СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет о результатах ВПР по обществознанию в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном разделе размещен аналитический отчет ВПР  по общетвознанию в 6 классе в МБОУ "Енхорская СОШ"

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет о результатах ВПР по обществознанию в 6 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Енхорская средняя общеобразовательная школа"

_____________________________________________________________________

671926, Республика Бурятия, Джидинский район, с. Енхор, ул. Ленина, 12

Тел.: 8(30134) 95-4-37; е-mail: school.enchor@mail.ru


Аналитический отчёт о результатах ВПР по обществознанию

в 6 классе МБОУ "Енхорская СОШ"


Дата проведения: 18.04.2019 г.

Максимальный первичный балл: 16 баллов

Класс

Кол-во человек

Кол-во выполнявших работу

Оценки

Качество знаний

СОУ

Успе-

ваемость

Ср.

балл

«2»

«3»

«4»

«5»

6

6

6

1

2

3

0

50 %

45 %

83 %

3,3


Критерии оценивания

Количество "2"

1

17 %

Отметка "2"

0 – 8

Количество "3"

2

33 %

Отметка "3"

9 - 14

Количество "4"

3

50 %

Отметка "4"

15 - 19

Количество "5"

0

0 %

Отметка "5"

20 - 23


Результаты ВПР по обществознанию 6 класс

Фамилия

Имя

Вар

1 (1)

1 б

1 (2)

3 б

2

1 б

3 (1)

2 б

3 (2)

1 б

3 (3)

1 б

4

1 б

5 (1)

1 б

5 (2)

1 б

5 (3)

1 б

6 (1)

1 б

6 (2)

1 б

7 (1)

2 б

7 (2)

1 б

8 (1)

1 б

8 (2)

3 б

8 (3)

1 б

Сумма баллов

Оценка за ВПР

1

Доржиева Суржана

12

1

1

0

2

1

1

1

1

0

0

0

0

1

0

1

1

1

12

3

2

Намдаков Владик

12

0

0

1

2

1

1

1

1

1

1

0

0

2

0

1

2

1

15

4

3

Пушкарев Витя

11

0

0

1

1

0

1

1

0

0

1

0

0

2

1

1

3

0

12

3

4

Ванкеев Улзыт

11

1

1

1

2

1

1

1

1

0

1

0

0

2

0

0

3

1

16

4

5

Цынгунжапов Мэргэн

12

0

0

0

1

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

2

6

Шарифулина Юля

11

0

1

1

2

0

1

1

1

1

1

1

0

2

0

1

2

1

16

4


полностью не выполнили задание


4

3

2



3



2

4

2

5

6

1


5


2


1


2






67 %

50 %

33 %



50 %



33%

67 %

33 %

83

%

100 %

17 %


83 %


33

%


17

%


33

%




Анализ допущенных ошибок

При выполнении работы учащимися, были допущены ошибки в следующих заданиях

задания

Содержание задания

Кол-во учащихся, не выполнивших задание

%

ФИ учащегося,

не выполнившего задание

1 (1)

Объяснить, почему труд несовершеннолетних нуждается в особой защите государства


4

67 %

Намдаков Владик

Пушкарев Витя

Цынгунжапов Мэргэн

Шарифулина Юля

1 (2)

Составить рассказ о роли труда в жизни современного человека, используя план

3

50 %

Намдаков Владик,

Пушкарев Витя,

Цынгунжапов Мэргэн,

2

Выбрать верные суждения


2

33 %

Доржиева Суржана,

Цынгунжапов Мэргэн

3 (2)

Объяснить свой ответ на вопрос: Можно ли считать общий уровень читательской активности в Z высоким? (работа с диаграммой)


3

50 %

Пушкарев Витя

Цынгунжапов Мэргэн

Шарифулина юля

5 (1)

Объяснить смысл слова "радость"?



2

33 %

Пушкарев Витя

Цынгунжапов Мэргэн

5(2)

Дать объяснение смысла высказывания писателя М.горького


4

67 %

Доржиева Суржана

Пушкарев Витя,

Ванкеев Улзыт

Цынгунжапов Мэргэн

5 (3)

Ответить на вопрос: Какие качества помогают человеку быть хорошим другом

2

33 %

Доржиева Суржана

Цынгунжапов Мэргэн

6 (1)

Ответить на вопрос: При описании какой сферы общества используют слова "образование", "религия"?

5

83 %

Доржиева Суржана

Намдаков Владик,

Пушкарев Витя,

Ванкеев Улзыт

Цынгунжапов Мэргэн

6 (2)

Пояснение вопроса: При описании какой сферы общества используют слова "образование", "религия"?


6

100 %

все

7 (1)

Ответить на вопрос: В чем преимущество и в чем опасность общения в социальных сетях (виртуального общения)?

1

17 %

Цынгунжапов Мэргэн

7 (2)

Ответить на вопрос: Какие правила безопасного общения в Интернете следует соблюдать каждому человеку?

5

83 %

Доржиева Суржана

Намдаков Владик,

Ванкеев Улзыт

Цынгунжапов Мэргэн

Шарифулина Юля

8 (1)

Составить краткое сообщение из 5-7 предложений о гражданине РФ, используя приведенные ниже понятия.

Содержание сообщения

2

33 %

Ванкеев Улзыт,

Цынгунжапов Мэргэн

8 (2)

Составить краткое сообщение из 5-7 предложений о гражданине РФ, используя приведенные ниже понятия.

Использование предложенных понятий

1

17 %

Цынгунжапов Мэргэн

8 (3)

Составить краткое сообщение из 5-7 предложений о гражданине РФ, используя приведенные ниже понятия.

Связность сообщения

2

33 %

Пушкарев Витя,

Цынгунжапов Мэргэн


Подходы к отбору содержания,

разработке структуры варианта проверочной работы

Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учащихся основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации из одной формы в другую; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные универсальные учебные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

КИМ направлены на выявление следующих личностных результатов (личностных УУД) освоения основной образовательной программы:

− воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

− освоение социальных норм, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах в пределах возрастных компетенций;

− формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

− осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни.

Посредством диагностики у школьников выявляются: понимание основных принципов жизни общества; опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений,адекватных возрасту обучающихся; освоение приемов работы с социально значимой информацией; развитие способностей делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора.

Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

Структура варианта проверочной работы

Работа состоит из 8 заданий, из которых 2 задания предполагают краткий ответ в виде комбинации цифр; 6 заданий – развернутый ответ.

Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.

Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки

В табл. 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания.

Таблица 1

Код

Проверяемые элементы содержания

1

Человек

1.1

Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного

1.2

Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста

1.3

Потребности и способности человека

1.4

Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности (игра, труд, учение, общение). Познание человеком мира и самого себя как вид деятельности

2

Человек в малой группе

2.1

Человек в малой группе. Сверстники и друзья

2.2

Межличностные отношения. Личные и деловые отношения

2.3

Семья и семейные отношения. Роль семьи в жизни человека и общества. Семейные ценности и традиции. Досуг семьи

2.4

Право человека на образование. Школьное образование. Права и обязанности обучающегося

3

Общество, сферы общественной жизни

3.1

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы

3.2

Экономика – основа жизни общества. Виды экономической деятельности

3.3

Социальная сфера современного общества. Социальные группы

3.4

Политическая сфера общества. Государство. Современное Российское государство. Конституция РФ

3.5

Место нашей Родины среди современных государств. Участие России в международных организациях

3.6

Культура. Духовные ценности. Традиционные ценности российского народа

В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.

Таблица 2

Код


Проверяемые требования к уровню подготовки

1


Метапредметные

1.1

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

1.2

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

1.3

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

1.4

Смысловое чтение

1.5

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

1.6

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

1.7

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

2


Предметные


2.1

Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации


2.2

Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития


2.3

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп


2.4

Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности


2.5

Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам


2.6

Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин


Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности с опорой на личный социальный опыт обучающегося.

Задание 2 предполагает выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Оно проверяет умение определять понятия.

Задание 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.

Задание 4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.

Задание–задача 6 требует анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся. Задание 7 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.

Задание 8 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.

Подчеркнем, что задание 1 во всех вариантах предполагает систему вопросов о виде деятельности (учеба, игра, труд, общение), а задание 8 – составление краткого сообщения о нашей стране / регионе проживания.

Задания 2–7 в различных вариантах ВПР являются одинаковыми по уровню сложности и позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности

Распределение заданий по уровню сложности приведено в табл. 3.

Таблица 3

Уровень сложности

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент от максимального первичного балла

1

Базовый

7

18

78,3

2

Повышенный

1

5

21,7


Итого

8

23

100


Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания 2 и 4 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 6–8 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 2 баллами; заданий 5 и 7 – 3 баллами; заданий 1 и 3 – 4 баллами, задание 8 – 5 баллами.

Максимальный балл за выполнение работы – 23.

Таблица 4

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка

по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–8

9–14

15–19

20–23


Продолжительность проверочной работы

На выполнение работы отводится 45 минут.

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

Рекомендации по подготовке к проверочной работе

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.


Обобщенный план варианта всероссийской

проверочной работы по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, 6 класс

Проверяемые требования (умения)

Блоки ПООП ООО выпускник научится / получит возможность научиться

Код КТ/ КЭС

Уровень сложности

Максималь ный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)

1

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

– В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; – выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов

1.2, 1.5, 1.7, 2.3, 2.6/ 1.4

Б

4

5–7

2

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни


1.1, 2.3, 2.6/ 1.1– 1.3, 2.1– 3.4

Б

1

1-2


3 Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (диаграмм), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом

1.3, 1.5, 2.5, 2.6/ 1.1– 1.3, 2.1– 3.4

Б

4

5–7

4

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни

1.1, 2.3, 2.6/ 1.1– 1.3, 2.1– 3.4

Б

1

1-2

5

Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

– Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни; – Наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни

1.4, 2.2, 2.4, 2.6/ 1.1– 1.3, 2.1– 3.4

Б

3

5–7

6

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества

1.4, 1.6 2.3, 2.6/ 1.4

Б

2

2-3

7

Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом

1.3, 1.6, 2.5, 2.6/ 1.1– 1.3, 2.1– 3.4

Б

3

5–7

8

Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации

Характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны; раскрывать достижения российского народа; осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства

1.2, 1.5, 2.1/ 3.5– 3.7

П

5

5–10

Всего заданий – 8, из них по уровню сложности: Б – 6; П – 1.

Время выполнения проверочной работы – 45 мин.

Максимальный первичный балл – 23.


Директор школы __________________ /Мункуева Т.В./




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!