Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам работы БМП по теме "Здоровьесберегающие технологи в ДОУ "»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Северо-Енисейский детский сад № 4 «Жарки»
Аналитическая справка
по итогам работы базовой методической площадки
по теме «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
Целью базовой методической площадки был поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ № 4 «Жарки», (совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребенка), использование здоровьесберегающих технологий в организации образовательной деятельности.
Задачи:
определить перспективы развития учреждения;
пересмотреть имеющийся опыт работы по данному направлению;
повысить педагогическую компетентность коллектива дошкольного учреждения по данному направлению;
приобщить к созданию оптимальных условий для физического развития и здоровья детей в ДОУ и дома;
формировать у дошкольников осмысленное отношения к здоровью, как важной жизненной ценности;
реализовывать комплекс здоровьесберегающих технологий в ходе воспитательно-образовательного процесса;
создавать психолого-педагогических условия развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности.
Подготовительный этап
Проанализировали возможности и потребности всех участников образовательного процесса - педагогов, родителей, детей. Провели анализ заболеваемости детей, диагностику уровня физического развития и анкетирование родителей и педагогов.
Изучили состояние проблемы в методической литературе и других ДОУ гп Северо-Енисейский, а также передовой педагогический опыт воспитателя Киселевой С.В..
Отобрали новинки в методической литературе и составили план реализации задач базовой методической площадки по теме «Здоровьесберегающих технологий в ДОУ».
Практический этап
Для выполнения поставленных задач проведены ряд мероприятий:
Работа с педагогами:
«Особенности организации предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»;
В методическом кабинете организованы выставки методической литературы «Здоровый дошкольник» и «Коррекционная работа в ДОУ»;
В течении года консультации «Организация системы работы по здоровьесбережению дошкольников»;
В ДОУ проведен тематический контроль на тему: «Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО»
В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды, оборудованы центры здоровья;
В каждой группе разработаны картотеки комплексов гимнастики после сна и пальчиковых игр
Для педагогов дошкольных образовательных учреждений района проведены:
«Организация и проведение ПМПк в ДОУ»;
Педагогом-психологом Исаевой М.И. для коллективов ДОУ района была организована и проведена «Неделя психологии» (реализован цикл тренингов, занятий, семинаров по теме здоровьесбережения);
Работа с родителями:
«Режим дня в ДОУ и дома»;
«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»;
«О правильном питании дошкольников»;
«Профилактика простудных заболеваний» и т.д.
Педагогами проводились родительские собрания три раза в год, на которых родителям оказывалась консультативная помощь по вопросам ЗОЖ;
В течении года педагогом-психологом Исаевой М.И. проведены тренинги для родителей: «Эффективные способы взаимодействия родителей с детьми»; для педагогов: «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями»
Работа с детьми:
Дети подготовительной группы участвовали в районной Спартакиаде среди дошкольников и в соревнованиях по шашкам среди дошкольников Северо-Енисейского района;
Проведены физкультурно-познавательные праздники для детей старшей и подготовительной группы «Здоровячок» (в рамках проведения районной методической «недели здоровья»), «День космонавтики» (средняя, старшая, подготовительная группы);
Совместно с родителями и воспитанниками средней группы проведены соревнования «С папой, с мамой за Победу!», организованные инструктором по ФИЗО – Коноваленко О.Ю.;
игровые интегрированные занятия и игры с валеологической направленностью («Что такое микробы», «Витамины», «Познай свое тело» и т.п., сюжетно-ролевые игры на тему «Больница», «Аптека» и др);
Оформлены тематические выставки детских работ;
экскурсии в медицинский блок;
физкультурно-оздоровительные досуги и развлечения (по плану инструктора ФИЗО).
Результатом работы базовой методической площадки стало транслирование опыта работы - открытое районное мероприятие для воспитателей и родителей «День открытых дверей»:
Открытое мероприятие для педагогов: «Здоровье - это здорово» - Мехнина Л.Г.;
Открытая НОД «Как Айболит козляток лечил» - Орлова Г.А.;
В рамках отчета работы Базовой методической площадки, старшим воспитателем представлена презентация: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», в которой обобщены основные виды, формы и задачи здоровьесберегающих технологий, которые используют педагоги в нашем ДОУ;
учитель-логопед - Мыльникова В.С. представила отчет: «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе специалистов ДОУ»
Педагог-психолог - Исаева М.И.представила презентацию о проведении «Недели здоровья», на котором четко прослеживались ииновационные формы работы с педагогами и родителями;
Главным результатом работы базовой методической площадки стало снижение заболеваемости детей за 2014-2015 уч.год
Сравнительный анализ заболеваемости детей
| 2012-2013 уч.г. | 2013-2014 уч.г. | 2014-2015 уч.г |
Грипп, ОРВИ | 122 | 142 | 133 |
ЛОР-органы | 66 | 64 | 23 |
Инфекц. | 28 | 2 | 9 |
прочие | 46 | 30 | 19 |
Всего | 262 | 238 | 184 |
Распределение воспитанников МБДОУ № 4 «Жарки
по группам здоровья в динамике за 3 года.
Группы здоровья | 2012-2013 уч.г. | 2013-2014 уч.г. | 2014-2015 уч.г. |
1 | 35 | 29 | 34 |
2 | 52 | 62 | 53 |
3 | 1 | 2 | 5 |
4 | 8 | 4 | 5 |
Всего восп-в | 96 | 97 | 97 |
Повышение числа воспитанников с 3 группой здоровья в прошедшем году связано с увеличением количества вновь принятых детей с диагнозом кариес.
Вывод.
Здоровьесберегающие технологии используются в системе всеми специалистами ДОУ.
Применение на практике здоровьесберегающих технологий, валеологических приемов для мотивации к здоровому образу, использование ИКТ, для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни - повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, способствует формированию у педагогов и родителей ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.
Задачи направленные на решение вопросов Базовой методической площадки – выполнены.
Проблемы
Все чаще в учреждение поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов.
Рост числа взрослых (как сотрудников ДОУ, так и родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни. Также проектная культура большинства педагогов находится на недостаточно высоком уровне. При разработке и реализации проектов недостаточно используется потенциал родителей воспитанников.
Хотя физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа учреждения и ведутся в системе, но требуют пересмотра форм физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы с родителями учреждения в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.
Перспектива развития:
Коллектив МБДОУ № 4 «Жарки» принял решение активно использовать проектный метод организации работы в ДОУ, который позволит развивать активное партнерское сотрудничество ДОУ с родителями воспитанников по различным вопросам развития дошкольников.
2