СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по итогам выполнения итоговых комплексных работ в 1-ых классах.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка»

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы.


Дата проведения контроля: 12.05.2016г.

Форма контроля: административная

Классы: 1-А, 1-Б


В соответствии с планом внутришкольного контроля и требованиями ФГОС 12 мая 2016 года в 1-ых классах были проведены итоговые комплексные работы.


Цель комплексной работы определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 1-ых классов по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы.

Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Комплексная работа состоит из двух частей и проводилась на двух уроках. На первом— выполнялась основная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на базовом уровне, на втором — выполнялась дополнительная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне. Во времени дети ограничены не были.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 13 баллов (за задания базового уровня сложности — 7, повышенной сложности — 6 баллов).

  1. Если ученик получает за выполнение всей работы менее 6 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

  2. Если ученик получает от 7 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.

  3. При получении более 9 баллов (10—13 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.

За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов.

Итого максимальный балл за работу – 15 баллов. Баллы за самостоятельность в анализе работ не учитывались.


Результаты выполнения основной части.

В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.

Часть 1. Основная.

Правильно выполнили задания:

1-а

1-б

Правильно выполнили задание №1

Прочитали 25 - 30 слов.

Прочитали более 30 слов.

17

1

16

20

-

20

Правильно выполнили задание №2

17

18

Правильно выполнили задание №3

14

17

Правильно выполнили задание №4

16

20

Правильно выполнили задание №5

14

20

Правильно выполнили задание №6

12

14

Допустили ошибки на:



№1

Прочитали менее 25 слов.

-

-

-

-

№2

-

2

№3

3

3

№4

1

-

№5

3

-

№6

5

6



Результаты выполнения дополнительной части.

Задания дополнительной части имеют более высокий уровень сложности. В этой части 5 заданий. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.

Часть 2. Дополнительная.

Правильно выполнили задания:

1-а

1-б

Правильно выполнили задание №7

16

20

Правильно выполнили задание №8

13

11

Правильно выполнили задание №9

14

19

Правильно выполнили задание №10

13

12

Правильно выполнили задание №11

9

12


Общие результаты выполнения комплексной работы.

Контролируемый элемент

Чел.

%

Писали работу

17+20

100%

Выполнили без ошибок в комплексной работе задания базового уровня.

7+12

51,3%

Выполнили без ошибок в комплексной работе задания повышенного уровня.

5+4

24,3%

Всю комплексную работу выполнили без ошибок (13 баллов).

3+3

16,2%

7 – 10 баллов – освоили базовый уровень.

7+8

40,5%

11 – 13 баллов – освоили базовый и повышенный уровни.

10+12

59,4%

Менее 4 баллов – не освоили базовый уровень.

-

-

Получили дополнительные баллы за самостоятельное выполнение работы.

9+10

51,3%


Из предложенной таблицы видно, что все учащиеся показали высокий уровень сформированности метапредметных результатов. Не справившихся с комплексной работой нет.

Высокую степень самостоятельности в выполнении комплексной работы показали учащиеся Бедюх В., Чернова Н., Нечай А., Романченко Я., Васильева В., Шевченко Е., Вихров Я., Сергийчук Н. (1-А класс), Гуляка Б., Романюк Э., Колосова М., Палий Н., Кривцов М., Дмитренко У., Курашко А., Гарагаш А., Стецюк а., Лапин Д. (1-Б класс).

Безошибочные работы показали учащиеся, обучающиеся в 1-Б классе: Гуляка Б., Колосова М., Дмитренко У., в 1-А классе: Бедюх В., Сергийчук Н., Романченко Я.

Высокий уровень в освоении базового и повышенного уровня показали учащиеся Баядян К., Васильева В., Шевченко Е., Вихров Я., Чернова Н., Ламыкина А., Нечай А. (1-А класс), Гарагаш А., Горбунов А., Курашко А., Лапин Д., Романюк Э., Степанько Н., Стецюк А., Супрун А., Тренина А. (1-Б класс).

Основные выводы и рекомендации.

Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:

  1. Учащиеся 1–ых классов успешно справились с предложенной комплексной работой по итогам 1 класса и показали высокий уровень сформированности метапредметных результатов.

  2. Уровень овладения ключевыми умениями высокий:

    • сформированность навыков чтения – 100%;

    • осознанность чтения, умение работать с текстом – 83, 7%;

    • умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение – 94, 5%;

    • умение сравнить числа и величины, заданные в неявной форме, и высказать суждение – 97, 2%;

    • умение пересчитать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью цифр и установить закономерность – 91,8%;

    • умение выделить буквы мягких согласных звуков в простых случаях и определить количество звуков и букв в слове – 70,2%.

  3. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Тем не менее, умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту сформировано у 67,5% учащихся. В целом выполнили задания повышенного уровня сложности без единой ошибки 24,3% учащихся.

Таким образом, анализ результатов выполнения итоговых и комплексной работы показал высокий уровень усвоения образовательной программы учащимися 1 класса. Педагоги грамотно осуществили системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах первого года обучения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!