Аналитический отчет воспитателя старшей группы «Непоседы» Глушковой Е.В. за 2021-2022г
Ведущие цели Программы«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
В этом возрасте ваш ребенок:
Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.
Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.
С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.
Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.
Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.
Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.
Начинает задавать вопросы, связанные со смертью.* Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.
Воспитатель Глушкова Елена Витальевна стаж работы 25 лет (квалификационная категория высшая) тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования. В группе 22 человека (11 мальчиков, 10 девочек)
Использование технологий в образовательной деятельности, успешность их применения. Здоровьесберегающие технологии
- Физкультурные занятия на свежем воздухе
Технология проектной деятельности проект «Я и мамочка моя»
Экологический проект «Перелетные и зимующие птицы»
Долгосрочный проект «Нетрадиционные техники рисования» в старшей группе
Взаимодействие с родителями
Стенгазета ко дню воспитателя
Стенгазета к 23 февраля
Выставка «Волшебная снежинка»
Экологическая акция «Сдай макулатуру - спаси дерево!»
Интересные события в жизни группы
День героя
Подарки для пап к 23 февраля
Интересные события в жизни группы
Праздник для мам
Ландыши для мам
Интересные события в жизни группы
Чеховская неделя
Интересные события из жизни группы
1 марта - день кошек
Космос – это здорово!
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, участие в конференциях.
1. Приняла участие в XXI Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании» (сертификат прилагается)
2. Прошла повышение квалификации в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Национальный исследовательский институт Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России». По модулю «Организационно-методическое сопровождение развития дошкольного образования» дополнительной профессиональной программы «Современное дошкольное образование» в объеме 8 часов. (сертификат прилагается)
3. В период с 17 марта 2022г по 18 марта 2022г успешно прошла онлайн-семинар на тему: «Технология проектирования и разработки программы дошкольного образования» (Высшая школа делового администрирования, сертификат)
4. Прошла повышение квалификации в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Национальный исследовательский институт Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России». По модулю «Реализация программы инклюзивного образования» дополнительной профессиональной программы «Современное дошкольное образование» в объеме 4 часов (сертификат прилагается)
5. Прошла повышение квалификации в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Национальный исследовательский институт Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России». По модулю «Реализация образовательной области «Познавательное развитие»» дополнительной профессиональной программы «Современное дошкольное образование» в объеме 4 часов (сертификат прилагается)
6. Прошла повышение квалификации в ООО «Высшая школа делового администрирования» с 18 февраля 2022г по 19 марта 2022г по дополнительной профессиональной программе «Педагогика и методика дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» в объеме 72 часа (сертификат прилагается)
Мои достижения
Участие педагога в интернет конкурсах
Публикации педагога в интернет ресурсах
Участие педагога в творческих конкурсах ДОУ
1. «Организация детской деятельности на прогулке» I-е место (грамота прилагается)
2. Новогоднее украшение группы II-е место (грамота прилагается)
Участие воспитанников в творческих конкурсах
По результатам мониторинга
Физическое развитие
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий уровень: 5 восп.
Средний уровень: 8 восп.
Низкий уровень: 2 восп.
На конец учебного года :
Высокий уровень: 6 восп.
Средний уровень: 9 восп.
Низкий уровень: 0 восп.
Познавательное развитие
По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 2 восп.
Средний уровень: 9 восп.
Низкий уровень: 4 восп.
Конец года:
Высокий уровень: 9 восп.
Средний уровень: 5 восп.
Низкий уровень: 1 восп.
Речевое развитие
По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 1 восп.
Средний уровень: 9 восп.
Низкий уровень: 5 восп.
Конец года:
Высокий уровень: 9 восп.
Средний уровень: 5 восп.
Низкий уровень: 1 восп.
Социально – коммуникативное развитие
По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 1 восп.
Средний уровень: 9 восп.
Низкий уровень: 5 восп.
Конец года:
Высокий уровень: 8 восп.
Средний уровень: 6 восп.
Низкий уровень: 1 восп.
Художественно – эстетическое развитие
По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей 4-го года жизни, выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 1 восп.
Средний уровень: 9 восп.
Низкий уровень: 5 восп.
Конец года:
Высокий уровень: 7 восп.
Средний уровень: 7 восп.
Низкий уровень: 1 восп.