Равнецкая ООШ
Анализ АКР по географии в 9 классе. Дата проведения 26.02_.2018
Цель административной работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по географии выпускников основной школы,
проверить освоение базовых понятий курса географии, умение применять теоретические знания при решении практико-ориентированные задач.
Административная работа состояла из 30 заданий, которые проверяли знания, составляющие основу географической грамотности выпускников, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии. Работа содержала 27 заданий с записью краткого ответа, из них: 17 заданий с ответом в виде одной цифры, 3 задания с ответом в виде слова или словосочетания, 7 заданий с ответом в виде числа или последовательности цифр; 3 задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос. На выполнение работы отводилось 90 минут. Атласами и непрограммируемыми калькуляторами пользоваться разрешалось.
Количество в классе | Планируют сдавать | Выполняло работу | Выполнили на | % выполнения | % качества выполнения | Средний балл |
5 | 4 | 3 | 2 |
8 | 8 | 8 | 1 | 4 | 3 | 0 | 100 | 62,5 | 23,1 |
Анализ выполнения заданий
№ | Фамилия, имя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | баллов | оценка |
1 | Беланова Зоя | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | - | + | 1 | + | + | + | + | 2 | + | + | 1 | + | + | + | - | + | + | + | 28 | 5 |
2 | Волкова Виктория | + | + | + | - | + | - | + | - | + | + | + | + | + | - | 0 | + | - | + | + | 1 | + | - | 0 | + | + | + | - | - | - | + | 19 | 3 |
3 | Калугина Снежана | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | + | + | 1 | - | + | + | + | 1 | + | + | 1 | + | + | + | - | + | + | + | 26 | 4 |
4 | Кожухова Дарья | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | 1 | + | + | + | - | 1 | + | + | 0 | + | + | + | + | - | + | + | 25 | 4 |
5 | Обметкин Владислав | + | + | + | - | + | + | + | - | + | + | + | + | - | - | 0 | + | + | - | + | 1 | + | + | 0 | + | - | + | - | + | - | - | 19 | 3 |
6 | Куценко Татьяна | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | + | 1 | + | + | + | + | 1 | + | + | 1 | + | + | + | + | - | + | - | 26 | 4 |
7 | Кузнецова Кристина | + | - | + | + | - | + | + | - | + | + | + | + | + | - | 1 | + | + | + | + | 1 | + | + | 0 | - | + | + | - | + | + | + | 23 | 4 |
8 | Польский Александр | + | - | - | + | + | + | - | + | - | + | + | - | - | + | 1 | + | + | + | + | 1 | + | - | 0 | - | + | + | - | + | + | - | 19 | 3 |
| Итого в % | 100 | 75 | 86 | 75 | 75 | 75 | 75 | 50 | 100 | 100 | 100 | 75 | 63 | 63 | 75 | 86 | 86 | 86 | 86 | 100 | 100 | 75 | 38 | 75 | 86 | 100 | 25 | 63 | 75 | 63 | | |
Содержательный анализ выполнения задани
№ вопроса | Контролируемые виды деятельности | % выполнения по классу |
1. | Знание и понятие о географических особенностях природы материков и океанов. | 100 |
2. | Знание специфики географического положения России. | 75 |
3. | Знание и понимание особенностей природы России. | 86 |
4. | Знание и понимание природных и антропогенных причин возникновения геоэкологических проблем. | 75 |
5. | Знание и понимание особенности основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов. | 75 |
6. | Умение приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны. | 75 |
7. | Знание и понятие об особенностях населения России. | 75 |
8. | Умение находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами. | 50 |
9. | Умение анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами. | 100 |
10. | Понятие о географических явлениях и процессах в геосферах | 100 |
11. | Умение анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли. | 100 |
12. | Знание и понимание природных и антропогенных причин возникновения геоэкологических проблем. | 75 |
13. | Умение выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений. | 63 |
14. | Умение определять на карте географические координаты. | 63 |
15. | Умение объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Знать и понимать антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем. | 75 |
16. | Знание и понимание основных термин и понятий; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач. | 86 |
17. | Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания. | 86 |
18. | Умение определять на карте расстояния | 86 |
19. | Умение определять на карте направления | 86 |
20. | Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию | 100 |
21. | Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания. | 100 |
22. | Умение находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений. | 75 |
23. | Знание и понимание особенностей основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов. | 38 |
24. | Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени. | 75 |
25. | Знание и понимание особенностей природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов России; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных стран. | 86 |
26. | Знание и понимание географических явлений и процессов в геосферах | 100 |
27. | Умение анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли. | 25 |
28. | Умение выявлять на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирические зависимости. | 63 |
29. | Понимание географических следствий движений Земли. | 75 |
30. | Умение выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений. | 63 |
Вывод:
Обучающиеся владеют базовыми умениями работы с источниками географической информации (картографическим, статистическим), знают и понимают основные географические термины и понятия. Умеют применять имеющиеся знания и умения для решения задач.
Это говорит о среднем уровне сформированности умений. Умение определять направление на картах и плане местности сформировано у 86 % выпускников. Обучающиеся показали недостаточное умение анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли(25% справились с заданием №27), знание и понимание особенностей основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов )38% справились с заданием №23).
В целом географическую подготовку обучающихся 9 класса можно считать достаточной. Большинство знают основные географические факты, понимают географические закономерности и имеют пространственное представление о географии природных и экономических явлений, умеют выбрать источник географической информации для решения конкретной задачи и найти в нём нужную информацию, представленную в явном виде, умеют читать карту.
Необходимо:
1.Провести коррекционные занятия с целью восполнения пробелов в знаниях.
2. В систему работы по подготовке ОГЭ включить повторение материала по разделам и темам : «География России» , «Климат России», «Особенности ГП России», «Материки и океаны», «Тектоническое строение и геология», «Географические координаты»
3.Включать виды работ, которые будут способствовать навыку работы с картой, практических заданий на вычисление статистических материалов.
4.Проводить мониторинг достижений в соответствии с индивидуальными планами.
Учитель Н.С.Оспанова
Равнецкая ООШ
Анализ АКР по обществознанию в 9 классе. Дата проведения_28.02.2018____
Цель административной работы
1.оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию
2.проверить освоение базовых понятий курса обществознания, умение применять знания для решать практико-ориентированных задач.
Административная работа формате ОГЭ состояла из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержала 25 заданий с кратким ответом в виде цифры или последовательности цифр, часть 2 содержала 6 заданий с развёрнутым ответом. Эти задания требовали полного ответа, нужно было дать объяснение, обоснование, высказать и аргументировать мнение, как автора, так и собственное. Максимальный балл за выполнение всех заданий работы составлял 39 баллов. На выполнение работы отводилось 90 минут. Содержание работы состояло из 6 основных разделов базового курса по обществознанию: «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право», что соответствует основным требованиям к уровню подготовки выпускников.
Количество в классе | Планируют сдавать | Выполняло работу | Выполнили на | % выполнения | % качества выполнения | Средний балл |
5 | 4 | 3 | 2 |
8 | 8 | 8 | 0 | 5 | 3 | 0 | 100 | 62,5 | 25,3 |
Таблица № 2 Анализ выполнения заданий
№ | Фамилия, имя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | баллов | оценка |
1 | Беланова Зоя | + | + | + | + | + | + | - | + | - | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | 1 | - | + | - | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 28 | 4 |
2 | Волкова Виктория | + | + | - | + | - | + | + | - | + | - | + | - | + | + | + | + | - | + | + | + | - | 2 | + | + | + | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 22 | 3 |
3 | Калугина Снежана | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1 | + | + | - | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 29 | 4 |
4 | Кузнецова Кристина | + | + | - | + | - | + | + | - | + | - | + | - | + | + | + | + | - | + | + | + | + | 1 | + | + | + | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 24 | 3 |
5 | Куценко Татьяна | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + | 1 | + | + | - | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 28 | 4 |
6 | Кожухова Дарья | + | + | - | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | - | - | 2 | + | + | - | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 27 | 4 |
7 | Обметкин Владислав | + | + | + | - | - | + | + | + | - | + | + | - | + | - | - | - | + | - | + | - | - | 2 | - | - | + | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 16 | 3 |
8 | Польский Александр | + | + | + | - | + | + | + | - | + | - | + | + | - | + | - | - | + | + | - | + | + | 2 | - | - | + | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 29 | 4 |
| Итого в % | 100 | 100 | 75 | 75 | 75 | 86 | 86 | 75 | 75 | 63 | 100 | 86 | 86 | 75 | 86 | 75 | 75 | 75 | 86 | 75 | 63 | 100 | 63 | 75 | 50 | 100 | 86 | 86 | 50 | 50 | 25 | | |
Анализ по заданиям
№ вопроса | Контролируемые виды деятельности | % выполнения по классу |
1. | Общество; взаимодействие общества и природы; основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь | 100 |
2. | Биологическое и социальное в человеке, личность; деятельность человека; межличностные отношения; общение, межличностные конфликты | 100 |
3. | Общество и человек (задание на обращение к социальным реалиям) | 75 |
4. | Общество и человек (задание на анализ двух суждений) | 75 |
5. | Сфера духовной культуры | 75 |
6. | Сфера духовной культуры (задание на анализ двух суждений) | 86 |
7. | Экономика, ее роль в жизни общества | 86 |
8. | Предпринимательство | 75 |
9. | Экономическая сфера жизни общества (задание на обращение к социальным реалиям) | 75 |
10. | Экономическая сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений) | 63 |
11. | Социальная структура общества | 100 |
12. | Социальная сфера (задание на обращение к социальным реалиям) | 86 |
13. | Социальная сфера (задание на анализ двух суждений) | 86 |
14. | Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей; формы государства | 75 |
15. | Сфера политики и социального управления (задание на обращение к социальным реалиям) | 86 |
16. | Сфера политики и социального управления (задание на анализ двух суждений) | 75 |
17. | Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; признаки и виды правонарушений; понятие и виды юридической ответственности | 75 |
18. | Конституция РФ | 75 |
19. | Понятие правоотношений (задание на обращение к социальным реалиям) | 86 |
20. | Право (задание на анализ двух суждений) | 75 |
21. | Различное содержание в разных вариантах (задание на сравнение) | 63 |
22. | Различное содержание в разных вариантах (задание на установление соответствия) | 100 |
23. | Различное содержание в разных вариантах (задание на установление фактов и мнений) | 63 |
24. | Различное содержание в разных вариантах (задание на выбор верных позиций из списка) | 75 |
25. | 50 |
26. | Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников) | 100 |
27. | 86 |
28. | 86 |
29. | 50 |
30. | 50 |
31 | 25 |
Выводы:
По итогам административной работы выявлено, что на достаточном уровне у учащихся развиты следующие умения и навыки:
1.Распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;
2.Оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
3.Распознавать понятия и их составляющие;
4.Проводить поиск социальной информации в различных источниках;
5.Сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия;
Но не все обучающиеся могут анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса и формулировать собственные суждения и аргументы.
Рекомендации:
1. Продолжить работу по подготовке учащихся 9 класса к основному государственному экзамену, учитывая все ошибки, допущенные при выполнении заданий.
2. Учить сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия; извлекать нужную информацию из источника.
3. Отработать задания части 2, так как часть обучающихся не смогли правильно выделить и извлечь нужную информацию из текста, применять термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт.
4. Учить рационально использовать время при выполнении работы.
5. Включить в содержание уроков те задания, при выполнении которых было допущено наиболее количество ошибок с целью повышения уровня подготовки к ГИА в форме ОГЭ и повышения результатов выполнения работ( работа с диаграммами, таблицами).
6. Систематически проводить мониторинг по отслеживанию знаний и достижений учащихся;
Учитель Н.С.Оспанова