СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка "Состояние работы по освоению детьми знаний по экологическому воспитанию".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему: «Состояние работы по освоению детьми знаний по экологическому воспитанию».

Согласно годовому плану МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» на 2015-2016 учебный год, проведена тематическая проверка с 09.03.2016 года по 31.03.2016 года на тему: «пути реализации системы экологической работы в детском саду». Проверку проводил: заведующий МДОУ Рыбак Л.Г.. старший воспитатель Попкова И.П. 

Цель:

- Выяснить состояние работы учреждения по организации работы с детьми по формированию экологических навыков у детей.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка "Состояние работы по освоению детьми знаний по экологическому воспитанию".»

Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему: «Состояние работы по освоению детьми знаний по экологическому воспитанию».

Согласно годовому плану МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» на 2015-2016 учебный год, проведена тематическая проверка с 09.03.2016 года по 31.03.2016 года на тему: «пути реализации системы экологической работы в детском саду». Проверку проводил: заведующий МДОУ Рыбак Л.Г.. старший воспитатель Попкова И.П.

Цель:

- Выяснить состояние работы учреждения по организации работы с детьми по формированию экологических навыков у детей.

Содержание контроля:

- просмотр НОД, прогулок;

- анализ по организации предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию дошкольников;

- изучение системы планирования работы с детьми и родителями по данной теме.

В дошкольном образовательном учреждении создана определенная база по ознакомлению дошкольников с экологическим материалом. Во всех возрастных группах имеются природные уголки. В природных уголках имеется специальная литература, альбомы по ознакомлению дошкольников с представителями флоры и фауны. Во всех возрастных группах есть определенная подборка растений, за которыми осуществляется тщательный уход. Для проявления инициативы педагоги создали условия побуждающие детей к уходу за растениями : в уголках есть салфетки для пыли, леечки и другое оборудование, расположенное в доступном для детей месте. Обучение строится по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Вся работа с детьми по экологическому образованию ведется как на специально организованных занятиях:

«Познавательно – исследовательская деятельность», «Целостная картина мира»:

2 младшая группа – воспитатель Филина С.Д., Брудер А.И.

- «Мокрый песок лепиться»

- «Дует ветерок» (игры с вертушками)

- «Мягкий – твердый» (свойство предметов)

- «Плавает – тонет»

- «Сравнивание веточек ели и сосны»

- «Из бутона распускается цветок»

Средняя группа – воспитатель Дорман О.П., Ткаченко В.Н.

- «Какие птицы у кормушки?»

- «Стекло его качество и свойство»

- «Солнечный зайчик»

- «На сколько вырос лук»

- «Что тяжелее?»

- «Свойство песка»

- «Почему мыльные пузыри летают?»

- «Цветное стекло»

Старшая разновозрастная группа с крымскотатарским языком обучения – воспитатель Бекирова М.Н., Белая Л.Н.

- «Ветер» (ветряки, шуршунчики)

- «Песок» (свойство)

- «Почки на деревьях, кустах» (лупы)

- «Трава» (лупы)

- «Небо» (бинокли)

- «Солнце» (цветные стекляшки, солнце защитные очки)

- «Воздух работает» (воздушные шары)

Старшая группа – воспитатель Вавринюк О.Н., Разовая Н.М.

- «Солнечный зайчик»

- «Волшебные лучи»

- «Магнетизм»

- «Установить, как растение ищет свет»

- «Мы – фокусники» (опыты с водой)

- «Влажное дыхание» (опыты с зеркалом)

- «Почему все звучит?»

- «Пластмасс его качества и свойства»

- «Почва и воздух» (опыты с почвой)

Подготовительная группа – воспитатель Матвеева Л.О.

- «Зависимость роста травы от освещенности»

- «Воздух – вес» (опыты с воздухом, ветряки)

- «Свойство глины, почвы»

- «Набухание почек» (наблюдение за веточкой сирени )

- «Увеличение тени»

- «Притягивается – не притягивается»

- «Хватает ли света»

- «Посадка лука»

- «Родственники стекла»

Так и в свободной деятельности ( наблюдения, беседы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, чтение литературы).

Чтение художественной литературы:

2 младшая группа – воспитатель Филина С.Д., Брудер А.И Стихотворения: о весне, Т. Ладонщикова «Весна», Н. Гончарова «Ветер», А.С. Пушкин «Ветер, ветер ты могуч», З.А. Александрова «Весна», Е. Благиной «Воробьи».

Средняя группа – воспитатель Дорман О.П., Ткаченко В.Н.

Пословицы и поговорки о весне, народные заклички о весне, солнце, загадки о перелетных птицах Крыма. Легенды Крыма «Как стало соленным море Черное». Стихотворения: В. Кузьмин «Воробьи, воробьи», И. Чуприн «Волшебница весна», Е. Серова «Подснежник», А.Н. Плещеев «Мой садик».

Старшая разновозрастная группа с крымскотатарским языком обучения – воспитатель Бекирова М.Н., Белая Л.Н.

Загадки о погоде, стихотворения: В. Тютчев «Весенняя гроза», К. Арабаджи «Сарыбаш ве тилькичик», «Ячъ, ячъ, ячъ мурым» (народное), «Селям алейкум, кунешчик…» (народное).

Старшая группа – воспитатель Вавринюк О.Н., Разовая Н.М.

Загадки о весенних явлениях, солнце и облаках, птицах. Чтение сказки В.Катаев «Цветик – семицветик», стихотворения: А Майков «Ласточка прилетает из-за бела моря», К. Ушинский «История одной яблоньки», П. Образцов «У крыльца звенят капели», И. Толмакова «Весна».

Подготовительная группа – воспитатель Матвеева Л.О.

Пословицы и поговорки о весне, народных приметах. Стихотворения: М.Пришвин «Еж», А.Усачева «Соблюдается свой распорядок часовой», С. Маршак «Март», Е. Баретынского «Весна! Весна! Как воздух чист», А Майкова «Весна», А. Толстой «Грачи прилетели», А. Плещеев «Весна», В. Биянки «Хвосты».

Во время проведения прогулки педагоги использовали подвижные игры по экологическому воспитанию дошкольников: «Весенние цветочки», «Веснянка», «Птички и птенчики», «Съедобное не съедобное», «Кто быстрее добежит до дерева», «Через болото», «Земелюшка чернозем», «Море волнуется», «Перелет птиц», «Рыбаки и рыбки», «Ручеек», «Грачи», «Совушка», «Ослик», «Ловля обезьян», «Белъча терек – дачъ терек», «Волк и ягнята», «Сокол и лисица», «Бездомный заяц».

С детьми были проведены дидактические игры: «Деревья, куст», «Из чего сделана игрушка», «Когда это бывает?», «Подбери картинку», «Нарисуй приметы весны», «Петрушка идет трудится», «Коврик для насекомых», «Весенние месяца», «Весенние цвета», «Что изменилось?», «Собери букет в вазу», «Что лишнее?», «Найди различия».

Воспитатели планомерно и последовательно знакомят детей с конкретными сведениями о живой и неживой природе, временах года, об обязанностях человека в охране природы, с материалом и оборудованием для осуществления трудовых процессов в природном уголке, формируют азы экологического мировоззрения, воспитывают любовь к родному краю. Воспитатели: Вавринюк О.Н., Дорман О.П., Ткаченко В.Н., Разовая Н.М., Матвеева Л.О. систематически организуют труд детей в уголке природы. В старшей и средней группах воспитатели оформили « Огород на подоконнике» в котором посадили зелень и лук. Педагоги старшей группы систематически проводят наблюдения за ростом растений, которые фиксируются в схематичном виде. Посещение занятий по природному окружению и экологическому воспитанию. В ходе просмотренных занятий выявился ряд положительных моментов: -в старшей группе воспитатели: Вавринюк О.Н., Разовая Н.М. систематически проводят занятия по экологическому воспитанию, планируя их с учетом сезонного принципа. Каждая тема преподносится детям небольшими порциями на многих занятиях ( лепка, рисование, ручной труд), что способствует более прочному усвоению материала. Для проведения занятий в группе проделывается необходимая предварительная работа: чтение различной литературы, заучивание стихов, рассматривание наглядного материал, наблюдения; - в средней группе воспитатель: Дорман О.П., Ткаченко В.Н.. создают интерес у детей к природному окружению с помощью игровых приемов, активно используя наглядный материал. В работе по ознакомлению с природным окружением в полной мере используются дидактические, словесные, подвижные игры.

Вывод: В детском саду созданы определенные условия для экологического воспитания дошкольников, педагоги строят работу по экологическому воспитанию в соответствии с требованиями программы. Вместе с тем имеется ряд недочетов, связанных с воспитанием осознанного отношения детей к сохранению и улучшению окружающей среды, формированию инициативы, самостоятельности, а также организации наблюдений и труда в природе.

Рекомендации:

1. Всем воспитателям:

1.1. Постоянно поддерживать свой профессиональный уровень через самообразование, повышение знаний по экологической проблеме. Систематически

1.2. Разнообразить тематику занятий и методы обучения экологического воспитания . В течение учебного года.

1.3. Изучить результаты диагностического исследования, принять меры к организации индивидуальной работы с детьми, имеющими проблемы по отдельным разделам экологии. В течение учебного года.

1.4.Подготовить отчет о проделанной работе по экологии к итоговому педсовету. Май, 2016г.

1.5 Разнообразить формы и методы с родителями по воспитанию у детей экологической культуры. Систематически.

1.6 Продолжать проводить опытно – исследовательскую работу с детьми. Систематически.




Справку составил

старший воспитатель Попкова И.П.



Заведующий МОУ Рыбак Л.Г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!