СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет и фото-материалы педагогческой деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен аналитический отчет педагогической деятельности педагогов 2  младшей группы, затронуты проблемы, прописаны перспективы на будующий год. В приложении можно увидеть деятельность наших деток в центрах активности, просматривается предметно-пространственная среда группы. 

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет и фото-материалы педагогческой деятельности»



ОРГАН АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 5»









Аналитический отчет

II младшей группы за период работы

2016 - 2017учебный год













Воспитатели:

Елена Дмитриевна

Бектяшкина

Галина Николаевна

Корепанова





гп Северо-Енисейский

2017год

С сентября 2016 года по июнь 2017 мы работали во второй младшей группе. В начале учебного года (с конца октября по ноябрь) прошла четкая комплектация групп по возрастному принципу, это ввело свои коррективы в педагогический процесс. Дети из трех групп объединились в одной, сменились воспитатели, групповое пространство, поэтому у детей вновь проходил процесс адаптации. Мы, педагоги, знакомились с семьями воспитанников, беседовали с родителями, выявляли их запросы, предлагали рекомендации, у ребят выявляли увлечения, создавали психологический комфорт для детей и родителей.

В октябре было проведено первое родительское собрание, на котором родителям были представлены успехи и достижения наших детей за предыдущий год, затронуты проблемы. Важным условием решения проблем являлось создание пространственно - предметной развивающей среды в соответствии с ФГОС. Родителям был представлен опыт работы детских садов г. Красноярска, интересные идеи были взяты родителями на вооружение. Родители были информированы о переезде в другую группу и предстоящих переменах, поэтому оказали большую помощь в переезде и благоустройстве группы.

К завершению периода адаптации детей, мы провели развлечение, посвященное Дню мамы. С родителями прошла вторая встреча в форме круглого стола по теме «Питание и здоровье наших детей», приняты к сведению рекомендации родителей по питанию детей с учетом индивидуальных особенностей (аллергия, непереносимость продуктов и др.), приняли решение эффективно сотрудничать семье с педагогами для воспитания и развития наших ребят. Взаимодействие решили осуществлять исходя из запросов и пожеланий родителей, определили направления работы на год: ЗОЖ, речевое развитие, нравственное воспитание, а также благоустройство группы и территории для создания развивающей среды для познавательной и двигательной активности детей.

Третья встреча с родителями состоялась 15 мая и была посвящена празднику «День Семьи». В ходе интерактивной беседы вспомнили правила и традиции счастливой семьи. Для решения проблемы нравственного воспитания детей провели дискуссию «Игры и игрушки вашего ребенка». Информировали родителей о предстоящем ремонте, провели опрос «Какой вы родитель», анкетирование.

В течение учебного года родители приняли участие:

- в усовершенствовании ППРС изготовили вешалку для костюмов театральный уголок (Семья Пономаренко) и многофункциональную ширму (Семья Лебедевых) для самостоятельной развивающей деятельности в центрах активности.

- в выставках детского творчества к юбилею детского сада (4 семьи), в конкурсе, проводимой районной библиотекой «Новогодняя сказка» (6 семей), ярмарке «Солнышко в ладошках» (5 семей).

По результатам диагностики на начало года обследовано 27 детей (1 ребенок в отпуске) выявлено: высокий уровень развития – 1ребенок, соответствие возрасту – 23ребенка, отдельные компоненты недостаточно развиты – 2 ребенка, большинство компонентов недостаточно развито – 1 ребенок.

По результатам диагностики на конец года обследовано 28 детей выявлено: высокий уровень развития – 1 ребенок, соответствие возрасту – 22ребенка, отдельные компоненты недостаточно развиты – 4ребенка (часто болеющие дети) большинство компонентов недостаточно развито – 1 ребенок

Большое внимание уделялось речевому развитию детей, так как этот возраст является сенситивным. Во все режимные моменты включали устное народное творчество, различное по тематике и жанрам. Проводились дидактические игры – пальчиковые, словесные, настольные; артикуляционные гимнастики. Для обучения детей рассказыванию, пересказу использовали дидактические игры «Расскажи сказку» (с использованием мнемотаблиц), «Назови предмет по описанию» (предметы рукотворного и природного мира), «Хорошо-плохо» (умение находить противоречия - технология ТРИЗ).

С родителями проводились индивидуальные консультации по развитию речевой культуры, и речевой грамотности детей, предлагались памятки для повышения компетенции родителей по обогащению словарного запаса детей, обучению навыкам рассказывания.

По результатам диагностики на конец года мы выявили: высокий уровень – у 2 детей, соответствуют возрасту 22 ребенка, отдельные компоненты недостаточно развиты – у 3 детей, большинство компонентов недостаточно развиты – у 1 ребенка, родители выразили согласие на занятия ребенка с логопедом.

Приняли участие в районной методической неделе «Развиваем речь дошкольников»:

Г. Н. Корепанова - образовательное мероприятие во 2 младшей группе (рассказывание сказок с опорой на мнемо-таблицы) «С добрым утром, малыши»

Е.Д. Бектяшкина - Мастер-класс «Обогащение и активизация словаря детей дошкольного возраста через использование МФО (метода фокальных объектов) теории решения изобретательских задач, разработаны памятки «Применение ТРИЗ – МФО для развития речи дошкольников»

Социально-коммуникативное развитие: 23 ребенка умеют взаимодействовать друг с другом, вступают в контакт, участвуют в сюжетно-ролевых играх, учатся договариваться, если поссорятся, умеют мириться, используя «мирилки». С детьми всей группы обсуждаем правила группы, не пропускаем отрицательные ситуации, проводим беседы по темам «Что такое дружба», «Что такое доброта», «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», рассматриваем и обсуждаем ситуации. В данном направлении нашей работы нам помогают социальные, подвижные, музыкально-хороводные, сюжетно ролевые, коммуникативные игры, с элементами театрализации, которые проводятся и с детьми и сродителями. Это игры: «Надо спросить маму», «Ходит Ваня», «Человек – человеку», «Ровным кругом», «Каравай, «Веселые ребята», «Путешествие на поезде», «В гости к игрушкам», «Поможем зверятам построить новый дом» и др.

Большинство компонентов недостаточно развито у 5 детей (не сформированы навыки вежливости, не умеют выстраивать общение со сверстниками, не соблюдают правила поведения в ходе образовательной деятельности, режимных моментов, утренников. Эту проблему решаем совместно с родителями - проводим беседы, консультации о необходимости участвовать с детьми в играх, правильно подбирать игры, игрушки, мультфильмы. Родителям была предложена помощь психолога. Две семьи согласны, чтобы с детьми работал психолог. С сентября эта работа будет осуществляться комплексно в полной мере, так как эти проблемы влияют на освоение детьми основной образовательной Программы МБДОУ №5.

Художественно-эстетическое развитие, хотим подчеркнуть, что наши занятия в данном направлении включали как традиционные техники, так и нетрадиционные приемы и материалы (рисование пальчиком, ладошкой, губкой, ватной палочкой, пробками, мятой бумагой и др.), стоит отметить, что работа проводилась в системе с учетом календарно-тематического планирования, учитывая принцип от простого к сложному.

По результатам диагностики на конец года мы выявили: соответствуют возрасту 22 ребенка, отдельные компоненты недостаточно развиты – у 6 детей.

В течение учебного года были проведены утренники и развлечения: «Как медведь к зиме готовился», «Веселье у новогодней елки», « Цыплята и матрешки поздравляют маму с женским днем», «Весна идет – всем радость несет».

Осуществляя работу по физическому развитию, ежедневно проводили утреннюю гимнастику, в системе в соответствии с планом проводились физкультурные занятия, после сна проводилась ходьба по массажным дорожкам. Постоянно соблюдался двигательный режим группы (подвижные и хороводные игры, динамические паузы в ходе образовательной деятельности). В апреле проходила неделя здоровья – дети и родители участвовали в беседах о здоровом образе жизни, получили памятки, активно включились в утреннюю гимнастику вместе с детьми «На зарядку с мамой и папой».

По результатам диагностики на конец года мы выявили: высокий уровень 1 ребенок, соответствуют возрасту 23 ребенка, отдельные компоненты недостаточно развиты – у 4 детей, большинство компонентов недостаточно развито 1 ребенок.

Деятельность в области познавательного развития осуществлялась в соответствии с комплексно-тематическим планированием. В соответствии с темой недели совместно с детьми изменялась ППРС, оформлялись стенды с иллюстрациями, менялись дидактические игры, игровой материал. В ходе образовательной деятельности применялись средства ИКТ (презентации).

По результатам диагностики на конец года мы выявили: высокий уровень 1 ребенок, соответствуют возрасту 23 ребенка, отдельные компоненты недостаточно развиты – у 4-х детей, большинство компонентов недостаточно развито 1 ребенок.

В следующем году больше внимания будем уделять ФЭМП, учить ориентироваться относительно себя, в частях суток, в умениях различать право-лево.

Больше внимания необходимо уделять оздоровлению детей и развитию физических качеств, будем продолжать закаливать ребят, убеждать родителей в необходимости прогулок, а также инициировать мам и пап для участия в спортивных развлечениях, оздоровительных мероприятиях, совместных досугах выходного дня.

Планируем возобновить работу семейного клуба выходного дня «Дружная семейка» - создавать ППРС из неоформленного материала совместно с семьями воспитанников. Предполагаем, что это будет способствовать развитию у детей и родителей социально-коммуникативных навыков, а у детей формированию нравственных качеств, произвольности.

В приложении фотоотчет.



























Фотоотчет: Предметно- пространственная среда и деятельность детей

2 младшей группы

Знакомство с профессией - повар





Мы играем в больницу



Сюжетно-ролевая игра «Семья»





Мы играем, конструируем, изобретаем!





Занимаемся математикой



Физ. минутка

Мы помогли нашим друзьям – зверюшкам!



В сказку любим мы играть

Книги добрые читать!





7 апреля мамы вместе со своими детками приняли участие в утренней гимнастике, в рамках недели здоровья. Цель оздоровительного мероприятия – формирование здорового образа жизни у всей семьи.

Веселая зарядка под музыку всем подарила хорошее настроение

и заряд бодрости на весь день. Спасибо нашим мамочкам!

Путешествие на поезде

Мы дружные ребята не ссоримся совсем!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!