка

о результатах реализации программы

социализации и воспитании

«ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК»












Выполнила:

Учитель начальных классов

МБОУ « СОШ №10 »

Полуэктова Ольга Алексеевна











г . Алапаевск

2019-2021 годы



Психолого–педагогическая характеристика класса

В 1Б классе обучалось 18 человек. Из них 10 мальчиков и 8 девочек. Трое обучающихся - дети ОВЗ. Один ученик слабослышащий (с аппаратом), обучался по Адаптированной Программе Вариант 2.1. Второй ученик с тяжелым нарушением речи. Обучался по Адаптированной программе Вариант 5.1. Третий ученик с задержкой психического развития, со справкой об инвалидности обучался по Адаптированной Программе Вариант 7.2. Около 40% детского коллектива до зачисления в МБОУ СОШ № 10 посещали дошкольные образовательные учреждения, а 60% были неорганизованными. Кроме этого, в состав класса вошли четыре ученика, оставшиеся на дублирование 1 класса по заявлению родителей. Детский коллектив был недружный. Поэтому одной из целей внеклассной работы было создание условий для формирования устойчивого взаимодействия детей друг с другом.

В процессе обучения в 1 классе у детей, дублирующих обучение, наблюдались трудности в освоении общеобразовательной программы НОО. По итогам учебного года (2019 – 2020 г.г.) по результатам проведенных итоговых контрольных работ за 1 класс - дублирующие обучение в 1 классе ученики показали низкий уровень усвоения Программы НОО (Начального общего образования).

Во 2 классе на учеников, испытывающих трудности при освоении школьной программы, были подготовлены документы для прохождения Муниципальной медико-педагогической комиссии. Комиссия была пройдена. По заключению Муниципальной ПМПК, дети обучаются по Адаптированной программе Вариант 7.2.

На начало учебного года в классе числилось 18 человек. А по окончании 2Б класса детский коллектив состоял из 19 человек: из них 10 мальчиков и 9 девочек. 7 детей ОВЗ. Один ученик - инвалид по слуху, обучается по Адаптированной программе НОО Вариант 2.1. Второй ученик с тяжелыми нарушениями речи, обучается по Адаптированной программе Вариант 5.1. и пять учеников с задержкой психического развития, обучаются по Адаптированной программе Вариант 7.2..

На 1 сентября 2021 года в 3Б классе обучаются 19 человек. Из них 10 мальчиков и 9 девочек. Семь детей ОВЗ. В 1 классе, детский коллектив не был дружным. Но на данный момент наблюдается положительная динамика в психологическом климате детского коллектива. Некоторые учащиеся отличаются широким кругом интересов, любознательностью. Детей с ОВЗ стараюсь привлекать к участию в различных конкурсах и внеучебных мероприятиях . Также в жизнедеятельности класса важную роль играют родители.

Достижения класса

Цель воспитательной системы класса – сплочение классного коллектива и духовное обогащение личности через индивидуальный подход к ученикам, воспитание трудолюбивой и любознательной личностей учащихся с целью приобретения лучших нравственных качеств: доброты, отзывчивости, милосердия. На выбор цели повлияли интересы и потребности учащихся и родителей, среди которых можно выделить следующие:

- желание детей строить взаимоотношения в классе по законам добра и красоты, чувствовать себя в школьной среде комфортно;

- стремление развивать любознательность и интеллектуальные способности, расширять свой кругозор;

- формирование потребностей у детей в ориентировании на лучшие нравственные образцы;

- соответствовать желаниям родителей видеть своих детей добрыми, духовно - богатыми, интеллектуально-развитыми и физически здоровыми.

Доминирующий вид деятельности, способствующий формированию индивидуальности класса, - учебно - познавательный. Познавательная деятельность младших школьников осуществляется через участие в кружке «Творчество». Интеллектуальному, нравственному и эмоциональному самовыражению личностей учащихся способствует активное участие в школьных конкурсах и классных мероприятиях. Важное место в воспитательной системе класса отводится общению. Для овладения культурой общения организуются традиционные мероприятия: беседы, экскурсии, посещения выставок, соревнования, конкурсы.

Отношения в коллективе между мальчиками и девочками доброжелательные, дети всегда готовы помочь друг другу. Отношения между учащимися класса и учителями осуществляются по принципу сотрудничества.

Учебный кабинет начальных классов - уютный, чистый, светлый. Это, действительно, место где детям комфортно находиться : здесь младшие школьники чувствуют себя хозяевами во время и после уроков.

Инициативность, активность, живой отклик на новые дела, творческие начинания - вот основные черты класса и каждого ученика в нем.

В течение двух лет младшие школьники принимали участие в школьных, городских мероприятиях и всероссийских олимпиадах.

Таблица 1

Наши победы в конкурсах 

январь 2020 г. – декабрь 2021г.


Название конкурса и олимпиады

Ф.И.участника

Уровень

Результат

1 класс (2 полугодие) 2019 – 2020 г.г.

1

Конкурс «КИТ»-2020

Дементьев Ярослав


Всероссийс-

кий

Сертификат участника

2

Конкурс «КИТ» - 2020

Корюкалова Кристина


Всероссийс-

кий

Сертификат участника

3

Конкурс «КИТ» - 2020

Тимешкова Анна


Всероссийс-

кий

Сертификат участника

4

Конкурс «КИТ» - 2020

Прилукова Екатерина


Всероссийс-кий

Сертификат участника

5

Конкурс "За безопасность дорожного движения"

Корюкалова Кристина

Школьный

Сертификат участника

6

Конкурс детского творчества "Самый яркий класс"

1 Б класс

Муниципаль-

ный

Сертификат участника

7

Олимпиада «Кенгуру - 2020"

Корюкалова Кристина


Всероссийс-

кий

Сертификат участника

8

Конкурс « Чтецов»

Тимешкова Анна

Муниципаль-

ный

Сертификат участника

9

Участие в акции «Друзья птиц» Изготовление кормушки для птиц.

1 Б класс

Школьный

Сертификат участника

10

Олимпиада «Кенгуру - 2020"

Дементьев Ярослав


Всероссийс-

кий

Сертификат участника

11

Олимпиада «Кенгуру - 2020"

Прилукова Екатерина


Всероссийс-

кий

Сертификат участника

12

Творческий конкурс "Голубь мира"

Деева Татьяна

Школьный

Сертификат участника

13

Творческий конкурс "Голубь мира"

Дементьев Ярослав

Школьный

Сертификат участника

14

Конкурс «Бумажный бум»

1Б класс

Школьный

Сертификат участника

2 класс ( 2020 – 2021г.г.)

1

Фотоконкурс "Летние приключения"

Ситников Тимофей


Классный

1 место

2

Фотоконкурс "Летние приключения"

Путилов Евгений


Классный

2 место

3

Фотоконкурс "Летние приключения"

Сурков Анатолий


Классный

3 место

4

Конкурс «Овощной переполох».

Чурсина Дарина


Классный

1 место

5

Конкурс «Овощной переполох».

Панаркина Наталья


Классный

2 место

6

Конкурс «Овощной переполох».

Шайбаков Дмитрий


Классный

3 место

7

Конкурс «Овощной переполох».

Капалеев Иван

Классный

Сертификат участника

8

Русский медвежонок - 2020

Корюкалова Кристина


Всероссийс-

кий

Сертификат участника

9

Русский медвежонок - 2020

Прилукова Екатерина


Всероссийс-

кий

Сертификат участника

10

Русский медвежонок - 2020

Дементьев Ярослав


Всероссийс-кий

Сертификат участника

11

Русский медвежонок - 2020

Деева Татьяна


Всероссийс-кий

Сертификат участника

12

Конкурс «Ручейки добра»

Охорзина Мария


Областной

Сертификат участника

13

Конкурс «Ручейки добра»

Дементьев Ярослав


Областной

Сертификат участника

14

Конкурс «Серебрянное перышко»

Дементьев Ярослав

Муниципаль-ный

Сертификат участника

15

Конкурс «Серебрянное перышко»

Деева Татьяна

Муниципаль-ный

Сертификат участника

16

Конкурс рисунков «Лучшие друзья – дед, бабуля и я!».


Капалеев Иван


Классный

1 место

17

Конкурс рисунков «Лучшие друзья – дед, бабуля и я!».


Дементев Ярослав


Классный

2 место

18

Конкурс рисунков «Лучшие друзья – дед, бабуля и я!».


Деева Татьяна


Классный

3 место

19

Участие в конкурсе «Формула успеха»

Корюкалова Кристина,

Прилукова Екатерина, Тимешкова Анна, Ситников Тимофей, Панаркина Наталья , Чурсина Дарина, Охорзина Мария, Шайбаков Дмитрий, Гневанов Максим, Деева

Муниципаль-ный

Сертификат участников

20

Рисунки на противопожарную тематику. Конкурс

Шайбаков Дмитрий


Классный

1 место

21

Рисунки на противопожарную тематику. Конкурс

Корюкалова Кристина


Классный

2 место

22

Рисунки на противопожарную тематику. Конкурс.


Ситников Тимофей

Классный

3 место

23

Конкурс рисунков «Зимние забавы».


Путилов Евгений


Классный

1 место

24

Конкурс рисунков «Зимние забавы».

Сурков Анатолий


Классный

2 место

25

Конкурс рисунков «Зимние забавы».

Чурсинв Дарина

Классный

3 место

26

Участие в школьном и городском конкурсе «Чтецов».

Тимешкова Анна

Школьный

1 место


27



Участие в школьном и городском конкурсе «Чтецов».

Прилукова Екатерина

Школьный

2 место


28



Участие в школьном и городском конкурсе «Чтецов».

Панаркина Наталья

Школьный

3 место

29

Участие в школьном и городском конкурсе «Чтецов».

Тимешкова Анна

Муниципальный

Сертификат участника

30

Участие в муниципальном конкурсе «Мы все можем»

Капалеев Иван

Муниципальный

Сертификат участника

31

Участие в конкурсе «Бумажный бум»

2 Б класс

Школьный

Сертификат участника

3 класс 1 полугодие ( 2020 – 2021г.г.)

1

Русский медвежонок - 2021

Корюкалова Кристина


Всероссийский

Сертификат участника

2

Русский медвежонок - 2021

Прилукова Екатерина


Всероссийский

Сертификат участника

3

Русский медвежонок - 2021

Дементьев Ярослав


Всероссийский

Сертификат участника

4

Русский медвежонок - 2021

Деева Татьяна


Всероссийский

Сертификат участника

5

Конкурс «Ручейки добра»

Путилов Евгений


Областной

Сертификат участника

6

Конкурс «Ручейки добра»

Дементьев Ярослав


Областной

Сертификат участника

7

Конкурс «Серебрянное перышко»

Дементьев Ярослав

Муниципальный

Сертификат участника

8

Конкурс «Серебрянное перышко»

Деева Татьяна

Муниципальный

Сертификат участника

9

Участие в международной олимпиаде «Знаниада по математике»

Прилукова Екатерина

Международный

Диплом Призера 3 степени

10

Участие в международной олимпиаде «Знаниада по математике»

Деева Татьяна

Международный

Сертификат участника

11

Участие в международной олимпиаде «Знаниада по математике»

Корюкалова Кристина

Международный

Сертификат участника

12

Конкурс «КИТ» -2021

Дементьев Ярослав


Всероссийский

Сертификат участника

13

Конкурс «КИТ»-2021

Корюкалова Кристина


Всероссийский

Сертификат участника

14

Конкурс «КИТ»-2021

Тимешкова Анна


Всероссийский

Сертификат участника

15

Конкурс «КИТ»-2021

Прилукова Екатерина


Всероссийский

Сертификат участника

16

Конкурс «Кенгуру»-2021

Дементьев Ярослав


Всероссийский

Сертификат участника

17

Конкурс «Кенгуру»-2021

Корюкалова Кристина


Всероссийский

Сертификат участника

18

Конкурс «Кенгуру»-2021

Тимешкова Анна


Всероссийский

Сертификат участника

19

Конкурс детского творчества "Самый яркий класс"

2 Б класс

Муниципальный

Сертификат участника

20

Конкурс рисунков. Будь осторожен на воде.


Шайбаков Дмитрий


Классный

1 место

21

Конкурс рисунков. Будь осторожен на воде.


Корюкалова Кристина


Классный

2 место

22

Конкурс рисунков. Будь осторожен на воде.


Ситников Тимофей

Классный

3 место

23

Все краски жизни для тебя. Конкурс рисунков

Деева Татьяна

Классный

1 место

24

Все краски жизни для тебя. Конкурс рисунков

Дементьев Ярослав


Классный

2 место

25

Все краски жизни для тебя. Конкурс рисунков.

Корюкалова Кристина


Классный

3 место

26

Конкурс рисунков : «День космонавтики».

Сурков Анатолий

Классный

1 место

27

Конкурс рисунков : «День космонавтики».

Чурсина Дарина

Классный

2 место

28

Конкурс рисунков : «День космонавтики».

Путилов Евгений

Классный

3 место

29

Участие в муниципальном конкурсе «Мы все можем»

Капалеев Иван

Муниципальный

Сертификат участника

30

Участие в конкурсе «Образ матери в крестьянской культуре»

Сурков Анатолий, Деева Татьяна, Корюкалова Кристина, Прилукова Екатерина

Районный

Сертификаты участников

31

Участие в конкурсе «Мое рождественское чудо» .

Мальшакова Мария

Муниципальный


Анализ воспитательной работы во 2-ом классе

Цели и задачи работы с классом:

  1. Сплочение ученического коллектива, развитие самоуправления в классе;

  2. Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в коллективную работу;

  3. Формирование у учащихся общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через участие в общественной жизни и труде, с помощью коллективного взаимодействия ;

  4. Предоставление учащимся возможности проявить себя в творческой деятельности;

  5. Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения и поведения учащихся.

Результаты работы

Гистограмма 1

Успеваемость во 2 классе средний балл по предметам 2020 – 2021 г.г.

и в 3 классе (1 полугодие 2021) – 2022 учебного года


Гистограмма 2


Степень обученности учащихся во 2 классе 2020 – 2021 учебный год

и 3 классе (1 полугодие) 2021 – 2022 учебного года





Таблица 2

Результаты программы по итогам 2 класса 2020-2021 учебного года

и 3 класса (1 полугодие) 2021 – 2022 учебного года.


2 класс

3 класс

отличники

-

-

ударники

4 чел.

5 чел.

троечники

12 чел.

13 чел.

неуспевающие

1 чел.

2 чел.










Гистограмма 3

Результаты программы по итогам 2 класса 2020-2021 учебного года

и 3 класса (1 полугодие) 2021 – 2022 учебного года( в % соотношении)



В период обучения во 2Б и 3Б классах велась работа по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач. Игра «Давайте познакомимся!», Воспитательный час «Учимся дружно играть», Конкурс «Час весёлого этикета», Праздник «Посвящение в первоклассники», День именинника, Мои любимые книжки. Литературные посиделки, конкурсы рисунков: «Все краски жизни для тебя», «Лучшие друзья – дед, бабуля и я!», конкурс «Чтецов», «Формула успеха», «Мы все можем», участие в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «Человек и природа», «ПЕГАС», ученики также принимали участие во всероссийских и международных онлайн - олимпиадах , а также в конкурсе рисунков «Зимние забавы», «Веселые старты» и др.

Внешкольное общение: поездки на краеведческие уроки в села: Арамашево, Коптелово. А также в Театр юного зрителя в города Екатеринбург и Нижний Тагил. Кроме того, были организованы поездки в цирк ( г. Н. Тагил) и в музей Бронетанковой техники (г. Н. Тагил). 6 ноября 2021 года дети посетили Шоколадную мастерскую в городе Реж. 24 декабря 2021 года была организована поездка в село Нижняя Синячиха на новогоднее представление. Также среди ребят на классном школьном, муниципальном уровне проводились конкурсы рисунков и поделок, а также спортивные соревнования и эстафеты. По окончании каждой четверти проводились чаепития и праздничные классные часы.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлась одними из важнейших задач. Ребята посещали секцию по легкой атлетике и активно продолжают посещать ее. В первом и во втором классе в рамках школы был организован кружок «Творчество». Руководителями данного кружка были: Наумова Юлия Юрьевна и классный руководитель: Полуэктова Ольга Алексеевна. Практически весь коллектив класса посещал данный кружок. Также многие ребята принимали активное участие в соревновании «Лыжня России». В течение года проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня. Выполняем ли мы его», «Береги глаза», «В школе – без травм» и др. Беседы по правилам личной гигиены» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил гигиены.

Также систематически велась работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность: викторины, конкурсы, олимпиады. Прилукова Екатерина, Корюкалова Кристина, Дементьев Ярослав, Мальшакова Мария, Тимешкова Анна принимали активное участие в международных конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «Человек и природа», «ПЕГАС». Духовное развитие личности невозможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свою школу, класс. В течение года проводились различные мероприятия, конкурсы рисунков, классные часы.

Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Так как в классе из 19 человек 7 детей ОВЗ, что выше нормы, класс был разделен на три микрогруппы: 1 группа: «Ударники», 2 группа «Среднеуспевающие ученики», 3 группа : «Дети с ОВЗ». Для детей с ОВЗ разрабатывались карточки - подсказки для выполнения различных грамматических заданий по русскому языку, алгоритмы решения разного вида задач по математике , решение уравнений и т.д. А также для детей с ОВЗ был разработан БАНК заданий по русскому языку и математике, заведены тетради для закрепления знаний, полученных на уроках. С одаренными учениками проводилась индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления. Учащимся, которые слабо усваивали учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий было формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

Формирование важных трудовых навыков происходило не только на уроках художественного труда, где проводилась работа над развитием мелкой моторики, терпеливости. Учащиеся учились не только оказывать посильную трудовую помощь в ходе дежурства по классу, а также учились взаимодействовать друг с другом, применять на себя различные социальные роли. Также это способствовало воспитанию дисциплинированности, ответственности, бережливости, самостоятельности.

Особое внимание уделялось экологическому воспитанию учащихся. Мы принимали участие в субботниках по благоустройству территории школы. Велась работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Заведён журнал учёта мероприятий по профилактике правонарушений. Проведены беседы: «В школе без травм», «Табак – пассивное курение», «Вредные привычки», викторина «Беда может случиться с каждым» и др. Проводится большая работа по правилам дорожного движения и по пожарной безопасности.

В целом все ребята активно принимали участие во всех школьных, классных мероприятиях.

Проводилась работа с родителями, в виде: родительских собраний на темы: « О разумной детской любви», « Мир увлечений Вашего ребенка», «Как вырастить ребенка нравственным».

Совместные мероприятия с родителями: «Веселые старты», «Арбузник», Праздник «ПЕРВОЙ ОТМЕТКИ», «Масленица» , торжественные классные часы в честь окончания первого и второго классов, а также Нового года.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствует формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

В 3 классе детский коллектив был разделен на 3 микрогруппы: «ударники», «среднеуспевающие», «дети с ОВЗ». После занятий проводились дополнительные занятия с целью устранения пробелов в знаниях усвоения образовательной программы НОО. По результатам проведенных итоговых контрольных работ за 1 полугодие в 3 классе наблюдалась небольшая положительная динамика в обучении младших школьников.

Вывод:

В 2021 – 2022 учебном году будет продолжена работа по основным направлениям.

Изучение уровня школьной мотивации учащихся (по Н. Лускановой) во втором классе показало: высокий уровень – 6 человек, хороший – 3 человека, положительное отношение к школе – 4 человека, низкая школьная мотивация у 7 человек. (Приложение 1)

Общий уровень воспитанности класса (по методике Н.П. Капустина) во 2 классе - 4,2 (выше среднего). Уровень самооценки изучался при помощи теста «Лесенка». Завышенный уровень самооценки имеют – 7 человек, адекватную самооценку – 8 человек, заниженную самооценку –2 человек, низкую – 1человек. (Приложение 2).

Общая оценка работы с классным коллективом признана хорошей.

Итак, можно сделать вывод о том, что в значительной степени удалось решить поставленные задачи, но следует внести коррективы с целью устранения недостатков:

- не полностью реализованы возможности школьников в учебной деятельности;

- пассивность некоторых родителей в процессе воспитания.

Задачи, которые были поставлены на следующий учебный год:

1. Учить ребят сотрудничать и взаимодействовать друг с другом;

2. Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и желания оказывать помощь друг другу;

3. Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям;

4. Стимулирование инициативы, товарищества, помощи в самовыражении коллектива и самого ученика;

5. Привлечение родителей в воспитательный процесс.

Анализ воспитательной работы

в 3Б классе за 2021-2022 учебный год

(первое полугодие)


Цель воспитательной работы: раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Задачи воспитательной работы:

1. Формирование классного коллектива, в котором для каждого будет создана атмосфера эмоционального комфорта;

2. Создание благоприятной среды для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;

3. Формирование устойчивой потребности личности в постоянном саморазвитии, самореализации.

В 2021 - 2022 учебном году воспитательная работа класса проводится по следующим направлениям:

  1. Интеллектуально-познавательная деятельность;

  2. Спортивно-оздоровительная деятельность;

  3. Духовно-нравственная деятельность ;

  4. Экологическое воспитание;

  5. Творческо-эстетическая деятельность;

  6. Гражданско-патриотическая деятельность;

  7. Работа с семьёй .

Для реализации направлений воспитательной работы используются различные формы и методы: классные часы, беседы, праздники, соревнования, прогулки, конкурсы проекты и т.д. Коллектив класса «СЕМИЦВЕТИКИ» активно участвовал в разнообразных творческих делах и конкурсах.

По интеллектуально-познавательному направлению проводится следующая работа: были организованы дополнительные занятия с отстающими в изучении программного материала детьми; с целью развития интеллектуальных способностей детей ведется дополнительная работа с сильными учениками.

Для участия в районном конкурсе ко Дню Матери дети приготовили: рисунки, поделки, создали фотоальбомы, написали сочинения. Активное участие в конкурсе приняли: Прилукова Екатерина, Корюкалова Кристина, Дементьев Ярослав, Мальшакова Мария, Деева Татьяна, Сурков Анатолий, Панаркина Наталья.

Ребята продолжают принимать участие в международных конкурсах «Русский Медвежонок», «Кенгуру», «Человек и природа», «КИТ», «ПЕГАС». В течение 1 полугодия 2021 – 2022 учебного года ребята нарисовали много рисунков для участия в различных районных, школьных, муниципальных конкурсах. Получены сертификаты участников. Капалеев Иван принял участие в конкурсе детей с ОВЗ «Мы все можем».

По спортивно-оздоровительному направлению были проведены следующие мероприятия: классные часы «Режим дня», «Береги свои глаза», «Весёлые старты», конкурс «Сильные, ловкие, смелые и др. Ребята ходили на экскурсии, наблюдали за сезонными изменениями в природе, катались на лыжах, коньках, играли в подвижные игры на улице.

По реализации духовно-нравственного направления были проведены классные часы на темы: «Беседа. Режим дня. Выполняем ли мы его, «В школе без травм», «Табак –пассивное курение», воспитательные часы: «Учимся дружно играть», «Береги свои глаза», «Беседа о дурных привычках», «Растите стройными», «Табак – пассивное курение», «Как защититься от террора».

Ребята приняли участие в приготовлении традиционных школьных поздравлений своих родителей, бабушек и дедушек с текущими праздниками, а именно с «Днем пожилого человека», «Днем матери», «Новогодним маскарадом». Приготовленные видео поздравления были высланы по Ватсапу в общий чат класса.

Для воспитания гражданско-патриотических качеств, проводились классные часы «Россия –Родина моя», чтение и обсуждение рассказа В. Солоухина «Мститель» и др.

Творческо-эстетические способности развивались на классных часах «Учимся дружно играть», «Час весёлого этикета», конкурс «Самая, самая…самая», «Зимние забавы» и др. Ребята участвовали в школьной выставке поделок «Осенний переполох», сами украшали класс к новому году.

Особое внимание уделялось экологическому воспитанию учащихся. Мы принимали участие в субботниках по благоустройству территории школы, в посадке цветов.

С 1 класса работает «Электронный журнал». Каждый ученик и родитель могут в любое время суток просмотреть оценки в журнале, для этого нужен только доступ к Интернету. У каждой семьи есть свой персональный пароль для входа на страницу с оценками.

С родителями было проведено 3 родительских собрания на темы: «Мой ребенок третьеклассник», «Приучаем ребенка к самостоятельности. Выполняем домашнее задание», «Трудовое участие ребенка в жизни семьи».

Регулярно проводятся индивидуальные беседы, консультации по различным вопросам, открытые уроки для родителей.

Результаты:

Изучение уровня школьной мотивации учащихся (по (Н. Лускановой ) (Приложение 1) в третьем классе показало: высокий уровень – 9 человек, хороший – 7 человек, положительное отношение к школе – 3 человека.

Таблица 3

Результаты анкетирования «Изучение уровня школьной мотивации учащихся (по (Н. Лускановой )»

Критерии (показатели воспитанности)

Оценка самого себя

Оценка

классного коллектива

Оценка родите-ля

Оценка классного руково-дителя

Средний

балл

(итоговая

оценка)

2

класс

3 класс

Любозна­тельность

23 45

2 3 45

23 45

23 45

4,5

4,68

Отношение к школе, обществу

23 45

2 3 45

23 45

23 45

4,75

4,5

Прилежание, трудолюбие

23 45

2 3 45

23 45

23 45

3,75

4,46

Бережное от­ношение к природе

23 45

2 3 45

23 45

23 45

3,25

4,37

Красивое в жизни

23 45

2 3 45

23 45

23 45

4,3

4,65

Отношение к себе

23 45

2 3 45

23 45

23 45

4,5

4,64

Итого:





4,17

4,55


Выводы: высокая и хорошая школьная мотивация сформировалась пока не у всех ребят, поэтому работа по повышению школьной мотивации продолжается.

Общий уровень воспитанности 3 класса (по методике Н.П. Капустина) - 4, 6 балла (высокий).


Гистограмма 4


Результаты анкетирования «Изучение уровня воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина)»



Выводы: результаты теста показывают уровень воспитанности класса: во 2 классе - 4,2 (выше среднего), в 3 классе – 4,6 (высокий). Результаты неплохие, но стремиться еще есть к чему.



Уровень самооценки изучался при помощи теста «Лесенка» (Приложение 3). Завышенный уровень самооценки имеют – 8 человек, адекватную самооценку – 8 человек.

Гистограмма 5

Результаты «Изучение самооценки учащихся» (тест «Лесенка»)

Выводы: в 3 классе число ребят, имеющих адекватную самооценку значительно увеличилось, работа по формированию адекватной самооценки продолжается.

Для получения данных об интересах ребенка была использована методика «Карта интересов для младших школьников» (Приложение 4).


Таблица 4

Карта интересов ребёнка.

Лист ответов.


Матема-тика, техника

Гумани-тарная сфера

Художест-венная сфера

Физкуль-тура, спорт

Коммуни-катив. интересы

Природа, естество-знание

Дом.обязан, труд по самообслуж.

1+

2+

3+

4+

5+

6+

7+

8+

9+

10+

11+

12+

13+

14+

15-

16+

17+

18+

19-

20+

21+

22+

23+

24+

25+

26-

27+

28+

29+

30+

31+

32+

33+

34+

35+

Таблица 5

Карта интересов учащихся




№ п/п

Фамилия, имя

Математика, техника

Гуманитарная сфера

Художественная сфера

Физкультура, спорт

Коммуникатив. интересы

Природа, естествознание

Дом.обязан, труд по самообслужи-ванию

1

Гневанов М.








2

Говоров А.








3

Деева Т.








4

Дементьев Я.








5

Иванов Р.








6

Земерова Е.








7

Капалеев И.








8

Корюкалова К.








9

Мальшакова М.








10

Панаркина Н.








11

Полянская В.








12

Прилукова Е.








13

Путилов Е.








14

Ситников Т.








15

Тимешкова А.








16

Упоров С.








17

Чурсина Д.








18

Шайбаков Д.









Подсказка:


все +


четыре +, один -


три +, два -


два +, три -


один +, три -






Вывод: карта интересов во 2 классе помогла получить первичную информацию о направленности интересов учащихся, которые в дальнейшем необходимо развивать.

В течении всего времени велась работа по укреплению здоровья учащихся.


Гистограмма 6

Физкультурная группа во 2 классе



Гистограмма 7


Группа здоровья во 2 классе

Вывод : работа по укреплению здоровья продолжается.

В рамках программы было проведено анкетирование по выявлению социального состава и образовательного уровня родителей учащихся. Результаты представлены на гистограммах.

Гистограмма 8

С оциальный состав родителей







Гистограмма 9

Образовательный уровень родителей

Гистограмма 10


График определения уровня развития

детей отношения к коллективу и его деятельности.
















Итоговый балл: 1 срез- 2,80; 2 срез-3,54; 3 срез-3,97.


Выводы

В данное время реализация программы находится на этапе выполнения. Уже удалось добиться неплохих результатов. Создан молодой работающий коллектив, в котором для каждого ребенка созданы максимально комфортные условия. Окружающий воспитательный процесс благоприятен для физического, интеллектуально, нравственного и духовного развития каждого ученика. Ежегодные результаты тестирования показывают, что развитие коллектива идет по возрастающей траектории. Ребятам нравится учиться, они активно участвуют в жизни класса и школы. Активно посещают кружки и секции. Занимают призовые места в различных конкурсах. Отрадно и то, что в последнее время в коллективе увеличилась самостоятельность, ребята уже пробуют сами, без помощи взрослых, что-то узнать, создать, спроектировать. И, по-моему, им это очень даже нравится. Ведь так замечательно чувствовать себя чуточку взрослыми и самостоятельными.

















Приложение 1

Изучение уровня школьной мотивации учащихся (по Н. Лускановой)

Анкета

1. Тебе нравится в школе?

- не очень

- нравится

- не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

- чаще хочется остаться дома

- бывает по-разному

- иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

- не знаю

- не знаю

- остался бы дома

- пошел бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

- не нравится

- бывает по-разному

- нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

- хотел бы

- не хотел бы

- не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

- не знаю

- не хотел бы

- хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

- часто

- редко

- не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

- точно не знаю

- хотел бы

- не хотел бы


9.У тебя в классе много друзей?

- мало

- много

- нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

- нравятся

- не очень

- не нравятся

Ключ

Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.

№ вопроса

оценка за 1-й ответ

оценка за 2-й ответ

оценка за 3-й ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0





Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.



Приложение 2

Изучение уровня воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина)

 Инструкция: обведите кружком балл, которым оценивается качество учащегося.

  5 - качество проявляется всегда;

4 - качество проявляется часто;

3 - качество проявляется редко;

2 - качество не проявляется.

 Средний балл определяет уровень воспитанности.

5 - 4,5 – высокий уровень воспитанности

4,4 – 4 – уровень воспитанности выше среднего

3,9 – 2,9 – средний уровень воспитанности

2,8 – 2 – низкий уровень воспитанности.


Приложение 3

Изучение самооценки учащихся (тест «Лесенка»)

Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

«Лесенка» имеет два варианта использования: групповой и индивидуальный. Групповой вариант позволяет оперативно выявить уровень самооценки. При индивидуальном изучении самооценки есть возможность выявить причину, которая сформировала (формирует) ту или иную самооценку, чтобы в дальнейшем в случае необходимости начать работу по коррекции трудностей, возникающих у детей.

Рисунок «лесенки» для изучения самооценки.

Инструкция (групповой вариант).

У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Нарисуй на ней кружок». Затем повторить инструкцию еще раз.

Инструкция (индивидуальный вариант)

При индивидуальной работе с ребенком очень важно создать атмосферу доверия, открытости, доброжелательности. У ребенка должен быть бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш. «Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Объясни почему». В случае затруднений с ответом повторите инструкцию еще раз.

Обработка результатов и интерпретация

При анализе полученных данных исходите, из следующего:

Ступенька 1 – завышенная самооценка.

Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой. В беседе дети объясняют свой выбор так: «Я поставлю себя на первую ступеньку, потому что она высокая», «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Тут стоят самые хорошие ребята, и я тоже хочу быть с ними». Нередко бывает так, что ребенок не может объяснить свой выбор, молчит, улыбается или напряженно думает. Это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих).

Именно поэтому в первом классе не используется балльная (отметочная) оценка. Ведь первоклассник (да и нередко ребята второго класса) в подавляющем своем большинстве принимает отметку учителя как отношение к себе: «Я хорошая, потому что у меня пятерка («звездочка», «бабочка», «солнышко», «красный кирпичик»)»; «Я плохая, потому что у меня тройка («дождик», «синий кирпичик», «черточка», «см.»).

Ступеньки 2, 3 – адекватная самооценка

У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю читать», «Я друзьям помогаю, хорошо с ними играю», – и т.д. Это нормальный вариант развития самооценки.

Ступенька 4 – заниженная самооценка

Дети, ставящие себя на четвертую ступеньку, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. В беседе ребенок может о ней рассказать. Например: «Я и ни хороший и ни плохой, потому что я бываю добрым (когда помогаю папе), бываю злым (когда на братика своего кричу)». Здесь налицо проблемы во взаимоотношениях в семье. «Я ни хорошая и ни плохая, потому что пишу плохо буквы, а мама и учительница меня ругают за это». В данном случае разрушены ситуация успеха и положительное отношение школьницы, по меньшей мере к урокам письма; нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми».

Ступеньки 5, 6 – низкая самооценка

Ступенька 7 – резко заниженная самооценка

Суть педагогической поддержки педагога и его психологической помощи школьникам с низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним.

Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку младшего школьника.


Приложение 4

Карта интересов для младших школьников

Учитель, воспользовавшись данной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Это в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способностях и о характере одарённости ребёнка. Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по данной методике опрос не только детей, но и их родителей. Для этого необходимо заготовить листы ответов по числу участников. Обследование можно провести коллективно. Инструкции предельно просты и не потребуют больших усилий для изучения. Обработать результаты можно также в течение короткого времени. 

Инструкция для детей.

В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках. Ответ на первый вопрос помещайте в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т.д. Всего 35 вопросов. Если то, о чём говорится, вам не нравится, ставьте знак «-», если нравится – «+», если очень нравится, ставьте «+ +». 

Инструкция для родителей.

Для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребёнка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребёнка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.

На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чём говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребёнку, ставьте в клетке - «-»; если нравится – «+»; очень нравится – «+ +». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной. 

Обработка результатов.

Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер: 

1. математика и техника (1-й столбик в листе ответов);

2 гуманитарная сфера (2-й столбик);

3  художественная деятельность;

4  физкультура и спорт;

5  коммуникативные интересы;

6  природа и естествознание;

7 домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач, полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным. 

Обработка результатов.

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В том случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.

Данная методика может активизировать работу с родителями. Подтолкнуть их к изучению интересов и склонностей собственных детей, дать им возможность, по крайней мере, задуматься над этой сложной проблемой.

Интересным будет также сопоставление ответов детей и их родителей. Это позволит создать более объективную картину направленности интересов ребенка и выявит зоны для коррекционной работы, как с детьми, так и с их родителями.

Лист  вопросов.

1. Нравится ли решать логические задачи и задачи на сообразительность.

2. Нравится ли слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести.

3. Нравится ли петь, музицировать.

4. Нравится ли заниматься физкультурой.

5. Нравится ли вместе с другими детьми играть в различные коллективные игры.

6. Нравится ли слушать или читать рассказы о природе.

7. Нравится ли делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).

8. Нравится ли играть с техническим конструктором.

9.  Нравится ли изучать иностранный язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.

10. Нравится ли самостоятельно рисовать.

11. Нравится ли играть в спортивные, подвижные игры.

12. Нравится ли руководить играми.

13. Нравится ли ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными.

14. Нравится ли ходить в магазин за продуктами.

15. Нравится ли слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).

16. Нравится ли играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).

17. Нравится ли самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.

18. Нравится ли соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.

19. Нравится ли разговаривать с новыми незнакомыми людьми.

20. Нравится ли ухаживать за аквариумом, растениями, домашними животными (кошки, собаки и другие), птицами, помогать им, лечить их.

21. Нравится ли убирать за собой книги, тетради, игрушки.

22. Нравится ли конструировать, рисовать проекты самолётов, кораблей.

23. Нравится ли знакомится с историей (посещать исторические музеи).

24. Нравится ли самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.

25. Нравится ли читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.

26. Нравится ли объяснять что-то другим детям или взрослым людям ( убеждать, спорить, доказывать своё мнение).

27. Нравится ли ухаживать за домашними растениями.

28. Нравится ли помогать взрослым делать уборку в квартире ( вытирать пыль, подметать пол и т.д.).

29. Нравится ли считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.

30. Нравится ли знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.

31. Нравится ли участвовать в постановке спектаклей.

32. Нравится ли заниматься спортом в секциях и кружках.

33. Нравится ли помогать другим людям.

34. Нравится ли работать в саду, на огороде, выращивать растения.

35. Нравится ли помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать 




21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!