СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка о состоянии работы по патриотическому воспитанию в МОУ – Котелинская СОШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналетическая справка - отчет о проделаной работе по патриотическому воспитанию в Котелинской школе.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка о состоянии работы по патриотическому воспитанию в МОУ – Котелинская СОШ»

Аналитическая справка о состоянии работы по патриотическому воспитанию в МОУ – Котелинская СОШ

Замдиректора по УВР Т.В.Чиняевой


Историческое значение каждого русского человека

измеряется его заслугами Родине, его человеческое

достоинство – силой его патриотизма.

Н. Г.Чернышевский


Необходимость  патриотического воспитания  подрастающего поколения сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы. В российском государстве стратегическая цель социального развития сформирована как построение правового государства и гражданского общества. Ни одно общество, ни одно государство не может обойтись без патриотических позиций своих граждан. Следовательно, важнейшей целью российского общества является воспитание гражданина и патриота

Цель патриотического воспитания МОУ – Котелинская СОШ – воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу, духовности, формирование у граждан позитивных ценностей и качеств. Основы патриотического воспитания – в преемственности культурно-исторического наследия, уважении к опыту духовных исканий предков, в служении своему Отечеству.

Патриотическое воспитание проводилось в соответствии с общешкольным планом работы, в процессе реализации которого решались следующие задачи:

  • создание эффективной системы гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у учащихся основных гражданских качеств и чувств патриотизма;

  • развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;

  • усиление патриотической направленности в курсах социально-гуманитарных дисциплин;

  • формирование личности гражданина-патриота Родины на основе боевых традиций наших Вооруженных Сил, славного военно-исторического прошлого России, многочисленных примеров мужества и героизма российских воинов, проявленных при защите Отечества;

  • способствовать становлению и личностному развитию учащихся в процессе формирования активной жизненной позиции и чувства ответственности за свой личный выбор и за будущее страны;

  • формирование понимания воинского и гражданского долга перед своим Отечеством;

  • формирование ценностей здорового образа жизни;

  • привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края, школы через овладение технологией социального проектирования и участие в реальной жизни общества;

  • формирование у молодежи активной жизненной позиции, духовно-нравственных начал, ориентира на позитивные события в жизни;

  • формирование общечеловеческих норм гражданской морали – доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости по отношению к людям, культуры общения

Основными направлениями в системе патриотического воспитания в школе можно определить следующие: духовно-нравственное, историко-краеведческое, гражданско-патриотическое, социально-патриотическое, военно-патриотическое, эколого-патриотическое, спортивно-патриотическое.


Для реализации данных задач, осуществляется эффективная воспитательная цепочка:

- любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям;

- воспитание и уважение к старшим (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста);

- любовь к родной природе (охрана окружающей среды);

- человек – защитник своего Отечества (защита Родины, формирование чувства патриотизма, уважение и симпатии к другим народам, гордости за российскую армию, желание служить своему Отечеству, помнить, чтить и передавать из поколения в поколение светлую память о наших отцах и дедах).

Патриотическое воспитание в школе является составной частью воспитания в целом и представляет систематическую и целенаправленную деятельность руководства школы, педагогического коллектива, родителей учащихся, органов школьного самоуправления, дополнительного образования по формированию у детей и подростков высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

Структурные элементы патриотического воспитания МОУ - Котелинская СОШ

Внутренние и внешние условия реализации работы по патриотическому воспитанию

Внутренние условия:

- ученическое самоуправление;

- Совет школы;

- работа классных руководителей, творческой группы «Берегиня», детской организации «Радуга», кружков;

- система традиций школы.

К внешним условиям относится сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями района, в рамках которого обучающиеся школы приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации. Школе принадлежит ведущая роль во взаимодействии с социальной средой, в создании единой воспитательной среды.

Необходимость активизации процесса воспитания патриотизма в младшем школьном возрасте показана в содержании «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Здесь представлен портрет выпускника начальной школы, который включает в себя такие личностные характеристики: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир, чтобы ученики выросли патриотами своей Родины.

Для этого были определены цели и задачи, направления работы с классным коллективом.

Целью  работы является создание условий для развития любви и интереса к истории России; воспитание человека культуры, гражданина, патриота.

Перед учителями начальных классов стоит много задач, таких, как:

— формировать ценностное отношение к труду;

— развивать интерес к русским традициям, художественным промыслам;

— формировать бережное отношение к природе и всему живому;

— воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье;

— формировать знания о правах  и обязанностях человека;

— расширять представления о городах России;

— изучать символы государства (герб, флаг, гимн);

— развивать уважение, милосердие и сочувствие к ветеранам войны и труда, престарелым людям;

— формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Решению задач способствует деятельность по шести направлениям:

—историко-краеведческое;

—спортивно-патриотическое

—духовно-нравственное;

—культурно-историческое;

—военно-патриотическое;

—гражданско-правовое.

С первых дней пребывания в школе у младших школьников формируется отношение к школе, педагогам, сверстникам. Происходит их приобщение к нормам социальной жизнедеятельности, формируются основы гражданственности, трудолюбия, инициативности.

        Через уроки и внеурочную деятельность учителя стараются прививать детям уважительное отношение к своей семье, друг другу, к своему государству.

        В работе активно используется системно-деятельностный подход, который позволяет осуществлять духовное, нравственное и патриотическое воспитание через имеющийся личностный опыт ученика и проверить его в действии. Только попробовав сам и почувствовав свои возможности, ученик может точно сказать, чего он хочет, что он может, а где ему еще нужно узнать или сделать для себя новые открытия.

В нашей школе есть краеведческий уголок «Жили-были». Первое знакомство с музеем начинается в 1 классе с обзорной экскурсии. Комплекс воспитательных задач решает эта экскурсия, начиная с понятий, что такое музей и заканчивая «посещением» русской избы;

изучение традиционной культуры: устройство русской избы, предметов быта, обычаев, традиций, народных игр. Наши традиционные праздники Таёсень, Масленица дают возможность детям осваивать традиции русского народа через изучение праздничной культуры. В 1 и 3 классах был проведен классный час «Хлеб - всему голова». Во 2,4 классах - праздник «Осенняя сказка». В подготовке и в проведении праздника каждый ребёнок найдёт себе дело по душе (поручение) и привлечёт родителей.

Школьный стенд Боевой Славы, посвящённый землякам – участникам Великой Отечественной войны, помогает изучать новые понятия: ветераны, подвиг, защитники. Здесь проходят встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. Мы не только приглашаем ветеранов в гости в школу, но и сами с подарками и рисунками не раз бывали у них в гостях.

В школе используются различные формы работы по патриотическому воспитанию



Мероприятия

Форма проведения

2011 -2012 учебный год

1.

«Умники и умницы»

Интеллектуальная игра

2.

«Сеющий неправду пожнет беду»

беседа

3.

«Летим в космос»

Мероприятие, посвященное 50-летию полёта человека в космос

4.

Общешкольная викторина «Космическая азбука»

Викторина.

5.

«Рязанский край – душа России»

Классный час

6.

«История семьи – часть истории страны»

Классный час

7.

«Мои земляки в годы войны»

Творческий проект

8.

8 марта – праздник мам

Утренник

9.

«Нам нужен мир»

Выставка рисунков.

2012 -2013 учебный год

1.

«Моя семья»

Классный час

2.

«Моё имя»

Беседа

3.

Весёлые старты

Спортивные соревнования

4.

«Путешествие в страну Заниматика»

Игра

5.

«Мой родной язык»

Игра

6.

«Хочу всё знать»

Интеллектуальная игра

7.

«Чем богат наш край»

Экскурсия в Котелинскую сельскую библиотеку

8.

«Село моё родное»

Беседа

10.

«Мы любим сказки»

Библиотечный урок

2013 -2014 учебный год

1.

«Здоровая семья – крепкая семья»

Классный час

2.

Женщина в космосе

Классный час

3.

«Лес – целый мир»

Библиотечный урок-поход.

4.

День матери.

Утренник.

5.

«Россия – Родина моя»

Урок Конституции

6.

«Берегите птиц зимой»

Школьный проект

7.

«В здоровом теле – здоровый дух»

Классный час

8.

«Поделись своей добротой»

Классный час

9.

Экологическая сказка «Теремок»

Утренник

10.

8 марта – праздник мам.

Утренник

11.

Праздник Букваря.

Утренник.

12.

День Космонавтики.

Беседа

13.

«Наши руки не для скуки»

Изготовление подарков для ветеранов.

14.

«Дружат дети всей земли»

Классный час



На классных часах «История моей семьи» дети рассказывают о своих прадедушках. В 1 классе ребята готовили проекты «Мои родственники в годы войны».

Ежегодно учащиеся начальных классов вместе с учителями принимают участие в смотре художественной самодеятельности, который проходит в сельских Домах культуры.

В 2013 – 2014 учебном году смотр проходил под названием «Вместе мы - Россия». В рамках данного мероприятия была организована выставка детских работ «Росинки моей России», в которой ребята принимали участие.

В январе 2014 г. во всех классах прошел урок Мужества, посвященный 70-летию снятия блокады Ленинграда.

Принимали участие в акции «Парад победителей», в подготовке и проведении митинга к 9 мая. В школе прошел урок Мужества «Моей семьи война коснулась». Была организована выставка рисунков «Мир без войны».

Спортивные игры, праздники, – направлены на воспитание бережного отношения к здоровью. Результатами работы можно считать:

—укрепление правильных нравственных ориентиров;

—формирование системы духовных ценностей, в которой важнейшее место занимает любовь к Родине и чувство долга наших маленьких граждан;

—создание условий для самореализации и самоопределения личности ребёнка.

Не стоит забывать, что речь идёт о детях 7 – 10 лет, и справиться с данными задачами можно только через игры и увлекательные мероприятия, доступные для понимания детей.

Работа по патриотическому воспитанию продолжается в основной и средней школе.

Формы патриотической работы по направлениям:

Гражданско-патриотическое:

  • Уроки истории, обществознания, литературы, географии, биологии, химии, ОБЖ

  • Предметные недели

  • Конкурсы

  • Классные часы

  • Беседы

  • Акции

  • Работа ДО «Радуга»

Гражданское становление личности учащегося на уроке и во внеурочной деятельности расширяет диапазон проявления его способностей, увеличивает возможность каждого выпускника школы занять достойное положение в обществе и проявить свою сознательную гражданскую и социальную активность.

На уроках истории, обществознания, литературы, географии, ОБЖ  и др. учителя учат учащихся формировать активную жизненную позицию личности, приобретать опыт гражданских действий, демократического поведения и общения, развивать умения и навыки конструктивно – критического мышления, самостоятельности, воспитывать уважение к народным традициям и культуре, уважительного и толерантного отношения к культуре и традициям других народов. Учат детей понимать принципы и ценности демократического  гражданского общества, жизни и деятельности человека в таком обществе.

Воспитание правовой культуры обучающихся способствует усвоению основных правовых ценностей, знаний о правах, свободах человека, способах их реализации, об основных отраслях права, включая знания о государстве, о выборах; пониманию прав и обязанностей гражданина Российской Федерации, ценности (солидарности, справедливости, гражданского долга, уважения к правам других, толерантности), а также необходимые социальные компетенции через получение практических навыков применения этих знаний в жизни. Формирование культуры межнациональных отношений – еще одно из направлений воспитательной работы в школе. Ведется работа по развитию у учащихся толерантного мышления. Большое внимание уделяется противодействию проявлениям экстремизма, деятельности неформальных молодежных объединений экстремистского толка.

Формирование правовой культуры у всех категорий участников образовательного процесса проходит через включение обучающихся в творческие мероприятия, организацию доверительного общения среди подростков, предоставление альтернативы проведения свободного времени.

В начале 2011-2012 учебного года с целью организации деятельности и развития ученического самоуправления в школе было проведено собрание старшеклассников, на котором происходило обсуждение «Декларации прав учащихся МОУ – Котелинская средняя общеобразовательная школа». После обсуждения было принято решение принять Декларацию и утвердить как правовой документ учащихся школы.

В целях воспитания у учащихся социальной активности и инициативности, уважения к законам государства, готовности выполнять и защищать их в школе ежегодно проводится неделя правовых знаний. В рамках недели в классных коллективах проведены мероприятия по изучению Конвенции ООН о правах ребенка, Декларации прав ребенка, Конституции РФ, государственных символов. Проведена декада правых знаний, посвященная 20-летию Конституции (олимпиада по правовым знаниям, «День прав человека» (1-4 кл.), конкурс «Права, обязанность, ответственность» (5-6 кл.), видеоурок «День конституции» (10-11 кл.), турнир знатоков права, игра «Правовой лабиринт», олимпиады среди учащихся 7-11 кл., устный журнал «Основной закон страны», конкурс «Гражданином быть обязан», конкурс «Мои права и обязанности». Мероприятия были организованы в различных формах .

В 2013 г. экскурсия на избирательный участок № 45 и встреча со специалистами администрации Котелинского сельского поселения способствовала воспитанию гражданской активности, а также приобретению опыта избирателя. В экскурсии приняли участие учащиеся 9-11 классов. В рамках заседаний клуба «Молодой избиратель» проведены теоретические занятия по избирательному праву.

Гражданско-правовая компетентность предполагает серьезное нравственное воспитание учащихся, которая формируется разными путями.

Признаком воспитания молодого человека как Гражданина является самостоятельность и ответственность за собственные действия и поступки, за судьбы своего города и России, а также способность сделать осознанный выбор своего дальнейшего послешкольного жизненного пути. Социальная зрелость предполагает готовность к жизненному самоопределению, в том числе – готовность к гражданскому и профессиональному самоопределению.

Результатом профессиональной ориентации должен стать не просто выбор профессионального образовательного учреждения, а определенный план карьеры, в рамках которого будут определяться шаги профессионального становления. Сегодня учащийся должен быть готов к профессиональному и карьерному росту, к образованию в течение всей жизни, уметь самостоятельно ставить перед собой цель и определить этапы достижения, оптимально используя при этом имеющиеся ресурсы. В связи с этим в школе ведется работа по ознакомлению с профессиями на классных часах, а также через преподавателей и учащихся Кадомского технологического техникума, студентов - бывших выпускников школы, Рязанского технологического университета, РСХА, РРТУ, техникумов и колледжей г. Рязани.

Проводится диагностика на профессиональную пригодность, на изучение своих интересов, возможностей. Вся эта деятельность позволяет ребенку к окончанию школы сделать правильный выбор своего профессионального пути.

    В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданско-правового воспитания:

Школа взаимодействует с различными ведомствами и службами. Сотрудничество с работниками органами ОВД.

  • Ежегодно в районе и в школе проводится межведомственная комплексная профилактическая операция «Подросток» в целях обеспечения условий по комплексному решению проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по профилактике употребления психоактивных веществ, наркотических веществ в молодежной среде, суициду.

  • вопросы правового воспитания – на уроках, классных часах, проведены классные родительские собрания, приглашался старший участковый уполномоченный Корниенков С.А., участковый Барсуков Б.В., ответственный секретарь КДН Закирова Г.Н.

Активно ведется работа в данном направлении. В результате целенаправленной, совместной работы среди учащихся, преподавателей, классных руководителей и родителей по безопасности дорожного движения за последние три года в нашей школе не зарегистрировано ни одного случая ДТП.

Проводимая работа позволяет накапливать и обобщать материал для его последующей презентации и участия в конкурсах.

Активными формами внеурочной работы являются конкурсы.

В 2011/2012 учебном году школьников (Кузяева Е., Ахмедзянова А, Сафиуллин Д. принимали участие в районном конкурсе «Овеянные славой флаг наш и герб» и заняли соответственно 3,2,1 места. Их работы были отправлены для участия на областной конкурс. Кошечкина Т., Агишева В. получили диплом участника конкурса в 2013/14 уч.году.

За участие в областной конференции «За гражданское правосознанине» Баунова Е. получила диплом РИРО (2012 г.).

Группа учащихся школы заняла 2 место в районном конкурсе патриотической песни «Поклон тебе, солдат России» (номинация «Вокальная группа») (2013 г.), в 2014 г. в номинации «Вокальная группа» заняли 3 место, в номинации «Эмблема» - 2 место.

Основной задачей ДО «Радуга» является формирование лидерских качеств, активную жизненную позицию растущего поколения. Работа школьной детской организации предполагает неформальное общение педагогов и воспитанников, а также создание ситуации успеха, дают возможность заметить достоинства каждого ребенка, его исключительность, и дать возможность реализовать свои лучшие качества, таланты и склонности. И не будем забывать, что (как пишет американский психолог У. Глассер) «… человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чем – то для него важном… Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни». Традиционным для детской организации является «Посвящение в члены детской организации «Радуга» учащихся 5 класса. Данному мероприятию предшествует просветительская работа, в которой дети знакомятся с деятельностью, традициями и обычаями школьной детской организации. Каждый год ряды детской организации пополняются новыми членами

Успехи ДО:

2011-2012 уч.г. - районная игра КВН «Молодежь – это мы!» команда ДО «Радуга» (Самохвалова А., Свистунова Н., Кузяева Е., Романова Е., Безденежных М.) заняли 1место (диплом ОО и МП), в номинации «Мистер КВН» Безденежных М. получил грамоту ОО и МП

В районной игровой программе «Молодые на благо общества» в номинации «Розовый слон» ДО «Радуга» заняла 1 (Диплом ОО и МП) (2011-2012)

Районная игровая программа «В будущее под алым парусом» ДО «Радуга» - 3 место (Диплом ОО и МП) (2013 г.)

Районный конкурс игровых программ «Взвейтесь кострами» ДО «Радуга» - 3 место (Диплом ОО и МП) (2013 г.)

В районной игровой программе «Молодёжный каламбур» ДО «Радуга» - 1 место; диплом за 2 место в районной игровой программе «Время выбрало нас» (2013-2014 уч.г.).

Районная игровая программа «Найди свою дорогу» группа членов ДО «Радуга» заняла 2 место (грамота ОО и МП) (2014 г.)

Участие членов ДО в акции «Цени свою жизнь», которая проходила в Касимовском районе. Были отмечены 5 активистов (2014 г.)

Районный конкурс ДОО «Лидер 21 века» Кузяева Е. - 3 место (Диплом ОО и МП) (2013 г.), Купряшов М. – 1 место (грамота ОО и МП) (2014 г.)

Районный творческий конкурс «Росток» Купряшов М. - 2 место (грамота ОО и МП) (2012 г.), в номинации «Портфолио» Ахмедзянова Н. – 1 место (диплом) (2013 г.), Прошкина А. – 2 место (грамота ОО и МП) (2014)

Подводя итог деятельности ДО «Радуга» можно с уверенностью сказать, что поставленные задачи были выполнены. Но останавливаться на достигнутом не стоит, ведь впереди бескрайние просторы для творческого поиска и воспитания членов детской организации в гармонии с собой и окружающим миром. Наша школьная детская организация помогает ребенку найти свое место в жизни, реально осуществить свои гражданские права и свободы.

Учащиеся грамотно разбираются в правовых основах современности, находят пути преодоления трудностей социальных противоречий. Участвуя в различных акциях, конкурсах, учащиеся демонстрируют компетентность общественных отношений.

Духовно-нравственное воспитание

  • Экскурсии, выставки

  • Конкурсы, фестивали

  • Работа кружка «Основы православной культуры», «Художественное слово»

  • Уроки истории, обществознания, литературы, русского языка, «Основы религиозной культуры и светской этики»

  • Концерты

Составной и основополагающей частью духовности, неотъемлемой частью полноценной духовной жизни является нравственность – определенное состояние развития внутреннего мира человека, его ума, характера, сознания, совести, души, характеризующее уровень его человечности – уровень его отношения к другим людям, к природе, к миру.

Путь к Добру определяется общечеловеческими ценностями. Духовно-нравственный человек ценит Жизнь во всех ее проявлениях, так как это особый дар судьбы; ценит Человека, живущего рядом. Духовно-нравственный человек, воспринимая себя как единое целое, в то же время осознает себя частицей большого Мира, гражданином своего Отечества, членом семьи, своего рода. Для этого важно Здоровье, Образование, Культура – именно эти ценности помогают прожить богатую духовно-нравственную жизнь.

Жизнедеятельность духовно-нравственного человека базируется на 4-х основных глаголах: любить, прощать, творить, благодарить.

Духовность без любви невозможна. Любовь предполагает заботу, ответственность, разумность. Потребность в такой любви живет в каждом человеке.

Нравственная позиция детей проявляется в рейдах милосердия по оказанию помощи инвалидам и престарелым людям. С целью воспитания чувства сострадания, бескорыстного и своевременного оказания помощи и поддержки нуждающимся, уважения к людям преклонного возраста, их делам и заслугам, формирования общечеловеческих норм гражданской морали – доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости к людям в школе ежегодно проводится акция «От сердца к сердцу». В рамках акции в 2011-2012 учебном году учащиеся школы собрали 1,5 тысячи рублей, подарки – самодельные мягкие игрушки, подготовили концертную программу, приобрели канцелярские принадлежности для детей Сасовского детского социально-реабилитационного центра. Встречи с детьми центра стали традиционными (три года).

Участвуя в акции «В подарке мое сердце», посвященное дню Матери, учащиеся подготовили подарки и провели праздничный концерт «Моей милой маме»

В районном конкурсе «Красота божьего слова» участвовали Ахмедзянова В., Прошкина А., Карлышев Н., Ахмедзянова Н., Цыганова Н., Бергель И., Романова Е., Вострухина С., Федосеева Ю. (2013 г.)

«Мир православия глазами детей» принимали участие Ахмедзянова Н. – 1 место, Сафиуллин Д. – 1 место (дипломы), Купряшов М., Самостаев А., Соловьев Н.

Развитие творческих способностей осуществляется через дополнительное образование. На базе школы работают кружки ОПК, «Умелые ручки», «Художественное слово». Посещают эти кружки все желающие, ребята учатся не только реализовывать себя, но и самоутверждаться. Кружковцы являются участниками муниципальных и областных конкурсов и выставок.

В районном конкурсе литературного творчества «Слово доброе посеять…» Ахмедзянов Р. Занял 2 место («Художественное слово») (2011-2012 уч.г.), Ахмедзянова Н. – 3 место (« Художественное слово») Соловьев Н., Самохвалова А.(«Юный иллюстратор») – 3 место (2012-2013 уч.г.), Кузяева Е. заняла 2 место в номинации «Юные журналисты», Прошкина Алина 3 место в номинации «Художественное слово») (2013 г.).

В районном фотоконкурсе (2014 г.) «Мир моей семьи» (Романова Екатерина заняла 1 место в номинации «Семейный фоторепортаж», 1 место в номинации «Семейный портрет», 2 место в номинации «Моя в истории страны»; Кошечкина Татьяна – 2 место в номинации «Семейный портрет»; Цыганова Анастасия в номинации «Семейный фоторепортаж») (руководитель Романова Г.В.)

Участие в конкурсе Кадомской детской библиотеки «Мир православия глазами детей» Самостаева А., Соловьев Н, Купряшов М. (2012 г.)

Мероприятия способствовали созданию условий для развития личности школьника и его духовного становления.

Проведение недели русского языка и литературы (конкурс по сказке П.П.Ершова, библиотечный урок «Уральские сказы Бажова», внеклассное мероприятие «Любимый друг детей – А.П. Гайдар», конкурс пословиц и поговорок) (учителя русского языка Г.В.Соловьева, Л.А.Атяскина) (2012 г.)

Библиотечный урок «Кирилл и Мефодий – славянские просветители» проводится ежегодно (библиотекарь Баунова В.В.)

Учитель русского языка и литературы Соловьева Г.В. организовала и провела несколько литературных вечеров, т.к. «Бродячий щенок», литературная гостиная «Поэты серебряного века». Урок «Собирал человек слова» в 5-6 кл. посвящен юбилею В.И.Даля. (2012-2013уч.г.)

В 2013-2014 учебном году учащиеся школы и классные руководители приняли активное участие в мероприятиях, посвященных Году культуры. Проведены классные часы «Я поведу тебя в музей»

Педагоги школы постоянно ищут различные формы духовно-нравственного воспитания учащихся. Ведется работа ШМО классных руководителей по вопросам гражданско-патриотического, военно-патриотического воспитания на уроках, внеклассных мероприятиях, осуществляется выбор здоровьесберегающей программы воспитания школьников и внедрение её на своих уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях, предметных неделях. На семинаре-совещании для классных руководителей «Пути совершенствования патриотического воспитания на современном этапе» были рассмотрены вопросы развития правового, организационно-методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Каждый классный руководитель ежегодно разрабатывает и проводит в течение учебного года ситуационные классные часы по патриотическому и военно-патриотическому воспитанию.

Результатами работы является отсутствие серьёзных правонарушений со стороны подростков, широкий охват детей дополнительным образованием, вовлечение учащихся в различные внеклассные мероприятия, отсутствие межличностных конфликтов внутри школы.

Национально-патриотическое воспитание
  • Уроки истории, обществознания, литературы, географии, ИЗО, ОБЖ

  • Предметные недели

  • Конкурсы

  • Классные часы

  • Беседы

  • Акции

  • Работа ДО «Радуга»

Обращение к национальному опыту воспитания подрастающего поколения в настоящее время, когда идет поиск путей духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

Учащиеся школы и классные руководители приняли активное участие в мероприятиях, посвященных в 2011-2012 учебном году:

празднованию 300-летия со дня рождения М.В.Ломоносова, 150-летию П.А.Столыпина, 200-летию Отечественной войны 1812 года, дню славянской письменности.

- демонстрация фильма «Михайло Ломоносов» с дальнейшим обсуждением с учащимися 8-11 классов (учитель Соловьева Г.В.)

- представление компьютерной презентации «Герой земли северной» 5-6 кл. (учитель Агишева Е.В.)

- урок по физике в 10 кл. по теме «Работы в области теории газа» (учитель Пустынникова В.Н.)

- выставка библиотеки и обзор книг «М.В.Ломоносов» (библиотекарь Баунова В.В.)

- внеклассное мероприятие «П.А.Столыпин – палач или реформатор» в 9-11 кл. (учитель Чиняева Т.В.)

- урок в 11 кл. по теме «Реформы П.А.Столыпина» (учитель Чиняева Т.В.)

- выставка библиотеки и обзор книг по теме «П.А.Столыпин» (библиотекарь Баунова В.В.)

- уроки «Отечественная война 1812 г.» в 4, 8,10 кл. (учителя Гринина В.С., Чиняева Т.В., Якобсон Н.И.)

- выставка библиотеки и обзор книг по теме «Недаром помнит вся Россия» (библиотекарь Баунова В.В.)

- внеклассное мероприятие «Герои Отечественной войны 1812 г.» в 10 кл. (учитель Чиняева Т.В.)

- конкурс творческих работ о Кирилле и Мефодие (учитель Соловьева Г.В.)

- урок русского языка в 10 кл. «День славянской письменности» (учитель Атяскина Л.А.)

- Поездка в Мещерский музей деревянного зодчества(2012 г.)

- «Благо твори» о Кирилле и Мефодие (учитель Соловьева Г.В., Атяскина Л.А., Баунова В.В.)

В 2012-2013 учебном году

Мероприятия, посвященные Году истории, празднованию 75-летию Рязанской области, 100-летию С.М.Михалкову, 200-летию Отечественной войне 1812 года, 70-летию Сталинградской битвы:

- литературно-музыкальная композиция «Горячий снег Сталинграда» (учитель Атяскина Л.А.)

- литературный вечер, посвященный 75-летию В.Высоцкого (9 – 10 кл.) (учитель Соловьева Г.В.)

- литературный вечер, посвященный творчеству С.Есенина (10-11 кл) (учитель Атяскина Л.А.)

- выставка библиотеки и обзор книг «С.Михалков», «П.Т.Третьяков – меценат нашего времени», «Бородинская панорама», «День народного единства» (библиотекарь Баунова В.В.)

- утренник «Отечественная война 1812 г.» (5-7 кл.) (учителя Атяскина Л.А., Соловьева Г.В., Баунова В.В.)

В 2013-2014 учебном году

Мероприятия, посвященные присоединению Крыма и приданию Севастополю особого статуса. «Мы вместе с Россией» – под таким девизом прошла неделя, посвященная важному историческому событию – присоединению Крыма к России. В 5,6,7,8 классах учитель истории Чиняева Т.В., учитель литературы Соловьёва Г.В., библиотекарь Баунова В.В. провели интегрированный урок: «Крымская война 1853 – 1856 г.г. в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого. В 10 кл. проведен классный час «Крым – часть России» (кл. рук. Якобсон Н.И.)

Кузяева Елена (8 кл.) стала победителем районного конкурса « Овеянный славой флаг наш и герб» с работой «Гордая державная птица» и работа направлена на областной конкурс. (2012 г.)

В областном конкурсе фоторабот «Мы вместе» в 2012 г. Романова Е., Свистунова Е.награждены грамотами и ценными подарками ГУ «Кадомский комплексный центр социального обслуживания населения»

Районный конкурс рисунков, посвященный 50-летию полета первого человека в космос Вострухина С. – 2 место, Хомягин С. – 3 место (грамоты ОО и МП) (2012 г.)

Историко-краеведческое направление
  • Экскурсии, выставки

  • Конкурсы

  • Уроки истории, географии, ИЗО, литературы, технологии

  • Работа кружков «Жили-были», «Краевед»

  • Работа творческой группы учителей «Берегиня»

Общеизвестно, что с краеведения начинается путь к познанию мира, и к воспитанию патриотизма. Любовь к своей стране приходит через привитие уважения к малой родине. Обращение к прошлому города как части истории России, его природе, литературе, фольклору, освещение различных аспектов современного положения города (экологических, экономических, культурных проблем) – тема и предмет массовой деятельности по краеведению. Изучение родного края ведется на уроках истории, географии, ИЗО, литературы, в кружковой деятельности, в деятельности творческой группы «Берегиня».

Творческая группа учителей «Берегиня» работает по теме «Краеведческая работа в школе». Работа осуществлялась в рамках целевой комплексной программы «Краеведение» по проектам «Традиции», «Истоки», «Экология», «Краеведческий марафон».

В 2011-2012 учебном году основная работа творческой группы была направлена на подготовку и празднование 410 годовщины села Котелино..

В рамках подготовки к 410 годовщине села Котелино проведен цикл мероприятий, посвященных народным праздникам жителей села Котелино (театрализованные представления «Таесень», «Осенние посиделки», «Кузьмушка», «Николин день», «Жаворонки», «Красная горка», «Пасха»). К праздникам готовились традиционные праздничные блюда с. Котелино (сыроега, «жаворонки», блины, «пасха» и др.)

Литературная композиция о Татьяне Соколовой с привлечение общественности

познакомила учащихся с поэтессой из Ярославля, чье детство прошло в с.Котелино.

Учащиеся познакомились с фильмами о праздновании 400-летия села Котелино, концертной программы «Завалинка», театрализованном представлении «Котелинская свадьба»

В 2012-2013 учебном году основная работа творческой группы была направлена на подготовку и празднование 75-летия Рязанской области, 410 годовщины села Котелино, 100-летия художественной самодеятельности Кадомского района, памятных и юбилейных дат. Проведены следующие мероприятия:

- утренник «Котелино - частичка моей души» (учитель Соловьева Г.В)

- экскурсия в народно-краеведческий уголок музея при Котелинском СДК ( Соловьева Г.В., Чиняева Т.В.)

- поездка в Кадомский народно-краеведческий музей и Кущапинский музей «Русская изба».

- утренник «Рязань - всей России душа» (учитель Соловьева Г.В., Атяскина Л.А., Баунова В.В.)

- цикл мероприятий, посвященных Н.В.Богданову - писателю и вожатому

- литературная композиция «И это все о ней», посвященная ветерану труда Репиной А.Е. с привлечением общественности

- литературно-музыкальная композиция «Поэты Кадомской земли», «Все начинается с любви», «Благо творить» (посвященные дню славянской письменности)

- экспедиция по сбору диалектных слов и выражений для составления диалектного словаря

Принимали участие: в районном смотре «Традиции живая нить», в районном смотре художественной самодеятельности, посвященном 100-летию художественной самодеятельности Кадомского района

Об наиболее интересных мероприятиях, проводимых творческой группой, сообщала районная газета «Родные истоки»

В 2013-2014 учебном году основная работа творческой группы была направлена на подготовку 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, памятных и юбилейных дат.

Были разработаны и проведены мероприятия, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне , 100-летию Никольского храма села Котелино.

Учителя творческой группы и учащиеся школы принимали участие:

  • в районном фестивале самодеятельного творчества, посвященного Году культуры «Вместе мы Россия»

К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне проведены следующие мероприятия:

  • традиционная операция «Открытка» (поздравление ветеранов Великой Отечественной войны и локальных войн, ветеранов труда),

  • утренник «Блокада Лениграда»

  • круглый стол «Моей семьи война коснулась»

  • устный журнал «Города-герои»

  • «Афганистан: наша память и боль» (о земляках воинах-афганцах), посвященный 25-летию вывода советских войск из ДРА, оформлен стенд «Наша память и боль…», посвященный землякам воинам-интернационалистам, служившим в Афганистане и Чечне.

  • проведение мероприятий, посвященных 100-летию Никольского храма («Колокольный звон России»)

  • Массовое мероприятие Масленица, с привлечением жителей села

  • Литературно-музыкальная композиция «(«Ах, родное мое Котелино»

  • презентация словаря диалектов села Котелино

  • Праздник, посвященный 55-летию школы.

В районном конкурсе «Слово доброе посеять» Федосеева Ю. заняла 1 место в номинации «Литературное краеведение» и диплом участника областного конкурса (2012-2013 уч.г.).

В 2011-2012 уч. г. В районной краеведческой конференции «Кадомская земля. История. Памятники. Люди» Гринина А. заняла 1 место (грамота ОО и МП), в областном конкурсе по школьному краеведению «Рязанская земля. История. Памятники. Люди» - 4 место (грамота Министерства образования Рязанской области)

Военно-патриотическое воспитание

 

  • Уроки истории, литературы, ОБЖ

  • Классные часы

  • Конкурсы, соревнования

Отсутствие исторической памяти равносильно неуважению человека не только к своему прошлому, но и к настоящему, полной беззаботности в отношении будущего народа, человечества, природы, поэтому в школе проводятся «Уроки мужества» - размышления о том, как время – предвоенное и военное – отпечаталось в судьбах людей. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла – это символ преемственности традиций от старшего поколения к молодости.

К 69-годовщине победы советского народа в Великой Отечественной войне в рамках акции «Парад победителей» под девизом «Моей семьи война коснулась» проведен урок Мужества «Солдаты Победы» (Учителя начальных классов Романова Г.В., Гринина В.С.), «Война в истории моей семьи» (учителя Чиняева Т.В., Соловьёва Г.В., Баунова В.В.), классные часы в 9-11 кл. «Мои земляки в годы войны», «Нам этот мир завещено беречь» (кл. рук. Якобсон Н.И., Атяскина Л.А.)

Под девизом «Мир без нацизма» проведены уроки Мужества «Города-герои» (учителя Чиняева Т.В., Соловьёва Г.В., Баунова В.В.), «Мы против террора» (Учителя начальных классов Романова Г.В., Гринина В.С.), классные часы в 9-11 кл., «Мы жители одной планеты» (кл. рук. Якобсон Н.И., Атяскина Л.А.).

Ко Дню Победы учащиеся ежегодно поздравляют ветерана Великой Отечественной войны Богданову Н.И., ветеранов труда. Ежегодно проводится митинг в парке Победы у памятника погибшим воинам-землякам. Изготовление праздничных открыток ветеранам войны и труда, выставки литературы военной тематики, изготовление гирлянд к памятнику погибшим воинам-землякам, участие в литературно-музыкальной композиции осуществляется традиционно в течение нескольких десятков лет.

В рамках патриотического воспитания в школе ежегодно проводилась военно-патриотическая декада (февраль), посвященная празднованию Дня защитника Отечества. Учащиеся 1-11 классов принимают активное участие в силовом многоборье. В 2014 г. в смотре строя и песни исполнялись песни «Служить России», «Первым делом самолёты», «Прадедушка», «Маруся». Победителем стал отряд «Дар» (7 класс) с песней «Маруся» (кл.рук. Чиняева Т.В.)

Во всех классах проходят тематические классные часы, посвященные празднику «Дню народного единства», которые воспитывали чувство гордости за свою многонациональную Родину, ее славное историческое военное прошлое.

В статье 59 Конституции Российской Федерации записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Военная служба для большинства юношей является экстремальной ситуацией в жизни, поэтому определенная психологическая подготовка и знание основ военного дела помогут молодым людям быстрее адаптироваться к армейской службе, тем самым, смягчая стрессовую ситуацию. С целью изменения отношения молодёжи к службе в Российской Армии, педагогический коллектив проводит мероприятия, позволяюще реально изменить сложившуюся ситуацию. Главным результатом деятельности общешкольного коллектива по патриотическому воспитанию  является трепетное и уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за  нашу Родину,  народ-победитель и желание старшеклассников служить в рядах защитников Родины.

Большое внимание в школе уделяется вопросам воспитания у детей и подростков навыков и умений обеспечивать безопасность своей жизни. В школе работает отряд «Юных инспекторов дорожного движения», который является участником районного конкурса ЮИД.

В 2011-2012 уч.г. команда «Зебренок» командное 2-е место (Романова Е., Самостаев А., Ганьков А., Купряшов М.), на этапе: «ОБЖ» - 1-е место (грамота ОО и МП), 2012-2013 уч. г. - Команда (Соловьев Н., Купряшов М., Лоскутов Н., Самостаев А.) – 1 место, в номинации «Дорожные знаки» Купряшов М. занял 1 место (грамота ОО и МП), , 2013-2014 уч.г. в номинации «Знатоки дорожного движения» Ахмедзянова А. – 1 место (грамота ОО и МП)

2012-2013 уч.г. в районном конкурсе «Пожарная охрана: вчера, сегодня, завтра» Ахмедзянова Н., Соловьев Н., Гринина А. заняли соответственно 2, ,3, 1 место,

2013-2014 уч.г. - Вострухина С. – 1 место, Соловьев Н. – 2 место (грамоты ОО и МП)

2011 – 2012 уч. г. В районном конкурсе «Пассажир. Пешеход. Дорога» Гринина А, Карлышева В. заняли 1 место (грамоты ОО и МП) , 2013-2014 уч.г.

Подобная форма работы является мощным средством военно-патриотического воспитания детей и юношества, их нравственного и физического здоровья, является преградой на пути наркомании, хулиганства, детской преступности


   Эколого-патриотическое направление

  • уроки биологии

  • конкурсы

  • Работа кружка «Естественник»

  • экскурсии, выставки

Главной целью экологического образования в школе является воспитание экологической культуры у подрастающего поколения, т.к. без изменений в культуре природопользования людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии. Одним из условий и реализации экологического образования является единство классной и внеурочной работы по изучению проблем окружающей среды. Вопросы экологии проходили через выставки изобразительного творчества, экологические проекты, акции. Основными направлениями деятельности являются: просветительская, воспитательная, природоохранная. В 5-8 классах проводятся экологическая игра «Земля – наш общий дом», КВН «В согласии с природой», конкурс рисунков «Берегите Землю». Группа школьников приняла участие в областном конкурсе «Юннат 2011» с проектом «Сделаем нашу малую родину прекрасной» с проектами по ладшафтному дизайну.

В школе созданы все необходимые условия для формирования экологической культуры и трудового воспитания.

Вся работа школы по экологии направлена на привлечение внимания к проблемам сохранения окружающей среды, формированию у подрастающего поколения экологической нравственности, экологической культуры.

2011-2012 г.

- проект «Мониторинг малых рек Урзево и Мокша»

- экскурсия в Дарьинский лесопарк «Видовое разнообразие наших лесов. Растения первоцветы»

- Экологическая акция «Восстановим наши леса» (сбор шишек сосны)

С большим увлечением учащиеся принимают участие в акциях таких, как «Чистое село», «День птиц», «День Земли». Проводятся ежегодные трудовые десанты по благоустройству территории парка Победы у памятника погибшим воинам -землякам, источника Всех Святых, территории Никольского храма. Учащимися, педагогами и работниками школы проведена большая работа по благоустройству школьного двора: убрана территория, проведена посадка цветов и деревьев.

2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды. В школе проведен экологический месячник. Для учащихся 5-7 кл. в рамках Всероссийского урока «Экология и культура» проведен утренник «Экология и культура» (Соловьева Г.В., Чиняева Т.В.). Учащиеся 10 кл. Вострухина С., Романова Е. и ученица 1 кл. Кошечкина Т. участвовали в районном конкурсе эколистовок.

Учащиеся приняли участие в утреннике «Леса – богатство нашей страны» (учителя Соловьева Г.В., Баунова В.В.), районном конкурсе «Мир животных в мире людей», в котором Кошечкина Т. заняла 2 место, Романова Е. – 1 место (Романова Г.В.), выставке детских рисунков «Наши пернатые друзья» (1-7 кл), викторине «Птичий вопрос» (1-4 кл.), познавательно-игровой программе «Вода – чудо природы» (5-7 кл), выставке детского рисунка «Земля – наш общий дом» (Якобсон Н.И.)

- утренник «Леса – богатство нашей страны» (учителя Соловьева Г.В., Баунова В.В.)

- проведение недели биологии: лекция-презентация учителя биологии Лагуткиной Е.В. «Легко ли быть здоровым» (1-11 кл) и викторина по ЗОЖ, выставка детских рисунков «Наши пернатые друзья» (1-7 кл), викторина «Птичий вопрос» (1-4 кл.), познавательно-игровая программа «Вода – чудо природы» (5-7 кл), выставка детского рисунка «Земля – наш общий дом»

В 2013-2014 учебном году в районном фотокункурсе «Мир животных глазами людей» Романова Екатерина заняла 1 место; Кошечкина Татьяна заняла 2 место (руководитель Романова Г.В.)

Областной конкурс «Юннат 2011» - участие группы учащихся с проектом «Сделаем нашу малую родину прекрасной» (Гринина А., Ишниязова З.), «Юннат - 2012» - с проектом «Райские яблочки».

Участие в областном конкурсе «Юный тимирязевец» Купряшова М. - 3 место (2012), Ахмедзянова А. – 2 место (грамота), Прошкина А. приняла участие в третьем этапе областного конкурса «Юный тимирязевец» (2014 г.)

В муниципальном конкурсе «Наш вклад в экологию родного края» (2013 г.) школа заняла 2 место.

Директором школы Лагуткиной Е.В. было проведено общешкольное родительское собрание «Школа – территория здоровья» с анализом результатов анкетирования родителей и учащихся.

Гражданская активность детей ярко проявляется в экологическом направлении работы по исследованию и защите окружающей среды. Проведена экологическая акция по благоустройству территории источника Всех Святых, парка Победы, территории Никольского храма

спортивно-патриотическое направление
  • Классные часы

  • Работа спортивно-туристического кружка «Турист»

  • Турниры, состязания, первенство

  • Спортивные праздники, дни здоровья

Большую роль в пропаганде здорового образа жизни играет система таких воспитательных, познавательно-развивающих мероприятий, как уроки общения, театрализованные представления, развлекательно-познавательные игры, антинаркотические и антиалкогольные акции.

Успешность в решении задач формирования у школьников культуры здоровья и основ здорового образа жизни зависит и от насыщения образовательной среды школы информацией о здоровье человека, факторов, его разрушающих, способах сохранения и укрепления здоровья.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление – физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно-консультативная работа – классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия.

В школе введена и эффективно действует система ежедневной общеукрепляющей утренней зарядки.

Значительное внимание уделяется просвещению по проблемам здорового образа жизни среди родителей как главных союзников и помощников в решении задач по воспитанию культуры здоровья: работает родительский лекторий, где для родителей проведены лекции по темам «Если отношения с ребенком вышли из-под контроля», «Трудности адаптации пятиклассников в школе», «Семья против вредных привычек» и другие; сложилась система в проведении тематических родительских собраний: «Агрессивное поведение, его причины и способы предотвращения», «Уроки здорового образа жизни», «Как сохранить здоровье ребенка», «Семья и выбор жизненного пути» и другие; проводятся общешкольные спортивно-оздоровительные мероприятия «Дни здоровья».

Эмоциональной насыщенностью окрашены проводимые конкурсы, спортивные состязания. Цель этих мероприятий – создать ситуации успеха, способствовать раскрытию творческих способностей, формировать чувство ответственности за коллектив и дружеской поддержки, уважение к народным традициям («День здоровья», «День Защитника Отечества», «Веселые старты» и другие).

Спортивно-туристский праздник День здоровья в деревне Петрослободка проводится ежегодно осенью, спортивный праздник «В здоровом теле – здоровый дух» (по окончании учебного года)

Цикл классных часов «Поговорим о здоровье», о вреде наркотиков, алкоголя и табака (1 раз в четверть).

«Сто вопросов взрослому» - встреча с заместителем начальника по культуре, спорту и туризму Овсянниковым В.И. (2012 г.)

День здоровья в Сасовском культурном центре-бассейне «Нептун» (ежегодно)

Проведение «Уроков безопасности», посвященных Дню спасателя Российской Федерации:

- выставка детских книг и сочинений «Есть такая профессия»;

- беседа – инструктаж «Осторожно – тонкий лед» с применением ИКТ;

- урок в 10 кл. «Средства индивидуальной защиты» (преподаватель – организатор Пахошина Н.И.) (2013 г.).

В районном осеннем кроссе «Спорт вместо наркотиков» Безденежных А., Федосеева Ю. заняли соответственно 1 и 3 место (грамоты ОО и МП) (2011-2012 уч.г.), Безденежных А., Шувалов Е., Федосеева Ю, Свистунова Н. соответственно 1, 2, 2, 3 место (грамоты ОО и МП) (2012-2013 уч.г.), Вострухина С. -2 место (грамоты ОО и МП)

В легкоатлетическом кроссе отличились Мамонов Н. – 1 место, Федосеева Ю. – 3 место (грамоты ОО и МП) (2013 г.)

В районных лыжных гонках Коновалов Е, Федосеева Ю, Купряшов М, Крючков А., Крючков П. заняли соответственно 1, 2, 3,3, 2 место (грамоты ОО и МП) (2013 г.), Вострухина С, Коновалов Е. заняли соответственно 1 и 2 место (грамоты ОО и МП, приз) (2014 г.)

В районном туристическом слет команда нашей школы заняла 2 место (2012 г.), в 2013 году заняла 1 место, в 2014 году – 3 место (грамота ОО и МП), в номинации «Художественная самодеятельность» - 1 место (Диплом (ОО и МП и ОК, спорта и туризма)

Федотов Ю. за личное первенство по технике пешеходного туризма и за личное первенство по спортивному ориентированию – 2 место.

Важнейшим механизмом формирования патриотического воспитания, является социально-педагогическая деятельность с молодежью и накопленный опыт в сфере социального воспитания. Привлечение подростков к совместной деятельности в социальных проектах коллектива школы способствуют росту активности, самостоятельности и стремления к общению участников, выстраивает видение новых способов решения жизненных проблем, формирует самосознание и ответственность перед другими.

Важным условием работы с подрастающим поколением является ориентация на активную совместную деятельность детей и взрослых.

Гражданское и патриотическое направление – одно из самых сложных в процессе воспитания, поэтому для повышения эффективности данной работы школа сотрудничает с Дарьинской и Котелинской сельской библиотекой, музеем леса, Котелинским и Дарьинским Домом культуры, администрацией Котелинского сельского поселения, Кадомским комплексным центром социального обслуживания населения, иереем Никольского храма, ОВД, КДН,

Проводилась диагностика уровня патриотизма у учащихся основной и средней школы. Опрос учащихся показал, что школьники не сомневаются в том, что нужно любить Родину, свою малую родину. В анкетировании принимало 28 респондентов.

1. “Патриотизм” как духовная ценность

  1. Соотносится с малой родиной – 21% опрошенных;

  2. Связан с любовью к Родине - 61% опрошенных;

  3. Отожествляется с гражданским патриотизмом, с чувством общности с народом, а не с отдельной нацией – 14% опрошенных;

  4. Выражается в чувстве гордости за историческое прошлое - 7% опрошенных 2. Оценки чувства собственного патриотизма

  1. Выражен чрезвычайно сильно – 11% опрошенных

  2. Выражен умеренно – 89 % опрошенных

  3. Данное чувство отсутствует – 0 % опрошенных 3. Что оказывает влияние на развитие чувства патриотизма у современной молодёжи.

  1. Семья – 39%

  2. Школа – 43 %

  3. СМИ и Интернет - 18 % 4. Кто должен заниматься патриотическим воспитанием.

  1. Семья – 61%

  2. Школа – 32%

  3. СМИ – 7%

Проведенное исследование показало, что семья и школа должны формировать патриотические чувства и заниматься патриотическим воспитанием, поскольку патриотизм - базовая социогуманитарная ценность. Средствам массовой информации и Интернету необходимо усилить патриотического содержания информации и публикации в прессе, которые на сегодня достаточно востребованы молодежью.

Информация о проведенных мероприятиях по патриотическому воспитанию обновляется на школьном интернет-сайте.

Перспективы развития патриотического движения

в МОУ – Котелинская СОШ

Побудить интерес у учащихся к судьбам людей, вынесших на своих плечах основную тяжесть войны - одна из задач патриотического воспитания в школе. К сожалению, в школе нет ни краеведческого музея, ни зала Боевой Славы, что являлось бы бесценными уроками жизни для наших детей и приобщением их к живительному роднику прошлого народа. Поэтому главной перспективой на последующие годы является работа по расширению экспонатов школьного краеведческого уголка, а также использование стендов для активной работы с подрастающим поколением.

Выводы:

  1. Содержание патриотического воспитания учащихся в школе соответствует современным требованиям образовательно-воспитательного процесса, способствует воспитанию у подрастающего поколения уважения к культурному наследию России, ее истории и традициям.

  2. Анализ социологических, психолого-педагогических источников по патриотическому воспитанию позволил установить, что содержание патриотического воспитания обучающихся оформлялось с учетом специфики современного функционирования России, а также культуры, истории, традиций и тенденции развития Рязанской области, Кадомского района как части страны. Данные идеи стали ведущими направлениями становления патриотического сознания. Ведущим механизмом воспитания патриотического сознания является педагогическая поддержка развития патриотических чувств, становление субъектного опыта патриотической деятельности.

  3. Патриотическое воспитание обучающихся в школе связано с осуществлением общего плана воспитательной работы школы: групповая и индивидуальная работа с детьми строится на основе учета качественных особенностей дифференциации функционирования уровней их патриотического сознания и воспитания их готовности к сознательному служению Отечеству.

  4. Работа по патриотическому воспитанию цели достигла. Итоги проведенных мероприятий свидетельствуют о том, что в школьном воспитательном процессе прогрессирует процесс патриотического воспитания, в который вовлечены представители всех субъектов образовательной деятельности.

Школа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом патриотического воспитания должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!