СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка о результатах деятельности преподавателя Кузнецовой ЕВ в качестве классного руководителя

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка о результатах деятельности преподавателя Кузнецовой ЕВ в качестве классного руководителя

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка о результатах деятельности преподавателя Кузнецовой ЕВ в качестве классного руководителя»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Фурмановский технический колледж

(ОГБПОУ Фурмановский технический колледж)

155523, Ивановская обл., Тимирязева ул., д.43, г.Фурманов

Тел. (49341) 2-50-54, 2-50-58, тел./факс. 2-50-57

E-mail: profl7@yandex.ru

ОКПО 02509877, ОГРН 1023701358340,

л\с 03331233590 в УФК по Ивановской области


Аналитическая справка о результатах деятельности преподавателя

Кузнецовой Елены Васильевны в качестве классного руководителя.

Кузнецова Елена Васильевна является классным руководителем двух групп по специальности «Коммерция». Со своими студентами она работает на протяжении нескольких лет. За время работы в колледже она выпустила две группы обучающихся по профессии «Продавец, контролер-кассир».

Классное руководство осуществляется с учетом новейших тенденций развития современной образовательной школы, требующих развития воспитательной системы совершенно нового типа, что возможно лишь при взаимодействии семьи, педагогических коллективов образовательных учреждениях и  студентов.

В ходе своей работы классным руководителем Кузнецовой Е.В. показала себя творчески работающим педагогом, у которого сложилась система воспитательной работы со студентами. Ведущий замысел воспитательной системы состоит в создании в студенческом коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении друг с другом, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству. На протяжении всего времени работы она использует богатый набор психологических методик, позволяющих ей своевременно отслеживать изменения в групповом коллективе и компетентно реагировать на них.

В своей воспитательной деятельности Елена Васильевна применяет системный подход. Личность студента должна развиваться в целостном интегрированном педагогическом процессе. Она убеждена в том, что в новой социальной ситуации необходимо по-иному строить воспитательную работу со студентами.

При проверке планов воспитательной работы выявлено, что классным руководителем  Кузнецовой Е.В. перспективные  планы  составлены в соответствии с требованиями современной педагогики, на весь учебный год.  В плане воспитательной работы отражено: характеристика группы, социальный состав семей, предусмотрена ежедневная, еженедельная и годовая  циклограмма работы со студенческим коллективом. Прослеживается индивидуальная работа со студентами (проблемными, гиперактивными) и их родителями, работа с активом группы, работа с зачетными книжками). В планах прослеживается участие студентов, как во внутригрупповых, так и в общеколледжных мероприятиях.

Цель воспитательной системы: подготовка студентов к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

Основными задачами являются:

  1. Создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности студента к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе;

  2. Обеспечение условий для самореализации личности в соответствии с её потребностями, личных и общественных интересов;

  3. Воспитание и стремление к здоровому образу жизни, приобщение к занятиям физкультурой;

  4. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

  5. Помощь в раскрытии и реализации внутренних резервов, создание условий для развития творческих способностей студентов;

  6. Формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно необходимых трудовых и бытовых навыков, усвоение базовых культурных традиций, воспитание культуры поведения

Воспитательная работа ведется с учетом возрастной психологии, планируется по направлениям:  «Здоровье»,  «Интеллект», «Общение»,  «Нравственность», «Досуг», «Гражданин», «Патриот», «Семья», «Аналитико-диагностическое».

В своей работе педагог использует  технологию коллективного творческого дела, способствующую воспитанию общественно-активной творческой личности, способной приумножить общественную культуру.

Группа под руководством Елены Васильевны сформировалась как гармонично развитый коллектив с уже сложившимся самоуправлением, где каждый студент не только знает свои обязанности, но и с большим желанием стремится их выполнять. Ребята отличаются повышенным чувством справедливости, ответственностью, организованностью, собранностью. С каждым годом усложняется деятельность студентов в сфере самоуправления, развиваются инициатива и самодеятельность, создаются предпосылки для коллективного творчества. Идет ярко выраженный процесс массового воспитания через коллектив.

Огромное значение в работе классного руководителя играют классные часы. Анализ посещенных  классных часов показал, что Елена Васильевна большое внимание уделяет  воспитанию ответственности, дисциплины,  объективной самооценки, правильного отношения к собственным  успехам и неудачам,  умения соревноваться с другими, умению подчиняться,  умению  руководить,  умению добиваться успеха, развивать уверенность в себе.

Работая с группой, Елена Васильевна добилась хороших результатов в образовательном и воспитательном процессе со студентами.  Результат – отсутствие неуспевающих студентов на протяжении нескольких лет. По результатам внутриколледжного мониторинга группа Кузнецовой Е.В. имеет низкий показатель пропусков уроков без уважительной причины. Студентов, состоящих на внутриколледжском учете, в КДН, ОПН, в группе Елены Васильевны нет.

Важнейшим аспектом воспитательной системы является снижение негативного влияния социума на личность студента, поэтому Елена Васильевна систематически проводит беседы о культурно – духовных нормах и ценностях. 80 % студентов группы Елены Васильевны активно занимаются в спортивных секциях и различных кружках вне колледжа, 100 % участвуют в  внутриколледжных  соревнованиях.

Залогом успешной воспитательной деятельности со студентами является сотрудничество классного руководителя с родителями. Елена Васильевна справляется с этой задачей и строит свою работу с родителями по следующим направлениям:

  • изучение семей студентов,

  • родительский всеобуч (педагогическое просвещение родителей),

  • привлечение родителей к подготовке коллективных дел в группе,

  • индивидуальная работа с родителями,

  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития студентов,

  • проведение родительских собраний с приглашением заместителей директора.

По окончании занятий студенты не спешат убежать домой, они идут к своему классному руководителю и обсуждают планы на ближайшие дни, предлагая интересные идеи, многие из которых впоследствии реализуются. Классные часы отличаются разнообразием тематики и форм проведения (час общения, беседы «Мы и наши отцы», «Секреты семейного счастья», «По следам боевой славы», «Чернобыль – черное пятно», ролевые игры «Реклама – двигатель торговли», круглый стол). Елена Васильевна проводит выездные мероприятия со своей группой, во время которых органично сочетаются воспитательные и образовательные моменты, расширяется кругозор студентов, происходит сплочение коллектива. Студенты в данной ситуации раскрываются с разных сторон, что помогает им избавиться от недомолвок и недопонимания в повседневной жизни.

За то время, в течение которого Елена Васильевна руководит группой студентов, самоуправление достигло очень высокого уровня. Если  в начале первого курса  разработку праздников и мероприятий проводил сам классный руководитель, то в настоящее время ребята сами выходят с инициативой, а классный руководитель только корректирует и направляет детей в «нужное русло». Постоянно  усложняется деятельность студентов в сфере самоуправления, где каждый студент не только знает свои обязанности, но и с большим желанием стремится их выполнять. Классный руководитель выступает в роли консультанта, помогающего правильно спланировать работу, разобраться в конфликтных ситуациях. Каждый обучающийся несет ответственность за организацию и проведение определенного дела. На высоком уровне ведется работа в направление «Семья». Ведется исследовательская работа по изучению исторических секретов семейного быта, проведение анкетирования, выявление аспектов молодых семей. Осуществляется взаимосвязь с библиотекой, музеями, женской консультаций. Проходят встречи с врачами-гинекологами по поводу зарождения семьи и семейных ценностей. Совместно с Департаментом социальной защиты, женской консультацией города был запущен региональный проект «Мы против аборта», где ведущую роль вели группы Кузнецовой Елены Васильевны, которые стали участниками конкурса «Я – будущая мама» и также студентами были разработаны буклеты на эту тему .

Делая выводы, можно отметить, что основные намеченные цели были выполнены. Многие студенты показывают активность в общественной жизни группы и колледжа. Было проведено много классных часов: «Взаимопонимание – основа сплочённости коллектива группы»; «Знакомство студентов – первокурсников друг с другом»; «Моя профессия –моё будущее»; «Великие сыны Земли Середской»; « Курить или жить»»; « Как стать успешным»; « Мир памяти, мир сердца, мир души»; « выпуск Боевого листа»; волонтёрское движение ; «Я выбираю жизнь»; «Доброта в нас и вокруг нас»; Всемирный день здоровья»; мероприятие посвящённое Дню Победы. Работа была проведена большая и студенты проявляли инициативу и желание в подготовке данных мероприятий.

  Вся проделанная работа способствует росту общей активности студентов, повышении познавательного интереса, росту количества студентов, занимающихся исследовательской деятельностью, принимающих участие в олимпиадах, конкурсах, различного направления. Повысилось качество образования (80%). В кружковой деятельности занято 80% студентов.

Сегодня основной задачей классных руководителей является личностно – ориентированный подход к каждому студенту, формирование у него умения учиться, достигая высокого уровня знаний. Реализация этих целей возможна только при условии точного знания преподавателя интеллектуальных и личностных особенностей каждого студента. Постоянно студенты групп Кузнецовой Елены Васильевны участвуют во внутриколледжных мероприятиях, где завоевывают победы и награждаются грамотами за 2, 3 место в соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки, грамотами за 1, 2 место в соревнованиях по летнему биатлону, грамотами за 2, 3 место в соревнованиях по волейболу, грамотами за 1, 3 место в соревнованиях «Студенческие забавы», грамотой за 2 место в легкоатлетическом кроссе на дистанции 500 м., грамотой за 3 место в конкурсе цветочных композиций, грамотами за 1, 3 место в конкурсе плакатов «Нет-наркотикам!», грамотой за 1 место в конкурсе плакатов, посвященного Дню матери, грамотой за 2 место в конкурсе поздравительных плакатов, посвященном Дню учителя, а также дипломом за 1 место в городских и областных соревнованиях по легкоатлетической эстафете.

Развитие воспитательной системы группы представляет собой естественный, закономерный процесс, движимый присущими ему объективными противоречиями. Однако


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!