СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет педагога-психолога по результатам мониторинга, с анализом результатов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мониторинг направлен на получение информации об уровне психического развития детей, на выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка; при необходимости, разработка индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет педагога-психолога по результатам мониторинга, с анализом результатов»

Аналитический отчет

по результатам мониторинга, с анализом результатов педагога-психолога МБОУ «Саликская СОШ» Маммаядтаевой Курбанфатмы Гаджимурадовной


Данный мониторинг направлен на получение информации об уровне психического развития детей, на выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка; при необходимости, разработка индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения для максимального раскрытия потенциала детской личности.

В содержание мониторинга входит:

диагностика уровня развития психических процессов (мышление, память, внимание, восприятие, воображение, речь, мелкая моторика);

- диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы;

диагностика эмоционально-волевой сферы (проявления агрессивного поведения, страхи, тревожность);

- диагностика коммуникативной сферы (трудности в общении со сверстниками и взрослыми);

- диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (далее - ПМПк) ОУ, согласно положению о ПМПк;

- по запросам родителей с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.  

Диагностическая работа по выявлению уровня развития психических процессов воспитанников проводилась в II этапа:

- I этап -  сентябрь - октябрь 2021 года - стартовая (промежуточная) диагностика;

-  II этап - март- 2022 года – итоговая диагностика. По условиям диагностической деятельности обследование осуществляется только при наличии заявления от родителей.

Мониторинг охватил детей вторых младших, средних, старшей группы и санаторной группы.

        По результатам диагностики составляется психологическое заключение, даются рекомендации родителям по коррекции определенных проблем.

         По выявлению уровня познавательного развития детей использую следующие методики: Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко «Экспресс – диагностика в детском саду», Л.А.Ясюкова «Готовность к школе», методика «Древо желаний» В.С. Юркевич, тест Векслера (детский вариант)

Главная цель диагностической работы состояла в отслеживании общего психического развития и его соответствие возрастной норме; определения группы детей с низким уровнем развития познавательных процессов для оказания им своевременной психолого-педагогической помощи.

         Кроме того, исследовались особенности развития эмоционально-волевой сферы.

         В сводной таблице 1 указано общее количество охваченных диагностической деятельностью в текущем учебном году:

По графическому отчету можно сделать вывод о том, что наблюдается положительная динамика повышения уровня интеллектуально-познавательного развития детей.

В сравнении с данными стартовой диагностики качественные показатели итогового обследования:

- начало года – 73%

- конец года – 91%

Таблица 1. Сравнительные данные результатов

Показатели

Начало 2021- 2022 учебного года

Конец 2021- 2022учебного года

Высокий уровень

23%

38%

Средний уровень

50%

53%

Низкий уровень

27%

9%

При более детальном анализе на конец 2021 – 2022 учебного года выявлены следующие проблемы:

Вторые младшие группы: слабо развита зрительная память и мелкая моторика


: воображение, мышление (классификация и обобщение)


мышление


Над данными разделами необходима работа в течение следующего учебного года (2021-2022).

Цель - прогноз степени адаптации детей в первом классе, выявление факторов риска дезадаптации, диагностика хода адаптационного процесса. Проведено 80 диагностических обследований (наблюдение).

Качественный показатель составляет 93%

2) диагностика по выявлению у детей старшего дошкольного возраста самооценки к себе и об отношении к нему других людей по методике О.В. Хухлаевой «Лесенка».  Тестирование проведено с 18 дошкольниками старшего дошкольного возраста.

Результаты диагностики показали:

- завышенная самооценка у 74% детей;

- адекватная самооценка -  26% детей;

- низкая самооценка – 0%.

По результатам итоговой диагностики выявлена положительная динамика:

- завышенная самооценка у 39% детей;

- адекватная самооценка -61% детей;

- низкая самооценка- 0

  1. Диагностическое исследование по экспресс оценке выгорания.

  2. Анкетирование «Микроклимат в педагогическом коллективе»; «Удовлетворенность педагогов профессиональной деятельностью.

МОНИТОРИНГ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХСЯ ЗАНЯТИЙ

        Цель коррекционно-развивающегося мониторинга:

создание психологических условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Углубленное диагностическое обследование первоклассников позволило выявить учащихся, нуждающихся в коррекционно-развивающей помощи.

Содержание коррекционно-развивающей работы:

  • групповые и индивидуальные занятия с детьми по развитию психических процессов, познавательной активност.

Таблица . Мониторинг коррекционно-развивающей работы за 2021-2022 учебный год


Индивидуальные занятия

Групповые занятия

Кол-во часов за 2021-2022 учебный год

Охват детей на начало года

Охват детей на конец года

Кол-во часов за 2021-2022 учебный год

Охват детей

192

29

6

67

295


В 2021-2022 учебном году данную коррекционные занятия посещали  29 человек.

Показателем эффективной проведённой работы является положительная динамика развития детей. По результатам итогового диагностического обследования из данной группы выписаны 23 школьника. Следовательно, 6 учащимся рекомендовано продолжить индивидуальную работу.

Кроме индивидуальной работы с детьми еженедельно проводились групповые фронтальные занятия в группах:  В структуру каждого включаются ритуал приветствия, релаксация и релаксационные игры и упражнения, развивающие игры, прослушивание музыки, рефлексия и ритуал прощания. Результатом проведённой работы является положительная динамика развития дошкольников, повышение уровня самоконтроля, снижение агрессивности.

  Нужно отметить, что деятельность имеет положительный результат.




Педагог –психолог

МБОУ «Саликская СОШ» К.Г. Маммаядтаевой



Директор МБОУ «Саликская СОШ» П.Т.Новрузалиев




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!