Аналитическая справка по итогам диагностики
во второй младшей группе за 2016-2017 учебный год.
В конце учебного года проводилась диагностика во второй младшей группе, в которой участвовало 9 детей.
Формы мониторинга:
Периодичность и сроки проведения мониторинга : 2 раза в год (в октябре и мае месяце).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Благодаря созданным условиями, за счет пополнения наглядным материалом, направленным на взаимоотношение детей со сверстниками и другими людьми, были приобретены сюжетные картинки и созданы проблемные игровые ситуации, где дети проявили интерес к сотрудничеству. В течение года были изготовлены всевозможные дидактические игры. В книжном уголке была сделана подборка художественной литературы.
Большинство детей проявляют интерес к труду, трудовым поручениям, активно работают на участке детского сада : убирают палочки, веточки, сухостой.
Со второй половины года с большим интересом дежурят по столовой (сервировка стола перед приемом пищи, в уголке природы поливают комнатные цветы). Многие дети научились принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушки и предметы-заместители во время игры. Умеют организовывать самостоятельные игры, а также привлекают других детей, оформляя игру и используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал).
Так на конец года показатели существенно изменились:
Высокий уровень имеют 56 % детей (в октябре 22% )
Средний уровень 33 % детей (в октябре 67% )
Низкий уровень 11 % (в октябре 11% )
Рекомендации на летний период:
Продолжить работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме;
Заинтересованность детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями;
Использовать в работе с детьми дидактические игры: «Какое настроение», «Какой мой друг»;
Уделять внимание обогащению сюжетных игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослым и сверстниками.
Образовательная область «Речевое развитие».
Благодаря целенаправленной работе по развитию речи, дети научились владеть некоторыми умениями и навыками в данной области, то есть проявляют интерес к речевому развитию, именно: рассматривают иллюстрации детских книг. С помощью взрослого дети научились описывать некоторые предметы живой и неживой природы. В течении года дети участвовали в совместных игровых мероприятиях таких, как: праздник «Осень», «день Матери», «Новый год», «23 февраля», «8 Марта».
В качестве предварительной работы дети изучали стихи и песни. На занятиях в совместной и самостоятельной деятельности многие дети научились употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д), составлять короткие рассказы. Большую роль уделяли развитию диалогической форме речи, тем самым вовлекая детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми и неживыми объектами во время прогулки.
Так на конец года показатели существенно изменились:
Высокий уровень имеют 67% детей (в октябре 23%).
Средний уровень имеют 33% детей (в октябре 77%).
Низкий уровень имеют 0% (в октябре 0%).
Рекомендации на летний период:
Продолжить учить детей внимательно слушать литературные произведения, приобщать детей к художественной литературе;
Расширять знания о жанрах литературы;
Учить выразительно читать стихи, пересказывать небольшие рассказы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность).
В конце года большинство детей младшей группы умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные( круг, овал, прямоугольник, квадрат).
Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Познакомившись с умением правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать, использовать различные материалы. Изображать несложный сюжет. Объединяя в рисунке несколько предметов.
В течение года проводилась как индивидуальная, так и совместная работа с детьми по формированию умений и навыков изобразительной деятельности в соответствии с программой, где дети знакомились с разными видами изобразительного искусства, на занятиях дети научились использовать разные материалы и способы создания изображения. Дети научились аккуратно наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображения, не выходя за контур.
У детей сформировалось понятие, что нужно бережно относиться к природе. Дети хорошо ориентируются в определении времени года. Большая работа была проведена с детьми индивидуально, используя различные дидактические игры. Уделялось внимание формированию целостной картины мира, развитию сенсорных и элементарных математических представлений, также развитию конструктивных навыков. Дети научились различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Для этого были созданы условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.
Формировать представление детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. Формировать представления о малой Родине и Отечестве, представлений о социально-культурных ценностях нашего народа, традициях, праздниках, о планете земля, многообразии стран и народов мира. Учить детей самостоятельно воздействовать различными способами на окружающие его предметы и явления с целью полного их познания и освоения.
Так на конец года показатели существенно изменились:
Высокий уровень 78% детей (в октябре 56%).
Средний уровень имеют 22% детей (в октябре 44%).
Низкий уровень имеют 0% (в октябре 0%).
Рекомендации на летний период :
Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры на закрепление полученных знаний;
Продолжить уделять внимание формированию целостной картины мира, элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков.
Образовательная область «Физическое развитие».
В группе отмечается у большинства детей сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, дети проявляют положительное отношение и разнообразным физическим упражнениям, стремятся к самостоятельности в двигательной активности.
В группе имеются мячи, кегли, закаливающие дорожки, бубны, обручи, скакалки, погремушки. С помощью этих материалов дети могут снять и физическое и эмоциональное напряжение.
В течение всего периода независимо от уровня овладевания навыками и умениями большую роль уделялось сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика, физминутки в соответствии с возрастными особенностями детей.
Так на конец года показатели существенно изменились:
Высокий уровень 89% детей (в октябре 77%).
Средний уровень имеют 11% детей (в октябре 23%).
Низкий уровень имеют 0% (в октябре 0%).
Рекомендации на летний период:
Продолжать укреплять и охранять здоровье детей;
Особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств;
Формировать основные движения;
Ежедневно проводить утреннюю гимнастику.
Вывод:
В результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников II младшей группы на 2016-2017 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике. К концу учебного года показатели среднего уровня увеличились, так можно сказать о стабильно-положительном показателе.
Таким образом, образовательная деятельность в младшей группе реализуется на достаточном уровне.