СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам адаптации

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка ВШК по итогам адаптации учащихся 1, 5 классов

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам адаптации»





План-задание


Тема: Адаптация учащихся 1,5 классов


Цель: изучить уровень адаптации уч-ся 1, 5 классов.

Задачи:

  1. изучить, проанализировать эффективность деятельности учителя 1 класса, учителей 5 класса по организации обучения учащихся;

  2. выявить успехи и проблемы в период прохождения учащимися адаптационного периода, наметить пути коррекции недостатков.


Основание проведения тематической проверки: план работы школы.

Форма проведения: административный контроль.

Способы сбора информации:


  1. Соблюдение норм СанПиН при организации обучения в 1 классе.

  2. Посещение уроков.

  3. Собеседование с учителем 1 класса и учителями-предметниками с целью изучения уровня адаптации учащихся.

  4. Анкетирование уч-ся 1,5 кл, результаты диагностики первоклассников «Уровень готовности к обучению».

  5. Контрольные срезы по русскому языку и математике в 5 классе.

Срок проведения: сентябрь-октябрь 2014 года

Объекты контроля: учащиеся 1,5 классов и педагоги, работающие с этими классами.

Результаты проверки: справка, протокол совещания при директоре.







Ответственный зам.директора по УВР Попова И.Д.

















Справка

по итогам тематической проверки



Тема: Адаптация учащихся 1,5 классов


Цель: изучить уровень адаптации уч-ся 1, 5 классов.

Задачи:

  1. изучить, проанализировать эффективность деятельности учителя 1 класса, учителей 5 класса по организации обучения учащихся;

  2. выявить успехи и проблемы в период прохождения учащимися адаптационного периода, наметить пути коррекции недостатков.


Основание проведения тематической проверки: план работы школы.

Форма проведения: административный контроль.

Способы сбора информации:


  1. Соблюдение норм СанПиН при организации обучения в 1 классе.

  2. Посещение уроков.

  3. Собеседование с учителем 1 класса и учителями-предметниками с целью изучения уровня адаптации.

  4. Анкетирование уч-ся 1,5 кл, результаты диагностики первоклассников «Уровень готовности к обучению», стартовой диагностики.

  5. Контрольные срезы по русскому языку и математике в 5 классе.

Срок проведения: сентябрь-октябрь 2015 года

Объекты контроля: учащиеся 1,5 классов и педагоги, работающие с этими классами.


Результаты проверки:

В 2015-2016 учебном году в 1 классе обучается 16 учащихся (9 девочек, 7 мальчиков). Группу предшкольной подготовки, организованную в школе посещали13 учащихся.

На данный момент дети обучаются в первую смену. По возможности созданы благоприятные условия для обучения, в соответствии с санитарными нормами:

  • В сентябре, октябре проводится по 3 урока по 35 минут каждый.

  • В кабинете соблюдается световой и тепловой режим, кабинет проветривается ежедневно на динамической паузе после 3 урока.

  • На 20-й минуте урока проводятся физминутки для снятия напряжения и утомляемости, гимнастики для глаз, для пальцев.

  • Расписание уроков в 1 классе составлено для пятидневной рабочей недели по таблице трудности предметов в соответствии с новыми СанПиН, где наибольшее напряжение - подъем выпадает на среду, тогда как понедельник и пятница являются несколько облегченными днями.

Учитывая особенности первоклассников, урок строится иначе, чем в других классах начальной школы. В организации урока представлены два структурных элемента: организационная часть и основная. Организационный момент используется для обучения детей организовывать свое рабочее место. Основная часть урока - «дробная», т.е. состоит из нескольких взаимосвязанных между собой различных видов деятельности. Особое внимание уделяется использованию игр как структурной части урока.

- домашнее задание в 1 классе учитель не задает. Контроль и оценка результатов обучения осуществляется в соответствии с образовательной программой ООП НОО в котором исключается система балльного (отметочного) оценивания.

По наблюдениям, в классе создана доброжелательная, способствующая успешной адаптации атмосфера, дети на уроках ведут себя спокойно, не чувствуется напряженности, могут свободно передвигаться по классу, но, понимая что это урок, всегда спросят учителя, чувствуют себя в роли ученика адекватно.

Учитель Бабенко И.А. является опытным педагогом, первой квалификационной категории. Учитель имеет средне-специальное образование, но заочно получает высшее образование. Бабенко И.А. вовремя похвалит, погладит, создаст доверительную атмосферу в классе, поиграет, незаметно включая детей в новую для них социальную роль. Всегда учитывает особенности психики ребенка. Так Логвинова Дарья, Бритова Полина, Рахмонов Асадбек требуют индивидуального подхода. У них еще не сформированы школьно-значимые функции, Логвинова Даша с трудом организовывает свою деятельность, расторможена, подвижна, не может усидеть на месте.

В зависимости от характера заданий детям разрешается вставать из-за парт, свободно перемещаться по классу, подходить к столу учителя, к полкам с книгами.

У первоклассников разный уровень интеллектуального, речевого, нравственно-волевого развития, поэтому учитель использует разные формы индивидуальной и дифференцированной работы, такие как:

- задания разной степени сложности;

- дополнительный материал;

- различный объем выполнения заданий.

По данным диагностики «Уровень готовности к обучению» учащиеся показали результаты : высокий уровень готовности к обучению- 3 чел.; средний – 6 чел., низкий – 5 чел.

По данным стартовой диагностики учащиеся показали результаты (середина сентября):

стартовая диагностика:

высокий уровень – 5 чел.

выше среднего- 4 чел.

средний уровень-2 чел.

Ниже среднего – 4 чел.

низкий уровень-1 чел.

Таким образом, видим, что класс в основном готов к школьному обучению.

В первой четверти Бабенко И.А. было проведено родительское собрание «Трудности адаптации», на котором учительница познакомила родителей с особенностями адаптационного периода первоклассников, дала практические рекомендации родителям по организации первых дней ребенка в школе, по режиму дня, по питанию, особенностям программы «Школа России».

Проведено 2 анкетирования родителей первоклассников (в конце сентября и октября). По результатам первого анкетирования родителей первоклассников выяснилось, что большинство детей с желанием и удовольствием ходят в школу, всем там очень нравится, учатся с интересом. Учащиеся не испытывают трудностей в общении с одноклассниками, быстро и безболезненно привыкли к новой обстановке. Родители не наблюдали, чтобы дети пришли уставшими, только Капитонов Максим и его родители встретились с трудностями в новой программе обучения.

Изучена школьная адаптация учащихся по методике Л.М.Ковалевой (опросник для учителя из 46 вопросов). Результаты:

до 14% - 7 чел. уровень адаптации является нормальным, от 15-30% - 4 чел. средняя степень дезадаптации. (данные на конец сентября). Учителю необходимо наладить индивидуальную работу с учащимися со средней степенью дезадаптации. Одной из причин успешно проходящей адаптацией видим в том, что все дети посещали детский сад при школе, они знакомы со своей школой и учительницей заранее, т.к. в школе налажено взаимодействие д/с и школы.


Выводы:

Период адаптации учащихся 1 класса проходит успешно. Постепенно дети привыкают к классному коллективу, к учительнице и своей новой социальной роли «ученика».

Адаптационный период учащихся 1 класса организован в соответствии с нормами СанПиНа, деятельность учителя планомерна и эффективна.



В 5 классе на начало учебного года обучается 15 чел. (8 мальчиков, 7 девочек).

По итогам прошлого учебного года 3 чел. закончили обучение в 4 классе отлично и 9 на «4 и 5», что составляет 57 % качества, успеваемость составила 100%.

В начале 2015 – 2016 уч.года были проведены входные контрольные работы.

Анализ контрольных работ показал следующее:

по русскому языку общее выполнение – 78%, качественное- 50, в сравнении с результатами за 4 класс общее выполнение – 90%, качественное – 57%, т. е результаты значительно ухудшились.

По математике общее выполнение – 71%, качественное - 57% за к/р за 4 класс – общее выполнение – 90%, качественное- 60%. Результаты стабильны.

Учитель математики отмечает в работах вычислительные ошибки и слабое усвоение темы «Решение уравнений».

Учитель русского языка считает западающими темы: «безударная гласная в корне» (3 чел.), правописание проверяемой согласной в корне слова - 4 чел., правописание ь знака в конце слов – 13 чел., постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами – 4 чел.)

По итогам наблюдения на посещенных уроков заполнялись карты наблюдений за учащимися и учителем. Были посещены уроки математики, русского языка, природоведения, истории, английского языка.

Учителя Кузьмичкина Е.П., Кулабухова Н.И., Черниковой Е.Д. создают благоприятный эмоциональный фон, организуют собственную познавательную деятельность уч-ся, благодаря чему создается положительная мотивация обучения, в полной мере реализуется переход на отношения сотрудничества между учителем и учеником, осуществляется личностно-ориентированный подход к учащимся.

У других учителей (Кагарлицкой М.П., Белицкой Е.Н.) дети еще присматриваются, испытывают некоторый дискомфорт, нарушают дисциплину, не выполняют элементарных организационных требований. Учителям рекомендовано разнообразить методы урока, включая игровые моменты, изучать детей и осуществлять на уроках дифференцированный и индивидуальный подход, создавать условия для творческой самореализации детей на уроке.

Среди учащихся 5 класса проведена анкета учебных предпочтений «Отношение к учебным предметам»

По результатам выбора выяснилось, что наибольшее предпочтение уч-ся отдают таким предметам, как:

Математика, физкультура, изо.

Трудности в обучении по предметам: русский, история.

Также была проведена анкета среди родителей пятиклассников с целью выяснения трудностей при выполнении домашнего задания.

На вопрос: сколько времени тратит ребенок на выполнение д/з , родители отвечают: от 0,5 часа до 2 часов и более, но некоторые учителя дают домашнее задание после звонка, не объясняя задания, не давая инструкции, поэтому из ответов родителей им приходится много помогать своим детям выполнять д/з. По мнению родителей трудности вызывают у ребенка такие предметы, как: русский язык – 3 чел., математика – 2 чел. 4 родителя считают, что ребенок в школе реализует все свои способности в школе. А на вопрос: что бы вы пожелали администрации и учителям школы, которые учат вашего ребенка, получили следующие ответы:

- найти подход к каждому ребенку;

- больше заниматься с детьми после уроков;

- на уроках всем одинаково уделять внимание;

Выводы:

  1. Учителями, работающими в 5 классе, проводится работа по формированию общеучебных и предметных навыков, но некоторые учащиеся испытывают трудности в усвоении предметов.

  2. Большинство учителей на уроке являются координатором всех действий уч-ся, не предоставляя учащимся возможности самостоятельного творчества.

  3. Учителя не всегда обращают внимание на объем и сложность задаваемого домашнего задания, не обращают внимание на индивидуальные особенности уч-ся.




Предложения:


  1. Познакомить со справкой родителей уч-ся 1 и 5 классов.

Срок: ноябрь 2015 г.

Ответственный: кл. руководители 1,5 классов.

  1. Учитывая индивидуальные и возрастные особенности каждого учащегося, осуществлять личностно-ориентированный и дифференцированный подход на уроках.

Срок: в течение учебного года.

Ответственный: зам. дир по УВР

  1. Разнообразить формы, методы и приемы работы на уроке с целью снятия напряжения на уроке, повышения мотивации творчества, получения знаний на уроке.


Срок: в течение учебного года.

Ответственный: зам. дир по УВР








Зам. директора по УВР:____________/Попова И.Д../


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!