СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ АКР по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ АКР по обществознанию в 9 классе. Дан полный анализ работы по заданиям.

Просмотр содержимого документа
«Анализ АКР по обществознанию»


Равнецкая ООШ

Анализ АКР по географии в 9 классе. Дата проведения 26.02_.2018


Цель административной работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по географии выпускников основной школы,

проверить освоение базовых понятий курса географии, умение применять теоретические знания при решении практико-ориентированные задач.


Административная работа состояла из 30 заданий, которые проверяли знания, составляющие основу географической грамотности выпускников, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии. Работа содержала 27 заданий с записью краткого ответа, из них: 17 заданий с ответом в виде одной цифры, 3 задания с ответом в виде слова или словосочетания, 7 заданий с ответом в виде числа или последовательности цифр; 3 задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос. На выполнение работы отводилось 90 минут. Атласами и непрограммируемыми калькуляторами пользоваться разрешалось.


Количество в классе

Планируют сдавать

Выполняло работу

Выполнили на

% выполнения

% качества выполнения

Средний балл

5

4

3

2

8

8

8

1

4

3

0

100

62,5

23,1


Анализ выполнения заданий

Фамилия, имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

баллов

оценка

1

Беланова Зоя

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

1

+

+

+

+

2

+

+

1

+

+

+

-

+

+

+

28

5

2

Волкова Виктория

+

+

+

-

+

-

+

-

+

+

+

+

+

-

0

+

-

+

+

1

+

-

0

+

+

+

-

-

-

+

19

3

3

Калугина Снежана

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

1

-

+

+

+

1

+

+

1

+

+

+

-

+

+

+

26

4

4

Кожухова Дарья

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

1

+

+

+

-

1

+

+

0

+

+

+

+

-

+

+

25

4

5

Обметкин Владислав

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

+

-

-

0

+

+

-

+

1

+

+

0

+

-

+

-

+

-

-

19

3

6

Куценко Татьяна

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

1

+

+

+

+

1

+

+

1

+

+

+

+

-

+

-

26

4

7

Кузнецова Кристина

+

-

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

+

-

1

+

+

+

+

1

+

+

0

-

+

+

-

+

+

+

23

4

8

Польский Александр

+

-

-

+

+

+

-

+

-

+

+

-

-

+

1

+

+

+

+

1

+

-

0

-

+

+

-

+

+

-

19

3


Итого в %

100

75

86

75

75

75

75

50

100

100

100

75

63

63

75

86

86

86

86

100

100

75

38

75

86

100

25

63

75

63





Содержательный анализ выполнения задани

№ 

вопроса

Контролируемые виды деятельности

% выполнения по классу

1.

Знание и понятие о географических особенностях природы материков и океанов.

100

2.

Знание специфики географического положения России.

75

3.

Знание и понимание особенностей природы России.

86

4.

Знание и понимание природных и антропогенных причин возникновения геоэкологических проблем.

75

5.

Знание и понимание особенности основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов.

75

6.

Умение приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны.

75

7.

Знание и понятие об особенностях населения России.

75

8.

Умение находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами.

50

9.

Умение анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами.

100

10.

Понятие о географических явлениях и процессах в геосферах

100

11.

Умение анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли.

100

12.

Знание и понимание природных и антропогенных причин возникновения геоэкологических проблем.

75

13.

Умение выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений.

63

14.

Умение определять на карте географические координаты.

63

15.

Умение объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Знать и понимать антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем.

75

16.

Знание и понимание основных термин и понятий; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач.

86

17.

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания.

86

18.

Умение определять на карте расстояния

86

19.

Умение определять на карте направления

86

20.

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию

100

21.

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания.

100

22.

Умение находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений.

75

23.

Знание и понимание особенностей основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов.

38

24.

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени.

75

25.

Знание и понимание особенностей природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов России; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных стран.

86

26.

Знание и понимание географических явлений и процессов в геосферах

100

27.

Умение анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли.

25

28.

Умение выявлять на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирические зависимости.

63

29.

Понимание географических следствий движений Земли.

75

30.

Умение выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений.

63


Вывод:

Обучающиеся владеют базовыми умениями работы с источниками географической информации (картографическим, статистическим), знают и понимают основные географические термины и понятия. Умеют применять имеющиеся знания и умения для решения задач.
Это говорит о среднем уровне сформированности умений. Умение определять направление на картах и плане местности сформировано у 86 % выпускников. Обучающиеся показали недостаточное умение анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли(25% справились с заданием №27), знание и понимание особенностей основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов )38% справились с заданием №23).

В целом географическую подготовку обучающихся 9 класса можно считать достаточной. Большинство знают основные географические факты, понимают географические закономерности и имеют пространственное представление о географии природных и экономических явлений, умеют выбрать источник географической информации для решения конкретной задачи и найти в нём нужную информацию, представленную в явном виде, умеют читать карту.

Необходимо:

1.Провести коррекционные занятия с целью восполнения пробелов в знаниях.

2. В систему работы по подготовке ОГЭ включить повторение материала по разделам и темам : «География России» , «Климат России», «Особенности ГП России», «Материки и океаны», «Тектоническое строение и геология», «Географические координаты»

3.Включать виды работ, которые будут способствовать навыку работы с картой, практических заданий на вычисление статистических материалов.

4.Проводить мониторинг достижений в соответствии с индивидуальными планами.




Учитель Н.С.Оспанова












Равнецкая ООШ

Анализ АКР по обществознанию в 9 классе. Дата проведения_28.02.2018____

Цель административной работы

1.оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию

2.проверить освоение базовых понятий курса обществознания, умение применять знания для решать практико-ориентированных задач.


Административная работа формате ОГЭ состояла из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержала 25 заданий с кратким ответом в виде цифры или последовательности цифр, часть 2 содержала 6 заданий с развёрнутым ответом. Эти задания требовали полного ответа, нужно было дать объяснение, обоснование, высказать и аргументировать мнение, как автора, так и собственное. Максимальный балл за выполнение всех заданий работы составлял 39 баллов. На выполнение работы отводилось 90 минут. Содержание работы состояло из 6 основных разделов базового курса по обществознанию: «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право», что соответствует основным требованиям к уровню подготовки выпускников.

Количество в классе

Планируют сдавать

Выполняло работу

Выполнили на

% выполнения

% качества выполнения

Средний балл

5

4

3

2

8

8

8

0

5

3

0

100

62,5

25,3


Таблица № 2 Анализ выполнения заданий

Фамилия, имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

баллов

оценка

1

Беланова Зоя

+

+

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

1

-

+

-

2

2

1

2

2

2

28

4

2

Волкова Виктория

+

+

-

+

-

+

+

-

+

-

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

-

2

+

+

+

2

0

0

0

0

0

22

3

3

Калугина Снежана

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1

+

+

-

2

2

1

0

0

0

29

4

4

Кузнецова Кристина

+

+

-

+

-

+

+

-

+

-

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

+

1

+

+

+

2

2

1

0

0

0

24

3

5

Куценко Татьяна

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

1

+

+

-

2

2

1

1

1

0

28

4

6

Кожухова Дарья

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

-

2

+

+

-

2

2

2

0

0

0

27

4

7

Обметкин Владислав

+

+

+

-

-

+

+

+

-

+

+

-

+

-

-

-

+

-

+

-

-

2

-

-

+

2

2

2

1

1

0

16

3

8

Польский Александр

+

+

+

-

+

+

+

-

+

-

+

+

-

+

-

-

+

+

-

+

+

2

-

-

+

2

2

2

2

2

1

29

4


Итого в %

100

100

75

75

75

86

86

75

75

63

100

86

86

75

86

75

75

75

86

75

63

100

63

75

50

100

86

86

50

50

25





Анализ по заданиям

№ 

вопроса

Контролируемые виды деятельности

% выполнения по классу

1.

Общество; взаимодействие общества и природы; основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

100

2.

Биологическое и социальное в человеке, личность; деятельность человека; межличностные отношения; общение, межличностные конфликты

100

3.

Общество и человек (задание на обращение к социальным реалиям)

75

4.

Общество и человек (задание на анализ двух суждений)

75

5.

Сфера духовной культуры

75

6.

Сфера духовной культуры (задание на анализ двух суждений)

86

7.

Экономика, ее роль в жизни общества

86

8.

Предпринимательство

75

9.

Экономическая сфера жизни общества (задание на обращение к социальным реалиям)

75

10.

Экономическая сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений)

63

11.

Социальная структура общества

100

12.

Социальная сфера (задание на обращение к социальным реалиям)

86

13.

Социальная сфера (задание на анализ двух суждений)

86

14.

Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей; формы государства

75

15.

Сфера политики и социального управления (задание на обращение к социальным реалиям)

86

16.

Сфера политики и социального управления (задание на анализ двух суждений)

75

17.

Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; признаки и виды правонарушений; понятие и виды юридической ответственности

75

18.

Конституция РФ

75

19.

Понятие правоотношений (задание на обращение к социальным реалиям)

86

20.

Право (задание на анализ двух суждений)

75

21.

Различное содержание в разных вариантах (задание на сравнение)

63

22.

Различное содержание в разных вариантах (задание на установление соответствия)

100

23.

Различное содержание в разных вариантах (задание на установление фактов и мнений)

63

24.

Различное содержание в разных вариантах (задание на выбор верных позиций из списка)

75

25.

50

26.

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников)


100

27.

86

28.

86

29.

50

30.

50

31

25


Выводы:

По итогам административной работы выявлено, что на достаточном уровне у учащихся развиты следующие умения и навыки:

1.Распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;

2.Оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

3.Распознавать понятия и их составляющие;

4.Проводить поиск социальной информации в различных источниках;

5.Сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия;

Но не все обучающиеся могут анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса и формулировать собственные суждения и аргументы.


Рекомендации:

1. Продолжить работу по подготовке учащихся 9 класса к основному государственному экзамену, учитывая все ошибки, допущенные при выполнении заданий.

2. Учить сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия; извлекать нужную информацию из источника.

3. Отработать задания части 2, так как часть обучающихся не смогли правильно выделить и извлечь нужную информацию из текста, применять термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт.

4. Учить рационально использовать время при выполнении работы.

5. Включить в содержание уроков те задания, при выполнении которых было допущено наиболее количество ошибок с целью повышения уровня подготовки к ГИА в форме ОГЭ и повышения результатов выполнения работ( работа с диаграммами, таблицами).

6. Систематически проводить мониторинг по отслеживанию знаний и достижений учащихся;


Учитель Н.С.Оспанова


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!