государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 «Образовательный центр» муниципального района Большеглушицкий Самарской области
Аналитический отчёт учителя-логопеда
Ладыгиной Елены Михайловны
о проделанной работе за 2016-2017 учебный год
Большая Глушица 2017
Задачи, поставленные на 2016-2017 учебный год:
Выявить учащихся, имеющих статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья».
Проводить с данными учащимися индивидуальные и подгрупповые занятия в течение учебного года.
Проводить логопедическое обследование учащихся 1-9-х классов для прохождения ПМПК и составлять на них логопедическое представление.
Проводить работу по профилактике нарушений звукопроизношения на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах.
Проводить профилактическую работу по звуковой культуре речи во время внеурочной деятельности в 5-6 классах.
1. В период с 1 по 15 сентября 2016 г. было выявлено 6 учащихся (2-4 классы), имеющих статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», и проведено логопедическое обследование этих детей.
На основании логопедического обследования всех компонентов речи на индивидуальные и подгрупповые занятия были зачислены 6 учащихся 2-4 классов, имеющих общее недоразвитие речи.
Для данных учащихся было составлено расписание индивидуальных и подгрупповых занятий на неделю. С каждым учащимся 2 раза в неделю проводились индивидуальные коррекционно-развивающие занятия продолжительностью 30 минут, а также 1 раз в неделю подгрупповое коррекционно-развивающее занятие продолжительностью 30 минут.
2. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия
включают в себя:
Артикуляционную гимнастику.
Дыхательную гимнастику.
Пальчиковую гимнастику.
Работу по развитию фонематических процессов (фонематического слуха, фонематического восприятия, фонематического представления, фонематического анализа и синтеза).
Исправление звукопроизношения (постановку, автоматизацию, дифференциацию звуков).
Работу над слоговой структурой и слоговым анализом слов.
Работу по обогащению словаря (номинативного и предикативного словаря, словаря признаков, словаря синонимов и антонимов).
Работу по развитию грамматического строя речи (навыки словообразования и словоизменения).
Работу по развитию связной речи (пересказ текста, составление рассказа по предметной и сюжетной картине, по серии сюжетных картин).
Работу по развитию письменной речи (письмо и чтение).
В период с 15 по 26 мая 2017 года было проведено логопедическое обследование учащихся, посещающих коррекционно-развивающие занятия.
Результаты:
Улучшение звукопроизношения – 4 учащихся.
Умение регулировать физиологическое и речевое дыхание – 4 учащихся.
Умение регулировать мелодико-интонационную сторону речи (высоту, силу, тембр, голосовые модуляции) – 3 учащихся.
Развитие мелкой и общей моторики – 4 учащихся.
Владение навыками фонематических процессов – 3 учащихся.
Владение навыками слогового анализа слов – 3 учащихся.
Увеличение словарного запаса – 3 учащихся.
Развитие грамматического строя языка – 3 учащихся.
Развитие связной речи – 2 учащихся.
Развитие письменной речи (письмо и чтение) – 2 учащихся.
Участие в различных конкурсах на школьном уровне – 5 учащихся.
Победители и призёры:
- Победитель школьного шахматного турнира (II место) – 1 учащийся.
- Победители школьного конкурса рисунков: II место – 1 учащийся,
III место – 2 учащихся.
- Призёры школьного конкурса чтецов – 3 учащихся.
3. В течение 2016-2017 учебного года было проведено логопедическое обследование 15 учащихся 1-9 классов с последующим составлением логопедических заключений для дальнейшего обследование их ПМПК.
Обработка данных логопедического обследования для объективного логопедического заключения позволяет обобщить следующие данные о нарушениях речи учащихся:
Речевое развитие соответствует норме – 3 учащихся.
Фонетическое недоразвитие речи – 3 учащихся.
Лексико-грамматическое недоразвитие речи – 5 учащихся.
Общее недоразвитие речи – 4 учащихся.
4. Работа по профилактике нарушений звукопроизношения проводилась на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах в форме:
- дыхательных игр и упражнений;
- пальчиковых игр и упражнений;
- речевых игр (чистоговорок и скороговорок).
5. Профилактическая работа по звуковой культуре речи во время внеурочной деятельности в 5-6 классах проводилась по модифицированной программе «Речевая мозаика». Она включала в себя:
- дыхательные упражнения и игры;
- пальчиковые упражнения и игры;
- артикуляционную гимнастику, мимические упражнения;
- логопедические игры на звукоподражание;
- речевые игры (чистоговорки и скороговорки);
- упражнения и игры на развитие словарного запаса, грамматического строя языка, связной речи.
Задачи на 2017-2018 учебный год:
1. Продолжить работу с учащимися, имеющими статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» в форме индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий.
2. В течение 2017-2018 учебного года проводить логопедическое обследование учащихся для последующего обследования ПМПК.
3. Проводить профилактическую работу по звуковой культуре речи во время уроков русского языка и литературы, а также во время внеурочной деятельности.
«26» сентября 2017 г.
Учитель-логопед ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ»
с. Большая Глушица _______________________ Ладыгина Е.М.