СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчёт о работе педагога-психолога Сосниной О.П. за I полугодие 2017 – 2018 учебный год.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитический отчет о работе.Психолого педагогичское сопровождение образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчёт о работе педагога-психолога Сосниной О.П. за I полугодие 2017 – 2018 учебный год.»



 Аналитический отчёт о работе

педагога-психолога Сосниной О.П.

за I полугодие 2017 – 2018 учебный год.


Психолого-педагогическая работа проводилась в I полугодие соответственно годовому плану работы школы и плана педагога-психолога.

Цель: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

 Задачи:

  1. Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе и оказание поддержки всем участникам образовательного процесса;

  2. Осуществлять просветительскую работу и консультирование с администрацией школы, учителями, родителями по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся.

  3. Проводить индивидуальные и групповые консультации учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

  4. Выявление и психологическое сопровождение учащихся «группы риска»

5. Оказание коррекционно – развивающей помощи обучающимся, нуждающимся в коррекции и

развитии познавательных способностей, имеющих проблемы в установлении контактов с окружающими, повышенный уровень тревожности;



Для достижения данных задач проводится работа в нескольких направлениях:

- Работа с педагогическим коллективом.

- Активное взаимодействие с учащимися.

- Работа с родителями.

- Диагностическая деятельность.

- Коррекционная работа.

В рамках психолого-педагогического сопровождения учебного процесса проводилась следующая работа:

Диагностическая работа.

Задача: определение индивидуальных особенностей и способностей личности, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

В начале полугодия проводились наблюдения за обучающимися в процессе учебной деятельности, проводились беседы с педагогами.

По итогам моих наблюдений, бесед с педагогами, по просьбе педагогов и родителей проводилось индивидуальное психодиагностическое обследования обучающихся школы, у которых на протяжении 2016 -2017 учебного года возникали трудности в обучении, в поведении.

Всего в течение полугодия было обследовано 78 человек.

Из них обучающиеся – 77 человек,

родители - 1 человек

педагоги - 0 человек.

Так же проводились групповые исследования обучающихся: (было проведено 22 групповых тестирований).

- Отслеживание психолого-педагогического статуса учащихся (социометрия.)

- Диагностика познавательных процессов (мониторинг УУД 5-7 классов).

- Адаптация первоклассников.

- Диагностика учебной мотивации.

Мною проводится регулярный мониторинг эмоционального состояния обучающихся, межличностных отношений посредством «Анкеты классного руководителя», 1-11 классов. С обучающимися в дальнейшем проводятся индивидуальные беседы, наблюдения, диагностика.

Развивающая и коррекционная работа.

Индивидуальные развивающие и коррекционные занятия с учащимися направленные на обучение позитивному восприятию себя и окружающих, саморегуляции, проводятся по необходимости в течении I полугодия.

Консультативная работа:

Работа с родителями:

Консультирование проводилось по проблемам: агрессивности, психологического климата в классе, личностным проблемам, проблемам общения, дезадаптивного поведения, по конфликтам в семье и школе, профориентации. Обобщив результат можно сделать вывод, что наиболее актуальными являются вопросы:

1) связанные с конфликтными ситуациями и низким уровнем толерантности в окружающем социуме,

2) с непослушанием, и агрессией у обучающихся.

Так же проводились общие родительские собрания по темам " Суицид и группы смерти в контакте. Как уберечь детей от групп смерти ".

- Индивидуальные беседы с родителями учащихся по профилактике дезадаптации в школьной среде. Коррекция взаимоотношений между детьми и родителями, проблемы эмоциональной сферы.

С педагогами школы. Целью работы было улучшение взаимодействия педагогов с учащимися. Всего проведено 7индивидуальных консультаций.

С обучающимися. Целью работы была успешная адаптация к школе. Всего проведено 7 индивидуальных консультаций.



Психологическое просвещение и психологическая профилактика

Психологическое просвещение предполагает знакомство с основами межличностного взаимодействия, процессами формирования личности.

Профилактика включает в себя предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта, разработку конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

Виды работ: консультации, беседы с участниками учебного процесса.

Просвещение обучающихся:

оформление стенда в кабинете педагога-психолога «Советы для обучающихся», проводилась беседа по теме « Мы выбираем жизнь (профилактика аутоагрессивного поведения). в 9-ых классах.

Также для родителей был оформлен стенд в кабинете – педагога психолога «Родителям на заметку», который периодически обновляется.



Мероприятия по профилактике аутоагрессивного поведения среди обучающихся:

- Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми. Беседы с классными руководителями, наблюдение.

- Профилактика конфликтных ситуаций в ученическом коллективе.



Организационно-методическая деятельность

Состоит в разработке методов диагностики и психопрофилактики, в работе по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, в участии в организации предметно-развивающей среды.

Перспективы работы на II полугодие 2017 – 2018 учебный год:



Продолжать работу по всем направлениям:

По диагностическому направлению:

1. Продолжить создавать постоянную базу диагностических методик.

2.Использовать диагностическое направление как вспомогательное для дальнейшей большей эффективности в работе.

5. Проведение диагностики обучающихся в рамках работа.

По консультированию:

Активизировать работу как с детьми и родителями, так и с учителями.

По коррекционно-развивающему направлению:

Продолжать оказывать помощь по выявленным проблемам и по запросу педагогов школы;

По просветительскому и профилактическому направлениям:

  1. Обеспечивать всех участников педагогического процесса психологическими знаниями, позволяющими повышать психологическую грамотность;

  2. Уточнить тематику родительских собраний, которые были бы интересны и актуальны родителям и педагогам;

  3. Продолжать работу совместно с другими специалистами школы.

  4. Продолжать повышать свою профессиональную компетентность через мастер – классы, семинары, практикумы.





Педагог – психолог: Соснина О.П.

















































































































Анализ профессиональной деятельности.

В соответствии с этими задачами была построена работа психолога, включая следующие виды деятельности: диагностика, коррекция, консультативная, просветительская работа, организационно - методическая работа.



Одним из важных компонентов психологического сопровождения является изучение учащихся начальной школы. Для изучения были подобраны методики, позволяющие выделить тревожных детей, изучить личностные характеристики ребенка, оценить самооценку ребенка. По итогам диагностики были даны рекомендации учителям по работе с тревожными детьми.

Подобранные методики позволяют проводить диагностику в групповой форме.

  • Изучение школьной мотивации (модифицированный вариант методики Лускановой);

  • «Школа зверей» Нежновой дает возможность выявить школьные неврозы на начальной стадии развития и предупредить их.

  • Наблюдение за детьми на уроках и на переменах.

  • Беседы с классными руководителями.

Методики валидны, надежны. 








В течение II полугодия 2016-2017 учебного года велась диагностическая работа, групповая - развивающая и тренинговая работа с обучающимися. В тесном контакте с администрацией, классными руководителями, с социальными педагогами проводилась диагностическая, коррекционная и профилактическая работа с детьми группы риска и их родителями. Особое внимание уделялось профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения. Совместно с МБОУ ЦПРР «Саторис» были проведены профилактические мероприятия посвященные здоровому образу жтзни.

Групповая - развивающая, тренинговая работа.

Название программы

Класс

Кол-во учащихся

Кол-во

занятий

1.

Занятие на формирование ценностного отношения к своему здоровью и профилактику наркомании, ПАВ «Я выбираю жизнь»

7 «А»,«Б»,«В»

8 «В»

114

4

2.

Профилактическое занятие по профилактике табакокурения «Здоровый образ жизни»

3-и, 4-е классы.

98

5

3.

Профилактическое занятие для девочек «Предупреждение ранних половых связей и их последствия»

9-е классы

30

3

4.

Тренинг на сплочение коллектива и профилактику девиантного поведения  «Наша дружба»

1 «Г» класс,

группа «малышок»

21

1

5.

Консультативная беседа «Выбор профессии»

8-е, 9-е классы.

105

5

6.

Профориентационное занятие-тренинг  «Я в мире профессий»

8-е классы,

6 «Б»

77

3



Результатом данной работы явилось то, что учащиеся более осмысленно взглянули на свой образ жизни, и узнали о последствиях употребления ПАВ.

Результат профориентационной работы показал, что учащиеся 8-9-ых классов более осознанно подошли к дальнейшему выбору профиля обучения на следующий год, а учащиеся 9 класса определились с профилем обучения. Но еще не все проблемы остаются разрешенными: такие как межличностные конфликты, низкий уровень учебной мотивации у некоторых обучающихся, девиантное поведение.

Исследования и диагностика

Название и цель исследования

Класс

Кол-во человек

1

Диагностика уровня готовности к обучению в школе

дошкольники


2

Социометрическое исследование классов

5-е классы

69

3

Уровень учебной мотивации

4,5 классы

133

4

Изучение школьной тревожности

4-е,5-е классы, 9-е, 11 кл.

217

5

Диагностика склонностей и характерологических способностей.

9-е классы

66

6

Изучение интересов и склонностей

8 «А», «Б»

34

7

Исследование готовности к ОГЭ, ЕГЭ

9-е, 11 классы.

84

8

Определение типа будущей профессии

8 «А», «Б»

38

9

Индивидуальная диагностика

1-9 класс.

16



За II полугодие 2016 -2017 учебного года проведено 22  консультации, из них  2 с учащимися, 15 с педагогами, 5 с родителями. Консультирование проводилось по проблемам: агрессивности, психологического климата в классе, личностным проблемам, проблемам общения, дезадаптивного поведения, по конфликтам в семье и школе, профориентации. Обобщив результат можно сделать вывод, что наиболее актуальными являются вопросы:

1) связанные с конфликтными ситуациями и низким уровнем толерантности в окружающем социуме,

2) с непослушанием, и агрессией у обучающихся.

Ориентируясь на это, в новом учебном году планирую продолжать работу по формированию толерантности, и профилактике девиантного поведения учащихся через реализацию дополнительных программ «Дружный класс», классных часов по запросам классных руководителей. Так же будет продолжен комплекс работ по профориентации (диагностика интересов, склонностей).

 В соответствии с годовым планом, а также по заявке классных руководителей и администрации школы велось психологическое  просвещение участников педагогического процесса.

Определённая работа по профилактике эмоционального напряжения во время сдачи ЕГЭ и ОГЭ  велась с учениками 9, 11 классов (проводилась диагностика психологической готовности учащихся к ЕГЭ, ОГЭ, уровень тревожности учащихся). Психологическое сопровождение и подготовка учащихся к ЕГЭ, ОГЭ осуществлялась в виде консультаций, советов, рекомендаций. Учащиеся были информированы о способах саморегуляции во время стресса. Родителям выпускников также даны советы и рекомендации как помочь детям во время подготовки к экзаменам.

Проводилась психолого-педагогическая работа с трудными подростками, в том числе: личные беседы-консультации с родителями, тестирование  детей «группы риска». С детьми проводились профилактические беседы, индивидуальные консультации.

По заявкам педагогов проводилось индивидуальное обследование детей, имеющих проблемы в обучении или в поведении. Наиболее частыми поводами обращения педагогов было агрессивное поведение обучающихся. Используя различные методики, с помощью которых выяснилось, что агрессивность в личностных характеристиках подростков формируется в основном как форма протеста против непонимания взрослых, из-за неудовлетворенности своим положением в обществе, в семье, что проявлялось и в соответствующем поведении

Были даны рекомендации по решению отдельных психологических проблем.

Работа с родителями представляла собой психолого-педагогический поддержку – это подготовка и выступления на родительских собраниях.  Часть работы с родителями сводилась к индивидуальным консультациям и личным беседам по вопросам воспитания и проблемам межличностных отношений в семье и школе.

Работа с педколлективом велась в следующих направлениях: пропаганда психологических знаний: обновление информационного стенда, выступление на педсовете.

Методическая работа.

- Участие в работе методического объединения.

- Посещены плановые методические объединения педагогов-психологов.



ВЫВОДЫ

   Во втором полугодие 2016-2017г велась работа по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса. Всё, что запланировано – выполнено.

   В школе есть дети с различными отклонениями в поведении, стоящие на ВШК (драки, употребление спиртных напитков, курение) с которыми ведётся кропотливая работа. Беседы, посещение семей, работа с родителями, которые не всегда понимают своих детей. С детьми проводились профилактические беседы, индивидуальные консультации, контроль посещаемости уроков, наблюдение на уроках, мероприятия с приглашением правоохранительных органов, участвовала в работе Совета профилактики, где давались рекомендации и консультации учителям-предметникам, работающим с такими детьми, родителям.

Предполагаемые причины  правонарушений:

1.Снижение воспитывающей роли семьи.

2.Важно не напугать наказанием, а научить жить в этом мире, оставаясь человеком, уметь противостоять всем пагубным влияниям.

2.Многие воспитательные мероприятия по-прежнему носят формальный характер.

Что может сделать школа:

  1. В воспитательной работе применять эффективные профилактические программы по предупреждению правонарушений на ранней стадии.

2. Привлекать обучающихся к внеурочной деятельность (спорт, кружки, секции, творчество, и др.)

Цели и задачи в новом учебном году:

1.Продолжать психолого-педагогическую поддержку обучающихся с девиантным поведением в начальной школе с привлечением их к внеурочной деятельности.

  1. продолжить работу с учащимися «группы риска» в тесном сотрудничестве с администрацией, учителями и социальными педагогами;

  2. Осуществлять просветительскую работу и консультирование с администрацией школы, учителями, родителями по психологическим проблемам обучения, воспитания обучающихся.

  3. Проводить индивидуальные и групповые консультации учащихся по вопросам обучения, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

  4. Продолжить проведение занятий по программам:

  • «Мой выбор» (Время взрослеть) для 8 – 9-х классов,

  • «Я в мире профессий» 6-7классы

  • «Здоровый образ жизни» для уч-ся 4-6 классов.

  • «Успешный ученик» для уч-ся 1- 4 кл., «Дружный класс. Без агрессии» для уч-ся  6 – 7 кл.

Педагог психолог Соснина О.П.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!