СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка.Опыт работы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы  ,результаты педагогической деятельности представлены в форме аналитической справки с приложением и буклетом.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка Пряхиной Г.Н.»

Работаю в должности учителя русского языка и литературы 19 лет, в том числе в МБНОУ «Гимназия №44» г. Новокузнецка с 2010 года. Свою деятельность в качестве учителя выстраиваю в соответствии с Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и программой «Развитие системы образования гимназии в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт».

Осуществляю деятельность по следующим направлениям:

  • преподавание русского языка и литературы;

  • внеурочная работа по предмету;

  • деятельность в качестве классного руководителя;

  • наставничество молодого учителя;

  • руководство методическим объединением учителей русского языка и литературы МБНОУ «Гимназия №44»;

  • инновационная деятельность.

Целью своей педагогической деятельности считаю развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина и патриота России.

Приоритетные задачи:

  • личностное развитие учащихся, направленное на готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке и пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

  • организация взаимодействия классного коллектива с социокультурной средой ;

  • формирование навыков позитивного коммуникативного общения, мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни;

  • организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся;

  • включение учащихся в разностороннюю проектную и исследовательскую деятельность.

1.Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе

Опыт своей работы обобщаю и представляю для ознакомления в виде публикаций, публичных выступлений (см. таблица №1,также приложение № 1).

Наличие методических публикаций

Таблица 1

№ п.п.

Название статьи

Адрес публикации

Год публикации

Номер свидетельства

Уровень

1.

«Инновационные технологии в обучении русскому языку и литературе»

http://multiurok.ru/pryachina/files/stat-ia-innovatsionnyie-tiekhnologhii-v-obuchienii-russkomu-iazyku-i-litieraturie.html

2015

МUF291108

федеральный

2.

Урок «Лев Кассиль как человек и писатель» (технологическая карта урока, план-конспект урока составлены согласно требованиям ФГОС)

http://multiurok.ru/pryachina/files/konspiekt-uroka-liev-kassil-kak-chieloviek-i-pisatiel.html

2015

МUF286875

федеральный

Последовательное изложение собственной методической системы

3

Методический пакет «Разработки уроков русского языка и литературы в режиме инновационных технологий»

http://multiurok.ru/pryachina/files/mietodichieskii-pakiet-razrabotki-urokov-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-riezhimie-innovatsionnykh-tiekhnologhii.html

2015

МUF291111

федеральный

Систематическая работа по распространению педагогического опыта

Таблица 2(см. также приложение №2)

пп.

Мероприятие

Форма участия

год

уровень

1

Всероссийская педагогическая видеоконференция «Информационная компетентность учителя в проектировании уроков»

участник

2012

федеральный

2

Августовский интернет-форум «Закон об образовании в Российской Федерации как основа модернизации педагогической и управленческой деятельности работников образования»

участник

2013

региональный

3

Августовский педагогический совет «Муниципальная система образования: актуальное состояние и перспективы развития» (МАОУ ДПО ИПК, г.Новокузнецк)

участник

2013

муниципальный

4

Всероссийская педагогическая видеоконференция «Современные подходы обучения в работе учителя»

участник

2014

федеральный

5

Августовский педагогический совет «Приоритеты современной образовательной политики: новокузнецкий вектор» (МАОУ ДПО ИПК, г.Новокузнецк)

участник проблемной сессии

2014

муниципальный

6

Семинар «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку» (МАОУ ДПО ИПК, г.Новокузнецк)

участник

2014

муниципальный

7

Семинар «Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального и основного общего образования в образовательные учреждения Кемеровской области в 2014-2015 г.г.»

презентация опыта


2014

региональный

8

Кузбасская специализированная выставка-ярмарка «Образование. Карьера. Занятость.»

презентация рабочих программ по русскому языку и литературе для 5 класса, составленным согласно требованиям ФГОС

2014

региональный

9

Фестиваль открытых уроков

видеоурок размещен на официальном сайте МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка

2014

муниципальный

10

Семинар«Развитие педагогического потенциала образовательной организации как условие реализации ФГОС ООО»

открытый урок

2015

региональный

11

Форум педагогического мастерства -2015 «Фестиваль мастер-классов» в рамках XVII специализированной выставки –ярмарки «Дети. Спорт. Здоровье.» и IVспециализированной выставки-ярмарки «Мать и дитя»

презентация разработки урока (согласно требованиям ФГОС)

2015

региональный

P.S. Подтверждение участия в работе семинаров регионального уровня см. в дополнительной информации к справке, подтверждающей публичную презентацию профессиональному и местному сообществу результатов педагогической деятельности.

Выступление на региональном семинаре в КРИПК и ПРО, г. Кемерово,23.04.2015 г.

Наличие последователей, работающих по моей методической системе

Свой педагогический опыт передаю молодым преподавателям. Являюсь учителем -наставником молодого специалиста Таракановой Ирины Олеговны. Моя подопечная –выпускница Кузбасской государственной педагогической академии (год выпуска -2013). Положительным результатом наставничества являются победы Ирины Олеговны в мероприятиях гимназического и муниципального уровня (см. таблицу№3 )

Таблица № 3

№п.п

Мероприятие

год

результат

уровень

1

Конкурс «Учитель года»

2014

2 место

гимназический

2

Фестиваль «Мое первое открытие»

2014

победитель

муниципальный

Тараканова И.О. активно использует в своей деятельности отдельные элементы моей методической системы (в урочной и внеурочной деятельности). Учащиеся Ирины Олеговны успешно выступают в конкурсах и олимпиадах различного уровня. В 2014 году ее ученица стала призером всероссийского заочного дистанционного конкурса «Моя маленькая история».

Являюсь тьютором в МБНОУ «Гимназия №44» по обучению педагогов групповым формам работы с учащимися. В условиях введения ФГОС основного общего образования такая форма работы позволяет сформировать у учащихся универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные), а в конечном итоге – воспитать личность, готовую к самообразованию и к самореализации, абсолютно адаптированную к жизни в современном обществе.

Являясь руководителем методического объединения учителей русского языка и литературы, консультирую своих коллег по составлению технологической карты урока, делюсь опытом успешного внедрения в свою педагогическую деятельность современных образовательных технологий (см. таблицу № 17).

Мною составлены рабочие программы в свете требований ФГОС основного общего образования по русскому языку и литературе для 5-9классов (на основе авторских программ: русский язык 5-9 класс, под редакцией А.Д. Шмелева.; по литературе - 5-9 класс, под редакцией Б.А. Ланина). Программа по русскому языку и литературе для 5 класса была презентована в 2013-2014 году на Кузбасской специализированной выставке-ярмарке «Образование. Карьера. Занятость.».

2.Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года

Позитивная динамика успеваемости и качества знаний

Преподаю в классах с различным уровнем подготовки, разной профильной направленности (физико-математические, гуманитарные классы). Опираясь на знание основ методики преподавания учебных предметов, основ возрастной психологии и педагогики, собственный педагогический опыт, добиваюсь 100-процентного усвоения учебного материала и позитивной динамики учебных достижений учащихся. За последние три года в классах, где преподаю литературу и русский язык, неуспевающих по предмету нет.


Общая успеваемость (на «3» - «5») по предметам

Таблица №4

Учебный год

Русский язык

Литература

2012-2013

100%

100%

2013-2014

100%

100%

2014-2015

100%

100%

Количество учащихся, успевающих на «4» и «5» (в процентах)

Таблица №5.

Учебный год

Литература

Русский язык

012-2013

8 А- 91%

8 Г- 72%

9 А- 100%

8 А-50%

8 Г- 50%

9А-78 %

2013-2014

5 В-100%

9Б- 50%

10А-83%

10Б-91%

5 В-79%

9Б-50%

10А-80%

10Б-52%

2014-2015

6 В- 100%

11А-100%

11 Б-91%

6 В-81%

11А -85%

11Б- 57%

Как видно из таблицы, в классах, в которых я преподаю не первый год, процент качественной успеваемости стабильно высок или имеет положительную динамику( см. диаграмму №1)

Диаграмма №1

Как видно из диаграммы, с 2012 года абсолютная успеваемость учащихся 9-11А класса по русскому языку и литературе составляет 100%. Качественная успеваемость по литературе остается стабильно высокой -100%. Качественная успеваемость по русскому языку выросла на 7% (от 78% в 2012-2013 г. до 85% в 2015 г.).

Повышение качества подготовки детей подтверждают результаты мониторинга образовательных достижений учащихся.





Мониторинг оценки качества учебных достижений по русскому языку

Таблица № 6.

Предмет

Уч.год

Общее количество участников

Количество учащихся, получивших положительную оценку

Количество учащихся, получивших отрицательную отметку

Всего

5 баллов

4

балла

З

балла

Русский язык

2012-2013

40

40

-

35

5

0

Русский язык

2013-2014

77

77

21

39

17

0

Русский язык

2014-2015

19

19

7

9

3

0


Высокий уровень подготовки показывают учащиеся на Государственной итоговой аттестации.

Результаты ГИА по русскому языку

Таблица № 7

год


Класс

Количество учащихся

Выполнили

на «5»

Выполнили

на «4»

Выполнили

на «3»

Качество выполнения

2012-2013

23 чел.

15

7

1

96%

2013-2014

26 чел.

16

8

2

92%


Высокое качество обученности по русскому языку показали пятеро учащихся, которые получили максимальный балл (42 балла) на ГИА в 2012-2013 учебном году: Аминов Данил, Величкин Алексей, Гальчина Анастасия, Евса Александра, Жилина Кристина.

Качественную подготовку показывают учащиеся 11 классов на ЕГЭ.

Результаты ЕГЭ по русскому языку

Таблица №8.

Год

Класс

Сдавали экзамен

Получили

67-70

Получили

71-79 б.

Получили

80-89 б.

Получили

90-98 б.

Получили

100 б.

2014-2015

11А

22

6

6

4

9 чел

-

11Б

23

6

6

2

6 чел

-

Как видно из таблицы, из 45 выпускников 3 учащихся получили на ЕГЭ-98 баллов (Аминов Данил ,Минакова Ольга, Жилина Кристина);11 человек -от 90 до до 98 баллов),6 человек-от 80 до 89 баллов.

Диаграмма №2

В 2014-2015 учебном году средний балл моих выпускников по русскому языку на ЕГЭ составил 82 балла, что на 13, 9% выше среднерегионального значения (68,1) и на 16, 1% больше, чем по России (65, 9). См.диаграмму №2

Качество подготовки учащихся подтверждается наличием в выпускных классах, где я работаю, учащихся-медалистов (в 2014-2015 г.- Минакова Ольга, Кушнарева Анастасия, Гущина Екатерина)

Рост мотивации к изучению предмета

Формируя мотивацию учащихся к изучению русского языка и литературы, добиваюсь высоких результатов в обучении. Для определения уровня мотивации в системе использую результаты диагностики и рекомендации специалистов Центра психолого-медико-социального сопровождения «ДАР»: «Мотивация деятельности учащегося на уроке и создание условий для ее развития», «Отношение к учебным предметам», «Состояние и уровень внимания, памяти, логического мышления учащихся». Использование общеизвестной диагностики «Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее развития» позволяет выявить уровень мотивации деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы и определить условия, способствующие ее повышению. Результаты диагностик приведены в таблице (см. таблицу №9).





Уровень мотивации к изучению русского языка и литературы

Таблица № 9.

Год

Класс

Уровень мотивации в процентах

Русский язык

Литература

2012-2013

9 А

67%

65%

2013-2014

10 А

70 %

80 %

2014-2015

11 А

89 %

94 %


Оценка уровня: 85% - 100% – оптимальный уровень; 84% - 65% – достаточный уровень; 64% - 40% – низкий уровень. Диаграмма, приведенная ниже, демонстрирует рост мотивации к изучению русского языка и литературы у учащихся физико-математического профиля ( см. диаграмму №3)

Диаграмма №3

Все это способствовало постепенному повышению качества обучения и позволило добиться отличного результата на ГИА и ЕГЭ (см. таблицы №7, №8). По результатам опроса, проведенного в ходе классно-обобщающего контроля, 100 % учеников 11 классов 2014-2015 учебного года считают уровень преподавания русского языка и литературы высоким.

Рост числа учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах

Систематическая работа по формированию мотивации к изучению русского языка и литературы, углублению знаний, совершенствованию умений, навыков, развитию творческого потенциала определяет интерес учащихся к олимпиадам различного уровня.







Результаты участия в предметных олимпиадах

Результаты участия в олимпиаде по русскому языку и культуре речи

Таблица №10 (см.также приложение №3)

Год

Название олимпиады

Уровень

Кол-во участников

Кол-во победителей и призеров

2012-2013

Олимпиада по русскому языку и культуре речи

гимназический

7

5

2013-2014

Олимпиада по русскому языку и культуре речи

гимназический

10

5

2014-2015

Олимпиада по русскому языку и культуре речи

гимназический

7

5

2012-2013

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

муниципальный

2

1

2012-2013

Городская олимпиада по русскому языку для обучающихся 8 классов, городская школа «Интеллект будущего»

муниципальный

2

2

2013-2014

Всероссийская предметная олимпиада центра поддержки талантливой молодежи

федеральный

6

1

2014-2015

Олимпиада по русскому языку и культуре речи среди 5-8 классов общеобразовательных учреждений юга Кузбасса

региональный

3

2

2014-2015

Предметная олимпиада школьников КузГТУ

муниципальный

8

6


Результаты участия в олимпиаде по литературе

Таблица №11

Год

Название олимпиады

Уровень

Кол-во участников

Кол-во победителей и призеров

2014-2015

Олимпиада по литературе

гимназический

6

4

2014-2015

Олимпиада по литературе среди 5-6 классов общеобразовательных учреждений юга Кузбасса

региональный

3

3

204-2015

Всероссийская олимпиада школьников по литературе

муниципальный

1

1

2015

Открытая региональная межвузовская олимпиада школьников (ОРМО) по литературе

региональный

1

1

Общее количество участников и призеров олимпиады по русскому языку и культуре речи (см. диаграмму №4).

Диаграмма №4

Как видно из диаграммы, общее количество участников олимпиад различного уровня по русскому языку и литературе с 2012 г.по 2015г. выросло на 63%;общее количество победителей и призеров-на 62, 5 %. Это свидетельствует о росте числа учащихся , вовлекаемых мною в олимпиадное движение, а также о качественной подготовке призеров и победителей олимпиад различного уровня.

Общественное признание высоких учебных результатов

Таблица №12 (см. также приложение№4)

№п.п.

Год

Кем награждена

За что награждена

Награда

1

2012

Организационный комитет Всероссийского дистанционного конкурса «Мир знаний»

За подготовку участников, а также помощь в организации конкурса

Благодарственное письмо

2

2012

Департамент образования и науки Кемеровской области

За добросовестный труд, высокий профессионализм, ответственное отношение к делу и значительный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения

Почетная грамота, приказ №1796 ДОиН от 14.08.2012 г.

3

2013

Комитет образования и науки администрации г.Новокузнецка

За профессионализм, высокие результаты подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации и в связи с празднованием Международного Дня учителя

Грамота, приказ №234-л от 6.09.2013г.

4

2013

ЦДО «Отличник»

За организацию конкурса «Родное слово», за творческое отношение к своей работе

Благодарственное письмо

5

2014

Комитет образования и науки администрации г.Новокузнецка

За высокий профессионализм и большой вклад в развитие системы образования г.Новокузнецка

Грамота, приказ №280-к от 25.09.2014

6

2014

Комитет образования и науки администрации г.Новокузнецка

За качественную подготовку материалов к Кузбасской специализированной выставке-ярмарке «Образование. Карьера. Занятость.»

Благодарственное письмо

7

2015

Комитет образования и науки администрации

г. Новокузнецка

За профессионализм, высокие результаты подготовки к Государственной итоговой аттестации

Почетная грамота, приказ №352-нот 15.09.2015

8

2015

Комитет по делам молодежи г.Новокузнецка

За вклад в гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения, поддержку молодых инициатив

Благодарственное письмо

9

2014,

2015

Оргкомитет общероссийского проекта «Школа цифрового века»

За активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках проекта

Диплом «Учитель цифрового века»

Положительная динамика учебных достижений свидетельствует о качестве педагогической деятельности, направленной на формирование не только лингвистически образованной личности, но и личности, готовой реализовать себя в современном обществе.

3.Высокие результаты внеурочной деятельности

обучающихся по учебному предмету

Наличие обучающихся, занявших призовые места

в интеллектуальных конкурсах

Внеурочная деятельность по русскому языку и литературе позволяет мне осуществлять формирование познавательных интересов, совершенствовать умения и навыки, развивать творческие способности детей. Мои ученики принимают активное участие в различных интеллектуальных и творческих конкурсах по данным учебным предметам и добиваются высоких результатов (см. таблица №13, а также приложение №5 ).







Результаты участия в творческих и интеллектуальных конкурсах Таблица № 13

Год

Название конкурса

Уровень

Кол-во участников

Кол-во победителей, призеров,

лауреатов, финалистов

2012-2013

«Самый классный класс»

гимназический

25

25(весь классный коллектив)

2012-2013

Конкурс литературно-музыкальных композиций «России славные сыны»

районный

7

7

2012-2013

II городской открытый конкурс «Класс года»

муниципальный

25

25(весь классный коллектив)

2013-2014

Городской интеллектуальный турнир «Четыре четверти»

муниципальный

6

6

2015

Открытый городской конкурс чтецов

муниципальный

1

1

2015

Городской конкурс печатных материалов «Литературой я живу»


муниципальный

1

1

2012

Конкурс стихов и прозы «Мои размышления у Вечного огня»

региональный

1

1

2012

II Всероссийский дистанционный конкурс «Мир знаний» среди учащихся общеобразовательных учреждений по предмету Русский язык

федеральный

5

1

2014

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», «Зимний» тур. Экзамен по русскому языку.

федеральный

1

1

2013

II Всероссийский конкурс-игра «Зубр»

федеральный

6

6

2013

Всероссийский конкурс по русскому языку и литературе «Родное слово»

федеральный

10

1

2015

III Международный конкурс юных чтецов «Живая классика»

международный

3

1





Наличие обучающихся, занявших призовые места

на научно-практических конференциях


С 2010 года являюсь руководителем секции «Русский язык и культура речи» гимназического научного общества учащихся. Учащиеся представляют свои работы и на секциях: «Литература», «Литературное творчество: проба пера», «Живая классика».

Результативность участия научно-практических конференциях

Таблица №14

год

Кол-во участников

Кол-во призеров и победителей

ФИО призеров и победителей, класс

Место

Секция

Название работы

Результативность участия в гимназических научно-практических конференциях

2012-2013

6

3

Жилина Кристина, 9 А

1

«Русский язык и культура речи»

«Слова-паразиты в нашей речи»

Песоцкая Екатерина, 8 Б

1

«Литература»

«Дуэль в русской литературе»

Сарычева Софья, 9 А

2

«Литературное творчество: проба пера»

Стихотворение собственного сочинения «У Вечного огня»

2013-2014

8

4

Чижухина Эвелина, 5 В

3

«Русский язык и культура речи»

«Тайны категории рода существительных»


Крюкова Софья, 5 В

2

«Живая классика»

Чтение наизусть, Дементьев А., «Баллада о солдате»


Линькова Мария, 5 В

3

«Живая классика»

Чтение наизусть, Н.А.Некрасов «Крестьянские дети»


Кровякова Дарья, 5 В

1

«Литературное творчество: проба пера»

Рассказ собственного сочинения «Так бывает»

2014-2015

10

6

Богина Ульяна, 6 В

1

«Литература»

«Образ зеркала в русских сказках»

Денисов Ефим, 6 В

2

«Литература»

« Что читают мои сверстники?»

Петров Денис, 6 В

2

«Русский язык и культура речи»

«Мы и интернет: наши ники»

Крюкова Софья

1

«Живая классика»

Чтение наизусть,

И.С. Тургенев «Памяти Вревской»

Линькова Мария, 6 В

3

«Живая классика»

Чтение наизусть, О.Май «В клетке»

Тасенко Анна, 6 В

2

«Русский язык и культура речи»

«Тайны происхождений наших имен»

Результативность участия во Всероссийских научно-практических конференциях

2015

1

1

Романова Анна,7 В

1

Всероссийский дистанционный конкурс исследовательских работ «Шаги в науку»

«Когда рак на горе свистнет или Почему мы так говорим»

Общее количество участников и призеров научно-практических конференций по предмету (см. диаграмму №5)

Как видно из диаграммы, наблюдается рост числа учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью под моим руководством, а также рост количества призеров и победителей.



Реализация форм и видов внеурочной деятельности

Достижению учащимися положительных результатов освоения образовательной программы способствует организация внеурочной деятельности по предмету, что помогает мне создать атмосферу сотворчества с учащимися, установить с ними доверительные партнерские отношения. В 2012 году разработала программу внеурочной деятельности по русскому языку «Занимательная грамматика» для учащихся 5 классов. Данная программа обеспечила устойчивый интерес подростков к изучению грамматики русского языка. В 5В классе качество успеваемости заметно выросло в течение года(см. таблицу №15)

Таблица №15

Четверть

Русский язык

Литература

первая

71%

80%

вторая

75%

84%

третья

81%

88%

четвертая

86%

94%

Из таблицы видно, что качественная успеваемость в 5 В классе в течение года по русскому языку выросла на 15 %,по литературе -на 14%.

Веду следующие факультативы и спецкурсы: «Теория и практика анализа художественного текста» (10-11 классы), «Трудные вопросы русской грамматики» (10-11 классы).Данные внеурочные занятия помогают учащимся развить творческое мышление, углубить знания в области речевой культуры, совершенствовать навыки анализа текстов разных жанров и создания собственного устного и письменного высказывания. Это позволяет моим ученикам успешно выступать в творческих конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях (см. таблицы №10, №11,№13,№14) и качественно сдавать ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку (см. таблицы №7,№ 8).Реализация программ зафиксирована в журналах проведения элективных курсов, факультативных занятий за соответствующие годы.

Увеличение количества и повышение качества

творческих работ учащихся

В целом результаты внеурочной деятельности имеют положительную динамику (см.диаграммы №4, №5; таблицы №13,№14, №15).Реализация различных форм и видов внеурочной деятельности является в моей педагогической деятельности системной. Учащиеся регулярно вовлекаются в различные конкурсы и олимпиады, научно-практические конференции, причем их уровень растет .

4.Создание учителем условий для приобретения обучающимися

позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции

Активное участие учащихся в самоуправлении класса, школы

Наличие органа ученического самоуправления в классе

Преподавательскую деятельность сочетаю с воспитательной работой в качестве классного руководителя. В процессе педагогической деятельности сложилась собственная система воспитательной работы.

Приоритетные задачи:

  • сплочение классного коллектива через усиление элементов самоорганизации как необходимого условия развития коллектива;

  • организация жизнедеятельности классного коллектива в соответствии с нормами нравственности;

  • воспитание активной гражданской позиции;

  • создание ситуации успеха.

Особое внимание уделяю развитию классного самоуправления, которое строится в соответствии с работой школьного общества СамИТ («Самостоятельность! Инициатива! Творчество!»).



Участие в органах ученического самоуправления школы

Учащиеся класса принимают активное участие в работе школьных органов самоуправления СамИТ. Например:

  • проведение школьных акций (выборы президента гимназии, помощь в организации различных мероприятий ,см.ниже таблицу № 16) ;

  • участие в работе школьного пресс-центра, размещение материалов на сайте гимназии (www.gymnasium44.ru): «Внешний вид – это важно!» (отчет о проведении классного часа), «11А-дружный класс!» (статья-презентация ).

Развитию классного самоуправления способствует включение класса в активное, продуктивное взаимодействие с различными школьными подструктурами (см. ниже схему №1). Учащиеся моего класса на протяжении всех лет являлись опорой при проведении различных гимназических праздников, коллективно-творческих дел, представляли гимназию на спортивных, туристических соревнованиях, интеллектуальных и творческих конкурсах.

Высоким результатом воспитательной работы в классе считаю победы и призовые места 7-11 А в ежегодном гимназическом конкурсе «Самый классный класс» (2012 г, 2013г, 2014г), а также победу классного коллектива во II городском открытом конкурсе «Класс года» в 2013 г.(см. выше таблица №13, а также приложение № 5)


II городской открытый конкурс « Класс года» (2013, победитель 9А,МБНОУ «Гимназия №44»)

Активное участие учащихся в социально направленной деятельности

Таблица №16.

Уровень

Акция

Гимназический

Акция «День пожилого человека».

Шефство над ветераном ВОВ, ветераном педагогического труда.

Благоустройство территории гимназии.

Акция «Снежный городок на пришкольном участке».

Муниципальный

Участие в работе Волонтерского отряда «Здоровье. РУ».

Акция «Красная гвоздика».

Благотворительная акция «Рука помощи другу».

Праздник «Рождественские встречи» для воспитанников детского дома № 3, детского сада № 182.

Экологическая акция «Сохраним дерево» (сбор макулатуры).

Несение Вахты памяти на Посту №1.

Конкурс «Сто путей – сто дорог!» (презентация профессий).


Региональный

Всекузбасский День шахмат.

Федеральный

Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России»: конкурсы «Познание и творчество», «Интеллект-экспресс», «Восхождение к творчеству».

Всероссийская акция «Читаем детям о войне».

Классный час в 10 А «Паралимпийские игры: учимся побеждать!»


Всероссийская акция «Читаем детям о войне»

«Рождественские встречи», детский дом №3

Взаимодействие школьного, ученического сообщества с местными властными структурами

В классе организована работа по следующим направлениям:

  • «Выборы в органы местного и государственного управления» (встреча со специалистами муниципальной избирательной комиссии);

  • «Уроки безопасности» ( встречи со специалистами ГО и ЧС);

  • «Мы и окружающий мир» ( встречи с представителями Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации г.Новокузнецка);

  • «О спорт, ты-мир!» (встречи с представителями Комитета по физической культуре и спорту администрации г. Новокузнецка);

  • «Горячая линия» ( с представителями Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка по вопросам организации и проведения ЕГЭ).

Общественность (Управляющий совет, Совет родителей) высоко оценила мою работу в качестве классного руководителя, что отмечено в отзывах выпускников 2015 года (гимназический журнал «Парус» № 34, анкеты «А напоследок я скажу…»)

5.Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся

Адресную работу с учащимися осуществляю по трем направлениям:

  • обучение на дому;

  • работа с опекаемыми детьми;

  • работа с одаренными детьми.

Для оказания адресной работы с учащимися, обучающимися на дому (по состоянию здоровья), мною составлены рабочие программы по русскому языку и литературе , а также календарно-тематическое планирование к ним (в 2014г.-для учащегося 10 А класса Бехтенева Егора; в 2015-для учащейся 7 В класса Израильской Елизаветы). Обучение данных учащихся осуществляется дистанционно.

Имею опыт работы с опекаемыми детьми (Аминов Данил, выпускник 2015учебного года). Целью такой работы считаю создание условий для успешной адаптации ребенка к жизни классного коллектива,гимназического сообщества,а также создание условий для дальнейшей самореализации личности. Положительным результатом такого опыта работы считаю успешные выступления Аминова Данила на научно-практических конференциях и олимпиадах ( Данил - дважды призер муниципальной олимпиады по экологии в 2013г и в 2015 г. , победитель олимпиады «Здоровое поколение» в 2015г; получил высокий балл на ЕГЭ по русскому языку в 2015- 98 баллов. В данное время Аминов Данил успешно обучается в Сибирском государственном медицинском университете , г.Томск).

Свою деятельность с одаренными детьми осуществляю через урочную и внеурочную деятельность. Мною составлена программа работы для подготовки учащихся к олимпиадам и творческим конкурсам « Путь к успеху» для 5-8 классов, которая предусматривает углубленное изучение основных разделов грамматики русского языка, в том числе и исторической. Результативность работы с одаренными детьми представлена в таблицах №10,№11,№13, №14(см. выше)

6.Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

С целью обеспечения высокого качества образовательного процесса особое внимание уделяю современным образовательные технологиям.

Систематическое использование современных образовательных технологий в обучении предмету и в воспитательной работе

Систематически использую современные образовательные технологии в обучении предмету, внеурочной деятельности по предмету и в воспитательной работе.

Преподавание русского языка и литературы строю на основе личностно-ориентированного подхода к учащимся и следующих педагогических принципах:

  • взаимосвязи обучения, развития и воспитания;

  • научности;

  • последовательности и систематичности обучения;

  • практической направленности.

Технологии, используемые в обучении предмету и в воспитательной работе

Таблица №17

Современные образовательные технологии

Классы

Результат использования технологий

Перспективы использований технологий

Личностно-ориентированное обучение

5– 11

- формирование качественных предметных знаний, умений и навыков;

- формирование научного мировоззрения;

- развитие надпредметных знаний, умений и навыков, универсальных учебных действий;

- участие гимназистов в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях;

- развитие творческого потенциала и коммуникативных способностей;

- развитие духовно-нравственной сферы личности;

- сохранение физического и психического здоровья гимназистов

- развитие индивидуальных способностей;

- овладение способами самосовершенствования и самоопределения;

- возможность первичного погружения в будущую профессию;

- развитие коммуникативных качеств обучающихся;

- создание образовательной среды с благоприятным морально-психологическим климатом;

- обогащение технологических возможностей обучения, использование межпредметных связей;

- воспитание успешной и социально адаптированной личности

Технология разноуровневого обучения

8 – 11

Технологии развивающего обучения

5 – 11

ТОГИС (технология образования в глобальном информационном сообществе)

5 - 11

Технологии развития критического мышления

5 – 9

Технология модульного обучения

10 – 11

Проектная технология

5 – 11

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

8 – 11

Технология КСО (коллективных способов обучения)

5 – 11

Интерактивная технология

5 - 11

Здоровьесберегающие технологии

5 - 11

Технология индивидуализированного способа обучения

10-11

- оценка и контроль знаний ,соответствующих индивидуальным особенностям учащихся

-саморазвитие личности

-ориентация на успех

Дистанционные образовательные технологии

5-11

-организация индивидуального подхода,

возможность обучаться в своем темпе ,в любом месте

-переход от репродуктивного обучения к креативному



Отражение результативности использования современных образовательных технологий

Каждая педагогическая технология имеет свои возможности для формирования у обучающихся умений и навыков самоорганизации, самостоятельности, творчества и самоопределения, создания атмосферы саморазвития.

Как показывает практика, именно систематическое использование данных технологий (см. выше таблицу №17) позволяет достичь позитивных результатов в обучении гимназистов (см. выше таблицы №5,№6, №7,№10,№16) , способствует успешному выступлению ребят в интеллектуальных, творческих конкурсах и олимпиадах (см. таблицы № 10, №13,№14; диаграмму №4), помогают качественно сдавать итоговые аттестационные испытания (см. таблицы № 7,№ 8;диаграмму №2).

Использование здоровьесберегающих технологий

Особенно значимыми в условиях современной жизни считаю здоровьесберегающие технологии. В связи с этим при организации воспитательно-образовательного процесса первостепенное внимание уделяю работе в данном направлении.

Задачи использования здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе:

  • обеспечение гигиенических условий труда;

  • обеспечение оптимальной учебной нагрузки;

  • обеспечение двигательной активности.

Во время уроков создаю благоприятные условия труда, соответствующие нормам СанПиНа, обеспечиваю чередование учебной деятельности и необходимой двигательной активности. Слежу за соблюдением режима проветривания кабинета, световым и тепловым режимами. Регулярно провожу утреннюю зарядку, динамические паузы во время занятий, слежу за осанкой учащихся. Во избежание перегрузок и с целью сохранения благоприятного психологического климата на уроке дифференцирую задания, рационально дозирую материал, меняю виды и характер деятельности учащихся, использую игровые формы работы, создаю ситуацию успеха, сотрудничества.

Особое внимание уделяю ученикам, имеющим проблемы со здоровьем (Смирнов Иван, 11 А -заболевание нервной системы; Щигорева Ольга,11 А- вегето-сосудистая дистония).Считаю, что здоровьесбережению способствует проведение праздников, подвижных игр на улице, природе (например, гимназический традиционный праздник «Осенний марафон», классные праздники «Веселые старты», «Наше здоровье в наших руках!» и другие)

Междуреченск, база отдыха «Мрас-су», 9 А, 2013 год

«Веселые старты», 11 А, 2015год

В целом использование современных образовательных технологий, в том числе и здоровьесберегающих, обеспечивает высокую результативность в обучении русскому языку и литературе (см. таблицы №4,№5), а также позволяет создать атмосферу сотрудничества и взаимоуважения на уроках и внеурочных занятиях. По результатам анкетирования во время классно-обобщающего контроля в 2013-2014 учебном году в классах, где я работаю ( 6, 10, 11 классах), 100% учащихся отметили, что на уроках русского языка и литературы они чувствуют себя комфортно.

7.Непрерывность профессионального развития учителя

Постоянно и непрерывно повышаю квалификацию через :

  • курсовую подготовку;

  • интерактивные формы в рамках неформального повышения квалификации в гимназии ;

  • обобщение собственного педагогического опыта ;

  • ознакомление с опытом работы коллег ;

  • самообразование ;

  • экспертную работу .

Обучение на курсах повышения квалификации и участие в обучающих профессиональных семинарах, тренингах

Таблица 18 (см. также приложение №6)

Год

Наименование образовательной программы повышения квалификации .Название семинара

Уровень

Кол-во часов

2012

«Русский язык и литература: теория и методика преподавания русского языка и литературы в условиях введения ФГОС основного общего образования»(МАОУ ДПО, г.Новокузнецк)

муниципальный

144

2012

Особенности преподавания литературы в условиях перехода на новые образовательные стандарты(УМК «Литература»под редакцией Ланина Б.А.,УМК «Литература»под редакцией Москвина Г.В.)

муниципальный

3

2012

Мастер-класс «Целостное обучение школьников в свете современной научной парадигмы на уроках естественно-природного цикла»(МАОУ ДПО ИПК, г.Новокузнецк)


муниципальный

24

2013

Модуль «Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности педагога в условиях введения ФГОС общего образования» (МАОУ ДПО ИПК, г.Новокузнецк)


муниципальный

18

2013

Семинар «Формирование УУД на уроках русского языка и литературы»

муниципальный

4

2014

«Научно-исследовательская работа . ЕГЭ. Особенности подготовки заданий повышенной сложности», НФИ КемГУ

муниципальный

16

2014

«ЕГЭ-2015:подготовка сочинений»», НФИ КемГУ

муниципальный

6

2015

Семинар «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»(МАОУ ДПО ИПК, г.Новокузнецк)

муниципальный

4

2015

Семинар «Научно-методическое сопровождение введения Федеральных государственных стандартов в 2014-2015 учебном году: итоги, проблемы и перспективы»(КРИПКи ПРО, г.Кемерово)

региональный

-


В качестве деятельности, повышающей уровень профессиональной подготовки, рассматриваю экспертную работу в различных предметно-методических комиссиях. С 2013 года являюсь членом экспертно-методической комиссии по проверке основного государственного экзамена по русскому языку. В 2015 году являлась членом экспертно-методической комиссии районного и муниципального этапов Всероссийского конкурса сочинений, приуроченного празднованию Года литературы в России. С 2010 года являюсь организатором проведения единого государственного экзамена на базе МБНОУ «Гимназия №44»

Участие в профессиональных конкурсах

Принимаю участие в профессиональных конкурсах (см.таблица №19, приложение № 7).

Участие в педагогических конкурсах

Таблица 19.

Год

Название

Результат

2014

Городской фестиваль открытых уроков

участник

Особое внимание уделяю самообразованию. Совершенствую навык работы с интерактивной доской. Посещаю уроки коллег, знакомлюсь с материалами, представленными учителями в различных сетевых образовательных проектах. Все это дает мне возможность добиваться высоких достижений обучающихся в учебно-воспитательном процессе.

Претендент Г.Н. Пряхина

Директор гимназии: Л.И. Метелева

26



Просмотр содержимого документа
«Буклет Пряхина Г.Н.»

Результативность участия в олимпиадах

Общее количество участников олимпиад различного уровня по русскому языку и литературе с 2012 года по 2015год выросло на 63%;общее количество победителей и призеров- на 62, 5 %.

Победители и призёры олимпиад:

  • призер муниипального этапа ВОШ по русскому языку,2012 г.;

  • призер муниципального этапа ВОШ по литературе,2015 г.;

  • призер отборочного этапа Открытой региональной межвузовской олимпиады школьников по литературе, 2015 г.;

  • призеры региональной олимпиады по литературе среди 5-6, 7- 8 классов общеобразовательных учреждений Юга Кузбасса, 2014 г., 2015г.

  • призеры муниципальной Предметной олимпиады школьников КузГТУ ,2014 г.


Результативность участия в НПК

Наблюдается рост числа учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью под моим руководством.


Призеры и победители НПК:

  • победитель дистанционного Всероссийского конкурса исследовательских работ по русскому языку «Шаги в науку»,2015 г.


Результативность участия в творческих и интеллектуальных конкурсах:

  • победитель регионального конкурса стихов и прозы «Мои размышления у Вечного огня»,2012 г;

  • победитель II городского открытого конкурса «Класс года», 2013 г ;


  • призер Всероссийского конкурса по русскому языку и литературе «Родное слово» , 2013 г.;

  • победитель муниципального этапа III международного конкурса юных чтецов «Живая классика», 2014 г.,

  • призер Всероссийского конкурса «Познание и творчество», «Зимний» тур. Экзамен по русскому языку, 2014г;

  • Гран-при в открытом городском конкурсе чтецов 2015 г.

Участие в педагогических конкурсах:

Городской фестиваль открытых уроков(диплом лауреата, 2014 г.)

Общественное признание высоких учебных результатов:

  • Почетная грамота Департамента образования и науки Кемеровской области за добросовестный труд, высокий профессионализм и значительный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения,2012 г.;

  • Благодарственное письмо ЦДО «Отличник» за организацию конкурса «Родное слово», за творческое отношение к своей работе,2013 г.

  • Грамота КОиН администрации г.Новокузнецка за профессионализм, высокие результаты подготовки выпускников к ГИА 2013г.,2015г.;

  • Грамота КОиН администрации г.Новокузнецка за высокий профессионализм и большой вклад в развитие системы образования г.Новокузнецка,2014 г., 2015г.

  • Грамота КОиН администрации г.Новокузнецка за качественную подготовку материалов к Кузбасской выставке-ярмарке «Образование. Карьера. Занятость»,2014 г.;

  • Диплом «Учитель цифрового века» оргкомитета общероссийского проекта «Школа цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий,2014г.,2015 г.;


Непрерывность профессионального развития:

  • курсовая подготовка;

  • итерактивные формы в рамках неформального повышения квалификации ;

  • обобщение собственного педагогического опыта;

  • ознакомление с опытом работы коллег;

  • самообразование;

  • экспертная работа.


Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия №44», Новокузнецкий ГО


Пряхина Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории


На земле дорог так много,

Улиц разных и аллей,

Для меня одна дороже-

Вечный путь к сердцам детей!



Адрес персонального сайта:://multiurok.ru/pryachina

Учитель глазами администрации:

  • «творческий человек, не останавливающийся на достигнутом учитель»;

  • «активна, инициативна, обладает большой работоспособностью»;

  • «владеет современными технологиями обучения»;

  • «пользуется у коллег уважением, заслуженным авторитетом».

Учитель глазами детей:

  • « Галина Николаевна отлично знает свой предмет! От детей требует довольно много, но при этом взамен дает намного больше…»

  • «Галина Николаевна мобильная, отзывчивая, открытая…Ей можно доверять…Она тоже оказывает нам доверие..»;

  • «Ее урок -урок совести, урок для человека, который хочет стать Человеком!»

Учитель собственными глазами:

Цель педагогической деятельности: воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина и патриота России

Основные виды деятельности:

  • преподавание русского языка и литературы;

  • внеурочная деятельность по предмету;

  • деятельность в качестве классного руководителя;

  • наставничество молодых учителей;

  • руководство ШМО;

  • инновационная деятельность( ФГОС, ДОТ, ВУД);

  • тьюторство (ФГОС ООО)

Публикации:

  • «Инновационные технологии в обучении русскому языку и литературе», 2015г;

  • методическая разработка урока в свете требований ФГОС «Лев Кассиль как человек и писатель», 2015г.;

  • методический пакет «Разработки уроков русского языка и литературы в режиме инновационных технологий», 2015 год.


Диссеминация опыта:

  • Всероссийская педагогическая видеоконференция «Современные подходы обучения в работе учителя»,2014.;

  • региональный семинар «Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального и ООО в образовательные учреждения Кемеровской области в 2014-2015 г.г»;

  • региональный семинар «Развитие педагогического потенциала образовательной организации как условие реализации ФГОС ООО»,2015г.;

  • форум педагогического мастерства -2015 «Фестиваль мастер-классов» в рамках XVII специализированной выставки-ярмарки «Образование. Карьера. Занятость»;

  • размещение методических материалов на образовательном портале «Мультиурок», на сайте МАОУ ДПО ИПК г.Новокузнецка, на сайте МБНОУ «Гимназия №44».

Составлены программы:

  • рабочие программы в свете требований ФГОС ООО по русскому языку и литературе для 5-9 классов (представлены в пакете документов на Кузбасской специализированной выставке-ярмарке «Образование. Карьера. Занятость» в 2014 году);

  • программа ВУД по русскому языку «Занимательная грамматика» для учащихся 5 классов,2012 г.;

  • программа «Русский язык и культура речи» для 5-8 классов

Положительные результаты наставничества:

  • победы молодого специалиста И.О. Таракановой (2место на гимназическом конкурсе «Надежда гимназии», 2014; 1 место на муниципальном фестивале «Мое первое открытие», 2014 г.);

  • выпуск гимназического журнала «Парус» молодым специалистом Е.А.Воропаевой ;

  • разработка серии уроков по русскому языку и литературе для 5-6 классов в режиме инновационных технологий молодым специалистом В.Б.Комаровой .



Являюсь тьютором ФГОС ООО по обучению учителей групповым формам работы с учащимися.




Высокие результаты учебных достижений обучающихся

Результаты ОГЭ

год

Класс

Кол-во учащихся

Выполнили

на «5»

Выполнили

на «4»

Выполнили

на «3»

Качество выполнения

2012-2013

23 чел.

15

7

1

96%

2013-2014

26 чел.

16

8

2

92%


Максимальный балл (42) по русскому языку показали пятеро учащихся физико-математического профиля на ГИА в 2012-2013 учебном году

Результаты ЕГЭ

Год

Класс

Сдавали экзамен

Баллы

67-70

71-79

80-89

90- 98

2014-2015

11А

22

6

6

4

9

11Б

23

6

6

2

6

Всего сдавало ЕГЭ – 45 чел.

от 90-98 баллов - 15 чел.

от 80-89- 6 чел.

98 баллов - 3 чел.



В 2014-2015 учебном году средний балл моих выпускников по русскому языку на ЕГЭ составил 82 балла, что на 13,9% выше среднерегионального значения (68,1) и на 16,1% выше, чем по России (65, 9).



Просмотр содержимого документа
«Приложения к аналитической справке»

Приложение №2











































Приложение №2







Приложение №3

















































Приложение №3



































Приложение №4













































Приложение №4































Приложение №4











Приложение №5









































Приложение №5



















Приложение №5



























Приложение №6













































Приложение №6









































Приложение №7


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!