Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по выполнению программы управления качеством образования по русскому языку и литературе»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
В 2015-2016 уч. гг. продолжалась работа по реализации программы «Повышение качества образования по русскому языку и литературе», целью которой является:
1. Обеспечение условий для ведения образовательного процесса.
2. Совершенствование организации образовательного процесса и повышение результатов обучения.
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
Проанализировать состояние организации мониторинга качества образования по классам.
Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных учреждениях.
Отобрать педагогические технологии для организации учебного процесса и повышения мотивации у слабоуспевающих учеников.
Разработать модель мониторинга качества знаний по русскому языку и литературе.
Создать информационный банк по теме «Мониторинг качества знаний по русскому языку и литературе в 5-9 классах».
С целью повышения качества образования по русскому языку и литературе ведется постоянное совершенствование методики преподавания предмета. Предпочтение отдается технологиям, учитывающим возрастные особенности учащихся, их способности, интересы и потребности: контролирующие (тестирование), информационные, здоровьесберегающие и другие. Использование новых технологий объективно ведет к улучшению качества обучения русскому языку и литературе, повышает эффективность усвоения знаний школьниками, побуждает учителя чаще включать поисково-исследовательские виды работы.
В рамках реализации «Программы по повышению качества образования по русскому языку и литературе» проводятся коррекционные и индивидуально-групповые занятия с обучающимися, испытывающими трудности в освоении учебной программы, занятия по внеурочной кружковой деятельности, реализующие программы лингвистической направленности («Выразительное чтение», «Драматический»), дополнительные занятия, по подготовке обучающихся на участие в конкурсах, олимпиадах, НПК и др. (Исследовательский проект: «Военные пути земляков-ветеранов» - Морозов Д. , 7 класс - участие; районный конкурс сочинений «Мы – патриоты нашей Родины!» - Морозов Д., 8 класс – 3 место; районный конкурс сочинений «Мое любимое художественное произведение» - Петров А. 9 класс – 1 место, Парамонов Д. 6 класс – 1 место).
Планируется оформление систематически обновляемого стенда для учащихся «Занимательное языкознание» в кабинете русского языка и литературы. Планируется создание банка творческих работ, выполненных обучающимися в ходе учебной и внеучебной деятельности.
Кабинет русского языка и литературы оснащен персональным компьютером, есть доступ к сети Интернет. Кабинет оснащен видеофильмами по литературе, есть электронные пособия по русскому языку и литературе. В кабинете имеется методическая литература, собирается и систематизируется дидактический и методический материал, разработаны измерители обученности по всем темам учебного материала, обновлен дидактический материал к учебникам нового поколения. Имеются электронные учебники по русскому языку и литературе.
Важнейший фактор успешного формирования прочных знаний по русскому языку и литературе — развитие учебно-познавательного энтузиазма учащихся на уроках, которое достигается интеллектуальной и эмоциональной подготовкой школьников к восприятию нового учебного материала.
| ЛИТЕРАТУРА |
| 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
Качество обученности | 42,8 % | 100 % | 100 % | 100 % | 100% |
| РУССКИЙ ЯЗЫК |
8 класс | 20 % |
Изучение уровня образования по русскому языку и литературе показал, что наиболее существенными и характерными являются следующие факторы, препятствующие повышению качества преподавания предмета:
недостаточный уровень оснащенности материально-технической базы кабинета русского языка и литературы;
недостаточная мотивация непрерывного самосовершенствования и самореализации в творческой и научно-исследовательской деятельности учителя;
снижение интереса учащихся к изучению русского языка и литературы.
В 2016-2017 учебном году будет продолжена работа по повышению качества образования по русскому языку и литературе.