Аналитическая справка
о профессиональной деятельности
учителя математики и информатики МКОУ «Амушинской СОШ им. Гаджимурадова М.Т»
Гаджимурадова Мурада Тагировича.
Аналитическая группа в составе:
Аминов Магомедтагир Алибегович – директор школы, высшая категория;
Исланов Магомед Хабибович – заместитель директора по УВР, высшая категория.
Магомедова Патимат Г – заместитель директора по ВР, высшая категория.
Асбаров Магомед Ибрагимович – руководитель методобъединения физико-математического цикла, высшая категория.
осуществила анализ профессиональной деятельности педагогического работника Гаджимурадова Мурада Тагировича, учителя информатики и математики МКОУ «Амушинской СОШ», Хунзахского района РД.
В ходе анализа использованы следующие источники информации: рабочие программы, результаты учебной деятельности, результаты опроса удовлетворенности обучающихся, результаты самооценки уровня квалификации.
Проанализированы документы и учебно-методические материалы: программы элективного курса, портфолио учащихся, портфолио педагогического работника.
Педагогический работник имеет высшее образовании, закончил в 2003 году с отличием математический факультет Дагестанского Государственного Педагогического Университета, получил квалификацию учителя математики и информатики.
Стаж педагогической работы 13 лет, в должности учителя 13 лет, в данном учреждении 13 лет.
В межаттестационный период прошел курсы повышения квалификации в Институте дополнительного образования Дагестанского государственного университета с 24 августа по 14 сентябрь 2016 года в объеме 108 часов по программе «Реализация ФГОС основного общего образования 2 поколения на уроках информатики». №7652(Приложение 1)
Имеет первую квалификационную категорию по должности учитель информатики, дата аттестации 13.11.2011г.
Педагогический работник ведет учебные часы:
8-11 классы – Информатика 6 часов,
7 класс – математика 5 часов,
7,11 классы – физика 4 часа.
Индивидуальная тема профессионального развития и самообразования: «Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения качества обучения».
Образованный человек тем и отличается от необразованного,
что продолжает считать свое образование незаконченным.
К. Симонов
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
разработать программы дополнительного образования учащихся;
разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Уровень квалификации педагога:
1. Имеет высшее образование
2. Умеет демонстрировать знания предмета и программы обучения.
3. Умеет планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность.
4. Владеет формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты.
5. Использует специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников;
6. Умеет объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
7. Владеет ИКТ-компетенциями.
1. Использование современных образовательных технологий и методик. Использует ИКТ как предмет изучения и средство изучения (обучающие и развивающие игры, электронные учебники, выход в Интернет, Интернет-проекты, Интернет-уроки, виртуальные экскурсии, работа с компьютерными презентациями). ИКТ применяет систематически, и на всех этапах обучения. В процессе обучения нельзя опираться только на исполнительские способности ученика. Профильность ведет к увеличению учебных нагрузок, т.к. увеличивается сложность и объем изучаемого материала. Выход – оптимизация образовательной среды, внедрение здоровьесберегающих технологий, активизация творческого мышления учащихся.
1.1. Результативность использования современных образовательных технологий.
Развивающее обучение и проблемное обучение - успешное участие учеников в индивидуальных и командных заданиях на олимпиадах развивающего обучения, высокая мотивация в получении знаний;
Проектные методы обучения - создание социально-значимых проектов, развитие креативности, прогнозируемых способов деятельности;
Разноуровневое обучение(командная, групповая) - успешное участие обучающихся школы в олимпиадах развивающего обучения, высокая мотивация в получении знаний;
Укрупнение дидактических единиц - рациональная организация учебно-познавательной деятельности;
Здоровьесберегающие технологии - снижение учебной нагрузки, сохранение и укрепление здоровья учащихся.
2. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания:
Индивидуальная тема профессионального развития и самообразования: «Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения качества обучения».
Учитывая цели и задачи данной темы, я на каждом уроке применяю информационно - коммуникационные технологии (это естественно для учителя информатики и ИКТ) для мониторинга учебного процесса (статистика), при объяснении нового материала, для проведения контроля. Широко использую программы для создания презентаций, текстовый редактор, электронные таблицы, поиск информации в системе Интернет. Практикую включение в домашнее задание упражнений с использованием информации, взятой из Интернета, из других электронных источников информации. Систематически использую на уроках электронные учебно-методические комплекты и электронные формы контроля в виде онлайн тестов.
http://testedu.ru/test/informatika/
http://www.banktestov.ru/test/education/informatika/
https://neznaika.pro/oge/inf_oge/
Так, практически на каждом уроке применяю материалы тренажеры для закрепления новой темы из сайта http://interneturok.ru , где имею свой личный кабинет.
Кроме этого используются НАБОРЫ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ К УЧЕБНИКАМ «Информатика-базовый курс», 8-9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.
(http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/?interface=catalog&class=47&subject=19,
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/?interface=catalog&class[]=47&class[]=51&subject[]=19)
Уже второй год в 10-11 классах использую для дистанционного обучения по программированию, и подготовки учащихся к олимпиадам по информатике сайт http://informatics.mccme.ru. Ученикам нравится работать с ресурсами этого сайта в первую очередь потому, что выкладка материала проста, логична, дифференцирована. Соблюдается принцип «от простого - к сложному», каждый ученик находит задания по силам, имеется сопровождающий теоретический материал, и что самое главное, ученик сразу получает оценку своих действий, может увидеть свои ошибки и недочеты, получить помощь, выстроить схему преодоления неудач. Все это происходит вместе с учителем, то есть ученик сможет одновременно при надобности получить и помощь от учителя.
2.1. Наличие цифрового портфолио.
Размещено электронное портфолио на личном сайте http://multiurok.ru/amushi-info/, где можно увидеть статьи, аналитические справки, отчеты о работе, презентации, разработки уроков.
Являюсь также администратором школьного сайт-портала http://amusha.dagschool.com моими стараниями сайт создан, живет, пополняется новыми материалами.
Также являюсь членом ассоциации учителей информатики республики Дагестан.
3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ (показать динамику за 3 года).
3.1. Динамика достижений на основе мониторингов, проведенных организацией
Год | Класс | Количество уч-ся | Средний балл |
в классе | в городе (районе) | в РД |
2014-15 | 8 | 17 | 3,9 | 3,7 | |
9 | 15 | 3,83 | 3,71 | |
10 | 14 | 3,79 | 3,7 | |
11 | 13 | 3,95 | 3,8 | |
2015-16 | 8 | 18 | 3,95 | 3,73 | |
9 | 17 | 3,86 | 3,75 | |
10 | 15 | 3,86 | 3,74 | |
11 | 14 | 3,96 | 3,79 | |
2016-17 | 8 | 16 | 4 | 3,8 | |
9 | 18 | 3,9 | 3,83 | |
10 | 14 | 3,92 | 3,8 | |
11 | 15 | 3,98 | 3,82 | |
Результаты итоговой аттестации (ЕГЭ, ГИА, ОГЭ)
За последние 2 года, в виду без необходимости сдачи ЕГЭ по информатике для поступления в вузы учащиеся не выбрали данную дисциплину для аттестации.
2012-13 учебном году ЕГЭ по информатике сдавали:
Год | Класс | Количество уч-ся | Средний балл |
в классе | в городе/районе | в РД |
2012-13 | 11 | 2 | 60,5 | 54,3 | 43,2 |
Степень участия педагога в работе методических объединений/организации.
Своим опытом постоянно делюсь с учителями школы и района.
С 2003 года являюсь членом методического совета школы, каждый год веду подготовку учителей на различные конкурсы такие как: «Учитель года», «Самый классный, классный» т.п.
В 2012 году вел курсы обучения педагогических кадров школы компьютерным технологиям.
2012-13 уч. году был руководителем педагогической практики, студенток 5 курса факультета информатики ДГПУ: Мусаевой Сапият М, Нурмагомедовой Л.М, Гитинамагомедовой А.Г.
За активную и плодотворную работу в обучении и воспитания подрастающего поколения был удостоен:
Благодарственной грамотой начальника УО МР «Хунзахского района» в 2011-2012г.(приложение 2)
Благодарственной грамотой от дирекции и профкоммитета школы в 2012-2013г.(приложение 3)
Благодарственной грамотой начальника УО МР «Хунзахского района» в 2013-2014г.(приложение 4)
Благодарственной грамотой администрации МР «Хунзахского района» в 2015-2016г.(приложение 5)
Результаты транслирования педагогом опыта профессиональной деятельности в педагогических коллективах.
Образовательное событие, его уровень | Форма представления | Тема | Документ |
«Учитель года-2013» Муниципальный этап – 1 место | конкурс | | Грамота (приложение 6) |
Выступление на методическом объединении Муниципальный уровень | Мастер-класс | «Знакомство с тестовой оболочкой КТС-NET2» | |
Проведение открытого урока Муниципальный уровень | Открытий урок | Форматирование текста | |
Россия | Публикация на сайте | «Внеклассное мероприятие по информатике «Инфознайка»». | Сертификат (Приложение 7) |
Россия | Публикация на сайте | «Итоговый контрольный тест на тему «Табличный процессор Excеl»» | Сертификат (Приложение 8) |
Результаты воспитательной деятельности аттестуемого, в том числе по предмету.
Я не вел деятельность в качестве классного руководителя с 2012 года, но в этом году мне доверили 6 класс для воспитания как руководитель класса. Среди моих воспитанников нет одиноких детей, испытывающих на себе моральное давление со стороны класса, нет детей на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, нет элитных групп.
Работаю над проблемой: развитие творческих способностей учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, формирование патриотизма и активной гражданской позиции. Моя главная задача сплотить ученический коллектив, создать благоприятный психологический климат на уроке, строить отношения с детьми через разнообразные формы и методы индивидуальной работы. Создаю благоприятные условия для развития навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения подростка в социум. За последние три года мною проведены с детьми профилактические мероприятия по предупреждению безнадзорности среди обучающихся, алкоголизма, наркомании и курения, а также мероприятия воспитательного характера:
Урок был проведен в целях обеспечения безопасности детей в информационной среде и внедрения программ обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в Интернет-пространстве;
Аналитическая группа рекомендует установить первую квалификационную категорию. Показатель профессиональной деятельности 95 баллов.
Руководитель образовательной
организации Аминов М-т. А ______________
Ф.И.О. Подпись
Члены аналитической группы : Исланов М. Х. _____________________
Ф.И.О. Подпись
Магомедова П. Г. ____________________
Ф.И.О. Подпись
Асбаров М.И ____________________
Ф.И.О. Подпись
Дата______________