СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчёт учителя-логопеда за 2016-2017 учебный год

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит аналитический отчёт учителя-логопеда за 2016-2017 учебный год, а также задачи на 2017-2018 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчёт учителя-логопеда за 2016-2017 учебный год»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 «Образовательный центр» муниципального района Большеглушицкий Самарской области















Аналитический отчёт учителя-логопеда

Ладыгиной Елены Михайловны

о проделанной работе за 2016-2017 учебный год
























Большая Глушица 2017


Задачи, поставленные на 2016-2017 учебный год:

  1. Выявить учащихся, имеющих статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья».

  2. Проводить с данными учащимися индивидуальные и подгрупповые занятия в течение учебного года.

  3. Проводить логопедическое обследование учащихся 1-9-х классов для прохождения ПМПК и составлять на них логопедическое представление.

  4. Проводить работу по профилактике нарушений звукопроизношения на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах.

  5. Проводить профилактическую работу по звуковой культуре речи во время внеурочной деятельности в 5-6 классах.

1. В период с 1 по 15 сентября 2016 г. было  выявлено 6 учащихся (2-4 классы), имеющих статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», и проведено логопедическое обследование этих детей.

На основании логопедического обследования всех компонентов речи на индивидуальные и подгрупповые занятия были зачислены 6 учащихся 2-4 классов, имеющих общее недоразвитие речи.

Для данных учащихся было составлено расписание индивидуальных и подгрупповых занятий на неделю. С каждым учащимся 2 раза в неделю проводились индивидуальные коррекционно-развивающие занятия продолжительностью 30 минут, а также 1 раз в неделю подгрупповое коррекционно-развивающее занятие продолжительностью 30 минут.


2. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия

включают в себя:

  1. Артикуляционную гимнастику.

  2. Дыхательную гимнастику.

  3. Пальчиковую гимнастику.

  4. Работу по развитию фонематических процессов (фонематического слуха, фонематического восприятия, фонематического представления, фонематического анализа и синтеза).

  5. Исправление звукопроизношения (постановку, автоматизацию, дифференциацию звуков).

  6. Работу над слоговой структурой и слоговым анализом слов.

  7. Работу по обогащению словаря (номинативного и предикативного словаря, словаря признаков, словаря синонимов и антонимов).

  8. Работу по развитию грамматического строя речи (навыки словообразования и словоизменения).

  9. Работу по развитию связной речи (пересказ текста, составление рассказа по предметной и сюжетной картине, по серии сюжетных картин).

  10. Работу по развитию письменной речи (письмо и чтение).


В период с 15 по 26 мая 2017 года было проведено логопедическое обследование учащихся, посещающих коррекционно-развивающие занятия.

Результаты:

  1. Улучшение звукопроизношения – 4 учащихся.

  2. Умение регулировать физиологическое и речевое дыхание – 4 учащихся.

  3. Умение регулировать мелодико-интонационную сторону речи (высоту, силу, тембр, голосовые модуляции) – 3 учащихся.

  4. Развитие мелкой и общей моторики – 4 учащихся.

  5. Владение навыками фонематических процессов – 3 учащихся.

  6. Владение навыками слогового анализа слов – 3 учащихся.

  7. Увеличение словарного запаса – 3 учащихся.

  8. Развитие грамматического строя языка – 3 учащихся.

  9. Развитие связной речи – 2 учащихся.

  10. Развитие письменной речи (письмо и чтение) – 2 учащихся.

  11. Участие в различных конкурсах на школьном уровне – 5 учащихся.

  12. Победители и призёры:

- Победитель школьного шахматного турнира (II место) – 1 учащийся.

- Победители школьного конкурса рисунков: II место – 1 учащийся,

III место – 2 учащихся.

- Призёры школьного конкурса чтецов – 3 учащихся.


3. В течение 2016-2017 учебного года было проведено логопедическое обследование 15 учащихся 1-9 классов с последующим составлением логопедических заключений для дальнейшего обследование их ПМПК.

Обработка данных логопедического обследования для объективного логопедического заключения позволяет обобщить следующие данные о нарушениях речи учащихся:

  1. Речевое развитие соответствует норме – 3 учащихся.

  2. Фонетическое недоразвитие речи – 3 учащихся.

  3. Лексико-грамматическое недоразвитие речи – 5 учащихся.

  4. Общее недоразвитие речи – 4 учащихся.

4. Работа по профилактике нарушений звукопроизношения проводилась на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах в форме:

- дыхательных игр и упражнений;

- пальчиковых игр и упражнений;

- речевых игр (чистоговорок и скороговорок).


5. Профилактическая работа по звуковой культуре речи во время внеурочной деятельности в 5-6 классах проводилась по модифицированной программе «Речевая мозаика». Она включала в себя:

- дыхательные упражнения и игры;

- пальчиковые упражнения и игры;

- артикуляционную гимнастику, мимические упражнения;

- логопедические игры на звукоподражание;

- речевые игры (чистоговорки и скороговорки);

- упражнения и игры на развитие словарного запаса, грамматического строя языка, связной речи.

Задачи на 2017-2018 учебный год:


1. Продолжить работу с учащимися, имеющими статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» в форме индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий.

2. В течение 2017-2018 учебного года проводить логопедическое обследование учащихся для последующего обследования ПМПК.

3. Проводить профилактическую работу по звуковой культуре речи во время уроков русского языка и литературы, а также во время внеурочной деятельности.




«26» сентября 2017 г.


Учитель-логопед ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ»

с. Большая Глушица _______________________ Ладыгина Е.М.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!