СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка .Участие в конкурсе на денежное поощрение лучших учителей Свердловской области в 2013г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка .Участие в конкурсе на денежное поощрение  лучших учителей Свердловской области в 2013г.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка .Участие в конкурсе на денежное поощрение лучших учителей Свердловской области в 2013г.»

Аналитическая справка

Ивановой Нелли Владимировны, учителя

ГКОУ СО «СКШИ № 89»


Очень хорошо быть умным и здоровым. Таких детей любят все, всем они нравятся, их с удовольствием учат. Как жить на свете, если у тебя нет того или другого? Или всего сразу? Сколько сложностей в жизни переживает ребенок, возможности которого ограничены? Ученики с нарушением слуха не слышат звуков, не слышат песен, не слышат мир. Это один из самых тяжелых дефектов, у человека нарушена любая коммуникация.

Образовательное учреждение для неслышащих детей должно подготовить личность, готовую успешно войти в среду слышащих и говорящих людей. Главная задача коррекционной работы с неслышащими детьми - формирование внятной, членораздельной, достаточно естественной устной речи, необходимой для осуществления устной коммуникации с окружающими. Основная задача педагогов – сформировать у неслышащего ребенка устную речь.

Ребенок войдет в мир относительно подготовленным, если будет учиться говорить, слушать, если будет владеть устной речью.

У детей ослабленное здоровье, нарушение познавательной деятельности, низкая работоспособность, страдают все виды памяти, восприятие характеризуется замедленностью, в мышлении обнаруживаются трудности словесно-логических операций. Ограничен запас общих сведений и представлений, бедный словарный запас, нет речи.

Трудно переоценить роль, которую играет в нашей жизни речь, она служит носителем языка и инструментом мышления. Я провожу занятия при непосредственном включении детей в ситуацию общения, в деятельность. В связи с этим ставлю перед собой задачи коррекционно-развивающего обучения:

- формирование словесной речи неслышащих учащихся путем включения наиболее эффективных технологий, ориентированных на особенности и возможности каждого ребенка;

- формирование у неслышащих учащихся внятного, членораздельного произношения, достаточно естественного звучания речи;

- развитие у детей внимания к речи педагога до конца высказывания;

- развитие слухозрительного, слухового восприятия устной речи;

- уточнение и обогащение словаря в процессе построения словосочетаний и предложений;

- стимулирование к активному поиску слов и способов высказывания;

- формирование и закрепление навыков диалогической речи: способности восприятия речи, составление ответов на вопросы в виде предложений, обучение умению переспрашивать при непонимании, выполнять активную роль в диалоге на заданную тему.

Работа учителя по слуховой работе строится по двум направлениям: развитие нарушенной слуховой функции или слухового восприятия и формирование произносительной стороны устной речи, в первую очередь произношения. Выступая в качестве наиболее употребительного способа общения, устное слово одновременно служит для нас носителем языка, важнейшим, инструментом мышления. Именно поэтому я уделяла особое внимание формированию у школьников устной речи, так как овладение речью является предпосылкой успешного развития детей в дальнейшем, наиболее полной интеграции их в общество слышащих.

Обучение произношению строится на основе использования аналитико-синтетического, концентрического, полисенсорного метода (Ф.Ф.Рау, Н.Ф.Слезина). Содержание обучения глухих детей произношению включает:

  • работу над речевым дыханием,

  • работу над голосом,

  • работу над звуками и их сочетанием,

  • работу над словом: словесным ударением и орфоэпическими правилами,

  • работу над фразой: логическим ударением, орфоэпическими правилами, темпом речи.

Сформировать у неслышащего ребенка устную речь - значит обеспечить усвоение им необходимого словаря, грамматического строя речи, навыков восприятия устной речи и произношения, а также навыков общения с окружающими посредством устного слова.

При подборе речевого материала учитываю связь с жизнью самих детей, его необходимость детям в общении, что позволяет проводить работу не только над правильным произношением звуков в словах и фразах, но и над значением слов и словосочетаний. Уточнение и расширение словаря провожу на синтаксической основе - в процессе составления словосочетаний и предложений.Обучение учащихся чтению с губ проводится параллельно с овладением произношением.

В обучении произношению выделяют два периода: первоначальный (подготовительный и 1 и 2 классы) и период автоматизации и совершенствования произносительных навыков все последующие годы обучения. В системе коррекционной работы перехожу от простых упражнений к более сложным, убыстряя темп упражнений, используя сохранные компенсационные возможности учащихся, проводя работу комплексно и параллельно



Учебные достижения обучающихся за последние три года


Совместно со специалистами для отслеживания индивидуальных достижений учащихся разработала индивидуальные карты развития, портфолио учащихся, мониторинг. Все это я использую для планирования коррекционно-развивающей работы.

Примененные мной технологии, приемы и методы работы дали положительный результат. Проведя мониторинги, отслеживаю усвоение программного материала в процентном соотношении по результатам контрольных работ по полугодиям по развитию слухового восприятия и внятности речи .

Диагнозы глухоты осложнены неврологическими диагнозами (дизартрия, астеноневротический синдром). В 4 классе у 4 детей неслышащие родители, им трудно помочь своим детям в развитии устной речи, проконтролировать произношение.

По результатам контрольных работ по развитию слухового восприятия в конце первого и второго полугодия можно сделать вывод, что усвоение программного материала учащихся 4 класса повысилось на34 %

Отмечается положительная динамика произносительной стороны устной речи. За три года внятность речи каждого ученика улучшилась в целом до 30 %, а класса - до 38 %. Достаточно внятная речь позволяет моим ученикам занимать призовые места в речевых праздниках и конкурсах чтецов. В 2011 - 2012г.г. 3 ученика заняли 1,2,3 место среди учащихся 3 классов в школьной олимпиаде по слуху и речи «Не буду молчать»; в 2012-2013г 3 учащихся класса заняли 1,2,3 места среди учащихся 4 классов. Шерстобитов Данил занял второе место на межрегиональной Олимпиаде по слуху и речи «Не буду молчать» в 2011-2012 г.г., награжден Почетной грамотой за выразительное чтение стихотворения. В 2012-2013 г.г. на межрегиональной Олимпиаде по слуху и речи «Не буду молчать» занял третье место среди школ 1 вида. Данил награжден дипломом и Почетной грамотой за выразительное чтение. И два учащихся стали лауреатами межрегиональной Олимпиады по слуху и речи. Шерстобитов Д. имеет диплом Первой Международной предметной олимпиады «Родник знаний 2012» среди школ I и II вида. У учащихся повысилась мотивация к занятиям по предмету.

С 2010 года обучаю учащихся 8«Б» класса. В классе 5 человек. Диагнозы глухоты осложнены неврологическими диагнозами, которые мешают в работе, снижают эффективность работы в быстрые сроки, особенно над произношением.

Повысился уровень усвоения программы учащимися с 2010-2013 уч.г. на 30% .

Достигнута положительная динамика по формированию произносительной стороны устной речи, внятность речи улучшилась на 22%. В связи с тем, что я являюсь классным руководителем 8 класса, я использую проникающую технологию (презентации) во внеклассной работе, через которую решаю образовательные и воспитательные задачи.

За 3 года внятность речи каждого ребёнка в 12 классе улучшилась в целом до 20%, а класса до 92 %. Речь достаточно внятная. Уровень усвоения программы учащимися в период 2010 -2013 г.г. повысился на 25 %.

В 2010 - 2011г.г. 2 ученика заняли 1,2 место среди учащихся 10 классов в школьной олимпиаде по слуху и речи «Не буду молчать». В 2010-2011г.г. Разуваев Степан стал лауреатом на межрегиональной Олимпиаде по слуху и речи «Не буду молчать». В 2011-2012 г.г. Мартыненко Костя, Разуваев Степан награждены дипломами I степени Первой Международной предметной олимпиады «Родник знаний 2012» среди школ I и II вида. В 2013 г. эти учащиеся стали победителями межрегиональной Олимпиады по слуху и речи «Не буду молчать» 1и 2 место. У учащихся повысилась мотивация к занятиям по предмету. Активные участники различных школьных мероприятий, концертов, конкурсов чтецов.

Отсутствуют неуспевающие по предмету

Ежегодно мои учащиеся выпускных классов выбирают форму сдачи экзаменов в виде защиты реферата. При сдаче устных экзаменов необходимо, чтобы выпускник говорил внятно, членораздельно, приближенно к речи слышащих, поэтому основной акцент при работе с этими учащимися делается на отработку произносительных навыков.


Результаты внеурочной деятельности обучающихся

Моей целью является создание условий, обеспечивающих коррекцию отклонений в развитии социальную адаптацию и интеграцию в общество детей с ОВЗ. Овладение речью является для неслышащих учащихся важнейшим средством коррекции и компенсации дефекта. Речь оказывает существенное влияние на познание ребенком окружающего мира и ориентировку в нем, на развитие его эмоционально - волевой сферы, поведение и формирование личности в целом. Благодаря устной речи неслышащие дети могут всесторонне развиваться, овладевать основами наук, вступать в общение со слышащими. Стоит отметить, что у детей с проблемами слуха при отсутствии специального педагогического воздействия устная речь не развивается или развивается настолько ущербно, что не обеспечивает им полноценное общение с окружающими.

Показателями успешной адаптации у моих учащихся могут служить следующие критерии:

  • высокий уровень мотивации – 100%;

  • положительное отношение к школе – 100%;

  • положительное отношение к коллективу – 100%;

  • адекватная самооценка – до 85%;

  • уровень общительности – оптимальный;

  • сформированность коммуникативных навыков – до 92%.

На протяжении двух лет во внеурочное время с учащимися 8 класса работаем над долгосрочным проектом «Театр», который ориентирован на создание условий для духовно-ценностной и практической ориентации ученика в окружающем микромире, путем включения детей в познавательную, коммуникативную деятельность, воспитание любви к малой родине через посещение театров, и исследовательскую деятельность. Обсуждение на классных часах увиденного способствует расширению словарного запаса учащихся и совершенствованию устной речи, развитию коммуникативных диалогических навыков. Неслышащий ребенок в процессе использования действенных приемов драматизации и инсценировки закрепляет словесную речь, делает ее базой своего мышления и средством общения, быстрее и легче в игре накапливается словарь.

Все учащиеся моего класса вовлечены в мероприятия различного уровня. Это и участие в школьных конкурсах: викторина «Героев помним имена» - 3 место (2010 г.), викторина «Славься Отечество» - 3 место (2011 г.), игра «Маленькие политики» - 2 место (2012 г.); в творческих конкурсах: конкурс фотографий к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне «Прикоснись к чуду» - 4 место (2010 г.), конкурс чтецов «Наша школьная страна», конкурс рисунков «Любимых улиц имена», конкурс поделок «Зимняя мастерская», конкурс стенгазет к Новому году. Вместе с родителями принимаем участие в акциях «Милосердия», Весенней недели добра (посещение Дома малютки и уборка территории), сбора макулатуры, конкурс проектов, посвященный 50-летию первого полета в космос, творческом проекте «Огород на окошке». В этом учебном году большое внимание уделялось празднованию юбилея Танкового добровольческого народного корпуса. Были посещены музей ОДО, библиотека имени Горького, посещение митинга на привокзальной площади, защита презентаций по ТДНК .

В рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала», школьной модели внеурочной деятельности, провожу предметные недели по слуховой работе: организовываю выставки тетрадей, речевые игры, конкурсы чтецов, отгадываем кроссворды, ребусы, проводим олимпиады. По итогам мои ребята всегда занимают призовые места: 2010 г. – Мартыненко Константин(2 место), 2011 г. – Шерстобитов Данил, Воложина Софья(2 место), 2012 г. – Разуваев Степан (1 место), Моисеев Виталий (2место).

Приоритетными направлениями в области коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение слуха, являются подготовка их к межличностному взаимодействию и развитие потенциальных возможностей познания другого человека и социальной ситуации в целом. Считаю своим долгом, помочь своим ученикам интегрироваться в коллектив с нормальным слухом.

Результаты деятельности по выполнению функций классного руководителя

С 2010 года являюсь классным руководителем 8 «б» класса.

В классе обучается 5 человек. По социальному статусу полных семей 4 — 80%. Все учащиеся имеют диагноз глухота IV группы. Работу классного руководителя начинаю с заполнения индивидуальных карт развития и портфолио учащихся, что помогает отследить их достижения, занятость в учреждениях дополнительного образования, состояние здоровья ребенка, работу с родителями.

Система дополнительного образования детей – это в большей степени социальная среда по воспитанию личности, а для таких детей это особенно необходимо, так как именно в учреждениях дополнительного образования, как нигде более, воспитательный и образовательный процесс двуедины.

Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования ведется по следующим направлениям:

  • художественно-эстетическое: кружки в школе «Декупаж», «Лоскутное шитье»,

  • физкультурно-спортивное : спортивная школа №19, «Росток»;

  • туристско-краеведческое: краеведческий музей, музей истории Екатеринбурга;

  • социально-педагогическое: библиотека имени Горького;

  • культурологическое: театры кукол, оперы и балета, театр юного зрителя , кинотеатр «Заря» .

Девиз нашего класса: «Главное вместе – главное дружно,

В классе нам равнодушных не нужно!»

Формы взаимодействия: коллективная творческая деятельность, групповая проблемная работа, дни здоровья, уроки безопасности, занятия в спортивных кружках и секциях, участие в школьных, городских соревнованиях, праздники, выставки, экскурсии, тематические прогулки, конкурсы рисунков, поделок, чтецов, эстетическое оформление пространства класса, создание коллективных творческих работ, тематические занятия в городском музее, туристические походы, изучение истории края, города, школы, акции «Милосердия», др.

Но время не стоит на месте. И нам предлагаются новые формы работы, которые я активно осваиваю. Учащиеся класса принимают участие в проектах.Результатом нашего взаимодействия является участие в конкурсах различного уровня: школьных, городских, областных, федеральных. Участие в них помогает ребенку научиться сопереживать, побеждать, проигрывать. Итогом успешного участия становится укрепление отношений сотрудничества, рост личностных достижений ребенка с ОВЗ, различные награды.

В течение всех лет обучения в нашем классе появились хорошие традиции, которые помогают сплочению коллектива, формированию коммуникативных навыков. Это и походы, дни именинников, для родителей школа толерантности. Не забываем и об экологии. Ежегодно совместно с родителями являемся активными участниками акций «Родники», «Чистый берег».

Хотя наших родителей тяжело привлечь к творческой работе, но они с большим удовольствием включились в проектную деятельность, получая от этого вида новой для них деятельности большое удовольствие.

Вся эта работа дает только положительные результаты: 100% посещаемость уроков, нет учащихся стоящих на учете в отделе внутренних дел и на внутришкольном учете.

Я считаю слова Л.Кассиля в настоящий момент актуальными: “Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”… Так как школа не может без семьи, а семья не может быть без школы.

Использование современных образовательных технологий

Современные требования к работе учителя по развитию слухового восприятия предполагают использование новых форм работы, новых подходов к обучению и развитию детей с недостатками слуха. В настоящее время педагог может применить в своей педагогической деятельности новые формы, методы и технологии.

Постоянно возникает поиск нестандартных,  новационных разработок, которые помогли бы глухим детям более эффективно развивать свой слух и речь. Это необходимо в связи с меняющимися условиями в развивающемся мире. Учитель всегда идет в ногу со временем.

Для решения данных задач мною были выбраны технологии:

  • Дифференцированного обучения.

  • Ситуации успеха.

  • Игровая.

  • Информационно- коммуникационная.

  • Проектная,

  • Здоровьесберегающая.


Технологию коррекционно-развивающего обучения использую для коррекции недостатков эмоционально-личностного развития и формирования социально-нравственного поведения, охраны и укрепления соматического и психоневрологического здоровья ребенка. Данная технология способствует коррекции недостатков в зависимости от актуального уровня развития учащихся. В занятия включаю специальные упражнения, направленные на развитие познавательных процессов: игры, занимательные упражнения в виде ребусов, кроссвордов. Опыт применения развивающих упражнений по программе Л.П. Назаровой способствовал развитию слухового восприятия, мышления, психических функций, творческого воображения, показал положительное на познавательную деятельность учащихся в целом.

Эффективными технологиями у неслышащих детей, на мой взгляд, являются проникающие (мультимедийные презентации), так как у учащихся нарушение слухового восприятия компенсируется зрительным.

Использование презентаций имеет много преимуществ перед традиционными методами обучения. Из опыта работы я сделала вывод, что применение презентаций на специальных занятиях, а также во внеурочной деятельности с детьми, имеющими нарушение слуховой функции, позволяет формировать более качественное развитие слухового восприятия, мышления, устной речи, памяти ребёнка с нарушением слуха, стимулируя его интерес, мыслительную и речевую деятельность.

В адаптированных КТ (презентациях) я условно выделила 7 групп модулей с первого по четвертый класс:

1 группа – работа над дыханием и голосом.

2 группа – работа над звуками речи.

3 группа – накопление словарного запаса по темам: мебель, посуда, животные, птицы, одежда, еда, транспорт( водный, наземный, воздушный) цветы, волшебные слова, игра «четвертый лишний».

4 группа – работа с глаголами.

5 группа – тематические презентации: времена года (зима, весна, лето, осень), еда, продукты, праздники, предметы домашнего обихода, человек, посуда, правила поведения (дорожное движение; правила поведения в лесу, дома, в городе, пожарная безопасность; огонь друг или враг), профессии, приветствия, алфавит.

6 группа – работа над мыслительными процессами (память, логика, внимание, пространственное соотношение).

7 группа модулей – текст- описание.

Использование компьютерных технологий повышает мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий. Учащиеся 1-2 классов участвовали в речевых играх: «В гости осень к нам пришла», «Осенняя корзинка». При подготовке к ним с целью обогащения активного словаря мной были созданы презентации «Фрукты» и «Овощи». Мои ученики быстро и с интересом выучили названия и проявили себя в игре эрудированными учениками.

В созданных презентациях реализуется коммуникативный принцип, что предусматривает активное речевое развитие, возможность реализовать свои коммуникативные способности.

На занятиях использую различные виды работ с презентациями:

В нашем учреждении, к сожалению, нет специальных программ для обучения неслышащих детей, таких как «Мир за твоим окном», «Видимая речь» и т. д. и мне пришлось самостоятельно составлять презентации для индивидуальных занятий.

Обучая детей более старшего возраста, я применяю более усложненные виды работ с презентациями. Активная роль отводится самим учащимся. Совместное создание слайдов позволяет сделать работу более эффективной: по данному мной заданию дети сами подбирают рисунки в соответствии с темой, группируют речевой материал, составляют вопросы к речевому материалу, что является одним из сложных видов работ. Подписываем слайды уже по методике, слушая текст за экраном или слухозрительно. Использование компьютерных технологий в образовательном процессе позволили сделать презентации по темам: «Екатеринбургу 289», «Уральский экономический район. Свердловская область», «Великая Отечественная война», «Спорт», «Зимние виды спорта», «Здоровье», «Живопись» и другие. В своей работе свободно оперирую компьютерной, мультимедийной, копировальной техникой. Использую компьютерные программы: Microsoft Office, Excel, Power Point, Opera, Phofoshop.

При подготовке уроков, занятий, внеклассный мероприятий использую электронные учебные материалы, Интернет - ресурсы локальной компьютерной сети.На сайте школы можно ознакомиться с разработанными мной методическими материалами, сценариями праздников, проектами учащихся класса, фотоальбомами. Информационно-коммуникационные технологии - это эффективный и современный инструмент развития познавательной деятельности учащихся. Использование данных технологий вызывает не только интерес к предмету, но и расширяет кругозор, удерживает внимание учащихся, представляя материал в меняющейся ситуации. Следует помнить, что применение ИКТ должно быть интегративно и в соответствии с требованиями САНПин.


Использую технологию проектирования в урочной и внеурочной деятельности. Технология проектирования лежит в основании компетентностно-ориентированного образования. Большее предпочтение отдаю технологии метода проектов, потому что помогает развивать у учащихся:

- коммуникативные умения (умение спрашивать, управлять голосом, выражать свою точку зрения, договариваться) ;

- мышление (развитие анализа, синтеза, обобщения, сравнения, классифицирование, т.д.);

- дифференцирование самооценочной и оценочной деятельности ;

- способствует развитию речи .


В 2010 г.г. учащиеся 6 классов защищали школьный проект « Все профессии важны», посвященный Году молодежи. Каждый писал сочинение «Профессия моих родителей». В 2010-2011 конкурс сочинений по темам «Чему учат в школе», «Учитель моей мечты», «Что дала мне школа», приуроченных к Году Учителя. Я, как учитель по слуховой работе, принимала активное участие в подготовке проектов, направленных на формирование знаний о профессиях, обогащение словарного запаса учащихся по данным темам. Полученные знания ученики применили в написании сочинений на уроке русского языка. Результатом данной работы явилась защита сочинений, что способствовало развитию устной речи.

На протяжении двух лет во внеурочное время с учащимися 8 класса работаем над долгосрочным проектом «Театр». Обсуждение на классных часах увиденного способствует расширению словарного запаса учащихся и совершенствованию устной речи, развитию коммуникативных диалогических навыков. Неслышащий ребенок в процессе использования действенных приемов драматизации и инсценировки закрепляет словесную речь, делает ее базой своего мышления и средством общения, быстрее и легче в игре накапливается словарь.

Одна из задач программы развития нашей школы - это создание в образовательном учреждении благоприятных условий, которые гарантировали бы сохранность здоровья участников образовательного процесса. Поэтому, считаю необходимым включать элементы здоровьесберегающих технологий, тем самым создавая условия для сохранения здоровья неслышащих учащихся.

В развитии устной речи диалог имеет первостепенное значение. Внимание к диалогической речи продиктовано следующим:

  • во-первых, диалог - наиболее распространенная форма разговорно­обиходной речи, в особенности детской;

  • во-вторых, в диалоге всегда ясно выступает побудительный мотив к речи (для чего, с какой целью нужно вступить в диалог);

  • в-третьих, это психологически более легкая для детей форма речи, в которой последующая реплика или ответ опирается на предыдущую реплику или вопрос, нередко частично дублируя их;

  • в-четвертых, диалог более прост, чем монолог, в языковом оформлении: ответная реплика может состоять из неполного предложения и даже из одного слова.

Исходя из выше изложенного, использую диалоги не от случая к случаю, а в системе. И также обращаю внимание на тематику диалогов, учла их связь с жизнью, с социальной компетентностью учащихся, с темой занятия, с программой. Содержание диалога перекликается с изучаемым словарём по теме и с содержанием текста. При слухозрительной и слуховой тренировке в них отсутствует незнакомый для ученика материал. В ходе диалога осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику, при этом один и тот же диалог для одного ученика несколько упрощается, для другого - усложняется.

Учащиеся младших классов с удовольствием включаются в игры-диалоги, которые помогают включить детей в словесное общение, закрепить и расширить словарный запас. В ходе игры-диалога ребенок вынужден обращаться к учителю с вопросами, просьбами.

Простейшие диалоги используются с целью научить детей задавать вопросы и отвечать на них, а также обращаться с просьбой и давать поручения. Эти диалоги отличаются краткостью. Наглядная ситуация, в условиях которой ведётся диалог, помогает детям найти нужное высказывание.

В 5-12 классах при подготовке к диалогу дети знакомятся с речевым материалом на примере текста по теме, проводится словарная работа по данной теме. В сюжетно-ролевом диалоге учащиеся воспроизводят жизнь и деятельность взрослых людей, их взаимоотношения: «В автобусе», «У врача», «В аптеке», «В библиотеке», «В гостях», «В спортивной секции», «Моя профессия».

Наличие собственной методической системы, апробированной в профессиональном сообществе.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта в период с 2010 по 2013 гг.

Обобщение и распространение одно из направлений моей работы, которое помогает повышать свой педагогический и профессиональный уровень, а также поделиться своими знаниями с другими коллегами. Обобщенный опыт использования инновационных технологий в образовательном процессе представила педагогической общественности:

- на педагогических советах школы « Педагогические технологии в образовательном процессе» - доклад «Нетрадиционные и новые формы с родителями», «НРК в образовательном процессе» - доклад «Использование НРК на индивидуальных слуховых занятиях. Использование

презентации» (2010 г.);

- на областных педагогических чтениях «Особенности организации и содержания образовательного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении на современном этапе в городе Новоуральске, статья в электронном сборнике «Национально-региональный компонент в содержании программы по развитию слухового восприятия в старших классах» в (2010г.);

-на школьных семинарах «Актуальность формирования навыка слухо - зрительного восприятия речи неслышащих учащихся» (2011 год), «Поиск резервов повышения качества обучения через развитие словесной речи неслышащего ученика» (2012 г.);

-на всероссийской научно- практической конференции в ИРО «Обновление содержания и технологий образования детей с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы», статья в сборнике, изданном к конференции «Использование компьютерных технологий в работе по развитию навыков самоконтроля над речевым дыханием и слитностью речи» (2011г.);

- на I всероссийской научно- практической конференции с международным участием «Организация доступной образовательной среды для детей с нарушенным слухом в центре «Эхо», статья на сайте центра «Использование презентаций на занятиях по развитию слухового восприятия и внеклассных занятиях» (2012 г.);

- на Всероссийской научно - практической конференции «Модернизация специального (коррекционного) образования в условиях введения ФГОС общего образования», 2 статьи в сборнике - «Формирование универсальных учебных действий у детей с нарушением слуха с использованием презентаций», «Взаимодействие школы и родителей в формировании речи неслышащих детей» ИРО, (2012 г.);

-на Всероссийской научно- практической конференции «Актуальные вопросы педагогики, психологии и социологии», электронный сборник, Дагестан, Махачкала, статья «Обучение родителей приемам коррекционно-педагогической помощи неслышащим детям» (2012 г.);

- на Международной заочной научно-практической конференции «Коррекционно - развивающее и специальное образование: инновации, перспективы, проблемы», Барнаул, статья «Использование ИКТ в работе по развитию навыков самоконтроля над речевым дыханием и слитностью речи с неслышащими детьми»(2012г.);

- на Всероссийской научно- практической конференции с международным участием «Формирование социально - личностных компетенций субъектов образовательного процесса в условиях современной социокультурной среды (региональный аспект) г. Тюмень, статья «Развитие речи и произносительных навыков во внеклассной работе с неслышащими детьми» (2012 г.);

- на III Международной дистанционной научно-практической конференции «Образование лиц с нарушениями слуха в России и за рубежом» статьи «Обучение родителей приемам коррекционно-педагогической помощи неслышащим детям», «Развитие речи и произносительных навыков во внеклассной работе с неслышащими детьми», «Обучение родителей приемам коррекционно-педагогической помощи неслышащим детям» (2012г.);

- на всероссийском научно-практическом семинаре «Сопровождение детей с нарушенным слухом: проблемы и пути решения» (2012г.);

- в школьных методических сборниках «Поиск нового в обучении и воспитании неслышащих учащихся (из опыта работы)», «Творчество педагога: отказ от шаблонов», Екатеринбург, (2012г.);

- на сайте школы, педагогических сайтах «Педсовет», «Открытый класс», «Про школу» - есть свои страницы.

Своим опытом делюсь с молодыми педагогами и учащимися обл.пед. колледжа, которые приходят на практику. Мною в школе создан кабинет по слуховой работе, где мои коллеги могут воспользоваться наглядным, дидактическим материалами, техническими средствами обучения, компьютерной и копировальной техникой. Ежегодно не только участвую в школьном смотре кабинетов, показывая высокие результаты, но и вхожу в состав школьной комиссии по проведению смотра-конкурса кабинетов. Непрерывность профессионального развития

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Постоянное самообразование и повышение педагогического мастерства является залогом успешной работы учителя. Я повышала свою квалификацию на курсах по программам:

- «Дидактические и методические аспекты профильной подготовки учащихся в области информационных и коммуникационных технологии. Прикладная информатика» 72 часа, ИРРО, 2008г.;

- «Использование интерактивной доски в образовательном процессе» 8 часов, Свердловский областной педколледж, 2010 год;

- «Портфолио профессиональных достижений учителя» 8 часов, Свердловский областной педколледж, 2010 год;

- «Технология составления аналитического отчета в период аттестации» (8 часов) Свердловский областной педколледж, 2010 год;

- Обучающий семинар: «Возможности современных слуховых аппаратов. Кохлеарная имплантация» на базе школы,2010г.;

- «Организация и содержание воспитательной работы в специальном коррекционном общеобразовательном учреждении» (16 часов) ИРО , 2010 год ;

- «Духовно – нравственное воспитание и внеурочная деятельность на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения» (8 часов) Учреждение Российской академии образования «Уральское отделение» МАОУ – Гимназия №47, Учебно – методический центр «Призвание» , 2011

- «Практико-ориентированные технологии в работе с детьми с нарушением слуха. Инновационные технологии как средство развития творческого потенциала личности учащегося», 72 часа, Свердловский областной педагогический колледж, 2012г.;

– «Содержание и технологии реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ,72 часа, ИРО, 2012г.;

– «Охрана труда и техника безопасности в образовательном учреждении», 40 часов ,ИРО, (2012г).

До 2011г. входила в состав экспертов по аттестации педагогов школы. Являюсь членом комиссии по обжалованию итоговой аттестации выпускников.

В 2010г,2011г член жюри финала конкурса на соискание премии Губернатора Свердловской области педагогическим работникам в номинации «Педагогический работник СКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».


Участие в конкурсах.

Ежегодно являюсь участником районных спортивных соревнований среди педагогов по дартсу, плаванию, лыжам. Являюсь активным участников массовых соревнований «Кросс Наций» и «Лыжня России». Была победителем районного конкурса «Большая перемена» в 2010 г.

Являюсь победителем в районном конкурсе «Лучшая первичная организация» между первичными профсоюзными организациями в номинациях «За результативное выстраивание партнерских отношений», «Правовая защита».

Являюсь членом профсоюзной организации – председателем первичной профсоюзной организации ГКОУ СО «СКШИ№89», член Президиума Орджоникидзевского районного комитета Профсоюза работников образования и науки РФ города Екатеринбурга, член Совета Учреждения, эксперт с 2006 года национального приоритетного проекта «Образование».

Имею следующие награды:

- Почетная грамота Президиума Центрального Комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ (2008г.);

- Почетная грамота Федерации Независимых Профсоюзов России (Постановление № 6 - 76 от 15.10.2008г.);

- Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (Приказ № 66 - Н от 23.04.2009г.);

- Почетная грамота Управления образования Администрации города Екатеринбурга (Приказ № 124- л/с от 02.06. 2010г.);

- Почетная грамота Правительства Свердловской области (Постановление Правительства №1267-ПП от 22.09.2011г.);

- Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (Приказ №1319/к-н от 10.10.2011г);

- Удостоверение Ветерана труда РФ от 08.08.2012г.


Учитель

ГКОУ СО «СКШИ №89» Н.В.Иванова


Верно, и.о. директора школы: Н.В.Кузнецова



15 апреля 2013 г.

Иванова Нелли Владимировна Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья «Специальная( коррекционная) общеобразовательная школа - интернат№89»

г. Екатеринбурга




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!