СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет 2016уч.г.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Физическое воспитание -это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость ". Креттен.

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет 2016уч.г.»



«Физическое воспитание – это то,

что обеспечивает здоровье и

доставляет радость».

Крэттен

ВВЕДЕНИЕ

Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физического воспитания обучающихся.

В период с 2011 по 2020 годы запланирован постепенный переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты (приказ Министерства образования от 6 октября 2009 г. №373). С 2015 учебного года обязательным является обучение по ФГОС на ступени основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г №1887). Переход на ФГОС осуществляется поэтапно, после утверждения соответствующих стандартов и по мере готовности учебных заведений к введению ФГОС.

В основу организации образовательного процесса в общеобразовательном учреждении по учебному предмету «физическая культура» должны быть положены следующие документы:

​ Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1 (в ред. от 28.02.2012 года),

​ Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897,

​ Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (основная школа),

​ Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год, утвержденные приказом Минобрнауки России от 27.12.2011 года № 2885,

​ Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденные приказом Минобрнауки России от 04.10.2010 года № 986,

​ Приказ министра образования и науки « О введении третьего обязательного урока физической культуры» от30 августа 2010 г № 889.

​ Письмо Минобразования и науки РФ. Департамент развития системы Физкультурно-спортивного воспитания по отдельным вопросам введения третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях письмо от 28.12.2011 №19-337

​ Методические рекомендации по разработке учебных программ по предмету «физическая культура» для общеобразовательных учреждений. Приказ Министерства образования от 17 декабря 2010 №1887(о поэтапном переходе на ФГОС)

​ «Методические рекомендации по проведению мониторинга физического развития обучающихся» письмо Минобразования науки РФ от 29 марта 2010 г № 06-499

​ Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189 с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011г., 25 декабря 2013г., 24 ноября 2015г.

В связи с тем, что в нашей стране ухудшилась демографическая ситуация, возросло количество хронически больных людей, Федеральным Собранием и Правительством была выделена как одна из приоритетных задач, развитие физкультуры и спорта и его доступность широким слоям населения.

Указ Президента РФ "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)" №172 от 24 марта 2014 г.

Постановление Правительства РФ от 11.06.2014 N 540 "Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)"

Распоряжение Правительства Российской Федерации №1165-р от 30 июня 2014 г. (План мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО))

Приказ Министерства спорта РФ №574/1 от 09 июля 2014 г. "Об утверждении списка субъектов Российской Федерации, осуществляющих организационно-экспериментальную апробацию внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)"

Для себя выделил проблемное поле:  

- быстро меняющаяся законодательная база. 

Пути решения проблемы следующие: 

- продолжить работу по корректировке рабочих программ для классов «Норма» и «коррекционных классов».

- подготовить нормативно – правовую базу по внедрению комплекса ГТО.

На современном этапе развития общества радикально изменилось отношение к физическому воспитанию.

Главная цель образовательной области « Физическая культура» в Государственном образовательном стандарте заключается: в формировании разносторонне, физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья, оптимизации трудовой деятельности, ведения здорового образа жизни. Достижение этой цели обеспечивает

-укрепление здоровья; - приобретение необходимых знаний в области физической культуры; -развитие двигательных способностей; - воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями; - содействие воспитания нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов личности. Реализация стандарта « Физическая воспитание» ориентирована на формирование физической культуры, как « важнейшей составляющей человеческой культуры».

Приоритетным направлением совершенствования процесса физического воспитания детей с дефектами психического и физического развития в образовательных учреждениях области являются:

• создание в ОУ условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников и обучающихся, средствами физической культуры и спорта;

• обеспечение взаимодействия учебного внеучебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры;

• удовлетворения потребностей обучающихся в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;

• совершенствование врачебно-педагогического контроля над организацией физического воспитания в образовательных учреждениях;

• профилактика асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта.

Исходя из основной задачи, занятия физической культурой приобретают особое значение. Для формирования личности и устранения дефектов развития детей, обучающихся в коррекционных школах, необходимы определённые условия. Нередко у этих детей встречаются «стёртые» двигательные нарушения. Большинство детей нашей школы отличаются тем, что у них плохо развита мелкая моторика рук и координация в целом.

Исходя из данной проблемы, цель моей педагогической деятельности в аттестационный период с 2014 по 2016 учебный год «Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья, ведения здорового образа жизни, оказание индивидуальной помощи, в том числе обучающимся с ОВЗ, испытывающим трудности в физическом развитии».

Для достижения этой цели были определены первоочередные задачи:

  1. Выявление и оценка физических способностей детей.

  2. Выбор эффективных методов и средств воспитания и коррекции двигательных качеств.

  3. Планирование нагрузки с учетом возраста, пола, уровня физического развития и данных медицинского обследования.

  4. Выбор традиционных и новых форм физического воспитания.

  5. Создание психолого - педагогических условий развития физических способностей детей.

Моя работа в аттестационный период была направлена на реализацию поставленных задач.

Решая данные задачи, я планировал получить следующие результаты:

• максимальное усвоение учащимися программы;

• повышение качества образования;

• улучшение координации движения и здоровья учащихся;

• активизация сознательного участия детей в урочной и внеурочной деятельности;

• развитие морально волевых качеств.

Итак, цель моего аналитического отчета – проанализировать и оценить свою деятельность по реализации поставленных задач и выявить проблемы для проектирования дальнейшей деятельности.

Объект анализа: педагогическая деятельность в аттестационный период.

Предмет анализа: совокупность условий, влияющих на развитие физических способностей детей.

Задачи аналитического отчета:

  • проанализировать состояние условий по организации образовательного процесса;

  • проанализировать результаты применяемых технологий и методов обучения;

•спрогнозировать педагогическую деятельность на следующий аттестационный период.

  1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Анализ педагогических требований по организации образовательного процесса

В законе об образовании определена главная задача школы «…воспитание детей, охрана и укрепление их физического здоровья, развитие индивидуальных способностей…» Ведь именно в школьном возрасте закладывается, совершенствуется фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем организма, развиваются его адаптивные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям; формируются двигательные навыки, физические качества, привычки, представления, характер, без которых невозможен здоровый образ жизни «Расширение физического потенциала ребенка, укрепление его здоровья в строгом соответствии с научно - обоснованными рекомендациями» - одна из целей государственного образовательного стандарта.

Основной формой организации учебных занятий является урок. Чтобы учащиеся последовательно овладевали знаниями, умениями и навыками по каждому разделу программы, необходимо построить строго продуманную систему уроков. В ней должны быть представлены все звенья учебного процесса: восприятие нового материала, его осмысливание, закрепление и применение знаний, систематизация их, проверка и оценка знаний, умений и навыков и др.

Формы организации урока могут быть самыми разнообразными. В своей работе я использую такие формы уроков как уроки-соревнования, интегрированные уроки, тематические игровые уроки, благодаря которым ученики быстрее и лучше усваивают программный материал.

К другим формам относятся: подвижные и спортивные игры, спортивные соревнования; праздники, домашние задания по физическому воспитанию. Все изложенные формы я систематически применяю в своей работе. Например: уроки в форме круговой тренировки, основу которой составляют серийное повторение нескольких видов физических упражнений в порядке последовательного прохождения по кругу. В комплексы я включаю технически несложные и предварительно хорошо разученные движения, при выполнении которых не нужна страховка.

Уроки в форме эстафет и соревнований. Их цель – развивать у детей физические и волевые качества, стремление к победе и уверенность в своих силах, примером могут служить «Веселые старты». Важным является использование таких средств, с помощью которых учитель добивается включения каждого ученика в активную целенаправленную учебно-познавательную деятельность.

1.2 Педагогические технологии, используемые в учебной деятельности

В своей работе я использую не только традиционные методы и формы уроков, но и применяю современные педагогические технологии такие как:

технология сотрудничества, личностно-ориентированное обучение, элементы игровой технологии и дифференцированного обучения.

1.2.1 Педагогика сотрудничества.

Целью педагогики сотрудничества является переход от педагогики требований к педагогике отношений. Только при чётком доверительном взаимоотношении между учителем и учеником возможно хорошее понимание, зачем ребёнок учится, приобретает различные навыки. Сотрудничество-идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скреплённой взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

При проведении уроков часто использую практику выбора помощников из числа учеников (тех, которые лучше справляются с программным материалом). Они помогают следить за дисциплиной, за выполнением одноклассниками техники безопасности, исправляют ошибки, допускаемые учащимися в технике выполнения того или иного упражнения.

На уроках использую разнообразные стили общения. Учить, объяснять, предлагать должен не только педагог, но и дети. Я часто меняю ведущего, чтобы дети умели принимать на себя роль лидера и подчиненного. Часто предлагаю детям самостоятельно проводить разминку, игры, проводить судейство по спортивным играм. Общеизвестно, что основное развитие ребят происходит в ситуации общения с равными. Поэтому на уроках я предлагаю задания, требующие вербального и невербального общения со сверстниками, где один может научиться у другого. Я стараюсь повышать значимость и роль учащихся на уроках, привлекая их совместному планированию, учитывая желание ребят в выборе игр, проводя совместный анализ урока. Физкультурные занятия направлены, в том числе и на развитие творчества ребенка, а оно возможно лишь в атмосфере взаимопонимания и доверия.

При подведении итогов урока часто ребята дают самоанализ, самооценку своей деятельности на уроке; а так же выставление и обоснование оценки товарищами, что вырабатывает осознание необходимости считаться с мнением коллектива.

Педагогика сотрудничества, на мой взгляд, неразрывно связана с гуманно- личностным подходом к ребёнку. Гуманное отношение к детям, включает в себя заинтересованность в судьбе детей, оптимистическую веру в ребёнка, приоритет положительного стимулирования.

Я стараюсь проявлять терпимость к детским недостаткам, искать более гибкие подходы в общении, с учётом психологических особенностей каждого ребёнка. Я стараюсь следовать следующим правилам: 1) помоги, но не навреди;

2) заинтересуй, но не настаивай.

1.2.2. Игровые технологии.

Общеизвестно: игра – ведущая деятельность младшего школьного возраста. Не случайно П.Ф. Лесгафт, основатель отечественной системы физического воспитания, писал, что игра относится к упражнениям, которые подготавливают ребенка к жизни. Игра, по его совам, наиболее полезное занятие для детей, которое к тому же вызывает у них « повышенное чувство удовлетворения».

В обучении и воспитании ребёнка игра выходит, чуть ли не на первое место, поэтому мною широко используются элементы игровых технологий. Игра воспитывает самостоятельность, волю, коллективизм, общительность. Игра способствует расширению кругозора, познавательной деятельности; при помощи игры закрепляются имеющие знания, отрабатываются двигательные умения и навыки, развиваются трудовые навыки. Как ни никакой другой метод и приём, игра развивает личность и характер ребёнка, развивает интерес к занятиям, повышает мотивацию учебной деятельности. В своей работе я использую игровые формы урока. Например:

  1. Предметно образные. На этих занятиях использую предметы, спортивные снаряды для создания образа. Например «Праздник мяча»- ребята выполняют с мячом разнообразные движения, упражнения, игры и т. д.

  2. Сюжетно – игровые. Через сюжетную игру с определенным назначением, например, «Путешествие в пустыне, ставится перед детьми цель, для достижения которой необходимо уметь выполнять сложные проблемные ситуации с совершенствованием выполнением физических упражнений.

  3. Образно – игровые. Через воображаемый подражательный образ дети подражают зверям, птицам, рыбам, людям разных профессий. Образно – подражательные движения развивают у детей творческую двигательную деятельность, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движениях, в пространстве. С помощью их дети достигают хороших результатов, раскрывая свои природные задатки, интересы и способности.

Я применяю коррекционные, подвижные и спортивные игры на каждом уроке, в зависимости от темы и задач урока. При проведении урока учитываю индивидуально - психологические и физиологические особенности ученика: по заболеваниям; по уровню физического развития; по половому признаку; по темпераменту.









1.2.3. Элементы дифференцированного обучения.

Цель дифференцированной технологии - учить каждого ученика с учётом его возможностей и способностей.

Диагностика оказывает большую помощь в дифференцированном подходе к каждому ученику. В начале учебного года провожу контрольное тестирование. За основу берутся физические качества: сила, быстрота, выносливость, координация движений. В течение аттестационного периода, мною ведётся паспорт здоровья и физического развития учащихся, где учитываются не только физические качества, но и анатомические параметры: длина тела, масса тела, окружность грудной клетки, а также медицинские показатели: медицинская группа, хронические заболевания, заболевания в учебном году.

Благодаря этим данным, знаю, к каким учащимся нужен индивидуальный подход при развитии тех или иных физических качеств. Например, урок спортивных игр, волейбол. Дети учатся передавать мяч сверху двумя руками. Для того чтобы справится с этим упражнением необходима хорошая координация. Зная, у кого координация развита плохо, я работаю с ними индивидуально: даю ему более простые упражнения. Постепенно, по мере того как они справляется с ними, усложняю, стараясь довести технику выполнения до максимально высокого уровня для данного ребёнка. В конце учебного года провожу повторное тестирование (май) по тем же параметрам. Анализирую параметры начала и конца учебного года: ищу причины ухудшения или улучшения показателей физического развития, если они есть. Причинами могут быть: здоровье ребёнка, возрастные физиологические изменения, наличие или отсутствие вредных привычек, системность посещения уроков, мотивация и интерес к занятиям физической культуры

1.2.4.Здоровьесберегающие технологии.

Здоровье как категория человеческого бытия является во всём мире важнейшим приоритетом жизни. Если о других ценностях бытия люди вынуждены заботиться, то отношение к здоровью должно формироваться как элемент национальной культуры. Современные условия жизни с непрерывно растущими нервно – психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствие четких нравственных ориентиров формируют ту обстановку, в контексте которой необходимо решать проблему здоровья в системе школьного образования. Состояние здоровья учащихся явно не благополучно. Ранимая и неустойчивая психика детей оказывается перегруженной, что проявляется либо в агрессии их поведения, либо в апатии и равнодушии к жизни. Растет число детей с различными формами хронических заболеваний. В то же время возможности, связанные с использованием традиционных методов восстановления здоровья резко сужаются, и такие факторы, как полноценное питание, чистый воздух, физическая зарядка занимают все меньшее место на фоне доминирующего воздействия нервно – психических перегрузок. Учитывая, что образовательное учреждение является важнейшим звеном социализации личности, необходимо именно в нём создавать условия для формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения. В своей работе я применяю систему упражнений, влияющих на укрепление здоровья детей.

1.Для формирования хорошей осанки необходимо укреплять мышцы , удерживающие позвоночник в правильном положении: мышцы шеи, спины , живота. С этой целью я использую упражнения лежа, стоя, в упоре на коленях, лазание, наклоны и повороты, а также упражнения способствующие развитию равновесия.

2. В учебный процесс я ввел релаксацию. Это метод смены напряжения и расслабления мышц. Упражнения с мышечным напряжением я чередую с упражнениями на расслабление. Игровые упражнения, релаксация помогают мне создать на уроках положительный настрой, устранить замкнутость, снять усталость.

3. В свои занятия я включаю элементы психогимнастики, которая направлена на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально – личностной сферы психики учащихся. Упражнения психогимнастики сопровождаются текстом, помогающим детям лучше представить тот или иной образ, войти в него.

4. В подготовительную часть урока я включаю элементы дыхательной гимнастики. Упражнения, направленные на развитие дыхательного аппарата его гибкости, эластичности. Увеличения его объема и. т. д. провожу путем тренировки речевого и голосового аппарата (произнесение отдельных звуков, слогов, слов и фраз), сочетающихся с соответствующими движениями.

5. Регулярно включаю упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и нарушения осанки. Эти упражнения делают прочными связки и крепкими суставы, укрепляют психику учащихся. Я заметил, что во время выполнения этих упражнений ребята становятся спокойнее, у них появляется уверенность в своих силах.

6. Для самостоятельных занятий на уроке и дома введены специальные и ОРУ с предметами и без предметов, на гимнастических снарядах (стенке, скамейке) индивидуально и в парах, на месте и в движении, что позволяет укреплять любую группу мышц и сохранять и приобретать здоровье.

7. Для увеличения двигательной активности в играх «Пионербол» и «Волейбол» применяю подводящие, имитационные упражнения «Приёма и ловли», «Приёма и передачи» мяча, различные варианты движений в подскоках, отскоках, в прыжках, выпадах, подбеганий-отбеганий и т.д.

8. Для выполнении техники лыжных ходов применяю имитационные упражнения без палок и с палками.

Занятия физической культурой не только развивают физические качества, укрепляют здоровье, а также формируют навыки здорового образа жизни.

Я периодически провожу беседы индивидуального и общего характера о негативном влиянии курения и других вредных привычек для здоровья человека.

Совместно с детьми стараемся создать благоприятные санитарно-гигиенические условия для занятий физической культурой (влажная уборка после каждого урока, проветривание спортивного зала.).

Провожу инструктажи по технике безопасности не только по всем разделам программы, но и при выполнении более сложных технических упражнений (прыжки в высоту, лазанье по канату, опорный прыжок и т.д.)

Применяя на уроках вышеназванные технологии, я пришёл к выводу, что они позволяют добиться решения основных задач, поставленных Федеральным государственным образовательным стандартом.

1.3.Анализ эффективности методов и средств воспитания физических качеств

Ведущей темой моей деятельности было «Формирование и развитие физических качеств обучающихся». Поэтому необходимо проанализировать эффективность используемых для этого методов и средств.

Воспитание физических качеств у детей сопряжено с рядом особенностей, связанных с ростом и развитием организма.

Во – первых, в школьном возрасте развитие одного качества положительно сказывается на росте показателей других физических качеств, что обуславливает необходимость комплексного подхода к воспитанию физических качеств.

Во – вторых, в ходе развития организма существуют периоды, когда прирост качеств происходит интенсивно.

В третьих, возрастные особенности в двигательных качествах менее четко проявляются, чем в двигательных умениях. Порой младший школьный возраст может опережать старших. Например, некоторые обучаемые имеют более высокий уровень относительной силы, лучшую прыгучесть, быструю реакцию.

В – четвертых, в процессе воспитания физических качеств у детей особенно остро проявляется необходимость реализации принципов:

1.Принцип развивающего обучения. Предлагаемые упражнения должны быть направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень качества, а опережать его и требовать приложения усилий для овладения новыми движениями.

2.Принцип воспитывающего обучения. Работа, направленная на развитие двигательных качеств, должна обязательно предусматривать и решение воспитательных задач, например, воспитание настойчивости, выдержки и т.п.

3.Принцип систематичности. Последовательное усложнение содержания, связь нового с уже освоенным, превышение требований к уровню качеств по мере их развития.

4.Принцип всесторонности. Обучение высокого проявления качеств в разнообразных видах двигательной деятельности, обеспечение общего подъема функциональных возможностей организма.

5.Принцип сознательности и активности учащихся. Сознательное отношение детей к предлагаемым упражнениям увеличивает прочность их освоения, воспитывает самостоятельность, инициативу.

Показатели физической подготовленности учащихся.

Физические упражнения включают весь спектр оздоровительных, общеукрепляющих, лечебных упражнений направленных по возможности на максимальное восстановление утраченных функций, формирование положительных компенсаций и развитие двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости.

Для воспитания быстроты использовала интервальный метод, игровой. Исключительно важное значение имеет соревновательный метод. Быстрота как двигательное качество развивается методами: повторным; повторно-прогрессирующим; переменного упражнения; игровым и соревновательным.

Работу над развитием ловкости у обучающихся я провожу в нескольких направлениях:

1. Использую разнообразные упражнения с элементами новизны, непривычные исходные положения. Выполняем известные упражнения в «обратном направлении», быструю смену различных положений. 2. Меняю способы выполнения упражнений, например: прыжки на одной, двух ногах, с поворотами 90, 180 градусов. 3. Использую в упражнениях предметы различной формы, массы, объема. 4. Использую выполнение согласованных действий несколькими детьми. 5. Усложняю выполнение основных движений и условия игры. Для развития ловкости использовала метод демонстрации, метод разучивания упражнений по карточкам индивидуально, по группам, в целом, по частям, соревновательный метод, игровой. Подвижные и спортивные методы относятся к наиболее доступным средствам развития ловкости, так как в играх ситуация изменяется внезапно, требуя быстрого реагирования и принятие оптимального решения, выраженного в конкретном действии. Ловкость на фоне утомления, как и быстрота, не воспринимается. Наиболее Благоприятные условия для воспитания ловкости создаются в младшем школьном возрасте. Если был упущен этот период, то после 15 лет ловкость практически не поддается совершенствованию.

Основные методы развития выносливости – метод стандартного упражнения и метод переменного. Сущность первого метода – длительное выполнение циклических упражнений (ходьба, бег в медленном и среднем темпе, ходьба на лыжах) или многократное слитное повторение ациклических движений (приседания, наклоны, отжимание, прыжковые упражнения.

Метод переменного упражнения предлагает повторный бег на короткие дистанции, прыжки со скакалкой и др. Подвижные игры на улице, проводимые в течение продолжительного времени (до 30 м) с вариантами упражнений, также являются эффективным средством развития общей выносливости.

В процессе силовой подготовки я решал следующие задачи:

1.Гармонически развивать все мышечные группы, но опору преимущественно делать на основные мышцы, на которую направлена силовая подготовка.

2.Научить детей осуществлять основные виды силовых условий (динамические, статические, преодолевающие, уступающие).

3. Развивать способность рационально пользоваться своей силой в различных условиях. У ребят младшего школьного, среднего возраста особенно большие возможности к проявлению силовых способностей в настоящее время для активного роста силы в дальнейшем.

Средством силовой подготовки являются силовые упражнения, которые подразделяются на две группы. К первой относятся упражнения с внешним сопротивлением различных предметов (мячи, гантели). Вторую группу составляют упражнения, отягощенные весом собственного тела. Это ползание, лазание прыжки. Применяя индивидуально – групповой метод к учащимся я использовал такие упражнения, как подтягивание, удерживание, фиксация собственного тела, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, лазание по канату. Развивая силу, на первое место я ставлю упражнения динамического характера, имеющих скоростно - силовую направленность (толкание бросание утяжеленных предметов, прыжки приседания). Учитывая быструю утомляемость мышц у учащихся, избегаю чрезмерных физических усилий. Упражнения с мышечным напряжением я чередую с упражнениями на расслабление

Гибкость развивается методами: локальным (упражнения направлены на развитие движений в отдельно взятом суставе); интервальным (упражнения направлены на развитие амплитуды движений в системе суставов, дающих возможность изменять положение тела в зависимости от двигательной ситуации); игровым и соревновательным методом.

Мониторинг физических качеств.

1.Ловкость я оценивал по времени челночного бега. Он включает бег 10 м с двумя поворотами, равная 30 м. 2.Выносливость можно оценивать по результату непрерывного бега и равномерном темпе с индивидуальной дистанцией по отношению к медицинской группы. Также провожу бег на время, на дистанции 30 м, 60 м. 3.Силу плечевого пояса я оценивал по количеству подтягиваний. Из виса на перекладине (мал), из виса лёжа (дев), сгибание рук до уровня подбородка с возвращением в исходное положение. 4.Силу ног определял по результатам прыжка в длину с места. Также провожу прыжки в высоту и длину с разбега. Эти движения требуют комплексного проявления быстроты, силы и ловкости. Полученные результаты сравнивал с таблицами, которые предложили Г. Лескова, Р. Ноткина и определял уровни физического развития: высокий, средний, низкий. Данные таблицы составлены по результатам тестирования за 2014 – 2015 учебный год. Были протестированы учащиеся 9 «а» и 5«б» класса в начале и в конце года. (см.Приложение№1) По диаграмме видно, что рост показателей двигательных качеств видах физического развития очевиден. Таким образом, проводя в школе работу по физическому воспитанию физических качеств, мне удается добиваться достаточно хороших результатов.

1.4.Анализ результатов информационнокоммуникационных  технологий. В настоящее время в эпоху компьютеризации не правильным было бы не использовать в педагогической практике информационнокоммуникационные  технологии. Предмет «Физическая культура» в приоритетной основе должен быть двигательным. Считаю, продуктивным было бы использование ИКТ-технологий в учебно-тренировочном процессе, при подготовке и сдаче теоретического материала по физической культуре. Особенно не должны оставаться без внимания освобождённые от уроков физкультуры имеющие подготовительную и специальную группу.

     Метод проекта использую на уроках физической культуры с учащимися.

Так в 2014-15г. со своим проектом «Олимпиада-2014»на научно-практической конференции в школе выступила ученица 9а класса Сирина Елена.

В 2016г. на школьной научно-практической конференции выступила ученица 4 класса Чечулина Настя с темой «Богатство отданное людям».

Подготовили проект на тему «Волейбол» и выступил перед сверстниками 7А класса Казаева Олеся и Аникин Юрий с темой «Басетбол».

Применение данных педагогических технологий дает возможность повысить качество обучение учащихся с разными физическими возможностями, и направлено на повышение мотивации образовательного процесса.  

Проблемное поле:  

- использование ИКТ-технологий в практической деятельности;  

- уделить внимание становлению личностных характеристик школьника в процессе учебной и тренировочной, внеклассной  деятельности.  

Пути решения:  

- активно использовать современные педагогические технологии (ИКТ, технология «Сохранение индивидуальности личности» (В.И. Ильинич, С.Б. Лозанский)).       



1.5. Анализ результатов педагогической деятельности.

Педагогическая деятельность - это деятельность по созданию условий для развития учащихся средствами обучения, воспитания и образования.

Контроль результатов – важная часть процесса обучения. Его задача заключается не столько в том, чтобы определить, в какой мере достигнуты цели обучения, а в том, чтобы обозначить пути достижения этих целей. Это особенно актуально в связи с переходом на новый образовательный стандарт.

Анализ качества образования предполагает выявление и оценивание проведенных педагогических действий, и информирование о соответствии фактических результатов деятельности педагога.

В своем аналитическом отчете я расскажу, каких результатов достиг, решая поставленные перед собой задачи.

Считаю, что каждого ребёнка можно научить по мере его физических и умственных способностей и возможностей. Если ребёнок старается, занимается с большой отдачей, не зависимо от того на каком уровне он справляется с упражнениями, или движениями, изучаемыми на уроке, я подхожу индивидуально к каждому ребёнку и стараюсь выставлять положительную оценку.

Исходя из этих факторов, я пришёл к выводу, что стабильность и последовательность в обучении и воспитании детей является основным критерием хорошего качества знаний детей.

Поэтому вся работа была направлена на решение следующих задач:

1. Создание условий для повышения качества образования уч-ся;

2. Создание благоприятных условий для развития двигательных умений и навыков в различных видах физических упражнений. 3. Формирование у детей ценности здорового образа жизни.

Поставленные задачи удалось реализовать. В результате выполнения намеченных задач, на основании мониторинга можно сказать следующее:

Качественная успеваемость учащихся в аттестационный период 2014/15гг. имеет положительную динамику с 66,6 % до 84%.- 9а класс норма, и 100%- 4б,5б классы с ОВЗ.



Таблица1. Динамика успеваемости и качества образования 9а класса норма.

Годы

1четверть

2014

2четверть

2014

3 четверть 2015

4 четверть 2015

За весь

учебный год

успеваемость

( %)

83.3

100

84.2

100

91.8

Качество (%)

66.6

72.2

73.7

84

74.3

Таблица 2. 4б, класс с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

Годы

1четверть

2014

2четверть

2014

3 четверть 2015

4 четверть 2015

За весь

учебный год

успеваемость

( %)

100

100

100

100

100

Качество (%)

100

100

100

100

100



Таблица 3. 5б класс с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

Годы

1четверть

2014

2четверть

2014

3 четверть 2015

4 четверть 2015

За весь

учебный год

успеваемость

( %)

100

100

100

100

100

Качество (%)

100

100

100

100

100



Здесь хорошо просматривается высокая стабильность, динамика успеваемости и качества образования 4б и 5б класса с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Качество образования по предмету (анализ проведен по одному классу (норма) и двух классов с ОВЗ . Можно сделать следующий вывод, что: - -применяемые мной формы и средства обучения дают высокие и стабильные результаты; - вызывают у обучаемых интерес к предмету.

Динамики роста качества обучения классов «Норма» в 2015/16 учебном году выглядит так:

1 четверть - 78 %

2 четверть - 86 %, прирост между 1 и 2 четвертью составил - 8 %

3 четверть - 94 % , прирост между 2 и 3четвертью – 8 %

Общий прирост с 1 по 3 четверть составляет – 16 % качество обучения.

Динамика роста качества обучения классов с ОВЗ 2015/16 учебном году выглядит так:

1 четверть - 76,3 %

2 четверть - 80,5 %, прирост между 1 и 2 четвертью составил - 4.2 %

3 четверть - 90 % , прирост между 2 и 3четвертью – 9.5 %

Общий прирост с 1 по 3 четверть составляет – 13.7 % качество обучения.

1.6.Анализ условий, обеспечивающих повышение уровня образованности обучающихся

1.6.1 Внеурочная и внеклассная деятельность

Физкультурной деятельности отводится особая роль в решении проблемы социальной адаптации школьников. Мною организовано 1 группа дополнительного образования « Волейбол», С наполняемостью не менее 15 человек. Занятия проводятся 3 раза в неделю понедельник, среда, пятница продолжительностью 1.5 часа. в неделю соответственно 4.5 часа (156 час в год). В рамках внеурочной деятельности веду один раз в неделю у двух групп 4-5 кл. «Настольный теннис», в соответствии с ФГОС, численность которых составляет 19 человек, из расчёта 1час. в неделю, 34 часа на 1 год.

Внеклассная работа имеет важнейшее воспитательное значение: в процессе соревнований у ребят воспитывается чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки, уважения друг к другу, умение преодолевать трудности и стремиться к победе. Несёт в себе коммуникативную направленность, способствует более успешной социализации детей нашей школы.

Спортивная жизнь среди школьников включает учащихся во множество социальных отношений с учениками других классов и возрастов, создает возможность формирования запаса социально одобренных моделей поведения в школьной среде. Принимая участие в городских соревнованиях, учащиеся нашей школы являются призерами по многим видам спорта: ОФП, лыжные гонки, спортивное ориентирование на лыжах, «Олимпийская миля», «Президентские состязания», и т.

Обучаемые школы № 32, принимающие участие во внутришкольных, городских и Всероссийских спортивных мероприятиях, лучше справляются с программным материалом по физической культуре. Принимая участие в городских соревнованиях, учащиеся нашей школы являются призерами по многим видам спорта:

2015г. Первенство города по лыжным гонкам 2014-15 учебного года посвящённого Дню защитников Отечества среди общеобразовательных учреждений Синарского района 2 группы - 3 место; 2015г. «Президентские состязания» среди учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений 2 группы Синарского района в зачёт комплексной спартакиады -3 место; 2015г. Легкоатлетические соревнования «Олимпийская миля» среди учащихся 1 классов Синарского района -3 место; 2015г. Лично-командное первенство города по русским шашкам среди учащихся общеобразовательных учреждений- 3 место; 2015г. Первенство города по спортивному ориентированию на лыжах среди общеобразовательных учреждений «Лыжная гонка-маркированная трасса» -3 место. 2015г. Первенство города по спортивному ориентированию -2 место. Во многих вышеперечисленных спортивных мероприятиях участвуют и коррекционные классы, которые по некоторым параметрам опережают в развитии обычных детей. Внеклассная работа также имеет важнейшее воспитательное значение: в процессе соревнований у ребят воспитывается чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки, уважения друг к другу, умение преодолевать трудности и стремиться к победе. Несёт в себе коммуникативную направленность, способствует более успешной социализации детей нашей школы и дают положительный результат.

Однако, есть проблемы: -занятость детей, слабая двигательная активность большей части школьников. Планирую - привлечь большее число школьников к занятиям физической культурой и спортом через организацию школьных соревнований: по баскетболу, волейболу, подвижной игре «Пионербол», «Перестрелки», «Русская лапта» проведению мастер-класса по ГТО и др.

Положительным фактором является наличие у детей с ОВЗ возможности участвовать во всех  школьных мероприятиях наравне со своими сверстниками из других классов. (Об этом свидетельствуют международные документы, защищающих и гарантирующих права этой категории детей: «Всеобщей Декларации  прав человека», «Декларация о правах умственно отсталых лиц», «Конвенции о правах ребенка»).

И то, что дети участвуют в соревнованиях наравне с другими и добиваются значительных успехов, способствует формированию у детей с ограниченными возможностями здоровья чувство гордости и самоуважения, а у других детей – уважения к ним, понимания, что они не хуже и лучше других, они просто другие. При этом не менее важно, что ребёнок с ОВЗ, участвуя в физкультурно-спортивной деятельности, часто  проходит путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению.

Так например, 8 апреля 2016г. нами проведена Всероссийской акции «Мы готовы к ГТО» в рамках внутришкольного спортивного мероприятия «Всемирный день здоровья» для обучающихся 1-9 классов. Дети с ОВЗ- 2Б, 5Б, 6Б,7Б,9Б заняли 3-и общекомандные места в своих подгруппах.

В результате анализа учебно-тренировочнго процесса выделил проблемное поле: -страдает техническая подготовка волейболистов; - Для игры в волейбол необходим высокий потолок и ровный пол.

Пути решения я вижу: 1. в активном использовании ИКТ- технологии, с целью просмотра видеоматериалов чемпионатов Мира, Европы и России для усовершенствования технических действий занимающихся и повышения качества тактической игры. 2. аренда спортзала в других школах микрорайона.

1.6.2.Методическая деятельность педагога

Методическая деятельность в аттестационный период тоже занимает значительное место в моей педагогической деятельности. Педагогический опыт – это творческое активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности учителя.

Одним из методов передачи педагогического мастерства является участие в работе семинаров по темам: 1)«Организация и проведение соревнований по волейболу», «Сооружения, оборудование и инвентарь для организации соревнований», «Официальные волейбольные правила 2013/16гг. и судейство соревнований». 20.12.2014г. 2) «УМК по физической культуре издательство «Просвещение». Новые подходы к преподаванию предмета в рамках введения ФГОС». 11.02.205г.

3)Был участником Международной научно практической конференции «Актуальные подходы к формированию физической культуры личности в процессе внедрения всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). 19 ноября 2015г.

Получил сертификат участника.

4)Прошёл обучение на семинаре по темам:

1.Техника и методика обучения передачи мяча сверху и снизу.2.Техника и методика обучения верхней прямой передачи.3.Организация соревнований по волейболу.4.Официальные волейбольные правила 2015/16гг. 22.03.2016г.

1.6.3. Особая роль и место в физическом воспитании семьи.

С многими детьми и родителями нашей школы из неполных и неблагополучных семей провожу индивидуальные беседы о вреде курения и здорового образа жизни, стараюсь сделать их своими союзниками, пропагандирую оздоровительную роль упражнений физической культуры. Участвую на родительских собраниях, взаимодействую с родителями и педагогами в условиях школьного консилиума и через онлайн портал Дневник.ru . Во время урока родители, имеют возможность оценить уровень физической подготовленности своего ребенка и его сверстников, сделать соответствующие выводы. Знакомлю родителей с результатами коррекционной работы, динамикой развития ребенка.

1.6.4.Повышение квалификации

Условием успешной социализации учащихся школы является постоянный профессиональный рост педагогов.

Повышение квалификации является развитием профессионального мастерства, профессиональной культуры, освоение новых профессиональных компетентностей, обновление теоретических и практических знаний, в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации.

Мной за аттестационный период были пройдены следующие курсы повышения квалификации:

Курсы повышения квалификации Таблица 3.

Год

Название

Организатор

Количество

часов

5декабря 2014г.

«Инклюзивное образование: социально-педагогический аспект. С итоговой работой на тему: «Организация сопровождения инклюзивного образовательного процесса. С итоговой работой на тему: «Организация сопровождения инклюзивного образовательного процесса».

Уральский государственный педагогический университет

г.Екатеринбург

108 час.

10апреля 2015г.


«Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: идеология содержание, технологии введения». С итоговой работой на тему:

«Разработка рабочей учебной программы педагога в соответствии с ФГОС»

Уральский государственный педагогический университет

г.Екатеринбург

108 час.



Необходимость работы по повышению педагогической квалификации обусловлена постоянными изменениями в содержании образования, в целях обучения и воспитания, в составе учебных предметов, в требованиях к современному уроку и внеурочной работе, в методиках преподавания, в технологиях учебно-воспитательного процесса, в общих принципах обучения и воспитания и т. д.

За свою работу был награжден:

1. Грамота Директора центра внешкольной работы за II место в подготовке детей к городским соревнованиям по спортивному ориентированию среди летних оздоровительных лагерей, посвящённых празднованию Дня России. 23.06.2014г.

2. Благодарственное письмо Администрации школы №32 за инициативность, ответственность и серьёзный подход к проведению школьного этапа предметных олимпиад Всероссийской олимпиады 2014-2015 учебного года, а также за лучший результат по школе равный 90.2% набранных баллов от максимально возможного балла. 2014 -2015 уч.год.


3. Грамота Председателя городской организации профсоюза за II место в соревнованиях по лыжным гонкам в рамках городской спартакиады работников образования. 2015г.


4. Благодарственное письмо Администрации школы №32 за участие в школьных ежегодных педагогических чтениях «Актуальные проблемы современного образования. Пути их решения». 2015-16 уч. год.

5. Благодарственное письмо Администрации школы №32 за подготовку участницы школьной конференции «ШАГИ В НАУКУ-ПУТЬ К УСПЕХУ» в номинации «Индивидуальное выступление» среди 1-4 классов. 2015-16 уч. год.

2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы, В связи с этим приоритетным становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.

Новый стандарт второго поколения (ФГОС) призван помочь педагогу разработать новые подходы к пониманию результатов обучения. «Федеральный Государственный образовательный Стандарт Основного общего образования» призван, прежде всего, обеспечить духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся. Он ориентирован на становление личностных характеристик выпускника.

2.1. Цели и задачи деятельности на аттестационный период 2016-2021 гг.

Составляющие нового стандарта: личностные (ценностные установки и ориентации, отношения др.), метапредметные (универсальные способы учебных действий) и предметные (универсальные способы действий, преломляемые через специфику предмета).

Исходя из вышеперечисленного, темой на следующий аттестационный период с 2016 года по 2021 год является «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта общего образования как условие повышения качества обучения по физической культуре».

Цель: Воспитание в учащихся ценностного отношения к здоровому образу жизни, а также потребности физического самосовершенствования.

Задачи: 1. Формирование в ребёнке умения достигать лично значимых результатов в физической культуре и спорте.

2.Формирование универсальных учебных действий, необходимых для образовательного процесса, и в повседневной жизни.

3. Формирование умения творчески применять навыки, полученные на уроках физической культуры и спорта.



2.2. Этапы реализации программы

Подготовительный этап.

  1. Самообразование педагога в области реализации новых Стандартов.

  2. Оптимизация рабочей программы в соответствии с ФГОС.

  3. Анализ педагогических технологий и выбор наиболее актуальных для работы;

Организационно-содержательный этап.

1.Совершенствование мониторинга качества усвоения программы по предмету, в соответствии с требованиями нового стандарта общего образования.

2. Апробация рабочей программы;

3. Создание оптимальных условий и обеспечение учебного процесса;

4.Использование системно –деятельностного подхода в обучении.

Аналитический этап.

1.Анализ результатов внедрения ФГОС;

2.Обобщение опыта и представление его для педагогического сообщества.

Планируемые результаты:

1.Апробировать в своей деятельности новые стандарты.

2.Разработать и апробировать в собственной педагогической деятельности комплекс измерительных материалов для проверки учебных достижений и физических качеств обучающихся.

3.Повышение качества образования по физической культуре.

4.Срок реализации проекта: 2016-2021г.г.


План реализации проекта

Этапы


Содержание деятельности

Результаты деятельности

Подготовительный 2016-2017

учебный год

1.Изучение необходимой педагогической и методической литературы по теме исследования.

2. Подборка материалов для разработки рабочей программы и мониторинга качества усвоения программы изучения предмета в соответствии с требованиями нового стандарта общего образования мониторинга

1.Составление рабочей программы в соответствии с требованием ФГОС нового поколения и создание измерительных материалов для проверки учебных достижений обучающихся.

Основной

2017-2020

учебный год

1. Реализация рабочей программы предмета физическая культура в соответствии с требованиями нового стандарта общего образования.

2.Реализация программы мониторинга качества усвоения предмета физическая культура в соответствии с требованиями нового стандарта общего образования

1.Наличие рабочей программы и мониторинга качества усвоения программы предмета физическая культура в соответствии с требованиями нового стандарта общего образования

Аналитико-рефлексивный

2020-2021

учебный год

1.Сбор, обобщение и систематизация накопленного материала, полученных результатов для составления заключения о реализации проекта

2.Выбор новой методической темы на следующий межаттестационный период.

3.Постановка новых целей и задач.

1.Написание аналитического отчета.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мной проделан анализ педагогической работы по преподаванию физкультуры, подведены итоги, оценены полученные результаты.

Результаты педагогической деятельности подтверждают правильность выбранных средств и методов обучения, используемых педагогических технологий, т.к. применяемые формы и средства обучения дают высокие и стабильные результаты.

Эффективность использования современных технологий на уроках доказывают следующие мониторинговые наблюдения:

- постоянно высокий показатель успеваемости и качества образования по итогам учебного года;

- успешное участие учащихся в различных соревнованиях и сдачах нормативов по физкультуре.

Основная трудовая деятельность выпускников нашей школы, так или иначе, будет связана с физическим трудом. Поэтому для них особое значение имеет хорошо развитая координация, силовые навыки и главное хорошее здоровье, которые они приобретают, в том числе и на уроках физической культуры.

Думаю, что тема моего самообразования выбрана правильно. Моя работа носит позитивный характер: наблюдается стабильный рост качества знаний, 100% успеваемость; ребята, окончив школу, имеют неплохие физические показатели. Многие из тех, кто имел заболевания и занимался, лечебной физкультурой к окончанию школы улучшают состояние своего здоровья. Чаще всего уроки проходят удачно, так, как я их проводил с учетом применения адаптированных программ. Основная масса детей с большим удовольствием посещают, как уроки, так и принимают активное участие во внеклассной и внеурочной деятельности. Дети, принимающие участия в районных, городских спортивных мероприятиях обретают уверенность в своих силах. Я считаю, что эта уверенность в себе поможет им в дальнейшем легче адаптироваться в обществе и легче находить общий язык с окружающими их людьми.

В тоже время, аналитический отчет – это начало решения новых задач, которые обозначились в процессе написания отчета.











Список литературы.

1.Конвенция о правах ребенка 1989г. 2. Конвенция школьного воспитания. 1989г. 3. Физическая культура 1-4 класс / Рабочие программы В.И. Лях.-М.: Просвещение, 2012.

4. Программа по физической культуре . специальная медицинская группа.1-11 классы/ Автор сост: Т.В Дараева и др:, под общей ред. М.Ю Ушаковой М.: Изд. «Глобус», 2010-216 с.- Образовательный стандарт.

5.Физическая культура. Программа для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. 1-11 кл./ Авт. Сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина.- 4-е изд., стереотип –М.: Дрофа, 2007.- 76, (4)с.

6. Белоусов А.И ., Зубова Л.А., Новицая М.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах» / Программа для образовательных учреждений и педагогических коледжей.- г.Екатеринбург: Центр « Учебная книга», 2006, 72с.

7.Белоусов А.И .Физическое воспитание в специальных медицинских группах» /Учебно-методическое пособие для учителей физической культуры образовательных учреждений и студентов педагогических коледжей.- г.Екатеринбург: Центр « Учебная книга», 2006, 128 с.

8. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А., Мишин Б.И. Коррекция состояния здоровья школьников средствами физической культуры. Методическое пособие.-М.: УЦ « Перспектива», 2012.- 176с.

9. Патрикеев, А.Ю. Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры. 1-11 классы/ А.Ю. Патрикеев.- Волгоград: Учитель: И.П Гринин Л.Е., 2014. 237с.

10. Чайцев.В.Г. Пронина И.В. Новые технологии физического воспитания школьников: Практическое пособие.-М.: АРКТИ, 2007.- 128с. ( школьное образование)

11. Физическая культура. 8-9 классы: учеб. для общеобразоват. Учреждений/ В.И. Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха. – 8-е изд.- М.: Просвещение, 2012. – 207с. : ил.

12.Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразоват. Учреждений/М.Я . Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др. под ред.М.Я . Виленского. - М.: Просвещение, 2012. – 239 с. : ил.

13. Кузнецов В.С.,КолодницкийГ.А.,Физическая культура. Силовая подготовка детей школьного возраста: Метод. Пособие.- Изд-во НЦ Энас, 2003.-200 с.

14. Физическая культура. Учебник для 1-2 классов общеобразовательных учреждений. Под общей ред.доктора педагогических наук. Профессора МПГУ М.Я. Виленского. 2011г.

15. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. Учреждений/ / В.И. Лях, 12-е изд., дораб.-- М.: Просвещение, 2011. – 190 с. : ил.

16.Геллер Е.М. Игры на переменах для школьников 1-3 классов.- М.: физкультура и спорт. 1985.- 48 с.

17. Васильков Г.А .,Васильков В.Г. От игры к спорту: Сборник эстафет и игровых заданий. –М.: Физкультура и спорт, 1985. -80 с., ил.

18. Весёлая физкультура. Учеб. Для учащихся 1 кл. четырёх лет. Нач. шк./ Е.Н. Литвинов, Г.И. Погадаев, Т.Ю Торчкова, Р.Я. Шитова.- М.: Просвещение, 1996.- 64с.: ил.

19. Справочник учителя физкультуры/ авт.- сост. П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва.- Волгоград: Учитель, 2008.- 239с.

20. Школа физкультминуток.1-4 классы/ Авт.- сост. В.И. Ковалько.-2-у изд., пепер.-М.: ВАКО, 2014.- 224 с. – (Мастерская учителя).








15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!