СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка пробного экзамена по математике учащихся 9 б класса в форме ОГЭ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка пробного экзамена по математике в форме ОГЭ учащихся 9 классов Оренбургской области

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка пробного экзамена по математике учащихся 9 б класса в форме ОГЭ»


Аналитическая справка

о результатах пробного экзамена по математике в форме ОГЭ

среди обучающихся 9 б класса

Школа: МОБУ «Лицей Соль-Илецкого городского округа»

Дата проведения: 16.03.2017 г.

В соответствии с приказом министерства образования Оренбургской
области от 11.08.2016 года № 01-21/2094 «О реализации региональной системы оценки качества образования в 2016-2017 учебном году» в рамках реализации проекта был проведен пробный экзамен по математике в форме ОГЭ в 9 б классе.

Цель: систематизация и обобщение знаний обучающихся, повышение ответственности обучающихся и педагогов за результаты своего труда, а также в целях подготовки к государственной итоговой аттестации на основе системных мониторинговых исследований.

В ходе анализа были поставлены следующие задачи:

1) определить общий % успеваемости и % качества по результатам контрольных работ;

2) выявить темы, которые были плохо усвоены;

3) определить причины недостаточного усвоения тем;

4) разработать индивидуальные маршруты для каждого обучающегося.

Результаты проведения пробного экзамена по математике в форме ОГЭ

В 9 б классе 21 учащихся, приняли участие 21 учащийся (100%)

По итогам проведения контрольной работы по математике были получены следующие результаты.

Таблица 1

Результаты контрольных работы за 2016-2017 учебный год по математике

обучающихся 9 б класса

Предмет

Класс

Количество обучающихся по списку

Количество обучающихся, выполнявших работу

Неудовлетворительные результаты

Отметки «4» и «5»

Кол-во

%

Кол-во

%

Математика

Входная КР

21

21

3

14

11

52

Алгебра

3

14

13

62

Геометрия

7

33

8

38

Математика

КР за первое полугодие

21

21

3

14

12

57

Алгебра

1

4,7

10

47,5

Геометрия

4

19

11

52

Математика

Пробный экзамен в форме ОГЭ

21

21

1

4,7

11

52

Алгебра

0

0

10

47,5

Геометрия

3

14,3

10

47,5

Сравнивая результаты контрольных работ можно заметить, что процент учащихся, получивших «2» снизился на 9,6 % по математике, на 4,7% по геометрии, на «4» и «5» понизился на 5% по математике и по геометрии.

«2» получили:

по математике Чернышова Полина,

по геометрии Чернышова Полина, Королев Дмитрий, Первицкий Артем





Пробный экзамен по математике в 9 классах общеобразовательных организаций района проведена по текстам ГБУ РЦРО в форме ОГЭ, писали работу 3 ч 55 минут, в ППЭ. Работа содержала 20 заданий базового уровня сложности и 6 заданий повышенного уровня сложности. Выставляются оценки по «математике», «алгебре» и «геометрии».

Рассмотрим результаты

пробного экзамена по модулям

Модуль «Алгебра»

Задание №1 (81 %) проверялось умение обучающихся выполнять действия с обыкновенными дробями. Допущены ошибки при приведении двух дробей с разными знаменателями к общему знаменателю, ошибки при переводе обыкновенной дроби в десятичную.

Задание №2 (81 %) проверялось умение оценивать значение квадратного корня и работать с числовой прямой. Затруднялись с определением десятых в приближенном значении квадратного корня.

Задание № 3 (71 %) - проверялось знание свойств степени с целым показателем и умение их применять. Данная тема недостаточно повторена, кроме того, продемонстрирован низкий уровень вычислительной культуры обучающихся.

Задание №4 (81 %) умение решать линейные уравнения. Ученики допускали ошибки при переносе слагаемых через знак равенства, при приведении подобных слагаемых допускались вычислительные ошибки. Полученный результат выполнения данного задания согласуется с проблемами, указанными по выполнению задания 1 данной работы.

Задание №5 (67 %) - проверялись знания по теме «Линейная функция». Обучающиеся не видят связь между коэффициентами уравнения и расположением прямой в системе координат.

Задание №6 (76 %) нужно было найти член последовательности чисел, обозначенный буквой х. Данная тема еще не изучена, но достаточно большое число обучающихся смогли увидеть закономерность в предложенной последовательности чисел.

Задание №7 (48 %) нахождение значения буквенных выражений. Неверно упростили выражение, допуская ошибки в порядке действий, при применении формул квадрата суммы и разности или вообще не упрощали, сразу подставив значение переменной; не смогли найти значение полученного выражения.

Задание №8 (76 %) - проверялось умение решать квадратные неравенства. Ученики не усвоили алгоритм решения квадратных неравенств. Часть обучающихся при решении неполного квадратного уравнения теряют один из корней, что ведет к неверному решению неравенства.

Средний показатель доли выполнения заданий первой части модуля «Алгебра» составил 72,6 %. На данном этапе обучающиеся имеют низкий уровень базовой подготовки к ГИА. Западающими темами являются: действия с обыкновенными дробями, линейная функция (определение свойств функции по еѐ графику), нахождение значения буквенных выражений, решение квадратных неравенств.

Задание №21 (14 %, с ошибкой 19 %). Девятиклассники, в основном верно решая квадратное уравнение, не обратили внимание, что уравнение содержит квадратный корень и не задали ОДЗ или не сделали проверку полученных результатов. Это привело к появлению в ответе постороннего корня. В ответе обучающиеся писали полученные корни в виде координат точки, что показывает их непонимание цели задания и шаблонный подход к записи ответов. Были допущены вычислительные ошибки при решении квадратного уравнения. Некоторые ученики использовали прием возведения обеих частей уравнения в квадрат, причем допустили ошибку при возведении в квадрат суммы (возвели в квадрат каждое слагаемое).

Задание №22 (28,6 %, с ошибкой 9,5 %). Значительное количество обучающихся не могут устанавливать связь между скоростью, временем и расстоянием. Некоторые школьники пытались решить задачу арифметически, находили среднюю скорость, считали, что общее время движения равно в обоих направлениях. При верно составленном уравнении обучающимися были допущены ошибки в преобразовании алгебраических дробей, вычислительные ошибки.

Задания №23 (0 %, с ошибкой 0 %). При построении графика кусочной функции обучающиеся неверно строят графики основных элементарных функций, не видят промежутки их существования. При выборе значения параметра по заданному условию ученики не могут найти все значения параметра.

Средний показатель доли выполнения заданий второй части модуля «Алгебра» составил 14,2 %. Обучающиеся слабо владеют материалом повышенного уровня сложности.

Модуль «Геометрия»

Задания №9 (76 %) на умение решать геометрическую задачу на нахождение углов в треугольнике. Обучающиеся не знают свойства треугольника и не умеют применять свойство внешнего угла треугольника, свойство равнобедренного треугольника.

Задания №10 (71 %) на умение решать геометрическую задачу на нахождение длины высоты в равностороннем треугольнике. Недостаточно отработаны навыки применения теоремы Пифагора, свойства высоты в треугольнике, допущены вычислительные ошибки в действиях с корнями.

Задания №11 (76 %) на умение решать геометрическую задачу на нахождение площади фигуры. Незнание формул площадей четырехугольников.

Задания №12 (57 %) на умение решать тригонометрическую задачу в прямоугольном треугольнике. Незнание определений синуса, косинуса угла в прямоугольном треугольнике.

Задания №13 (71 %) на умение применять теоретические знания в нестандартной ситуации. Половина обучающихся области не владеют теоретическими знаниями свойств геометрических фигур.

Средний показатель доли выполнения заданий первой части модуля «Геометрия» составил 70,2 %. Больше половины девятиклассников не знают свойств равнобедренного и равностороннего треугольника, понятия внешнего угла треугольника, не видят необходимость в применении теоремы Пифагора, не знают соотношений в прямоугольном треугольнике, формулы площади параллелограмма, треугольника и трапеции, неравенства треугольника, определения трапеции, медианы треугольника и диаметра окружности.

При выполнении задания №24 (4,8 %, с ошибкой 4,8 %) на умение решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин, обучающиеся обосновывали решение, не указывали на свойство четырехугольника, в который можно вписать окружность. Ученики забыли это свойство.

Задание №25 (14,3 %, с ошибкой 4,8 %). В данном задании требовалось доказать равенство отрезков. При решении задачи обучающиеся находили равные треугольники, но не доказывали их равенство, а брали как данное для дальнейших рассуждений. В ходе доказательства неверно видят и называют углы при параллельных прямых и секущей.

При выполнении задания №26 (9,5 %, с ошибкой 4,8 %) обучающиеся затрудняются в построении чертежа. При верном построении не видят вписанный угол, опирающийся на диаметр, и как следствие не могут найти равнобедренный треугольник.

Средний показатель доли выполнения заданий второй части модуля «Геометрия» составил 9,5 %. Обучающиеся 9-х классов области практически все не владеют материалом повышенного уровня сложности.

Модуль «Реальная математика»

Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий. Средний показатель доли выполнения заданий данного модуля составил 55,8 %.

Задания №14, №15 и №18 проверяют умения обучающихся извлекать информацию из таблицы, графиков и диаграмм, № 16 - несложные задачи, связанные с отношением величин, № 17 - геометрическая задача на нахождение длины треугольника. Половина обучающихся не владеют данными умениями, что может быть следствием слабой практической направленности уроков математики.

Задание № 19 - задача на вероятность. Данная тема изучается во втором полугодии 9 класса, обучающиеся не знают понятие вероятности, но пропедевтика данной темы начинается с 5 класса и простейшие задачи на вероятность уже понятны обучающимся. Ученики допускают ошибки при определении необходимых исходов события, не соответствующих вопросу задачи.

Задание № 20 Недостаточно отработаны вычислительные навыки и навыки практических расчетов по формуле.

  • целях устранения отмеченных недостатков и организации качественной подготовки к ГИА 2017 года необходимо:

сделать четкий анализ по каждому ученику, скорректировать работу по ИОМ;

систематизировать работу с группой «риска» по отработке выявленных пробелов в знаниях;

определить круг заданий повышенной сложности для обучающихся, имеющих достаточный уровень базовой математической подготовки, которые реально могут выполнить во время экзамена и уделить внимание отработке их безошибочного выполнения.

совершенствовать методическую сторону урока с позиции деятельности каждого ученика с учетом его способностей и возможностей;

планировать на каждом уроке материал для повторения ранее изученного, используя устный счет, индивидуальную, самостоятельную работу обучающихся и т. п;

уделять внимание урокам обобщения, систематизации знаний, умений, навыков. Работать над осознанным усвоением материала, выработкой прочных вычислительных навыков, уделив особое внимание решению планиметрических задач.

Выводы

Результаты пробного экзамена по математике в форме ОГЭ имеют отрицательную динамику. В разы увеличилось количество двоек и уменьшилось количество положительных отметок. По всем модулям работы выявились серьезные недостатки в подготовке обучающихся области к ГИА. Многие выпускники продемонстрировали невладение важнейшими элементарными умениями, являющимися опорными для дальнейшего изучения курса математики и смежных дисциплин. Это можно объяснить лишь тем, что обучающиеся были не готовы к проведению контрольной работы в форме ОГЭ.

План работы с учащимися с низкой учебной мотивацией:

1)Задания №9 умение решать геометрическую задачу на нахождение углов в треугольнике.

2)Задания №10 умение решать геометрическую задачу на нахождение длины высоты в равностороннем треугольнике.

3)Задания №11 умение решать геометрическую задачу на нахождение площади фигуры.

4)Задания №12 умение решать тригонометрическую задачу в прямоугольном треугольнике.

5)Задания №13 умение применять теоретические знания в нестандартной ситуации.

6)Задания №14, №15 и №18 умения извлекать информацию из таблицы, графиков и диаграмм.

7)Задания № 16 - несложные задачи, связанные с отношением величин.

8)Задания № 17 - геометрическая задача на нахождение длины треугольника.

9)Задание № 19 - задача на вероятность.

10)Задание № 20 Недостаточно отработаны вычислительные навыки и навыки практических расчетов по формуле.

Учитель Сапожникова Л.В


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!